СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит литературный и иллюстративный материал по данной теме "Путешествие по сказкам"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»

МБОУ Поселковая СОШ.

Конспект открытого классного часа «Путешествие по сказкам" 1 класс, 2012-2013 уч.год

Автор: Аликина Татьяна Иннокентьевна,


Цель: расширять представление детей о сказках, упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление; упражнять детей в выражении противоположных эмоциональных состояний (злой - добрый).

Развивающие задачи: развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи: углублять интерес к сказкам.

Общеразвивающие задачи: формирование звуковой выразительной речи.


Материал: конверт, письмо от Волшебника, карта – схема (платочек) , запись голосов природы, сундучок с шоколадными монетами, атрибут совы, магнитофон, литературный кроссворд, муляж камня, «кочки», карточки к упражнению, иллюстрации к сказкам, игрушки: красная шапочка, кот в сапогах, курочка –ряба, Буратино, колобок, туфелька, следы из картона.
Декорации: деревья, лесной домик.
Ход занятия.


В:
Посмотрите дети, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. (Дети приветствуют гостей и повернулись лицом друг к другу – улыбнулись)

Сегодня я хочу с вами поговорить о сказках. А какие бывают сказки? (русские – народные, авторские, волшебные). Какими словами начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве в некотором государстве в тридевятом царстве тридесятом государстве). А какими словами заканчиваются? (и я там был мед-пиво пил, жили они долго и счастливо, стали они жить-поживать и добра наживать, тут и сказочки конец, а кто слушал молодец). Молодцы.

Стук в дверь. Вносят письмо. Смотрите письмо, для детей 1 класса. 

  Читаю письмо: «Дети, приглашаю Вас посетить страну сказок, в которой Вас ждут увлекательные приключения и интересные задания. А помощником в пути будет карта-схема. Чтобы попасть в сказку, вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Тили-тили-тили-бом, открывайся сказки дом!» А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай! «Желаю удачи! Волшебник.»

 Ребята, Волшебник приглашает нас в путешествие, вы хотите путешествовать?

Д: Да

В: А что, нужно с собой брать в путешествие, чтобы не сбиться с пути?

Д: Компас, глобус, карту.

В: Правильно, но что удобней?

Д: Карту и компас.

В: Конечно, потому что их удобней нести в кармане. А про какую карту говорил Волшебник? Ведь, в сказке можно заблудиться. Давайте ее поищем. Ищем карту в конверте, но здесь ее нет, только платочек. Ой, ребятки посмотрите, мы еще не успели попасть в сказку, а волшебство началось, платочек превратился в карту, давайте посмотрим, что на ней нарисовано. Какие-то следы, домик, болото, камень, как интересно! Ну что, карту мы нашли, теперь в путь. Волшебные слова нужно произнести с закрытыми глазами, давайте вспомним слова и скажем:

"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
Дети произносят волшебные слова, открывают глаза.(Звучит запись голосов лесных птиц)
В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Д: "Маша и медведь", "Три медведя",  "Колобок",  "Волк и семеро козлят", « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Царевна- лягушка», « Гуси-лебеди».
.В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ребятки, давайте достанем карту Волшебника и посмотрим, куда нам идти. ( смотрим) Смотрите на карте следы и на земле следы, и они ведут к избушке. Пойдемте? (да) Подходим к избушке. Ребята, как вы думаете, кто в ней живет? (Баба- Яга). Если дети затрудняются ответить, то загадать загадку про бабу-ягу «Живет в лесу дремучем и летает на метле».

В. – Дети, а почему ее так зовут, вы знаете? (нет)

Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать». Т.е. кричать, ругаться. Какие поступки чаще всего совершает Б.-Я? (злые, плохие и т.д.) Давайте покажем злую Б.-Я.: она кричит: «У-у-у», хмурит брови, топает ногами, машет руками, прыгает, (показали)

В.: -Дети, вам нравится злая Б.-Я.?(нет) Давайте превратим злую Б.-Я. в добрую, ласковую для этого нам нужно улыбнуться и повеселиться. (дети изображают добрую Б.- Я.) Посмотрите Волшебник нам приготовил задание, видите, портреты Б.- Я., но они разные. Чем же они отличаются? (отгадывают, что одна злая, другая грустная, а третья задумчивая)

Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»

( дети отгадали, и звучит музыкальный сигнал о том, что они правильно отгадали)

В: Молодцы! С этим заданием мы справились. Смотрим на схему, она указывает нам путь к болоту. Смотрите, здесь новое задание. Угадайте, о каких литературных героях идет речь? (конкурс «Угадай-ка»)


  1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

и приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник,

и на мед особый нюх

это плюшевый проказник Медвежонок…. (Вини-Пух)



  1. Он дружок зверям и детям,

он живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

ни котенок не сурок.

