СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сакральным местам Костанайской области

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по краеведению. Знакомство с историей края проходит в виде игры-викторины.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сакральным местам Костанайской области»

Тақырыбы/ Тема: Путешествие по сакральным местам Костанайской области.

Сынып жетекшісі /классный руководитель: Малых Елена Аркадьевна.

Тобы /Группа: 2СП5


Мақсаты/ Цель: воспитание патриотизма и гражданственности

Міндеттері / Задачи классного часа:

1. Знакомство с Государственной программой «Рухани жангыру», с приоритетными направлениями программы;

2. Знакомство с сакральными местами Казахстана;

3. Знакомство с сакральными местами Костанайской области;

4. способствовать воспитанию патриотизма, любви к «малой» Родине

5. развитие кругозора о Казахстана, Костанайской области;

6. развитие коммуникабельных способностей обучающихся.

Әдістері /Методы: словесный, индивидуальный, частично-поисковый.

Формасы-сынып сағаты /Форма классного часа: игра – викторина.

Құрал-жабдықтар / Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Игра - викторина», магнитная доска, видеоролики «Наурзумский заповедник», «Костанай»

Ресімдеу / Оформление: на доске эпиграф: «Если мы хотим быть нацией со своим неповторимым местом на глобальной карте XXI века, нужно, чтобы мир узнал нас по культурным достижениям »; карта Республики Казахстан, карта Костанайской области, список сакральных мест Казахстана, список сакральных мест Костанайской области, карточки с заданиями, бумага для записей.

Дайындық кезеңі / Подготовительный этап: подготовка презентации, поделить на команды.

Ход классного часа.

  1. Орг. момент. (Приветствие, определение темы, знакомство с ходом кл. часа).

Вступительное слово кл. руководителя:

-мы проводим наш классный час в преддверии Дня Независимости РК;

-Эпиграф нашего кл. часа: «Если мы хотим быть нацией со своим неповторимым местом на глобальной карте XXI века, нужно, чтобы мир узнал нас по культурным достижениям »

-озвучивание программы «Рухани жангыру».

  1. Ознакомление с программой «Рухани жангыру» (выступление обучающегося).

  2. Знакомство с приоритетными направлениями программы «Рухани жангыру»

  3. Работа в группах. Чем примечателен наш Казахстан, чем мы можем гордиться? (команды обсуждают, записывают на листочках, затем озвучивают и вывешивают на магнитной доске)

  4. Дать определение термину «сакральное место».

  5. Список сакральных мест Казахстана (обратить внимание обучающихся на список сакральных мест Казахстана, вывешенного на доске)

  6. Игра. Правила игры.

Участвуют 4 команды по 4 человека .Деление на команды происходит на основе выбора стикеров. У каждой команды имеются карточки «Путешествия по сакральным местам Костанайской области» и цветные жетоны. Команды по очереди выбирают сектор на табло. Зачитывается вопрос. Право ответа имеет любая та команда, которая первой находит карточку с описанием места. После правильного ответа ведущий забирает карточку. Команды могут дополнять сведения о личностях или о событиях, с которыми связано сакральное место. За дополнение ведущий забирает цветные жетоны. В итоге выигрывает та команда, у которой осталось меньше всего карточек и жетонов. На табло 16 секторов: 13 с вопросами и 2 с «сюрпризами» (музыкальная пауза, видеоролик «Наурзумский заповедник», видеоролик песни «Костанай»).

Вопросы викторины.

  1. Этот мавзолей находится он недалеко от села Жанакала, города Аркалык и посвящен одному из руководителей восстания казахов 1916 г. (Мавзолей Абдигаппар хана)

  2. На этом инструменте сочинял свою музыку один из великих композиторов Казахстана 19 века. Родился он в окрестностях Тургая, в возрасте 13 лет он начал играть на кобызе и довел свое мастерство до искусства. Место захоронения этого композитора является местом поклонения. (Могила Тилепа Аспантайулы)

  3. В истории каждого народа священными местами являются места битв, сражений. Одно из таких мест находится и в Костанайской области, Здесь увековечено место сражения восставших в 1916 г., где проявился талант полководца батыра Амангельды. (Обелиск «Татырское сражение»)

  4. Эти изображения известны всему миру, это геоглифы находятся в Перу. Такие рисунки можно увидеть только с высоты птичьего полета. В 2007 году такие рисунки были обнаружены и на территории Костанайской области.(Геоглифы Торгая)

  5. Этот памятник находится на месте захоронения одного из руководителей восстания казахов 1916 г. (Памятник на могиле Амангельды Иманова)

