СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.Брэдбери «Зеленое утро»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями обновленного содержания образования

Просмотр содержимого документа
«Р.Брэдбери «Зеленое утро»»

Краткосрочный план урока

УРОК: Русская литература Школа: №18

Дата: ФИО учителя: Саркулова Ж.Ж

Класс: 7

Количество присутствующих: отсутствующих:

Раздел 2. Человек и природа

Тема урока

Р.Брэдбери «Зеленое утро»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

АИ 5Характеристика героев;

АИ 2Тема и идея.


Цели урока

7.АИ 5 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая поступки, поведение персонажей;

7.АИ 2определить тему и идею произведения, отвечая на вопросы по произведению Р.Брэдбери «Зеленое утро»;

Критерии оценивания


АИ 5

-дает характеристику героям произведения, подбирая цитаты из текста;

-дает оценку поведению, поступкам героя/ев;

-демонстрирует понимание действий героев и их мотивацию;

АИ 2

- формулирует тему и идею,

- отвечает на вопросы по произведению;

Языковые

цели

Учащиеся могут понимать и использовать термины: тема, идея, авторский замысел;

Набор фраз для диалога и письма: я думаю ..., что касается меня ..., на мой взгляд, ..., это правда, что ..., я согласен / не согласен ...с

Привитие

ценностей

Любовь к природе, чувство патриотизма, ответственности за окружающую среду воспитывается в процессе анализа и ознакомления с содержанием произведения.

Навыки

использования ИКТ

Поиск информации в Интернете, использование электронных вики-словарей и энциклопедий для приобретения дополнительных знаний при подготовке к уроку. Использование интерактивной доски.

Предварительные

знания


Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения прозаических произведений в 6 классе, в частности, произведений о природе, моральном выборе героя. Это первый урок по произведению Р.Брэдбери «Зеленое утро», учащиеся до урока прочитали рассказ и «Притчу о сеятеле». (Приложение 2). Предварительно один из учащихся готовит сообщение об авторе.

План

Запланированные сроки


Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Стадия вызова.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Р.Брэдбери. Дома вы прочитали его произведение «Зеленое утро» над содержанием которого мы будем работать.

А сейчас предлагаю вам мысленно прогуляться по лесу:

Сейчас мы идем гулять в лес. Вы вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что и вы можете быть созидателем этой красоты, посадив хотя бы одно дерево.

Проблемный вопрос: В чем предназначение дерева для мира, людей, природы, жизни в целом?

(Ассоциации)

2.Постановка цели урока


Середина урока


Стадия осмысления.

Г

1. Беседа по произведению

- Данная картина не является иллюстрацией к рассказу, но на ней можно увидеть главных героев и события.

Сопоставьте картину и содержание рассказа.

(Человек-сеятель-творец, Земля, в которую падают семена, солнце, иссушающее землю. Нет деревьев и дождя.)

Учащиеся определяют круг главных героев, деталей рассказа (человек, почва, деревья, дождь, солнце)

- Как они связаны между собой? (Они взаимодействуют друг с другом. Почва без человека не может родить деревья, травы, а человек без кислорода погибает. Дождь, солнце могут быть и помощниками, и врагами растений; без них ничего не взойдёт, не вырастет, но их избыток может всё погубить.)

- Кому принадлежит ведущая роль

Г

Давайте посмотрим, как главные герои и детали показаны в рассказе?

2.Характеристика персонажей рассказа:

1группа - почва Марса

Как марсианская почва описывается в рассказе? Какая она – живая, мёртвая?

2группа- Солнце

Образ солнца дан в рассказе только отдельными штрихами. Какие детали помогают нам почувствовать его иссушающий жар?

3группа- Дождь

С каким чувством описывается дождь? Почему он кажется живым? Почему он назван «волшебным элексиром»?

4группа- Дрисколл Проанализировать разные эпизоды, чтобы дать более подробную характеристику герою.

Ф

Критерии оценивания:

-дает характеристику персонажам, деталям произведения, подбирая цитаты из текста;

-дает оценку поведению, поступкам героя/ев;

В конце этого этапа спикер представляет мнение своей группы.

F– взаимооценка-

Комментарии учителя.

3.Ученик читает стихотворение Ильи Сельвинского«Какое сложное явление - дерево». Учитель предлагает подумать, в чем оно перекликается с рассказом Р.Брэдбери.

Какое сложное явленье – дерево.

Вглядитесь! В каждом - облик утомленный.

