IV. Освоение изученного материала. Что вы знаете о Расуле Гамзатове? Какие стихи Р Гамзатова знаете? Ребята читают подготовленные сообщения и стихи. На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. С древних времён люди относились к журавлям с благоговением. Удивителен факт, что у разных народов журавль всегда занимал почётное место священной птицы. Кто из вас знает, что символизируют журавли? - Началось всё 6 августа 1945 года в Японии. Именно в этот страшный день на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Дом двухлетней Садако Сасаки находился всего в полутора километрах от эпицентра взрыва, но девочка не только выжила - казалось, она вообще не получила никаких повреждений. До одиннадцати лет Садако росла самым обычным ребёнком - активным и весёлым. Девочка занималась спортом, участвовала в соревнованиях... Но внезапно её жизнь стала совсем иной. В ноябре 1954 года у Садако проявились первые признаки лучевой болезни, а в феврале врачи поставили страшный диагноз: "лейкемия" - рак крови, который в Японии в то время называли "болезнью атомной бомбы". Девочку поместили в госпиталь, но надежд на выздоровление не было. Однажды лучшая подруга Садако, Чизуко, пришла навестить больную и принесла ей необычный подарок: бумажного журавлика. Чизуко рассказала старинную японскую легенду: тот, кто сложит тысячу бумажных журавликов, сможет загадать любое желание, и оно исполнится. Садако мечтала выздороветь. Она начала складывать журавликов, занимаясь этим целыми днями. Любой клочок бумаги, который попадал в её руки, превращался в бумажную птицу. Ровно через 20 лет после завершения войны, в 1965-м, дагестанский поэт Расул Гамзатов посетил Японию. Ему показали памятник Садако и поведали её историю. Этот рассказ настолько потряс Гамзатова, что он не переставал думать о маленькой японке и её журавликах. Но в той поездке поэта настигло его собственное горе: он получил телеграмму, в которой сообщалось о смерти его матери... Гамзатов вспоминал: "Я вылетел в Москву и в самолёте, думая о матери, вспомнил и умершего отца, и погибших на войне братьев. Но та хиросимская девочка с бумажными журавликами не уходила из памяти. Так было написано это стихотворение". Упр. 460. Прочитаем стихотворение Р. Гамзатова. -Какое впечатление оно на вас произвело? -Что особенно запомнилось? -Сформулируйте основную мысль стихотворения. Кого символизируют журавли? Работа со словами и словосочетаниями с помощью «Карточки-информатора». Работа в группах. Возьмите на заметку! Анафора в переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта стилистическая фигура широко применяется в поэтической речи. Найдите художественно-изобразительные средства в стихотворении 1Анафора 2.Эпитет 3.Риторический вопрос 4.Метафора 5.Сравнение ФО по критериям и дескрипторам Критерий | Дескрипторы | Находят все художественно-изобразительные средства в стихотворении | 1Анафора – 1 балл 2.Эпитет - 1 балл 3.Риторический вопрос- 1балл 4.Метафора – 1 балл 5.Сравнение – 1 балл | Итог | 5 баллов | V. Закрепление изученного материала. Упр. 461. Заполните схему: вижу, слышу, чувствую по содержанию стихотворения. ФО «Взаимооценивание» Составить график, оценить свое эмоциональное состояние. Творченская работа РАФТ – роль, аудитория, форма, тема. ФО Измерение температуры |