Открытый урок по теме «Смертельная рана Евгения Базарова»
Урок исследование
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Структура урока:
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний (Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне).
5. Применений знаний и умений в новой ситуации.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7. Рефлексия (подведение итогов урока, анализ, формирование выводов по изученному материалу).
Вид урока: урок исследования.
Тема урока: «Смертельная рана Евгения Базарова».
Класс: 10-5,6
Цель урока:
Образовательные:
1) Формирование у учащихся знание основной лексики по теме «Эмоции, чувства, описание», на английском языке.
2) Развитие умения использовать лексику в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств, в чтении, говорении (диалогическая, монологическая речь), письме.
3) Формирование умения чтения текста, с полным пониманием прочитанного, а также с целью поиска необходимой информации.
4) Развитие умения давать оценку произведению и герою – Е. Базарову, на базе прочитанного текста, на родном и иностранном языке (английский язык).
Развивающая:
Формирование навыков работы в группе, публичного выступления, умения отстаивать свою точку зрения, активизация творческих способностей учащихся, с помощью английского и русского языков.
Воспитательные:
1) Воспитание любви к Родине, русской классической литературе, к творчеству Тургенева.
2) Воспитание любви к английскому языку как к предмету, позволяющему сделать творчество русских писателей глобальным и понятным миллионам жителей планеты Земля.
Задачи:
1) Выяснить, почему самый деятельный и уверенный в своем праве, самый интересный герой Тургенева умирает.
2) Выявить позицию критиков о романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”, об образе Евгения Базарова.
3) Научиться составлять высказывание и давать оценку на базе изученного и прочитанного, нового материала, на родном языке (русском языке) иностранном языке (английский язык).
4)
В основе урока – работа с материалами статей литературоведов.
Раздаточный материал: статья, тексты произведения, таблица, листы с заданиями.
Техники и технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения.
Межпредметные связи: Английский язык, литература.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, готовность к самообразованию, умение выделить нравственный аспект, способность к нравственному оцениванию.
- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, проводить коррекцию деятельности.
- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, вступать в диалог, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах.
- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, определять главную идею прочитанного, увиденного или услышанного, сворачивать учебный материал, кратко излагая его.
Планируемые результаты:
1) Личностные результаты: формировать мотивацию учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия представлений о добре и зле, проводить нравственно-этическое оценивание личности на основе поступков, связывать личностные представления о прочитанном с реальной ситуацией, определять своё место в решении данной проблемы, способствуя формированию активной жизненной позиции. Формировать интерес к классической литературе, уважение учащегося к творчеству русского писателя, понимание возможностей английского языка в передаче величия Тургенева как гениального писателя с мировым именем.
2) Учащиеся имеют целостное представление о проблемах, поднятых автором в романе.
3) Умеют участвовать в аналитической беседе, выполняют работу в группах в соответствии с поставленными целями и задачами.