Мюзикл
Что такое мюзикл?
Мю́зикл ( англ. Musical ) (иногда называется музыкальной комедией ) — музыкально-сценическое произведение, в котором соединяются различные жанры искусства – драма, эстрадная и бытовая музыка, диалоги, изобразительное искусство, современный танец - важную роль играет хореография. Английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии»
Истоки жанра:
Балладная опера
Оперетта
Водевиль
Бурлеск
Профессиональная эстрадная песня концертных представлений
Зарождение мюзикла
История мюзикла начала развиваться с 1920-х годов XX века в США. Как жанр он был признан только в 1940-х. Мировую известность жанру принесли "бродвейские мюзиклы" .
Бродвей - это улица в Театральном квартале Нью-Йорка. На ней и вблизи располагаются 39 театров, считающихся основой американской культуры
В Россию мюзикл пришел во 2-й половине XX столетия, первой русской постановкой стал мюзикл «Метро», который был поставлен по всем канонам
американского, бродвейского мюзикла.
Он имел огромный успех у
российского зрителя.
Мюзикл — жанр сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики.
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра . Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
Особенности мюзикла
Различия мюзикла и оперетты .
Мюзикл.
Оперетта.
Театральная форма, где музыка является одним из средств музыкально-сценического действия наряду с хореографией, пластикой,
постановочными эффектами.
Выдержаная музыкальная форма с ансамблями и финалами, лейтмотивами и элементами симфонического развития.
Главное – литературный материал.
Главное – музыка, высокие вокальные требования к певцам
Высокий литературный уровень, интересная проблематика, оригинальные характеры.
-
Обращается к аудитории языком бытовой и эстрадной музыки.
Развернутые многоэпизодные финалы актов.
Хореограф – второй постановщик, иногда главный.
Балетные сцены - второстепенны.
Большое внимание уделяется пластике.
Интенсивное использование вокала.
Разновидности мюзиклов :
- Мюзикл – опера . Разновидность, которая сочетает в единстве свойства и качества обоих жанров.
- Мюзикл – оперетта . Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла.
- Мюзикл – драма. Жанр опирается на разговорный диалог.
- Мюзикл – обозрение . Эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.
(Ревю — в музыкальном театре разновидность спектакля, где отсутствует единый сюжет)
Мюзикл – опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров
- «Орфей и Эвридика» А.Журбин
- «Шебрургские зонтики» М.Легран
- «Бременские музыканты» Г.Гладков
Геннадий Гладков
Мюзикл – оперетта Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла .
- «Звуки музыки» Р. Роджерса
- «Вестсайдская история» Л.Бернстайн
Мюзикл – драма. жанр опирается на разговорный диалог.
- «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля
Мюзикл – обозрение. Эстрадное ревю ( но скрепленное драматическим сюжетом.
- «Веселые ребята» Исаак Дунаевский
Наиболее известные мюзиклы:
- «Моя прекрасная леди»1956
- «Звуки музыки» 1965
- "Notre Dame de Paris»1998
- «Кошки»1981,
- «Призрак оперы»1986
- «Красавица и чудовище»1993
- «Чикаго»1975
Российские мюзиклы:
- «Собор Парижской богоматери»: режиссеры: Люк Пламондон, Ришар Коччанте, гл. исполнители: Теона Дольникова, Вячеслав Петкун, Антон Макарский (2002)
- «Ромео и Джульетта» реж. Жерар Ловин (2004)
- «Монте-Кристо», продюсеры: В. Тартаковский, А. Болонин, (2009)
- «Три мушкетёра», продюсер: В. Гнедак, (2011)
- «Граф Орлов», продюсеры: В. Тартаковский, А. Болонин, (2012)
- "Чикаго", продюсер: Дмитрий Богчев, (2014)
- "Пророк", продюсеры: В.Товпенец, Г.Давыдько, И.Олейников. музыка: Ильи Олейникова., текст: Н. Дкусина, режиссер постановщик: Януш Юзефович,
- "Алые паруса", продюсер - Дмитрий Калантаров, реж.-постановщик - Светлана Горшкова, композитор - Максим Дунаевский
1.Века прошли уж с той поры,
к которой обратимся мы.
В Париже славном тех времен
кипели страсти и любовь.
Слуги слова и резца,
мы расскажем до конца
вам легенду той поры, чтоб о ней знали вы.
Приходит час соборов кафедральных,
сквозь времена
мир вступает в новый век.
Отчеканить на скрежальях все то, что смог добиться человек.
2.Век за веком, день за днем он с любовью строил то, что как памятник воздвиг творенье щедрых рук своих. Лишь поэт, лишь трубадур, лишь создатели скульптур показать нам всем смогли лучший мир для земли.
Горгульи- водостоки
«Нотр Дам де Пари» или «Собор Парижской Богоматери»
Французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".
(Для справки) Обретению славы и спасению собора от разрушения во многом способствовал одноимённый исторический (повествующий о XV веке) роман Виктора Гюго, опубликованный в 1831 году. Вслед за выходом романа во Франции, а затем и в Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников. Горгульи и химеры были поставлены реставраторами на собор в XIX веке.
Композитор мюзикла — Риккардо Коччанте ,
автор либретто — Люк Пламондон
Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.
Благодаря успешному прокату, со временем у мюзикла появились американская, итальянская, русская и др. версии.
Премьера российской версии мюзикла состоялась в Москве 21 мая 2002 года. Продюсерами постановки выступили Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и Владимир Тартаковский. Автор текста русской версии — поэт, бард, драматург и сценарист Юлий Ким.
http://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc
Ссылка на русскую версию «Нотр-Дам де Пари»
На какой минуте посмотреть и послушать
персонажи
19 -20
Квазимодо
36
Феб де Шатопер
41.30
Квазимодо, Фролло, Феб, Белле
1.46.30
Эсмеральда
Ребята, в тетради по музыке у вас должно быть записано следующее
Мю́зикл (иногда называется музыкальной комедией ) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография
Мюзикл «Собор Парижской Богоматери»
(«Нотр-Дам де Пари») 1998г.
Композитор мюзикла — Риккардо Коччанте ,
автор либретто — Люк Пламондон
Русская версия 2002г. Автор текста русской версии Ю.Ким.
Главные исполнители: Теона Дольникова, Вячеслав Петкун, Антон Макарский
- Внимательно посмотрите презентацию
2. Обязательно познакомьтесь с кратким сюжетом романа В.Гюго по ссылке https://briefly.ru/gugo/sobor_parizhskoj_bogomateri/
3. Посмотрите и послушайте фрагменты мюзикла по ссылке
http://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc