СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р. Коччанте «Нотр Дам де Пари»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р. Коччанте «Нотр Дам де Пари»»

 Мюзикл

Мюзикл

Что такое мюзикл? Мю́зикл  ( англ.  Musical ) (иногда называется музыкальной комедией )  — музыкально-сценическое произведение, в котором соединяются различные жанры искусства – драма, эстрадная и бытовая музыка, диалоги, изобразительное искусство,  современный танец - важную роль играет хореография. Английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии» Истоки жанра: Балладная опера Оперетта Водевиль Бурлеск Профессиональная эстрадная песня  концертных представлений

Что такое мюзикл?

Мю́зикл ( англ.  Musical ) (иногда называется музыкальной комедией — музыкально-сценическое произведение, в котором соединяются различные жанры искусства – драма, эстрадная и бытовая музыка, диалоги, изобразительное искусство, современный танец - важную роль играет хореография. Английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии»

Истоки жанра:

Балладная опера

Оперетта

Водевиль

Бурлеск

Профессиональная эстрадная песня концертных представлений

Зарождение мюзикла  История мюзикла начала развиваться с 1920-х годов XX века в США. Как жанр он был признан только в 1940-х. Мировую известность жанру принесли

Зарождение мюзикла

История мюзикла начала развиваться с 1920-х годов XX века в США. Как жанр он был признан только в 1940-х. Мировую известность жанру принесли "бродвейские мюзиклы" .

Бродвей - это улица в Театральном квартале Нью-Йорка. На ней и вблизи располагаются 39 театров, считающихся основой американской культуры

В Россию мюзикл пришел во 2-й половине XX столетия, первой русской постановкой стал мюзикл «Метро», который был поставлен по всем канонам

американского, бродвейского мюзикла.

Он имел огромный успех у

российского зрителя.

 Мюзикл — жанр сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики.  Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра . Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

Мюзикл — жанр сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики.

Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра . Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

Особенности мюзикла

Особенности мюзикла

Различия мюзикла и оперетты .   Мюзикл.  Оперетта.  Театральная форма, где музыка является одним из средств музыкально-сценического действия наряду с хореографией, пластикой,  постановочными эффектами. Выдержаная музыкальная форма с ансамблями и финалами, лейтмотивами и элементами симфонического развития. Главное – литературный материал. Главное – музыка, высокие вокальные требования к певцам Высокий литературный уровень, интересная проблематика, оригинальные характеры. - Обращается к аудитории языком бытовой и эстрадной музыки. Развернутые многоэпизодные финалы актов. Хореограф – второй постановщик, иногда главный. Балетные сцены - второстепенны. Большое внимание уделяется пластике. Интенсивное использование вокала.

Различия мюзикла и оперетты .

Мюзикл.

Оперетта.

Театральная форма, где музыка является одним из средств музыкально-сценического действия наряду с хореографией, пластикой,

постановочными эффектами.

Выдержаная музыкальная форма с ансамблями и финалами, лейтмотивами и элементами симфонического развития.

Главное – литературный материал.

Главное – музыка, высокие вокальные требования к певцам

Высокий литературный уровень, интересная проблематика, оригинальные характеры.

-

Обращается к аудитории языком бытовой и эстрадной музыки.

Развернутые многоэпизодные финалы актов.

Хореограф – второй постановщик, иногда главный.

Балетные сцены - второстепенны.

Большое внимание уделяется пластике.

Интенсивное использование вокала.

Разновидности мюзиклов : Мюзикл – опера .  Разновидность, которая сочетает в единстве свойства и качества обоих жанров.  Мюзикл – оперетта . Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла.  Мюзикл – драма.  Жанр опирается на разговорный диалог.   Мюзикл – обозрение . Эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.  (Ревю — в музыкальном театре разновидность спектакля, где отсутствует единый сюжет)

Разновидности мюзиклов :

  • Мюзикл – опера . Разновидность, которая сочетает в единстве свойства и качества обоих жанров.
  • Мюзикл – оперетта . Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла.
  • Мюзикл – драма. Жанр опирается на разговорный диалог.