Но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка и зовется…(Чебурашка )



  1. Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)


  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…. (Айболит)


  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку. ( Дюймовочка)


6. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется… (Чиполлино)



.В: Правильно, умницы! (Перешли по кочкам через болото.) воспитатель с детьми выходят на «полянку.» Ребята смотрите какая солнечная полянка давайте здесь немного отдохнем Упражнения на релаксацию «Капли дождя» «Четыре стихии» «Летает не летает» ( можно присесть и загадать детям загадки: зимой белый, летом серый. (заяц) хитрая плутовка рыжая головка пушистый хвост- краса кто же это (лиса) на ветке не птичка зверек невелик, мех теплый, как грелка а кто же это (белка))
В: Дети, нам надо продолжить путешествие по стране сказок. Идем и встречаем на пути волшебный сундучок. А в нём…, наверное, разные сказочные предметы лежат. Ребята, это же новое задание Волшебника. Мы должны, отгадать из какой, сказки эти предметы. Дети отгадывают. Молодцы, правильно (звучит мелодия).

А на том, самом большом дереве открытка с заданием. Смотрите, дети, новое задание волшебника. Он приготовил нам загадки, а мы должны отгадать, о ком идёт речь, из какой же они сказки?

1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

3. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё и князь? (Комар)

5. Количество оловянных солдатиков? (25)

6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)

7. Перечисли всех бременских музыкантов (Осёл, собака, кот, петух)

8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)

9. Первая женщина, совершившая полёт. (Баба-Яга)

10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? («Федорино горе»)

11. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

12. Назови имена семи гномов. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)


В: -У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы ­ вторую:

Кощей - (Бессмертный)

Елена - (Прекрасная)

Мальчик - (с пальчик)

Иван - (Царевич)

Финист - (ясный сокол)

Братец - (Иванушка)

Змей - (Горыныч)

Андрей - (стрелок)

Крошечка - (Хаврошечка)

Марья.- (Mopевна)

Никита - (Кожемяка)

Задание: отгадайте, о какой сказке идёт речь.

  1. Печка матушка спрячь меня, поешь моего ржаного пирожка (гуси – лебеди)

  2. Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала, какая же девочка в цветке жила? ( дюймовочка)

  3. Сейчас потолкуем о книжке другой, тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю и невод забросил, кого-то поймает и что-то попросит. (сказка о золотой рыбке)

  4. Ах ты, Петя- простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко, (лиса и петушок)

  5. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро к вам приду, (колобок)

  6. Я человек деревянный на воде и под водой ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный, кто же я? ( Буратино)

  7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то, (волк и семеро козлят)

  8. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь: названье этой сказки… (Маша и медведь).

  9. У леса на опушке трое живут в избушке, там три стула, три кружки, три кровати, три подушки. Угадай-ка без подсказки кто герои этой сказки? (три медведя)

  10. Тили –тили - тили бом. Потушите Кошки дом. (Кошкин дом)

  11. Дед плачет, баба плачет, а курочка успокаивает, (курочка ряба)

  12. В лесу на опушке, жили три брата, три хрюшки. (три поросенка)



Отгадай героя сказки


1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный.)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)

5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

6 Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-Яга.)

7. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

8 Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора.)

9. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

10 Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)

11. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)

12 Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)

13 Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной.)

14. Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

15 Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

Смотрите дети, на дереве еще висит красная шапочка, очки и платок. Как вы, думаете из какой сказки эти предметы? Ответы детей.

Дети, давайте с вами обыграем эту сказку. Кто герои сказки? Дети надевают атрибуты из сказок, и разыгрывается сценка «Волк и Красная Шапочка» (звучит мелодия)

Правильно, дети, молодцы!

Ну что, продолжим свой путь. Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем. (Смотрим на карту). Ребята, у нас на пути камень. Подходим к камню, а на камне надпись: «направо повернешь – к Кикиморе попадешь, налево повернешь – в дремучий лес попадешь, прямо пойдешь - клад найдешь» Дети, какой путь мы с вами выберем? Д: прямо.

Пошли прямо, оказались на поляне с кладом, открывает, раздает воспитатель «золотые монетки» - шоколадки детям.
В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания Волшебника! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
Вновь домой нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да!
В: А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)

А мне понравилось, как мы с вами злую Бабу Ягу превратили в добрую.

В.:В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки побеждает Зло!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!