СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие. Художественная литература и развитие речи

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну сказок"»

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні/Дата:02.03.2017 г.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация - развитие речи, художественная литература.

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в страну сказок».

Мақсаты/Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Жабдықталуы/Оборудование:видеопроектор, презентация, карта (пустая, записка, две разрезные картинки – пазлы.

Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: Баба Яга – мыстан кемпір, путешествие – саяхат, сказки –ертегілер.

Тәрбиеші/Воспитатель: Байбулова С.Б.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности


Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың қызметі

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть?

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Разворачиваю карту, а это не карта, а пустой лист)

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ксения, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»

-Кто это? Какая она? А внешний вид, какой у нее?

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!


Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.


Да.







Да.


Слушают педагога.






Да хотим.

Предложения детей.






Рассматривают пустой лист бумаги.


Нет.

Думают кто же мог украсть карту.

Слушают то, что написано в записке.










Соглашаются выполнить все задание Бабы Яги.


Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый




(Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять?

Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Загадки” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 9)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 10)

– «Три Медведя» (Слайд № 11)

-«Репка» (Слайд №12)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 13)

(Слайд № 14)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 15)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 16)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 17)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 18)

(Слайд № 19) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая такая

Дыбом волосы стоят

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 20)

Детям предлагаю разрезные картинки-пазлы: разделяю на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 21)

Слайд № 22 – шапочка красного цвета ; Слайд № 23 – Красной шапочке.

Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.

7 задание: «Репка» (Слайд № 26)

Для выполнения этого задания мы доолжны вспомнить сказку «Репку». Какие герои есть в этой сказке? С чего начиналась сказка? А давайте, ребята, покажем нашей Бабе Яге, как мы помним эту сказку. Вот видите это доска. Вот здесь есть картинки с этой сказки. Ваша задача по очереди прикрепить наших героев на доску, тем самым мы вспомним нашу сказку.

(Слайд № 27) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

-Не работает наше заклинание, знаете почему? Потому что злая баба Яга хочет чтобы мы выполнили ее еще одно задание.

-Вот ее письмо: «Детишки, я люблю сказки, особенно сказку теремок. Но она мне надоела. Хочу ее увидеть в новом формате с новыми героями. Хочу чтобы в сказке участвовали Курочка Ряба, мышка, еж и заяц. Поставьте мне сценку. Если понравится, я пропущу вас дальше».

Сценка «Новый теремок»

Слайд № 28 - волшебная книга.

Слайд № 29 – страна сказок (замок)


Книгу.

Ответы детей.


Да.








Царевна – лягушка.




Сестрица Аленушка и братец Иванушка.


Волк и семеро козлят.




Колобок.


Гуси – лебеди.







Красная Шапочка.

Три медведя.



Поют песенку колобка.

Поют песню козы для козлят.

Ответы детей.


Не плачь деда, не плач баба, я вам новое яичко снесу. Да не золотое, а простое.

Ловись рыбка большая и маленькая.

Кто кто в теремке живет, кто кто в невысоком живет?






Встают на разминку.

Шагают на месте.

Поворачиваются.

Грозят пальцем.

Грозят другим пальцем.

Показывают пальцем.

Показывают.

Покачивают головой.

Бег на месте.

Руки вверх.


Собирают пазлы.












Красной Шапочке.


Золотое яичко – курочке Рябе.







Вспоминают сказку «Репка».







Дети хором повторяют заклинание.









Соглашаются поставить сказку теремок с новыми героями.


Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?

Что было интересно и запомнилось больше всего?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34).

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!





Ответы детей.

Отвечают, что именно им запомнилось.








Под весёлую музыку дети отправляются в группу.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят:русские народных сказках и создают радостное эмоциональное настроение.

Түсінеді/Понимают: что сказки это хорошо.

Қолданады/Применяют:радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.