  • Мюзикл – обозрение . Эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.

(Ревю — в музыкальном театре разновидность спектакля, где отсутствует единый сюжет)

Мюзикл – опера  – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров «Орфей и Эвридика» А.Журбин «Шебрургские зонтики» М.Легран «Бременские музыканты» Г.Гладков Геннадий Гладков

Мюзикл – операразновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров

  • «Орфей и Эвридика» А.Журбин
  • «Шебрургские зонтики» М.Легран
  • «Бременские музыканты» Г.Гладков

Геннадий Гладков

Мюзикл – оперетта Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла . «Звуки музыки» Р. Роджерса «Вестсайдская история» Л.Бернстайн

Мюзикл – оперетта Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла .

  • «Звуки музыки» Р. Роджерса
  • «Вестсайдская история» Л.Бернстайн
Мюзикл – драма. жанр опирается на разговорный диалог.     «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля

Мюзикл – драма. жанр опирается на разговорный диалог.

  • «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля
Мюзикл – обозрение. Эстрадное ревю ( но скрепленное драматическим сюжетом.    «Веселые ребята» Исаак Дунаевский

Мюзикл – обозрение. Эстрадное ревю ( но скрепленное драматическим сюжетом.

  • «Веселые ребята» Исаак Дунаевский
Наиболее известные мюзиклы: «Моя прекрасная леди»1956 «Звуки музыки» 1965

Наиболее известные мюзиклы:

  • «Моя прекрасная леди»1956
  • «Звуки музыки» 1965
  • "Notre Dame de Paris»1998
  • «Кошки»1981,
  • «Призрак оперы»1986
  • «Красавица и чудовище»1993
  • «Чикаго»1975
Российские мюзиклы:  «Собор Парижской богоматери»: режиссеры: Люк Пламондон, Ришар Коччанте, гл. исполнители: Теона Дольникова, Вячеслав Петкун, Антон Макарский (2002) «Ромео и Джульетта» реж. Жерар Ловин (2004) «Монте-Кристо», продюсеры: В. Тартаковский, А. Болонин, (2009) «Три мушкетёра», продюсер: В. Гнедак, (2011) «Граф Орлов», продюсеры: В. Тартаковский, А. Болонин, (2012)

Российские мюзиклы:

  • «Собор Парижской богоматери»: режиссеры: Люк Пламондон, Ришар Коччанте, гл. исполнители: Теона Дольникова, Вячеслав Петкун, Антон Макарский (2002)
  • «Ромео и Джульетта» реж. Жерар Ловин (2004)
  • «Монте-Кристо», продюсеры: В. Тартаковский, А. Болонин, (2009)
  • «Три мушкетёра», продюсер: В. Гнедак, (2011)
  • «Граф Орлов», продюсеры: В. Тартаковский, А. Болонин, (2012)
  • "Чикаго", продюсер: Дмитрий Богчев, (2014)
  • "Пророк", продюсеры: В.Товпенец, Г.Давыдько, И.Олейников. музыка: Ильи Олейникова., текст: Н. Дкусина, режиссер постановщик: Януш Юзефович,
  • "Алые паруса", продюсер - Дмитрий Калантаров, реж.-постановщик - Светлана Горшкова, композитор - Максим Дунаевский
1.Века прошли уж с той поры,  к которой обратимся мы. В Париже славном тех времен  кипели страсти и любовь. Слуги слова и резца,  мы расскажем до конца вам легенду той поры, чтоб о ней знали вы. Приходит час соборов кафедральных, сквозь времена мир вступает в новый век.  Отчеканить на скрежальях все то, что смог добиться человек. 2.Век за веком, день за днем он с любовью строил то, что как памятник воздвиг творенье щедрых рук своих. Лишь поэт, лишь трубадур, лишь создатели скульптур показать нам всем смогли лучший мир для земли. Горгульи- водостоки

1.Века прошли уж с той поры,

к которой обратимся мы.

