СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путишествие в страну математики и музыки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаемы урок направлен на интеграцию двух дисциплин- математики и музыки.

Просмотр содержимого документа
«Путишествие в страну математики и музыки»

Конспект урока для начальных классов

Тема: «Путешествие в страну математики и музыки»


Цель урока:

Познакомить учащихся с взаимосвязью математики и музыки.

Развивать интерес к математике и музыке через игровые задания и творческие задания.

Формировать умение работать в группе, развивать логическое мышление и музыкальные навыки.

Ход урока:


Вступление (5 минут)

Учитель приветствует учеников, создает атмосферу приключения.

Объявление темы: «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну математики и музыки!»

Краткое объяснение, что их ждет: игры, загадки, музыка и математика.

Мотивация и организационный момент (3 минуты)

Рассказывается короткая история о путешественнике, который ищет волшебную страну, где живут числа и звуки.

Ученики делятся своими ожиданиями.

Основная часть (20 минут)

а) «Путешествие по карте» (5 минут)


Ученики делятся на группы, каждая получает карточку с изображением музыкального инструмента или математической фигуры.

Задача: определить, какая страна — страна математики или музыка — изображена на карточке.

б) «Загадки из страны чисел» (5 минут)


Учитель загадывает загадки о числах, например: «Что за число стоит на вершине треугольника?» (ответ: 3).

Обсуждение ответов, повторение понятий о числах и фигурах.

в) «Музыкальный калейдоскоп» (5 минут)


Ученики слушают короткие музыкальные фрагменты или играют на инструментах по указанию учителя (например, играть 2 раза, затем 3).

Связь с ритмом и числами: повторение ритмов с помощью чисел.

г) «Создай свою мелодию» (5 минут)


Каждая группа создает короткую мелодию или ритм, используя простые инструменты или хлопки по числам (например, 1 — хлопок, 2 — топот).

Итоги урока (5 минут)

Обсуждение: что нового узнали о связи математики и музыки?

Вопросы для закрепления: Какие числа связаны с музыкой? Какие фигуры встречались?

Рефлексия: что понравилось больше всего?

Заключение (2 минуты)

Благодарность за активное участие.

Объявление о следующем путешествии или домашнем задании — нарисовать свою музыкальную или математическую страну.

Дополнительные материалы:


Раскраски с изображениями музыкальных инструментов и геометрических фигур.

Игровые карточки для дальнейших занятий.

Конец урока!