СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто куда, а мы - в сказку! Собираем волшебные вещи, надеваем сказочную одежду, примеряем обувь сказочных героев и на чудесном сказочном транспорте отправляемся на встречу с волшебством.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие в сказку"»





ПУТЕШЕСТВИЕ

В

СКАЗКУ

СОСТАВИЛА ЗАВ. ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

БОРДЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

ГОРЛОВКА - 2016

Тема: Путешествие в сказку

Цели:
- обобщить знания учащихся по изученным сказкам
- развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность
- развивать речь, мышление, память
- прививать интерес к чтению



Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? А интересные встречи, волшебные приключения любите? Замечательно! Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы согласны? Но хочу вас сразу предупредить, что по дороге нам повстречаются разные добрые и злые герои : Баба Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Василиса Прекрасная, колдуны и лешие, гномы и великаны.. Не боитесь? А вы уже догадались, куда мы собираемся отправиться? Конечно же в сказку. Мне кажется, что все вы любите слушать, читать и смотреть сказки и не раз представляли себя на месте того или иного сказочного героя. Так ведь? Вот давайте сейчас все вместе отправимся в наше сказочно-волшебное и удивительно-интересное путешествие в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь дороженьку белый свет повидать, людей посмотреть и себя показать нам нужно взять с собой в дорогу волшебные предметы, ведь путь нам предстоит не простой, а сказочный. И дорога дальняя и местами трудная. Итак, какие сказочные предметы, которые могут пригодиться нам в пути, мы можем положить себе в сумку?


КОНКУРС 1: « Волшебные предметы» . Нужно назвать сказочный предмет и его волшебное свойство.
(волшебное зеркальце, колечко, яблочко, блюдце, клубочек, сосуд с живой водой, шапку-невидимку, золотой ключик , волшебное пёрышко, волшебные бобы , скатерть-самобранку, волшебную дудочку, волшебный горшочек и т.д.)


Молодцы, ребята! Сумку с вещами мы собрали – теперь нужно самим одеться в дорогу. Давайте вспомним, что носили сказочные герои и что мы можем у них позаимствовать ( ответы детей : платье Золушки, шуба Деда Мороза, рукавичка)

А теперь давайте угадаем сказочных героев по их одежде. Итак
КОНКУРС 2 : « Одежда сказочных героев»

  1. Красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, обладатель штанов с моторчиком ( Карлсон)

  2. Он любит яркие цвета, поэтому одет в брюки цвета канарейки и оранжевую рубашку. На голове у этого сказочного героя красуется голубая шляпа, а на шее зелёный галстук ( Незнайка)

  3. Этот персонаж ходит в красной или голубой шубе с белым воротником, носит валенки и шапку ( Дед Мороз)

  4. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! ( Снежная Королева)

  5. Одежду этому сказочному герою папа придумал смастерить из обычной бумаги, так как денег купить новую у бедного папы не было. Решив, что кукле не хватает красивого колпака, сделал ему колпак из собственного носка ( Буратино)

  6. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот появилась фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье ( Золушка)

  7. Самый добрый и бесстрашный человек носит докторский белый халат, белую шапочку, а на носу очки ( Доктор Айболит)

И снова мы молодцы! Вещи собрали, одежду подобрали… Но что-то ещё не хватает. Как вы думаете , что нам ещё нужно? Наверное, сказочно-волшебную обувь? Давайте подумаем, какую сказочную обувь мы можем надеть в дорогу ( ответы детей: сапоги-скороходы, туфельки Золушки, валенки Деда Мороза, сапоги кота, тапки Маленького Мука)


А теперь давайте рассмотрим коллекцию сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит и из какой сказки к нам попала.
КОНКУРС 3: « Сказочно-волшебная обувь»
1. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые ( Муха-Цокотуха)
2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь
предпочитает носить этот зверь? ( Сапоги « Кот в сапогах»)
3. Какой герой вместо валенок перчатки натянул себе на пятки? ( Человек рассеянный)
4.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги ( Дядя Стёпа)
5. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? ( Туфелька « Золушка»)

Оделись, обулись, вещи собрали. Что мы ещё забыли? Может быть, сказочные головные уборы? Давайте вспомним, что носили на голове сказочные персонажи ( ответы детей: красная шапочка, шапка-невидимка, шляпа Незнайки, шапочка доктора Айболита)

КОНКУРС 4 : « Сказочные головные уборы»
1. « Вместо шапки на ходу он надел сковороду» Кто этот персонаж?( Человек рассеянный)
2. Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке?( Красная Шапочка)
3. Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? ( бескозырку)
4. Из чего был сделан колпачок Буратино? ( из старого носка папы Карло)
5. Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну? ( Незнайка)

Вот теперь мне кажется, что мы точно готовы к путешествию. Но может быть, перед дальней дорогой вспомним, какие бороды и причёски носили сказочные герои и попробуем примерять их на себя?