В Париже славном тех времен

кипели страсти и любовь.

Слуги слова и резца,

мы расскажем до конца

вам легенду той поры, чтоб о ней знали вы.

Приходит час соборов кафедральных,

сквозь времена

мир вступает в новый век.

Отчеканить на скрежальях все то, что смог добиться человек.

2.Век за веком, день за днем он с любовью строил то, что как памятник воздвиг творенье щедрых рук своих. Лишь поэт, лишь трубадур, лишь создатели скульптур показать нам всем смогли лучший мир для земли.

Горгульи- водостоки

«Нотр Дам де Пари»  или «Собор Парижской Богоматери»  Французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго

«Нотр Дам де Пари» или «Собор Парижской Богоматери»

Французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".

(Для справки) Обретению славы и спасению собора от разрушения во многом способствовал одноимённый исторический (повествующий о XV веке) роман Виктора Гюго, опубликованный в 1831 году. Вслед за выходом романа во Франции, а затем и в Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников. Горгульи и химеры были поставлены реставраторами на собор в XIX веке.

Композитор мюзикла — Риккардо Коччанте ,

автор либретто — Люк Пламондон

Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.

 Благодаря успешному прокату, со временем у мюзикла появились американская, итальянская, русская и др. версии.  Премьера российской версии мюзикла состоялась в Москве 21 мая 2002 года. Продюсерами постановки выступили Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и Владимир Тартаковский. Автор текста русской версии — поэт, бард, драматург и сценарист Юлий Ким.

Благодаря успешному прокату, со временем у мюзикла появились американская, итальянская, русская и др. версии.

Премьера российской версии мюзикла состоялась в Москве 21 мая 2002 года. Продюсерами постановки выступили Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и Владимир Тартаковский. Автор текста русской версии — поэт, бард, драматург и сценарист Юлий Ким.

http://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc Ссылка на русскую версию «Нотр-Дам де Пари»  На какой минуте посмотреть и послушать персонажи 19 -20 Квазимодо 36 Феб де Шатопер 41.30 Квазимодо, Фролло, Феб, Белле 1.46.30 Эсмеральда

http://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc

Ссылка на русскую версию «Нотр-Дам де Пари»

На какой минуте посмотреть и послушать

персонажи

19 -20

Квазимодо

36

Феб де Шатопер

41.30

Квазимодо, Фролло, Феб, Белле

1.46.30

Эсмеральда

Ребята, в тетради по музыке у вас должно быть записано следующее Мю́зикл   (иногда называется  музыкальной комедией ) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография Мюзикл  «Собор Парижской Богоматери» («Нотр-Дам де Пари») 1998г.  Композитор мюзикла — Риккардо Коччанте ,  автор либретто — Люк Пламондон  Русская версия 2002г. Автор текста русской версии Ю.Ким. Главные исполнители: Теона Дольникова, Вячеслав Петкун, Антон Макарский

Ребята, в тетради по музыке у вас должно быть записано следующее

Мю́зикл   (иногда называется  музыкальной комедией ) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография

Мюзикл «Собор Парижской Богоматери»

(«Нотр-Дам де Пари») 1998г.

Композитор мюзикла — Риккардо Коччанте ,

автор либретто — Люк Пламондон

Русская версия 2002г. Автор текста русской версии Ю.Ким.

Главные исполнители: Теона Дольникова, Вячеслав Петкун, Антон Макарский

Внимательно посмотрите презентацию 2. Обязательно познакомьтесь с кратким сюжетом романа В.Гюго по ссылке https://briefly.ru/gugo/sobor_parizhskoj_bogomateri/ 3. Посмотрите и послушайте фрагменты мюзикла по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc
  • Внимательно посмотрите презентацию

2. Обязательно познакомьтесь с кратким сюжетом романа В.Гюго по ссылке https://briefly.ru/gugo/sobor_parizhskoj_bogomateri/

3. Посмотрите и послушайте фрагменты мюзикла по ссылке

http://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!