СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по стране Устного Народного Творчества

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательное путешествие по страницам Устного Народного Творчества

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Устного Народного Творчества»

Путешествие по стране Устного Народного Творчества

Станция «Загадочная»

Отгадайте загадки

1.Красненькие сапожки в земле растут.

2.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.

3.Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет!

4.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

5.В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи у него не горячи.

6.Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят.

7.За тобою он плетется, хоть на месте остается.

8.В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки.

9.Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел.

10.Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

11.Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там рисунок кладет.

12.Если б не было его, не сказал бы ничего.

13.Маленькая головка на пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит.

14.Ты идешь с друзьями в лес, он к тебе на плечи влез.

Сам идти не хочет, он тяжелый очень.

15.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

16.Не живая, а идет,

Неподвижная – а ведет.

17.Украшал ночную синь серебристый апельсин,

А прошла неделька только – от него осталась долька.

18.Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч.

19.Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

20. Теремок ползет.

На себе его везет хозяюшка богатая, рогатая.

Станция «Пословицы»

1.Вставьте нужное слово

  • Близок … , да не укусишь.

  • Нашла коса на …

  • Родина – мать, умей за нее …

  • Ученье - свет, а неученье …

  • По платью встречают, … провожают

  • Ум хорошо, а …лучше.

2.Продолжите пословицу

  • Кто много говорит, тот …

  • Два сапога …

  • Повторение – мать …

  • Грамоте учиться –

  • Что написано пером, …

  • К большому терпению …

  • Без ученья нет …

  • Невежда – враг …

3.Закончите предложение

  • Пословицы, поговорки, сказки, загадки – все это …

  • Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл – это …

  • Мы знаем три вида сказок, а именно …

  • В сказках наиболее часто используется цифра …

4. Назовите пословицы с цифрой 7.

Станция «Сказочная»

1.Ответьте на вопросы:

  • У какого чудо – юдо был огненный палец?

  • Что бросал Иван – крестьянский сын в избушку, чтоб разбудить братьев?

  • Возле какой реки шли бои с чудо – юдо?

  • Какие образы принимали чудо – юдовы жены, чтоб погубить Ивана его братьев?

  • Кто скрывался под лягушечьей кожей?

  • Сколько времени должна была провести Василиса в коже лягушки?

  • Что в сказках поворачивается на курьих ножках?

  • Где хранилась смерть Кащея?

2.Узнайте сказку по сюжету.

  • Дочка и падчерица, веретено в колодце, встреча с яблоней и печью, помощь госпоже Метелице и награда.

  • Три брата, тяжелые бои с чудо – юдо, месть жен и старой змеихи, 12 железных дверей.

  • Спасение змеи, подарок, хрустальный мост и дворец, собака и кошка.

  • Невесту нашел на болоте, три испытания, необдуманный поступок, три железных хлеба и три пары железных сапог, смерть Кащея на конце иглы.

3.Из каких сказок эти предметы?

Веретено, перстень, огненный палец, клубок

4.Какие животные, растения помогали героям сказок?

«Царевна – лягушка», «Иван – крестьянский сын», «Волшебное кольцо»

5.Какие волшебные предметы используются в сказках?

Станция «Творческая»

1.Расскажите о своей иллюстрации к сказке, пословице, загадке.

2.Расскажите свою сказку.