Игра «По порядку становись!» Ребята, смотрите, перед нами остров который со всех сторон окружён водой. Как же нам быть?(слайд4) Ребята, у меня есть подсказка, что нам поможет добраться до места, а для этого необходимо правильно составить числовую лесенку. Полоски с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей). – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. Так что нам поможет переплыть море. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой ? (5, 7, 9) – Назовите соседей цифр 8, 5, 2,1? (Слайд5) Молодцы, все сделали правильно! А теперь займём места на нашем корабле, но для этого нужно купить билет, а плата за билет будет правильный ответ. 1Сколько дней в неделе? 2Какой пятый по счёту день недели? 3Как называется первый день в неделе? 4Сколько выходных дней в неделе? 5Какой день недели по счёту- суббота? 6Какой день недели по счёту - среда? Все занимайте свои места и отправляемся в плавание
Назовите геометрические фигуры (Слайд8) – Ребята, мы приплыли в страну Математики, идем дальше. Станция Геометрические фигуры 2.Игровое упражнение «Геометрические фигуры» – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. Дети видят повариху в колпаке и фартуке (колпак и фартук украшены геометрическими фигурами, которая мешает в кастрюле геометрические фигуры, Повариха грустная. В: Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная? Г. Ф.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не заколдовал меня и я забыла все фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно. В: Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне? Д: Да, поможем. Г. Ф.: Мне нужно приготовить три блюда: Суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых толстых (больших) геометрических фигур. Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех блюд? Д: Да! Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третей – силуэт толстого человечка. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и толщине. Г. Ф.: Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трех блюд, теперь я смогу их приготовить и вернуться в страну Математики. – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите, по каким признакам вы их распределили. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Помогли Геометрии Фигуровне. Идем дальше! |