СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Большого Хапи

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи".

Заключительный урок в 5 классе по теме "Древний Египет". В презентации представлены задания различного уровня сложности, есть занимательные задачки. Обширный иллюстративный материал.

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Большого Хапи»

11/29/16 Путешествие в страну Большого Хапи

11/29/16

Путешествие в страну Большого Хапи

Как называется эта страна сейчас? Как называются её коренные жители? Объясните значение каждого варианта самоназвания.

Как называется эта страна сейчас? Как называются её коренные жители?

Объясните значение каждого варианта самоназвания.

Опишите ГП Древнего Египта Расскажите о военных походах фараонов
  • Опишите ГП Древнего Египта
  • Расскажите о военных походах фараонов
Что изображено на данном фрагменте?

Что изображено на данном фрагменте?

Где находится «Небесный Нил» и можно ли проплыть по нему на тростниковой лодке? Какой персонаж египетской мифологии каждый день совершает плавание по этой реке?

Где находится «Небесный Нил» и можно ли проплыть по нему на тростниковой лодке?

Какой персонаж египетской мифологии каждый день совершает плавание по этой реке?

Говорят, на вкус, на цвет товарища нет... А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий— заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение? Желтый цвет был нелюбимым, черный и зеленый – любимыми. А все потому, что Египет был зажат с двух сторон непригодными для жизни людей песчаными пустынями – желтого цвета; плодородные почвы в долине Нила были черноземными, т.е. черного цвета, благодаря чему всю страну заполняли зеленеющие сады, огороды, заросли тростников, пальмовые рощи, пшеничные и ячменные поля.

Говорят, на вкус, на цвет товарища нет...

А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий— заведомо плохим.

Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?

Желтый цвет был нелюбимым, черный и зеленый – любимыми. А все потому, что Египет был зажат с двух сторон непригодными для жизни людей песчаными пустынями – желтого цвета; плодородные почвы в долине Нила были черноземными, т.е. черного цвета, благодаря чему всю страну заполняли зеленеющие сады, огороды, заросли тростников, пальмовые рощи, пшеничные и ячменные поля.

Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать и два отреза ткани. Не слишком ли маленькая цена?! В наши дни квартира для жилья и тем более целый дом стоят несоизмеримо дороже. Подумайте, чем объяснить возможность такого обмена.

Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать и два отреза ткани.

Не слишком ли маленькая цена?! В наши дни квартира для жилья и тем более целый дом стоят несоизмеримо дороже.

Подумайте, чем объяснить возможность такого обмена.

Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить. Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?

Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить.

Кем он был?

Сумел ли выполнить свое странное желание?

Чем оно было вызвано?

В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего-навсего «запад». Чем объяснить подобное название «страны мертвых», данное египтянами? 9

В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего-навсего «запад».

Чем объяснить подобное название «страны мертвых», данное египтянами?

9

Подобные предметы обязательно есть в каждой гробнице. Как они называются и зачем они нужны?

Подобные предметы обязательно есть в каждой гробнице. Как они называются и зачем они нужны?

«О ты, ушебти, фигурка писца Небсени, если меня призовут или повелят мне выполнять работу, которую выполняют по очереди все населяющие загробный мир, пусть любые тяготы будут возложены на тебя, а не на меня и при посеве, и при наполнении каналов водой, и при переноске песка с востока на запад.» На это фигурка отвечала: «Воистину я здесь и выполню то, что ты приказываешь».

«О ты, ушебти, фигурка писца Небсени, если меня призовут или повелят мне выполнять работу, которую выполняют по очереди все населяющие загробный мир, пусть любые тяготы будут возложены на тебя, а не на меня и при посеве, и при наполнении каналов водой, и при переноске песка с востока на запад.» На это фигурка отвечала: «Воистину я здесь и выполню то, что ты приказываешь».