  6. На территории села Тасты Амангельдинского района расположен мавзолей одного из соратников Амангельды Иманова, сооруженный в 2005 году. При строительстве мавзолея были использованы природные камни. Внутри мавзолея установлен бюст народного героя. В 2017 году рядом был сооружен новый мавзолей, где 15 сентября торжественно захоронены останки Кейки батыра, возвращенные из Кунсткамеры.(Мавзолей Кейки батыра)

  7. Этот мавзолей построен на месте захоронения общественного деятеля, представителя казахской культуры и литературы, одного из лидеров движения Алаш.(Мавзолей Мыржакыпа Дулатова)

  8. Это здание является ярким памятником культовой архитектуры города Костаная конца XIX века. Оно было построено в 1893 году за счет пожертвований населения. (Мусульманская мечеть)

  9. Одной из важных достопримечательностей Алтынсаринского района является место рождения казахского просветителя, педагога. («Омаров колодец»)

  10. В селе Боровское Мендыкаринского района представляет интерес замечательный памятник архитектуры начала XX века. (Церковь Косьмы и Дамианы)

  11. До замужества ее звали Александра Ивановна, выйдя замуж получила новое имя. Она разделила все невзгоды и беды со своим мужем, пронесла через всю жизнь любовь и верность ему. О нелегкой судьбе этой женщины рассказывает пьеса Кабылахата Сейдахметова «Ақ келін».  В 2012 году предположительно на ее могиле была торжественно открыта памятная стела, сооруженная на средства родственников. (Мемориальная стела, посвященная Бадрисафе Мухамедсадыккызы)

  12. В Узункольском районе в селе Пресногорьковка стоит самый старинный православный храм на территории Костанайской области. (Свято-Никольская церковь)

  13. Этот мавзолей находится в 7 километрах от города Костаная, на правам берегу реки Тобол. Он был построен в честь выдающегося педагога-просветителя, учёного-этнографа, поэта и писателя, публициста и знаменитого деятеля в сфере школьного образования. (Мавзолей Ибрая Алтынсарина)

  1. Подведение итогов викторины. Выявление победителей. Награждение.

  2. Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается записать на листочке записать название того место которое у него вызвало больший интерес, где бы он хотел побывать. По итогам листочки вывесить на доску.

  3. Подведение итогов кл. часа. Слово кл. руководителя: закончить кл. час хочу напутственными словами, используя высказывания великих людей.

«Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает» (Ф. Рузвельт)

«Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чём он думает, тем он и становится». (М. Ганди)

«Учись, чтобы стать Человеком, и приноси пользу другим» (Абай)



Тақырыбы/ Тема: Путешествие по сакральным местам Костанайской области.

Сынып жетекшісі /классный руководитель: Малых Елена Аркадьевна.

Тобы /Группа: 2СП5


Мақсаты/ Цель: воспитание патриотизма и гражданственности

Міндеттері / Задачи классного часа:

1. Знакомство с Государственной программой «Рухани жангыру», с приоритетными направлениями программы;

2. Знакомство с сакральными местами Казахстана;

3. Знакомство с сакральными местами Костанайской области;

4. способствовать воспитанию патриотизма, любви к «малой» Родине

5. развитие кругозора о Казахстане, Костанайской области;

6. развитие коммуникабельных способностей обучающихся.

Әдістері /Методы: словесный, наглядный, интерактивный.

Формасы-сынып сағаты /Форма классного часа: игра – викторина, групповая .

Құрал-жабдықтар / Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Игра - викторина», магнитная доска, видеоролики «Наурзумский заповедник», «Костанай»

Ресімдеу / Оформление: на доске эпиграф: «Если мы хотим быть нацией со своим неповторимым местом на глобальной карте XXI века, нужно, чтобы мир узнал нас по культурным достижениям »; карта Республики Казахстан, карта Костанайской области, список сакральных мест Казахстана, список сакральных мест Костанайской области, карточки с заданиями, бумага для записей.

Дайындық кезеңі / Подготовительный этап: подготовка презентации, поделить на команды.

Ход классного часа.

  1. Орг. момент. (Приветствие, определение темы, знакомство с ходом классного часа).

  2. Ознакомление с программой «Рухани жангыру» (выступление обучающегося).

  3. Знакомство с приоритетными направлениями программы «Рухани жангыру» (выступление обучающегося)

  4. Работа в группах. Чем примечателен наш Казахстан, чем мы можем гордиться? (команды обсуждают, записывают на листочках, затем озвучивают и вывешивают на магнитной доске)

  5. Дать определение термину «сакральное место».

