Тема: «Путешествие весёлых математиков».
Цель: Закрепить у учащихся приём вычитания из 6, 7.
Задачи:
• Образовательные:
- укреплять навык сложения в пределах 10;
- укреплять навык вычитания в пределах 7;
- укреплять навык решения простых задач;
- формировать навык решения ребусов;
?• Воспитательные:
- воспитывать исполнительность, добросовестность, уверенность в себе;
- воспитывать умение работать в коллективе;
• Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
Материал и оборудование.
Для учителя: презентация, учебник, доска.
Для учеников: тетрадь, учебник.
План занятия.
1) Организационный момент.
2) Устный счёт.
3) Минутка чистописания
4) Повторение изученного.
6) Подведение итогов урока.
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
1) Организационный момент. - Здравствуйте, меня зовут Александра Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, садитесь!
- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас. • Дети рассаживаются и слушают учителя.
2) Устный счёт. Ребята, а сейчас, я вам расскажу, чем же мы сегодня займёмся, для этого отгадайте загадку (пожалуйста, не выкрикивайте, поднимайте ручки):
- «Железный уж ползёт,
Пассажиров вдаль везёт» (Слайд 2). Правильно сегодня мы отправимся в путешествие на поезде (Слайд 3). Что бы поезд тронулся нам нужно завести его, для этого решите примеры на каждом вагоне, решаем по цепочке (Слайд 4-8). • Ребята слушают учителя.
- поезд;
• Класс по цепочке решает примеры.
3) Минутка чистописания. Молодцы, наш поезд завёлся, и мы отправляемся в путь! (Слайд 9).
Итак, первая наша станция: «Чистописайкино» (Слайд 10).
Открываем тетрадочки и записываем число. Сегодня 11 февраля ( отступаем от полей 4 клеточки в 5 пишем – 11.02.).
Сегодня мы с вами будем писать цифры, которые вы уже изучили - 6 и 7 (Слайд 11). • Дети открывают тетрадь, записывают число и прописывают цифры.
4) Повторение изученного. Молодцы! Вы справились, едем на следующую станцию, она называется: «Задачкино» (Слайд 12).
Открываем учебник на стр. 31 №3. (Слайд 13). Прочитаем задачу. Эту задачу решим устно (Слайд 14).
- Что нам известно?
- Так, а что нам для начала нужно узнать?
- Как мы это узнаем?
- Что ещё нам нужно узнать?
- И как же это узнать?
- Итак, что мы узнали?
- Правильно, молодцы!
- А сейчас, на стр. 31 посмотрим №4 (Слайд 15).
Прочитаем задачу. Её мы запишем в тетрадочке, но для начала разберём (Слайд 16):
- Что нам известно?
- Правильно, запишем условие.
- Что нам для начала нужно узнать?
- Как мы это узнаем?
- Записываем.
- Правильно, а что ещё нам нужно узнать?
- И как же это узнать?
- Итак, что мы узнали?
- Вы хорошо справляетесь, поэтому мы едем на следующую станцию и называется она: «Физ. минутка»
(Приложение 1; Слайд 17).
- Молодцы, а сейчас станция «Разгадайкино» (Слайд 18).
Смотрим на доску. Перед вами будут ребусы, вы должны будете их отгадать. Отвечаем только по поднятой руке.
(Шест – вид древнейшего оружия; Слайд 19-33). • Ребята слушают учителя, отвечают на вопросы:
- у белой наседки 6 цыплят, а пёстрой на 2 меньше.
- сколько цыплят у пёстрой наседки.
- 6-2=4(ц)
- Сколько всего цыплят?
6+4=10(ц)
- что у пёстрой наседки 4 цыплёнка и то, что всего 10 цыплят.
• Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание.
- у серой крольчихи 4 кролика, а у чёрной на 2 кролика больше.
- сколько кроликов у чёрной крольчихи?
- 4+2=6(к)
- сколько всего кроликов у крольчих?
4+6=10(к)
- что у чёрной крольчихи – 6 кроликов и то, что всего 10 кроликов.
• Класс встаёт у своих парт и повторяет движения за учителем.
• Ребята слушают задание и выполняют его.
5) Подведение итогов урока. - Ребята, сегодня, в начале урока мы с вами отправились в …?
- На чём?
- Что мы сделали для того, чтобы поезд завёлся и поехал?
- Какие станции были, и что мы на них делали?
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Кто считает, что он хорошо работал, на сегодняшнем уроке, поднимите руки.
Молодцы, я вами довольна.
Спасибо за урок! - путешествие.
- на поезде.
- решили примеры.
• Дети отвечают на вопрос.
• Ребята поднимают руки.
Приложение 1 (Физ. минутка)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
На 4 приседаем 1,2,3,4.
На 5 глазки закрываем 1,2,3,4.5.
Открываем, поморгаем
И решать мы продолжаем.