"О, ушебти! Если повелят Осирису (то есть покойному, их хозяину) выполнить любую работу, которую следует выполнять в загробном мире, — смотри, будь начеку, чтобы выполнять то, что положено человеку там. «Вот я!» — да ответишь ты, когда позовут тебя. Ищи момент всякий, чтобы трудиться, чтобы вспахивать поля, наполнять каналы водой, перетаскивать песок с востока на запад. И снова говори слова эти: «Вот я!», когда позовут тебя".

В гробнице одного египетского жреца есть надпись: «Краткий миг, когда видят луч солнца, стоит больше вечности и господства над царством мертвых. После смерти ты лишен всего, что тебе принадлежало на земле». Эти слова противоречат распространенным в Египте религиозным верованиям. Каким именно? Чем противоречат?

В гробнице одного египетского жреца есть надпись: «Краткий миг, когда видят луч солнца, стоит больше вечности и господства над царством мертвых. После смерти ты лишен всего, что тебе принадлежало на земле».

Эти слова противоречат распространенным в Египте религиозным верованиям. Каким именно? Чем противоречат?

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Чёрный ящик Здесь находятся ушебти тысяч отважных и непобедимых. Даже после своей смерти они продолжают нести службу своему божественному господину. Их ноги не знают устали. Подошвы ихсандалий прошли Сирию, Палестину и Ливию. О ком идёт речь?

Чёрный ящик

Здесь находятся ушебти тысяч отважных и непобедимых. Даже после своей смерти они продолжают нести службу своему божественному господину.

Их ноги не знают устали. Подошвы ихсандалий прошли Сирию, Палестину и Ливию.

О ком идёт речь?

Чёрный ящик

Чёрный ящик

Какая сцена здесь изображена? Назовите имя стоящего

Какая сцена здесь изображена? Назовите имя стоящего

В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3300 лет назад, найдено множество предметов из золота общим весом в несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: железная подставка для головы мумии фараона, железный кинжал и железная застежка золотого браслета. Предположите, почему так мало железных изделий было в гробнице?

В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3300 лет назад, найдено множество предметов из золота

общим весом в несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: железная подставка для головы мумии фараона, железный кинжал и железная застежка золотого браслета.

Предположите, почему так мало железных изделий

было в гробнице?

Чёрный ящик Этот предмет обязательно клали в саркофаг вместе с мумией. Считалось, что без него умерший не сможет благополучно пройти все испытания загробного мира и вернуться вместе с Ра в мир живых, когда придёт время.

Чёрный ящик

Этот предмет обязательно клали в саркофаг вместе с мумией. Считалось, что без него умерший не сможет благополучно пройти все испытания загробного мира и вернуться вместе с Ра в мир живых, когда придёт время.

Чёрный ящик Этот предмет обязательно клали в саркофаг вместе с мумией. Считалось, что без него умерший не сможет благополучно пройти все испытания загробного мира и вернуться вместе с Ра в мир живых, когда придёт время.

Чёрный ящик

Этот предмет обязательно клали в саркофаг вместе с мумией. Считалось, что без него умерший не сможет благополучно пройти все испытания загробного мира и вернуться вместе с Ра в мир живых, когда придёт время.

Кого изображают статуя и фреска? Что это за божество? Да живёт благой бог, возлюбленный Нуном,  _________, отец богов и (Великой) Девятки в волнах!  Пища, питание, еда Египта!  Оживляющий всех своим питанием!  На его путях - изобилие, на его пальцах - пища,  И люди ликуют, когда он приходит.  Ты - единственный, сотворивший самого себя,  И не знают твоей сущности!  В день, когда ты выходишь из своей пещеры,  Радостно каждое лицо!  Ты - владыка рыб, обильный зерном,  Дающий Египту птицу и рыбу!

Кого изображают статуя и фреска? Что это за божество?

Да живёт благой бог, возлюбленный Нуном, _________, отец богов и (Великой) Девятки в волнах! Пища, питание, еда Египта! Оживляющий всех своим питанием! На его путях - изобилие, на его пальцах - пища, И люди ликуют, когда он приходит. Ты - единственный, сотворивший самого себя, И не знают твоей сущности! В день, когда ты выходишь из своей пещеры, Радостно каждое лицо! Ты - владыка рыб, обильный зерном, Дающий Египту птицу и рыбу!