КОНКУРС 5: « Сказочно-волшебные бороды и волшебно-сказочные причёски»

  1. У какой сказочной девочки красивые голубые волосы? ( Мальвина)

  2. Человек немолодой,
    С преогромной бородой,
    Привёл с собой за ручку
    К нам на праздник внучку.
    Отвечайте на вопрос:

Кто же это? ( Дед Мороз)

  1. « Густая нечесанная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил» ( Карабас- Барабас)

  2. Какой герой с помощью своей бороды совершал разные чудеса? ( Старик Хоттабыч)

  3. Человек немолодой,
    С усами и бородой,
    Любит ребят,
    Лечит зверят,
    Симпатичный на вид
    Он зовётся… ( Айболит)

Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями. Может, вы сможете вспомнить, какие аксессуары носят сказочные персонажи? Вдруг они нам тоже пригодятся в дороге. Попробуем?

КОНКУРС 6: « Сказочные аксессуары»

  1. Кому принадлежит саквояж с лекарствами?( Доктору Айболиту)

  2. У какой героини вместо заколки « месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит?» (Царевна Лебедь)

  3. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

Кому принадлежит эта корзинка и из какой сказки этот герой? ( «Маша и Медведь»)

  1. Кто из литературных персонажей ходил по улице с гармошкой? ( Крокодил Гена)

  2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? ( Папе Корло)

Вот теперь мы точно собрались в дорогу и полностью готовы к нашему путешествию. Но, прежде чем мы отправимся в дорогу, я бы хотела попросить у вас помощи. Ночью ко мне в библиотеку залезли разбойники с большой дороги порезали портреты моих любимых сказочных персонажей. Я никак не могу разобраться с кусочками картинок и сложить их правильно.Поможете?

КОНКУРС 7: « Сложи портрет литературного героя» : небольшим группкам детей( по3-5 человек) выдаются порезанные картинки сказочных героев и нужно правильно сложить картинку.

Большое спасибо вам за помощь. Теперь со спокойной душой можно отправляться в путь.Но есть опять одно «но»… В наше сказочное путешествие нас хотели проводить многие герои сказок.. И вот что-то они задерживаются.. Мне почтальон Печкин принёс кучу писем от них с просьбами о помощи и с объяснениями причин, по которым не могут к нам присоединиться. Но, находясь в стрессовой ситуации и в спешке, они забыли поставить свои подписи. Я теперь не могу разобраться, кого нам можно ждать, а кого нет. Поможете с этим разобраться? Вы так хорошо справлялись с предыдущими заданиями, что я уверена – вместе мы быстро справимся с этой неразберихой. Читаем письма?

КОНКУРС 7: « Угадай сказочного отправителя»

  1. «Спасите! Нас хочет съесть Серый Волк». (Семеро козлят)

  2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка)

  3. «И от дедушки ушел, и от бабушки ушел,но меня постоянно задерживают в дороге». (Колобок)

  4. «Живу без всякой славы среди зеленой дубравы у семи богатырей». (Царевна)

  5. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки». (Грязнуля)

  6. «Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!». (Муха – Цокотуха

  7. « Помогите! Я самый больной в мире… У вас нет баночки варенья?» ( Карлсон)

  8. « Как услышите гром да стук – не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам еду» ( Царевна-лягушка)

  9. « Срочно нужна помощь! Волк разрушает наши домики» ( Три поросёнка)

  10. « Потеряла на балу туфельку. Прибуду сразу, как только отыщется» )Золушка)

  11. « Приехать не могу, так как сейчас самое время садить деньги на Поле Чудес в Стране Дураков» ( Буратино)

  12. « Мурр-мяу! Привет! Не могу к вам приехать – маркиз де Карабас забрал сапоги»(Кот в сапогах)

  13. « Помогите! Мою бабушку съел серый волк» ( Красная Шапочка)

  14. « Приехать не могу – очень спать хочется. Всю ночь не могла уснуть – что-то мешало под матрацами» ( Принцесса на горошине)

  15. « Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись2( Цапли)

  16. « Пренеприятнейшее известие – утерян хвост . Помогите найти»( Ослик Иа)

Спасибо за помощь, ребята. Вы очень хорошо знаете сказки. Теперь мы узнали, кто из героев сказок не сможет принять участие в нашем путешествии. Но ведь мы отправляемся в сказку и по дороге можем встретить других сказочных персонажей, которые населяют сказочную страну. А мы ведь воспитанные ребята и научены здороваться со встречными. Давайте вспомним полные имена сказочных персонажей, чтобы при встрече с ними нам не было стыдно, что мы не можем правильно их поприветствовать. Готовы? Тогда начнём.