  6. Список сакральных мест Казахстана (обратить внимание обучающихся на список сакральных мест Казахстана, вывешенного на доске)

  7. Игра. Правила игры.

Участвуют 4 команды по 4 человека. Деление на команды происходит на основе выбора стикеров. У каждой команды имеются карточки с указанием сакральных мест Костанайской области и цветные жетоны. Команды по очереди выбирают сектор на табло. Зачитывается вопрос. Право ответа имеет любая команда, которая первой находит карточку с описанием места. После правильного ответа ведущий забирает карточку. Команды могут дополнять сведения о личностях или о событиях, с которыми связано сакральное место. За дополнение ведущий забирает цветные жетоны. В итоге выигрывает та команда, у которой осталось меньше всего карточек и жетонов. На табло 16 секторов: 13 с вопросами и 2 с «сюрпризами» (музыкальная пауза, видеоролик «Наурзумский заповедник», видеоролик песни «Костанай»).

Вопросы викторины.

  1. Этот мавзолей находится он недалеко от села Жанакала, города Аркалык и посвящен одному из руководителей восстания казахов 1916 г. (Мавзолей Абдигаппар хана)

  2. На этом инструменте сочинял свою музыку один из великих композиторов Казахстана 19 века. Родился он в окрестностях Тургая, в возрасте 13 лет он начал играть на кобызе и довел свое мастерство до искусства. Место захоронения этого композитора является местом поклонения. (Могила Тилепа Аспантайулы)

  3. В истории каждого народа священными местами являются места битв, сражений. Одно из таких мест находится и в Костанайской области, Здесь увековечено место сражения восставших в 1916 г., где проявился талант полководца батыра Амангельды. (Обелиск «Татырское сражение»)

  4. Эти изображения известны всему миру, это геоглифы находятся в Перу. Такие рисунки можно увидеть только с высоты птичьего полета. В 2007 году такие рисунки были обнаружены и на территории Костанайской области.(Геоглифы Торгая)

  5. Этот памятник находится на месте захоронения одного из руководителей восстания казахов 1916 г. (Памятник на могиле Амангельды Иманова)

  6. На территории села Тасты Амангельдинского района расположен мавзолей одного из соратников Амангельды Иманова, сооруженный в 2005 году. При строительстве мавзолея были использованы природные камни. Внутри мавзолея установлен бюст народного героя. В 2017 году рядом был сооружен новый мавзолей, где 15 сентября торжественно захоронены останки Кейки батыра, возвращенные из Кунсткамеры (Мавзолей Кейки батыра)

  7. Этот мавзолей построен на месте захоронения общественного деятеля, представителя казахской культуры и литературы, одного из лидеров движения Алаш (Мавзолей Мыржакыпа Дулатова)

  8. Это здание является ярким памятником культовой архитектуры города Костаная конца XIX века. Оно было построено в 1893 году за счет пожертвований населения (Мусульманская мечеть)

  9. Одной из важных достопримечательностей Алтынсаринского района является место рождения казахского просветителя, педагога («Омаров колодец»)

  10. В селе Боровское Мендыкаринского района представляет интерес замечательный памятник архитектуры начала XX века (Церковь Косьмы и Дамианы)

  11. До замужества ее звали Александра Ивановна, выйдя замуж получила новое имя. Она разделила все невзгоды и беды со своим мужем, пронесла через всю жизнь любовь и верность ему. О нелегкой судьбе этой женщины рассказывает пьеса Кабылахата Сейдахметова «Ақ келін».  В 2012 году предположительно на ее могиле была торжественно открыта памятная стела, сооруженная на средства родственников (Мемориальная стела, посвященная Бадрисафе Мухамедсадыккызы)

  12. В Узункольском районе в селе Пресногорьковка стоит самый старинный православный храм на территории Костанайской области (Свято-Никольская церковь)

  13. Этот мавзолей находится в 7 километрах от города Костаная, на правам берегу реки Тобол. Он был построен в честь выдающегося педагога-просветителя, учёного-этнографа, поэта и писателя, публициста и знаменитого деятеля в сфере школьного образования (Мавзолей Ибрая Алтынсарина)

  1. Подведение итогов викторины. Выявление победителей. Награждение.

  2. Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается записать на листочке записать название того место которое у него вызвало больший интерес, где бы он хотел побывать. По итогам листочки вывесить на доску.

  3. Подведение итогов кл. часа. Слово кл. руководителя: закончить кл. час хочу напутственными словами, используя высказывания великих людей.

«Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает» (Ф. Рузвельт)

«Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чём он думает, тем он и становится». (М. Ганди)

«Учись, чтобы стать Человеком, и приноси пользу другим» (Абай)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!