СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по окружающему миру. Тема:"Путешествие в космос". Средняя группа.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в космос»

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим миром

на тему:

«Путешествие в космос».

средняя группа

Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа

Шубина Виктория Витальевна.

Цель: Дать детям представление о космосе.

Программное содержание:

  • Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, что Луна - спутник Земли;

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; 

  • Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса;

  • Воспитывать сострадание к попавшему в беду.

Материалы: игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете».

Методические приемы.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

Посмотрите, как всем стало весело и радостно.

Воспитатель: - У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали.

2. Сюрпризный момент.

Звучит плач малыша.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу Лунтика в яйце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (подносит игрушку к уху, Лунтик рассказывает ему свою историю)

Воспитатель: Ребята, Лунтик рассказал мне, что с ним случилось! Его семья живет на Луне. А он, пока еще был в яйце, упал к нам на землю. И теперь просит нас помочь ему вернуться обратно! Давайте поможем Лунтику?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята, Лунтик упал к нам с Луны. А что такое луна? Кто знает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Луна- это небесное тело, которое является спутником Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты и вращается вокруг нее. А какие еще бывают небесные тела? Отгадайте загадки.


3. Загадки на тему «Космос». ( сопровождается показом картинок-отгадок).

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)


В небе виден желтый круг.

И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)


Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.        ( Луна)


4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрим следующее задание. Ребята, тут говорится, что нам нужно собрать в путешествие предметы, которые нам понадобятся!
5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете».

Воспитатель: Ребята, здесь есть картинки. Давайте хором назовем предметы, которые изображены на них.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить. Давайте выберем те предметы, которые нам понадобятся для путешествия на ракете.

( выходят 2-е детей, один выбирает предметы, которые понадобятся для путешествия, а второй, которые не пригодятся).


6. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)


7. Полет в Космос.


Воспитатель:
 Очень хорошо! Мы выполнили все задания. А теперь мы отправляемся в наше космическое путешествие. Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 Старт! Летим! Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это такое?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно!

Игра «Солнце».

Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.

Воспитатель: Ребята, а это что за небесное тело?

Дети: Луна.

Воспитатель: Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Игра «День-ночь».

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Посмотрите, как Лунтик радуется!! Мы с вами помогли нашему новому другу, теперь можем отправляться домой!!! Приготовились!! Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … Вот мы и дома, в нашей группе.

8. Анализ и итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С Лунтиком.

Воспитатель: А что с ним случилось?

Дети: Он упал с Луны на землю.

Воспитатель: Мы Лунтику помогли, отправили его домой. А на чем мы летели на Луну?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!!!!

9. Награждение детей.

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и видит посылку. Заносит ее и читает текс на посылке.

«Дорогие ребята! Спасибо большое, что помогли мне вернуться домой!!!! Мне захотелось вас отблагодарить, и я отправил вам посылку с сюрпризом».

Воспитатель: Посмотрим что там?

Дети: Да!!!

Открывается посылка, а там лежат шоколадные монетки. Воспитатель раздает их детям.