Назовите имена этих богов и их «профессии».

Назовите имена этих богов и их «профессии».

Животных мучили во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению. В Египте же дело не ограничивалось осуждением: по словам древнего писателя, человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью. Подумайте, чем можно объяснить столь суровое наказание за убийство кошки или птицы

Животных мучили во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению.

В Египте же дело не ограничивалось осуждением: по словам древнего писателя, человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью.

Подумайте, чем можно объяснить столь суровое наказание за убийство кошки или птицы

Животных мучили во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению. В Египте же дело не ограничивалось осуждением: по словам древнего писателя, человек, наступивший на скарабея, мог поплатиться своей жизнью. Именно поэтому не только отдельные люди, но и целые армии сворачивали со своего пути, если его пересекал маленький навозный жук Подумайте, чем можно объяснить столь трепетное отношение к навозному жуку

Животных мучили во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению.

В Египте же дело не ограничивалось осуждением: по словам древнего писателя, человек, наступивший на скарабея, мог поплатиться своей жизнью. Именно поэтому не только отдельные люди, но и целые армии сворачивали со своего пути, если его пересекал маленький навозный жук

Подумайте, чем можно объяснить столь трепетное отношение к навозному жуку

Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем на самом деле! А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашивали того, кого изображали. Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой и маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете. Чем это можно объяснить? Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности?

Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем на самом деле! А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашивали того, кого изображали.

Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой и маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете.

Чем это можно объяснить?

Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности?

Чьи это принадлежности?

Чьи это принадлежности?

Запишите число 3652 таким образом, как это сделал бы египетский школьник

Запишите число 3652 таким образом, как это сделал бы египетский школьник

Как вы думаете, что это за предмет?

Как вы думаете, что это за предмет?

НА УРОКЕ: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

НА УРОКЕ:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Сказка об обречённом царевиче

Сказка об обречённом царевиче

Обреченный царевич Был, говорят, некогда один царь, не имевший сына. И его величество просил для себя у богов, которым он служил, сына. И они повелели, чтобы он был рожден ему. Родился мальчик. Пришли богини Хатор. чтобы решить его судьбу. Они сказали: - Он примет смерть от крокодила, или от змеи, или же от собаки. Люди, которые были возле ребенка, услышали это. И они передали эти слова его величеству. И сердце его величества очень сильно опечалилось. И его величество распорядился выстроить для него каменный дом в пустыне. Дом был полон людьми и всяким добром из дворца. Ребенок не выходил из дому.

Обреченный царевич

Был, говорят, некогда один царь, не имевший сына. И его величество просил для себя у богов, которым он служил, сына. И они повелели, чтобы он был рожден ему. Родился мальчик.

Пришли богини Хатор. чтобы решить его судьбу. Они сказали:

- Он примет смерть от крокодила, или от змеи, или же от собаки.

Люди, которые были возле ребенка, услышали это. И они передали эти слова его величеству. И сердце его величества очень сильно опечалилось. И его величество распорядился выстроить для него каменный дом в пустыне.

Дом был полон людьми и всяким добром из дворца. Ребенок не выходил из дому.

Когда мальчик подрос, он поднялся однажды на крышу своего дома. Он заметил борзую, бежавшую за мужчиной, который шел по дороге. Мальчик спросил своего слугу, находившегося возле него: - Что это такое, то, что идет за мужчиной, который приближается по дороге? Тот ответил ему: - Это собака. Мальчик сказал ему: - Пусть приведут мне такую же. И слуга пошел и передал об этом его величеству. И его величество сказал: - Пусть достанут для него какую-нибудь маленькую резвунью, чтобы его сердце не было печальным. Тогда для него достали борзую.

