СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну Витаминию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на тему "Путешествие в страну Витаминию"( здоровый образ жизни)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну Витаминию"»

МБОУ СОШ с. Вал





Игровая программа для детей начальных классов
















Классный руководитель: Голда М.К.












2014 учебный год


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ

(игровая программа)


Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.


Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

– Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия».

Ведущий. Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты.)

Ведущий. Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?

(Дети отвечают.)

Ведущий. В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий. Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С, Д. А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?

(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)

Ведущий. Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)

– А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?

(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла, помидоры и др.)

Это, ребята, самый главный витамин.

Он и нервы нам подлечит,

И сердечко укрепит,

И мозги нам зарядит,

И повысит аппетит.

Вот какой важный этот витамин!


Ведущий. А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В.)

– А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С? В каких продуктах мы его едим?

(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон и др.)


Ведущий. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)


– А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д?

(Рыба, рыбий жир и др.)

Ведущий. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.


– Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.

– Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: и витамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?


(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)

Показать детям натюрморт с овощами и фруктами, баночку с витаминами, свежие морковку, яблоко, свеклу или помидор.


– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

З а г а д к и:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста.)


Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок,

Зеленый лесок. (Редис.)


Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат. (Огурец.)


Ведущий. А теперь ваша очередь загадывать мне загадки.

(Дети загадывают загадки ведущему, а он их отгадывает вместе с остальными детьми, предлагая помочь ему.)

– Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.

– Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!


1-е з а д а н и е: «Знайка».

Ведущий. Вам нужно вспомнить и за определенное время собрать как можно больше карточек с названием продуктов, содержащих различные витамины. Для участия в этом задании я приглашаю 4 человека. Каждый из вас будет «собирать» свой витамин.


(На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник «собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один из витаминов: А, В, С, Д.)


Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки о продуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какой сказки этот продукт.

2-е з а д а н и е.

• Кругла а не месяц,

Желта а не масло,

С хвостом, а не мышь? (Репа.)


– А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:

• Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)


• Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика – только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка».)


• Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино».)


• У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)


– Молодцы! И с этим заданием мы справились! И, наконец, третье, и последнее.

3-е з а д а н и е: «Дорисуй рисунок».

На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.


(Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывая к геометрическим фигурам, изображенным на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни и пр., и раскрашивают их красками или карандашами.)


– Вот какие красивые овощи и фрукты у нас получились! Спасибо вам, ребята. Со всеми заданиями справились и помогли спасти страну «Витаминию». Теперь злой волшебник никогда не посмеет сюда вернуться, мы изгнали его навсегда.

– Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Приходите к нам еще, и мы с вами вновь отправимся в путешествие. А вот куда, узнаете при нашей новой встрече. До свидания! До новых встреч!

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!