Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку - Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Мотивационный этап | | Прочитайте тему урока. Что такое Чукокола? Действительно есть такое место? А в какой форме мы будем проводить наш урок? Как вы догадались? А что надо будет сделать, чтобы получилась игра?
| «Путешествие в Чукокколу». Да, так называлась дача К. И. Чуковского в финском посёлке Куоккала. Дачу переименовали друзья К. И. Чуковского – художник И. Репин и писатель А. Толстой. Урок- игра, потому что на доске карта и задания для команд. Надо разделиться на группы и вспомнить правила работы в группе.( Дети называют правила работы в группе) | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Постановка темы и цели урока | | Догадайтесь, чему мы будем учиться и что повторять на уроке? | Дети отвечают с опорой на карточку: Я научусь…. Я узнаю….. Я повторю…… Я постараюсь……. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Подготовительный этап | | Командиры получат конверты-задания. Выбирать маршрут тоже будут команды | Представители от команд получают конверты с заданиями по выделенным ориентирам учителя | |
Основной этап Словесный: учебный диалог Наглядный: составление картинки из частей. Практический: групповое задание по карточкам на определение сказки | | Любая игра начитается с представления команд. Чтобы узнать название вашей команды, надо выполнить задание из синего конверта. Найдите такой конверт. Подумайте, как надо выполнить задание? Назовите свою команду. | Дети находят нужный конверт, в котором находятся разрезанная картинка. Рассказывают, как надо выполнить это задание. После того, как дети соберут картинку, будет понятно, как называется команда (по названию сказки). | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: составление плана сочинения; устный анализ по содержанию текста | | Городок «Узнавайка». Расскажите, что вы знаете о творчестве К. И. Чуковского. А знаете ли вы, как называлась первая сказка, которую написал К. И. Чуковский? А хотите узнать? Найдите в своих маршрутных конвертах карточку-кроссворд. | Дети рассказывают. Дети выполняют задание, в результате которого узнают название первой сказки, написанной К. И. Чуковским. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | 11:42 – 11:43 | Следите только глазками за движением фигур | Выполнение упражнений | |
Вторичное закрепление Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания по вариантам с текстом произведения; словарная работа. | 11:43 – 11:48 | Просмотрите глазками текст сказки и выпишите: названия посуды, которая была у Федоры –1 вариант; названия других вещей и животных – героев сказки – 2 вариант. - Подчеркните слова, которые вам непонятны, попробуйте их объяснить. Ведь автор упоминает некоторые вещи, которые редко встречаются в наших домах. - Что записали? Какие слова непонятны? - Что это такое? Словарная работа. Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей. Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи. Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем. Ушат - небольшая кадка с ушами. Посуда | Другие вещи и животные | нож кастрюля чайник кофейник блюдца стаканы сковорода вилки рюмки бутылки чашки ложки самовар тарелки | сито лопата корыто метла топоры кочерга утюг стол кадушка ушат скалка коза курица коты таз | | Выполнение задания по тексту учебника Проведение словарной работы Фронтальная проверка выполненного задания | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока Словесный: слово учителя; учебный диалог | 11:48 – 11:52 | ─ Понравилась ли вам сказка? ─ Что особенно запомнилось? ─ Что было смешного? ─ А что грустно? ─ Жалко ли вам Федору? Почему? | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
| 11:52 – 11:55 | - Сегодня мы тоже станем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрацию к сказке. Это и будет вашим домашним заданием. | Запись д/з |
|