КОНКУРС 8: « Дополни имя сказочного героя»
Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня записана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

  1. Кощей…. ( Бессмертный) 8. Курочка… (Ряба)

  2. Елена… (Прекрасная) 9. Винни… (Пух)

  3. Иван… ( Царевич) 10. Баба.. (Яга)

  4. Василиса… (Премудрая) 11.Крошечка… (Хаврошечка)

  5. Спящая… (Красавица) 12. Гуси… (Лебеди)

  6. Мальчик- с- …(пальчик) 13. Сивка… (Бурка)

  7. Змей… (Горыныч) 14. Конёк… ( Горбунок)

Герои сказок очень довольны и хотят с вами поиграть. Чтобы вам не было скучно в пути, они придумали для вас сказочные задания.

КОНКУРС 9: Баба Яга заколдовала шапку –невидимку так, что теперь тот, кто её наденет , сам не станет невидимым, а невидимыми станут находящиеся рядом персонажи. Кто хочет примерить шапку? ( Игроку надевается шапка так, чтобы он ничего вокруг не видел. Задача игрока – угадать своего товарища наощупь. Играющие могут меняться одеждой, приседать и всячески запутывать игрока, чтобы тот ошибся)
Молодцы ребята! С заданием Бабы Яги вы прекрасно справились и доказали, что своих друзей ни с кем не спутаете даже с закрытыми глазами. Вот что значит- настоящие друзья!
Василиса Премудрая тоже приготовила для вас загадку. Попробуем разгадать ? Слушайте внимательно и постарайтесь ответить правильно. « У твоего друга есть яблоко, а кушать хочется тебе. Какое математическое действие ты применишь?» ( Деление. Ошибочно говорят – отнять)
Вы справились и с этим заданием, показав, как вы умеете дружить.
Давайте теперь попробуем выполнить задания Незнайки. Помните, он хотел стать то музыкантом, то поэтом, то художником. Не очень то у него это получалось. Вот Незнайка хочет проверить, умеете ли вы рисовать, применив при этом фантазию. Попрошу выйти желающих попробовать себя в роли художника к доске. Представьте и нарисуйте, как могут выглядеть следы :
Царевны-лягушки, Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Дюймовочки.
С заданием Незнайки вы прекрасно справились. В дороге нам пригодятся ваши навыки следопытов.
Ребята, я взяла с собой в дорогу несколько книжек со сказками. Но вчера в библиотеку без приглашения пожаловала колдунья Безграмотность и заколдовала все книжки, перепутав их названия. Я теперь даже не могу сразу определиться, какая книга у меня в руках. Помогите разобраться и расколдовать наши книжки.

КОНКУРС 10: « Назови сказку правильно»

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  7. Петушок Ряба ( Курочка Ряба)

  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  11. Даша и медведь ( Маша и медведь)

  12. Волк и семеро ягнят ( Волк и семеро козлят)

  13. Утки-лебеди ( Гуси-лебеди)

  14. Лисичка с кастрюлечкой ( Лисичка со скалочкой)

  15. Кот в галошах ( Кот в сапогах)

И с этим заданием вы блестяще справились. А помните, как Незнайка сочинял стихи? Вот он сочинил о сказочных героях загадки в стихах и говорит, что мы ни за что их не отгадаем. Докажем этому коротышке, что мы всё знаем и умеем? Только будьте очень внимательны – это загадки-обманки.

1.Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...( Дуремар.)
2.В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...( Шарик.)
3.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...( Колобок.)
4.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...(Карабас.)
5.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...(Иван-Царевич.)
6.Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...( Шапокляк.)
7.И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...(Дюймовочка.)
8.Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...(Старик Хоттабыч.)
9.С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее...( Мальвина.)
10.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...( Ослик Иа.)
11.Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...( Карлсон.)
12.Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...( Лиса.)
13.Для прохожих на дорожке
Он играет на гармошке.
Гармониста знает всяк-
Его имя … ( Гена)
14.Лечит в Африке зверей
Добрый доктор ( Айболит)
15.Плюшек я тебе припас,
Прилети хотя бы раз..
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире ( Карлсон)
16.-Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила.
Меня зовут ( Золушка)

Молодцы, ребята. Мы проделали длинный и трудный путь. Пора добрым молодцам и красным девицам найти себе место для отдыха и ночлега. Как вы думаете, где или в каком сказочном строении, сооружении или любом другом месте мы могли бы отдохнуть? ( теремок, избушка Бабы Яги, домики трёх поросят, дворец, кошкин дом, у зайчика в лубяной избушке, у бабушки Красной Шапочки, у Карлсона, у трёх медведей и т.д….) А чем нас могут угостить и накормить сказочные герои? ( Карлсон – плюшками и вареньем, Винни-Пух – мёдом, солдат – кашей из топора, Петушок – пирожками и т.д.) Подкрепились, ночлег и приют себе нашли . Теперь можно отдохнуть и на этом закончить наше сказочное путешествие . Много сказок мы вспомнили, в разных сказках побывали. А что самое главное во всех сказках? ( пример ответа – « Добро побеждает зло») Правильно,ребята. Глядя на ваши радостные лица, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие и вы получили от него удовольствие, а это значит, что мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё чуточку добрее. Вы согласны со мной? Тогда до новых встреч на дорогах сказки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!