СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.Гамзатов. Журавли

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 8 класса казахских школ

Просмотр содержимого документа
«Р.Гамзатов. Журавли»

Тема урока: §81. Р. Гамзатов «Журавли»

Школа

Дата:

ФИО учителя: Байгутдиева С.А.

КЛАСС 7



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений





Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ; создавать аргументированное высказывание

Некоторые учащиеся смогут:

писать творческие работы представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения,

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы : священный, клин – тырналардың сыналап ұшу тәсілі, на исходе – о том, что кончается; завершение, конец, промежуток – пространство или время, разделяющее что-нибудь, пора – время, период, срок, стая – топ үйір, сизый – көкшіл сұр (түс),мгла – қараңғылық, іңір қараңғысы, до сей поры – осы уақытқа дейін,полечь – қаза табу,замолкнуть – үні шықпай қалу, анафора,интернационал;

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о создании песни «Журавли» Р.Гамзатова?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Просмотреть видеоролик

Как вы думаете, какой теме будет посвящен сегодняшний урок?

Учебник.

https://www.youtube.com/watch?v=mA4kJktC63s




Начало урока








Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний. Помните! Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, – помните!

Р. Рождественский

Что означают эти строки? Каких героев Великой Отечественной войны мы знаем?

Просмотр презентационного материала о творчестве Расула Гамзатова. Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти стро­ки? Почему мы сегодня так много говорим на эту тему? Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Как люди узнавали о событиях той войны?

III. Изучение нового материала Прочитайте информацию об известном аварском поэте и об истории возникновения стихотворения «Журавли» Расула Гамзатова.

Учебник

Презентация




Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Что вы знаете о Расуле Гамзатове?

Какие стихи Р Гамзатова знаете? Ребята читают подготовленные сообщения и стихи.

На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превра­щаются в журавлей. С древних времён люди относились к журавлям с благо­говением. Удивителен факт, что у разных народов журавль всегда занимал по­чётное место священной птицы. Кто из вас знает, что символизируют журавли?

- Началось всё 6 августа 1945 года в Японии. Именно в этот страшный день на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Дом двухлетней Садако Сасаки находился всего в полутора километрах от эпицентра взрыва, но девочка не только выжила - казалось, она вообще не получила никаких повреждений. До одиннадцати лет Садако росла самым обычным ребёнком - активным и весёлым. Девочка занималась спортом, участвовала в соревнованиях... Но внезапно её жизнь стала совсем иной. В ноябре 1954 года у Садако проявились первые признаки лучевой болезни, а в феврале врачи поставили страшный диагноз: "лейкемия" - рак крови, который в Японии в то время называли "болезнью атомной бомбы".

Девочку поместили в госпиталь, но надежд на выздоровление не было. Однажды лучшая подруга Садако, Чизуко, пришла навестить больную и принесла ей необычный подарок: бумажного журавлика. Чизуко рассказала старинную японскую легенду: тот, кто сложит тысячу бумажных журавликов, сможет загадать любое желание, и оно исполнится. Садако мечтала выздороветь. Она начала складывать журавликов, занимаясь этим целыми днями. Любой клочок бумаги, который попадал в её руки, превращался в бумажную птицу.

Ровно через 20 лет после завершения войны, в 1965-м, дагестанский поэт Расул Гамзатов посетил Японию. Ему показали памятник Садако и поведали её историю.

Этот рассказ настолько потряс Гамзатова, что он не переставал думать о маленькой японке и её журавликах. Но в той поездке поэта настигло его собственное горе: он получил телеграмму, в которой сообщалось о смерти его матери... Гамзатов вспоминал: "Я вылетел в Москву и в самолёте, думая о матери, вспомнил и умершего отца, и погибших на войне братьев. Но та хиросимская девочка с бумажными журавликами не уходила из памяти. Так было написано это стихотворение". Упр. 460. Прочитаем стихотворение Р. Гамзатова.

-Какое впечатление оно на вас произвело?

-Что особенно запомнилось?

-Сформулируйте основную мысль стихотворения. Кого символизируют журавли?



Работа со словами и словосочетаниями с помощью «Карточки-информатора».

Работа в группах.

Возьмите на заметку!

Анафора в переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта сти­листическая фигура широко применяется в поэтической речи.

Найдите художественно-изобразительные средства в стихотворении

1Анафора

2.Эпитет

3.Риторический вопрос

4.Метафора

5.Сравнение

ФО по критериям и дескрипторам



Критерий

Дескрипторы

Находят все художественно-изобразительные средства в стихотворении


1Анафора – 1 балл

2.Эпитет - 1 балл

3.Риторический вопрос- 1балл

4.Метафора – 1 балл

5.Сравнение – 1 балл

Итог

5 баллов



V. Закрепление изученного материала.

Упр. 461. Заполните схему: вижу, слышу, чувствую по содержанию стихотворения.

ФО «Взаимооценивание»

Составить график, оценить свое эмоциональное состояние.

Творченская работа РАФТ – роль, аудитория, форма, тема.

ФО Измерение температуры



























записи (https: //www.youtube.com/watch?v=XZZHISSFHv4).







































































Карточки













































Конец урока

)Домашнее задание.1. Составьте синквейн к слову «Журавли».

2. Выучите стихотворение Р. Гамзатова «Журавли» наизусть.

3*. Нарисуйте иллюстрации к песне.

Рефлексия

На доске выстроим клин журавлиный со своими пожеланиями об уроке



Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При составлении краткосрочного плана урока мною учитывалась дифференциация. Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной деятельности – при работе с текстом, при работе с видеоматериалом, при творческой работе Используются печатные и электронные источники информации (картины,видеоматериалы, карточки-подсказки).Учитывается темп работы детей. Оказывается необходимая помощь в процессе индивидуального обучения. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней (стратегия «РАФТ»). В краткосрочном плане моего урока парная работа проводится при просмотре видеоролика, групповая в работе с текстом, индивидуальная при творческой работе. Учащиеся группируются по схожим интересам и с целью сплочения..

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – ФО по критериям и дескрипторам

№2 - «Взаимооценивание»

№3 - ФО Измерение температуры

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках















Р. Гамзатов «Журавли»



7 «ә» класс





Байгутдиева Сания Амиржановна

Кобдинская казахская средняя школа

Учитель русского языка и литературы





























2019 г








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!