Когда мальчик подрос, он поднялся однажды на крышу своего дома. Он заметил борзую, бежавшую за мужчиной, который шел по дороге. Мальчик спросил своего слугу, находившегося возле него:

- Что это такое, то, что идет за мужчиной, который приближается по дороге?

Тот ответил ему:

- Это собака.

Мальчик сказал ему:

- Пусть приведут мне такую же. И слуга пошел и передал об этом его величеству. И его величество сказал:

- Пусть достанут для него какую-нибудь маленькую резвунью, чтобы его сердце не было печальным.

Тогда для него достали борзую.

И вот когда миновали дни после этого, мальчик возмужал. Он написал своему отцу: - К чему приведет то, что я так сижу здесь? Ведь я во власти судьбы. Так пусть же будет мне позволено делать то, что я хочу, пока бог не свершит того, что он задумал. И запрягли для него колесницу, снабженную всевозможным оружием, дали ему слугу в спутники, переправили его на восточный берег и сказали: - Иди же, куда пожелаешь! Его борзая была с ним. Он отправился, как ему этого хотелось, на север, через пустыню, питаясь отборной дичью пустыни.

И вот когда миновали дни после этого, мальчик возмужал. Он написал своему отцу:

- К чему приведет то, что я так сижу здесь? Ведь я во власти судьбы. Так пусть же будет мне позволено делать то, что я хочу, пока бог не свершит того, что он задумал.

И запрягли для него колесницу, снабженную всевозможным оружием, дали ему слугу в спутники, переправили его на восточный берег и сказали:

- Иди же, куда пожелаешь!

Его борзая была с ним. Он отправился, как ему этого хотелось, на север, через пустыню, питаясь отборной дичью пустыни.

Он прибыл к князю Нахарины. А у князя Нахарины не было детей, кроме единственной дочери. Для нее был построен дом, окно которого было удалено от земли на семьдесят локтей. Князь приказал привести всех сыновей всех князей земли Сирийской и сказал им: — Тот, кто достанет до окна моей дочери, получит ее в жены.  И отправились сказать об этом ее отцу. И ее отец приказал привести к нему этого юношу вместе с его дочерью. И юноша предстал пред ним И князь почувствовал расположение к нему. Он обнял его, стал осыпать его поцелуями и сказал ему. — Расскажи мне о себе. Ведь ты мне теперь сын. Тот сказал ему: — Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену. Она возненавидела меня, и я убежал от нее.

Он прибыл к князю Нахарины. А у князя Нахарины не было детей, кроме единственной дочери. Для нее был построен дом, окно которого было удалено от земли на семьдесят локтей. Князь приказал привести всех сыновей всех князей земли Сирийской и сказал им:

Тот, кто достанет до окна моей дочери, получит ее в жены.

И отправились сказать об этом ее отцу. И ее отец приказал привести к нему этого юношу вместе с его дочерью. И юноша предстал пред ним И князь почувствовал расположение к нему. Он обнял его, стал осыпать его поцелуями и сказал ему.

Расскажи мне о себе. Ведь ты мне теперь сын.

Тот сказал ему:

Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену. Она возненавидела меня, и я убежал от нее.

И князь отдал ему в жены свою дочь. Он подарил ему дом и поля, а также скот и много всякого добра. И вот [много дней] спустя юноша сказал своей жене: — Я отдан во власть трем судьбам: крокодилу, змее, собаке. И она сказала ему: — Вели убить собаку, которая постоянно следует за тобой. Он ответил ей: — Нет! Я не дам убить мою собаку, которую я стал воспитывать, когда она была еще щенком.

И князь отдал ему в жены свою дочь. Он подарил ему дом и поля, а также скот и много всякого добра.

И вот [много дней] спустя юноша сказал своей жене:

Я отдан во власть трем судьбам: крокодилу, змее, собаке.

И она сказала ему:

Вели убить собаку, которая постоянно следует за тобой.

Он ответил ей:

Нет! Я не дам убить мою собаку, которую я стал воспитывать, когда она была еще щенком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!