СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие весёлых математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие весёлых математиков».

Цель: Закрепить у учащихся приём вычитания из 6, 7.

Задачи:

• Образовательные:

- укреплять навык сложения в пределах 10;

- укреплять навык вычитания в пределах 7;

- укреплять навык решения простых задач;

- формировать навык решения ребусов;

?• Воспитательные:

- воспитывать исполнительность, добросовестность, уверенность в себе;

- воспитывать умение работать в коллективе;

• Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;

Материал и оборудование.

Для учителя: презентация, учебник, доска.

Для учеников: тетрадь, учебник.

План занятия.

1) Организационный момент.

2) Устный счёт.

3) Минутка чистописания

4) Повторение изученного.

6) Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика.

1) Организационный момент. - Здравствуйте, меня зовут Александра Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, садитесь!

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас. • Дети рассаживаются и слушают учителя.

2) Устный счёт. Ребята, а сейчас, я вам расскажу, чем же мы сегодня займёмся, для этого отгадайте загадку (пожалуйста, не выкрикивайте, поднимайте ручки):

- «Железный уж ползёт,

Пассажиров вдаль везёт» (Слайд 2). Правильно сегодня мы отправимся в путешествие на поезде (Слайд 3). Что бы поезд тронулся нам нужно завести его, для этого решите примеры на каждом вагоне, решаем по цепочке (Слайд 4-8). • Ребята слушают учителя.

 

 

 

 

 

- поезд;

 

 

 

 

 

• Класс по цепочке решает примеры.

3) Минутка чистописания. Молодцы, наш поезд завёлся, и мы отправляемся в путь! (Слайд 9).

Итак, первая наша станция: «Чистописайкино» (Слайд 10).

Открываем тетрадочки и записываем число. Сегодня 11 февраля ( отступаем от полей 4 клеточки в 5 пишем – 11.02.).

Сегодня мы с вами будем писать цифры, которые вы уже изучили - 6 и 7 (Слайд 11). • Дети открывают тетрадь, записывают число и прописывают цифры.

4) Повторение изученного. Молодцы! Вы справились, едем на следующую станцию, она называется: «Задачкино» (Слайд 12).

Открываем учебник на стр. 31 №3. (Слайд 13). Прочитаем задачу. Эту задачу решим устно (Слайд 14).

- Что нам известно?

 

 

- Так, а что нам для начала нужно узнать?

- Как мы это узнаем?

- Что ещё нам нужно узнать?

- И как же это узнать?

- Итак, что мы узнали?

 

 

- Правильно, молодцы!

- А сейчас, на стр. 31 посмотрим №4 (Слайд 15).

 Прочитаем задачу. Её мы запишем в тетрадочке, но для начала разберём (Слайд 16):

- Что нам известно?

 

 

- Правильно, запишем условие.

- Что нам для начала нужно узнать?

- Как мы это узнаем?

- Записываем.

- Правильно, а что ещё нам нужно узнать?

- И как же это узнать?

- Итак, что мы узнали?

 

 

 

- Вы хорошо справляетесь, поэтому мы едем на следующую станцию и называется она: «Физ. минутка»

(Приложение 1; Слайд 17).

 

- Молодцы, а сейчас станция «Разгадайкино» (Слайд 18).

Смотрим на доску. Перед вами будут ребусы, вы должны будете их отгадать. Отвечаем только по поднятой руке.

(Шест – вид древнейшего оружия; Слайд 19-33). • Ребята слушают учителя, отвечают на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

- у белой наседки 6 цыплят, а пёстрой на 2 меньше.

- сколько цыплят у пёстрой наседки.

- 6-2=4(ц)

- Сколько всего цыплят?

 

6+4=10(ц)

- что у пёстрой наседки 4 цыплёнка и то, что всего 10 цыплят.

 

• Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

 

 

 

 

 

- у серой крольчихи 4 кролика, а у чёрной на 2 кролика больше.

 

 

- сколько кроликов у чёрной крольчихи?

- 4+2=6(к)

 

- сколько всего кроликов у крольчих?

4+6=10(к)

- что у чёрной крольчихи – 6 кроликов и то, что всего 10 кроликов.

 

• Класс встаёт у своих парт и повторяет движения за учителем.

 

 

 

 

 

• Ребята слушают задание и выполняют его.

5) Подведение итогов урока. - Ребята, сегодня, в начале урока мы с вами отправились в …?

- На чём?

- Что мы сделали для того, чтобы поезд завёлся и поехал?

- Какие станции были, и что мы на них делали?

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Кто считает, что он хорошо работал, на сегодняшнем уроке, поднимите руки.

Молодцы, я вами довольна.

Спасибо за урок! - путешествие.

 

 

- на поезде.

- решили примеры.

 

 

• Дети отвечают на вопрос.

 

 

• Ребята поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 (Физ. минутка)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

На 4 приседаем 1,2,3,4.

На 5 глазки закрываем 1,2,3,4.5.

Открываем, поморгаем

И решать мы продолжаем.