Ему на долю пало древнее:

Оно глотает солнце как лимоны.

Потом зеленой хвоей и листвой

Раздаривает это солнце.

Заснет. Но исполинский подвиг свой

Опять свершает тут же, как проснется.

В нем жизни вековое волшебство,

В нем бьются воды, что волны покрепче.

Оно шумит, шуршит и что-то шепчет,

И хочет, чтобы поняли его…

Оно страдает молча. Я прочел

В его морщинах горести нежданные...

Стул деревянен. Деревянен стол

Но дерево - оно не деревянное!..

Учащиеся должны прийти к выводу об идейном и тематическом единстве произведений.

Учитель может задавать вопросы, чтобы привести к правильному выводу о том, что рассказ выражает надежду на наступление «зеленого утра» для человечества, потому что в человеке велика потребность делать добро, и он обладает стойкой готовностью бороться с невзгодами.

Г

Исследовательская работа по содержанию произведения

Задание для 1-ой группы:

Учащиеся в группах ответят на вопросы:

  1. Что Бенджемина Дрисколла восхищает в деревьях? Найдите строчки, которые можно назвать гимном дереву.

  2. Задумывались ли вы прежде о том, какова роль деревьев и растений в жизни человека? Обращали ли вы внимание на красоту деревьев?

  3. Придумайте реплики, которыми будут обмениваться люди, любуясь зелёным утром.

Задание для 2-ой группы:

1. Как вы думаете, герой рассказа посадил только деревья? Посеял только травы?

2. Что он подарил людям вместе с ними?

3.Придумайте реплики, которыми будут обмениваться люди, любуясь зелёным утром.

Задание для 3-ой группы:

1. Как автор относится к героям произведения? Докажите свою мысль.

2. Что подсказало автору эти фантастические картины, что обеспокоило его на Земле?

3. Почему он перенес действие рассказа на Марс? Придумайте реплики, которыми будут обмениваться люди, любуясь зелёным утром

Задание для 4-ой группы:

  1. В чём смысл рассказа «Зелёное утро»?

  2. Какова тема и основная мысль произведения?

  3. С какими произведениями, прочитанными вами ранее, вы могли бы его поставить рядом? Что у них общего?

Ф

Критерии оценивания:

- отвечают на вопросы;

- формулируют тему,

- формулируют идею;

Выступление групп: учитель раздает группам листы оценивания.

Ф Комментарии и оценки одноклассников.

П

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ

Главный герой рассказа - Бенджамен Дрисколл - " сеятель", и сеет он не только семена растений, на и семена добра , рядом с ним идет автор и сеет те же семена , только приправленные тревогой о состоянии Земли, заботой о ней, призывом к разуму и сердцу. Имеющий уши да услышит, так говорится в Евангелии. Будем надеяться, что у человечества все же чуткие уши. Он перестанет рубить леса. И мы всегда будем помнить:

Стул деревянен. Деревянен стол.

Но дерево - оно не деревянное

https://www.youtube.com/watch?v=iPjGjUiIb0w


http://www.oldsf.ru/mastera-zarubezhnoi-fantastiki/rei-bredberi/zelenoe-utro.html

рассказ Р.Бредбери


































































Журнал «Литература в школе», 2008, № 2.

«Какое сложное явление - дерево».

М.Г. Соловецкая

Конец урока


Рефлексия.

Одноминутное эссе "...а что будет дальше ."

Оцените свою деятельность и участие на уроке самостоятельно по принципу «Пять пальцев»

Домашнее задание:

  1. Найдите в рассказе строки, которые можно назвать гимном дереву, продолжите его.

  2. Прочитать статью http://fb.ru/article/222870/janr-rasskaz-osobennosti-istoriya-razvitiya-primeryi-rasskaz---eto-janr-literaturyi-priznaki-rasskaza-kak-janra

  3. https://www.youtube.com/watch?v=iPjGjUiIb0w

фильм «Зеленое утро»


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация

осуществляется по дальтон – заданию индивидуально;

Создание креативного текста;

Составление чернового варианта

Участие в диалоге, Дальтон-технология

Наблюдение за

Обучением,

Взаимооценивание

Обратная связь с

одноклассником.

Межпредметная связь с историей, географ.

Обстановке в классе для работы в группах.

Навыки межличностного общения при

работе в группах(уважение, тон голоса ) Ответ по очереди, внимательное

выслушивание других и ведение

записи для пересказа новой группе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!