СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

QR-квест по решению метапредметных задач “Кодирование информации/ encoding of information”

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ 

QR-квест по решению метапредметных задач

“Кодирование информации/ encoding of information”

 

 

 

 

Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«QR-квест по решению метапредметных задач “Кодирование информации/ encoding of information”»


















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ


QR-квест по решению метапредметных задач

“Кодирование информации/ encoding of information”

























Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Применение Quick Response (QR) кодов (далее Квест-игра).

1.2. Организаторами Квест-игры являются ученики 9-11 классов, педагоги и родители.

1.3. При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры.



2. Цель и задачи Квеста

2.1. Цель Квеста – ознакомление обучающихся с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.

2.2. Задачи Квеста:

  • формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;  

  • ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;

  • демонстрация способов использования QR кодов,

  • акцентирование внимания педагогов на значении    и применении QR кодов на практике;

  • развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;

  • формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивиронного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.

3. Участники Квеста

3.1. Для участия в Квест-игре формируются команды из 4 команд первоклассников.

3.2. Количество участников в команде не должно превышать 6 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.

4. Условия участия в Квест-игре

4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

5. Порядок проведения Квест-игры

5.1. В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.

5.2. Команды проходят маршрут, состоящий из 5 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок.

5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.

5.4. Ключевым этапом и завершением квеста является сбор всех фрагментов финального QR-кода.


План проведения мероприятия:

Организационный момент. Вступительное слово организатора.

Оглашение регламента работы.

Проход маршрута командами.



Ход мероприятия

Вводное слово о QR – кодах

В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещённым, на различных товарах мы уже привыкли.  

В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя. 

Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail,  достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Телефон действует в зависимости от типа закодированной информации. Если адрес сайта - открывает в браузере этот адрес, если просто текст или изображение - выводит на экран.

С помощью QR кодаможно кодировать:

  • Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера. 

  • Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

  • Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата. 

  • SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.

  • Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google». 

  • Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки. 

  • Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.

Кодировать и декодировать QR - коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением.

Как сканировать QR-код.

  • Для того, чтобы отсканировать QR-код, вам нужно воспользоваться смартфонов или планшетом с камерой. У вас также должна быть установлена программа-сканер QR-кода. Эти приложения вы сможете получить на интернет-порталах App Store и Android Market.

  • Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.

  • Программа распознает содержимое кода, а вы получите соответствующее содержимому предложение.

  • В зависимости от содержимого вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера или сохранить данные.

Правила квеста

Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

В начале квеста участники проходят инструктаж по организации квеста, затем жеребьёвкой формируются команды

Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 5 основных этапов, каждый из которых подразумевает решение головоломок.

После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для перехода к следующему. Не выполнив задания, нельзя приступить к следующему.

Проход маршрута командами:

  1. Команды получают коды и идут по маршруту:

1 команда: Отправляйтесь в спортзал. Каждый человек из вашей команды должен забросить мяч в баскетбольное кольцо. У каждого из вас есть три попытки. Сосчитайте общее количество заброшенных мячей. А теперь разделите полученное число на количество членов команды. Если полученное число меньше или равно 1, отсканируйте QR-код №1, Если число больше 1 или равно 2, отсканируйте QR-код №2. Если число больше 2 или равно 3, отсканируйте QR-код №3.

2 команда: Отправляйтесь в спортзал. Возьмите там скакалки и обручи. Выйдите на улицу. Половина команды минуту крутит обруч, вторая половина - скачет на скакалке. Затем поменяйтесь и выполните задание снова. После этого решите командой, какое число вам больше всего нравится 1, 2 или 3. Вернитесь в спортивный зал, отдайте спортинвентарь учителю. Отсканируйте QR-код с выбранным командой числом.

  1. В спортивном зале.

  1. Команды выполняют задания и выбирают код.

  2. Команды сканируют выбранный QR-код и отвечают на вопросы викторины:

  3. 1 - https://clck.ru/GZJ56

2 - https://clck.ru/GZJq9

  1. После выполнения задания, команды сканируют код на двери спортзала и переходят в следующую точку маршрута.

  2. В кабинете класса предмет Окружающий мир.

Задание: решить экологическую задачу, отправить смс-ответ ведущему квеста. Если задача решена правильно, учитель отправляет им код для дальнейшего продвижения. Если задача не решена, нужно решить другую.

  1. Пример экологической задачи:

  2. Решите экологическую задачу и пришлите ответ в смс на номер +7……. Пример смс-ответа: «Ситуация 1 – 3».

  3. Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

  4. 1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.

  5. 2. Поиграть с ним и отпустить.

  6. 3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.

  7. 4. Отнести в лес.

  8. (Комментарий для модераторов: в QR-кодах с экологическими задачами указан мой номер мобильного, поэтому Вам нужно будет заменить код на свой)



Смс-ответ учителя: Следующий этап квеста находится в кабинете музыки. Зайдите туда, спойте хором любимую песню. Делайте это дружно, весело и задорно. Если ваше исполнение понравится учителю, он вам даст следующий код.



4. Кабинет музыки

Дети исполняют хором песню и получают код от учителя.



5. Медицинский кабинет

Здесь дети сканируют код отгадывают загадку и получают финальную часть.



6. Начальная точка квеста

  1. Дети сканируют код и получают задание: Найдите книгу с загадками и выберите одну из них. Закодируйте её, а код отправьте команде-сопернице. Отгадайте загадку, а отгадку вновь закодируйте и отправьте ответ.

  2. Для выполнения задания детям нужно перейти в приложение по генерации QR-кодов. Его можно получить по ссылке в коде.

  3. Работа с приложением по созданию QR-кодов