СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в зеленую сказку" конспект НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект познакомит детей со сказочными героями, которые родились в лесу; будет полезен для воспитателей младшей и средней группы

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в зеленую сказку" конспект НОД»


Конспект НОД

по развитию речи с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в Зеленую сказку».


Воспитатель ЧДОУ Детский сад № 94

ОАО «РЖД»

Половинкина О. С.



Цель: воспитание элементов воображения, бережного отношения и любовь к природе.


Задачи:

- познакомить детей со сказочными героями, которые родились в лесу; - обогащение словаря прилагательными зеленый ,зеленая, зеленые.

- развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

-развитие зрительного слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев: Тихони,

Ёлочки, Умницы и Шалуна;

костюмы сказочных героев;

иллюстрация к сказке;

корзина с муляжами овощей и фруктов;

машина зеленого и желтого;

листья деревьев берёзы, липы, клёна, иголки сосны;

диск с записью музыкальных произведений по теме занятия;

(пьеса Вейра « Ностальгия)

Участие детей подготовительной группы.


Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе.

Беседы о бережном отношении к природе. Рассматривание

картинок с изображением сказочных героев леса.



Проведение НОД.



1.Организация НОД.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.



2.Координация слова с движением.

Дети стают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем:

Мы идем дорожками,( двигаются по часовой стрелке)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками,( двигаются против часовой стрелке)

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли ( идут на носочках руки на поясе)

И полянку светлую, мы нашли. ( останавливаются, разводят руки в стороны)

3. Развитие слухового внимания.

Воспитатель: Давайте сядем на травку, и я расскажу вам « Зеленую сказку»


« Зеленая сказка»

Одна девочка в зеленой юбочке и розовой шапочке, с двумя забавными косичками отправилась в лес. Ее зовут «Умница» ( Показ картинки). А в лесу все было зеленое-презеленое. И деревья были зеленые, и кусты, и трава, даже вода в маленькой луже и та была зеленая. Умнице очень хотелось поймать зеленого лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках .Вот она и решила : « Если лягушонок увидит мою зеленую юбочку ,он ни чуть меня не испугается». Так оно и было. Зеленый лягушонок вылез из зеленой лужи, в которой отражались зеленые листья деревьев и зеленые травинки, и ничуть не испугался девочке в зеленом сарафане.

- Ква! – удивился он-какое смешное деревце выросло возле моей лужи! Тут умнице и надо бы взять лягушонка в ручки разглядеть, но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.


4. Координация слова с движением.

Воспитатель: Да ребята, мы немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели, вернутся на полянку, но вдруг пошел дождик.

А под дождиком кто-то плачет, кто - же это совсем промок?


Дети: Это « Шалун»

Воспитатель: Не плач Шалун, мы с тобой поиграем.

Дети делают упражнения «Капля раз, капля два…»

Капля раз, ( прыжок)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва, ( четыре прыжка)

А потом, потом ,потом-Все бегом, бегом, бегом( 6прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, ( тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки).

От дождя себя укрыли( опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).

5. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, подеже.

Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. И Шалун перестал плакать. Давайте все вместе немножко полежим на полянке и поговорим.



Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да, Понравилась.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: « Зеленая сказка»

Воспитатель: Куда оправилась Умница?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что она надела?

Дети: Зеленую юбочку, розовую шапочку.

Воспитатель: Как хорошо, что вы помните сказочных героев.

Воспитатель: Что было в лесу зеленым?

Дети: Зеленные деревья, зеленные кусты, зеленная трава, зеленная вода в луже, зелёный лягушонок.

Воспитатель: Кого хотела потрогать девочка?

Дети :Зеленного лягушонка.

Воспитатель: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.


6.Регуляция мышечного тонуса.


Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глазки и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.(пьеса Вейра « Ностальгия)

Под музыку заходит « Елочка».

Дети ложатся ,а Елочка читает им « Зеленую песенку».

В зеленом, зеленом лесу, зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране.

Играет зеленую песенку мне.

Воспитатель: Спасибо тебе Елочка за твою песенку.


7. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: А кто это тянет руку и хочет что-то спросить?

Ой – это - же « Тихоня».

Тихоня: Отдохнули? Скажите мне, какие фрукты бывают зелеными?

Дети: Яблоко, груша, виноград.

Тихоня: А овощи?

Дети :Огурец, лук салат.

Воспитатель открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.

Тихоня: Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.

Дети берут муляжи и говорят: « Я взял зеленое яблоко», « Я взял зеленый огурец» и т. п.

Тихоня: Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Я положил зеленый огурец в зеленую машину.

Тихоня: А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите в желтую машину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие овощи и фрукты вы погрузили в машину?

Дети: Желтые.

Тихоня: Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине.

Дети: Желтые.

Тихоня хвалит детей.




8.Организация окончания НОД.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.