СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну «Витаминию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну «Витаминию»»

Татаринцева Ирина Викторовна,

заместитель директора по ВР,

учитель истории МБОУ СОШ №11

имени Г.С. Титова Щелковского муниципального

района Московской области

Путешествие в страну «Витаминию»

Зал украшен согласно тематики мероприятия. Звучит музыка на сцену выходит ведущий.

Песня «Опадают, падают листья»

Ведущий: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хочу я совершить.

На свете есть одна страна,

И имя ей дано – ВИТАМИНИЯ.

Слайд 1.

Что такое витамины?!

Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети, как нужны малютки эти!

Дети:

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

 Ученик 1

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

 Ученик 2

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

 Ученик 3

Если так, то Витамины

Мне нужны, наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!  

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Ведущий: Прошу на поезд билеты купить,

И в страну волшебную отбыть.

Игра «Продажа билетов»

На сцену выходят кондукторы и предлагают мерам городов страны ВИТАМИНИИ купить билеты на поезд для всех жителей своего города. Меры должны знать сколько ребят в классе, для того чтобы отсчитать фишки (деньги) и быстрее другого оплатить проезд (фишка – человек). После «оплаты» поезд отправляется в страну ВИТАМИНИЮ.

Слайд 2. Мультфильм «Паровозик из Ромашкова»

Ведущий: Приветствую вас, ребята, в стране ВИТАМИНИИ.

Фильм «Витаминки»

Ведущий: Ребята, я хочу представить карту нашей страны, по которой нам сегодня предстоит совершить путешествие.

Слайд 3.

У каждого города есть своё имя. Первая остановка – город «Д». И нам его представят жители этого города учащиеся _________ класса.

Слайд №4.

Представление города «Д».

Ведущий: Спасибо, ребята, теперь мы точно знаем, что отсутствие витаминов группы «Д» может привести к такому заболеванию, как замедление роста.

Чтоб высокими нам стать,

Будем мы, друзья, играть.

Давайте сейчас отправимся в магазин за продуктами, в которых витаминов группы «Д» много. Будьте внимательны, вам могут предложить вредные продукты.

Игра «Поход в магазин»

Задание: Направляющий с пакетом бежит до стола, на котором лежат разные продукты. Он должен взять один из них группы «А», положить в пакет. Вернуться, передать пакет следующему. Чья команда быстрее и правильнее выполнит, та и победит. Участвуют шесть представителей от класса.

Ведущий: Ребята, пока вы убирали урожай наш паровозик дал предупредительный гудок к отправлению. Прошу занять свои посадочные места, и мы отправляемся в город витаминов группы «В».

Мультфильм «Паровозик из Ромашкова»

Слайд № 5.

Свой город презентуют учащиеся _______ класса.

Презентация города «В» - класс __________

Ведущий: Спасибо ребятам ____ класса.

А я вам загадаю загадку.

Был чудесный белый дом!

Что-то застучало в нём,

Дом разбился,

И оттуда появилось просто чудо!

Необычное такое, мягкое и золотое. (Цыплёнок)

Танец цыплят.

Ведущий: А пока цыплята танцевали,

Повара к нам прибежали,

Картошечку нам испекли,

И горяченькую принесли.

Игра «Горячая картошечка»

В игре принимают участие 6 человек. Перенос картофеля в ложке. По команде 1-й добегает до стула и кладёт картофель на тарелку затем возвращается и осаливает второго и третьего. 2-й и 3-й добегают до стула, один очищает картофель, а другой очистки складывает в пакет. После выполнения задания возвращаются к команде и осаливают четвёртого и пятого. Пара добегает до стула и один другого кормит картошкой при помощи ножа и вилки (правильность пользования приборами учитывается). Побеждает команда быстрейших и безошибочных.

Ведущий: Внимание, внимание поезд в город витаминов группы «С» отправляется! Прошу пассажиров занять свои места.

Мультфильм «Паровозик из Ромашкова»

Слайд 5.

Ведущий: Вот мы и добрались до города «С». Здесь мы познакомимся с продуктами, содержащими витамин С, а представят нам город его жители учащиеся 4б класса.

Представление города «С».

Ведущий: Замечательный город мы посетили,

О витаминах знания добыли,

А сейчас начинаем подготовку,

И выходим все на тренировку.

Игра «Сбор арбузов»

Отправляемся все на бахчу для сбора арбузов. Собирать арбузы будем, но не по одному, а по три.

У первого участника в руках три мяча разных размером, обежав кеглю, он передаёт «арбузы» второму и так до победы. Мячи не ронять так как «арбузы» бьются и забираются. Побеждает та команда, которая принесёт все мячи и сделает это быстрей. В игре принимают участие 7 человек от каждого класса.

Ведущий: Ау меня ещё загадка.

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста.)

Конечно капуста! И следующая эстафета называется «Капуста».

Эстафета «Капуста»

Задание 4: Первый бежит до стула, садится на него. Следующий бежит и одевает на него одну кофту, 2-ой одевает еще кофту и т.д. Направляющий в таком количестве одежды выглядит, как настоящая капуста. Как только все выполнят задания «Капуста» раздевается и становится опять девочкой или мальчиком. В эстафете принимают участие 7 человек.

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Ведущий.

Быстро время пролетело,

Оглянутся не успела,

Поезд в школу нас уж мчит,

И колёсами в такт стучит.

Танцевальная игра «Паровозик».

Ведущий.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? 

Ведущий: Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Правильно питайтесь ребята,

Яблоки получайте в подарок.  

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!