СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.музыка 2 кл

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р.п.музыка 2 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа

Азовского района Ростовской области



«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________ Атрохова О.П.

31.08.2022


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Поселковая СОШ


_____________Шкурко С.Г.

31.08.2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Музыке»

2 класс

начальное общее образование

(уровень образования)

Количество часов 2 кл - 34

Учитель: Брошкина Т. В.



Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) с учётом примерных программ по музыке для 2 классов общеобразовательных учреждений, авторы программы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. УМК «Музыка 2 класс » Г. П. Серге­ева, И. Э. Критская, Т.С.Шмагина, Москва: «Просвещение», 2018 год.




2022 -2023 уч. год











Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе :

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный НОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.06.10.2009 г. №373»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный ООО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.12.2010 г. № 1897»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный СОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.05.2012 г. № 413»

- письма Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334.

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Поселковой СОШ (приказ от 31.08.2016г №101) и Устава МБОУ Поселковой СОШ утвержденного районным отделом образования приказ от 31 08.2022 г. № 97.

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2018.

Цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.


« Место учебного предмета в учебном плане »

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 119 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 2 класс- 34 ч (из расчета 1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса « Музыка»

Личностные результаты:



2 класс

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Метапредметные результаты:


2 класс

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.



Предметные результаты:


2 класс

  • сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


3 класс

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • читать нотные знаки;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).


«Содержание программы учебного курса «Музыка» 2 кл

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека».

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно - эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности: песенность , танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» . Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира». Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты

Формы организации учебного процесса: - групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Формы (приемы) контроля

2- класс : 1 полугодие тестовые задание, в конце учебного года- урок концерт.

Содержание программного курса 2 класс

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами донского края и составляет 10% учебного времени: Урок №2 «Моя Россия!» - Р/К Музыкальные образы родного края; Урок №16 Русские народные инструменты. - Р/К Инструменты донских казаков Урок №19 Обряды и праздники русского народа - Р/К (Масленица на Донской земле)

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.

Образы родного края в музыке. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России(Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 2. «День, полный событий» 5 ч.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и и различие. Музыкальный инструмент— фортепиано, его его выразительные возможности. Звучащие картины.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 7 ч.

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различный жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч

Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая пар­титура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица). встреча весны.

Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров.


Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч.

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов.


Раздел 6. «В концертном зале» 3 ч

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического ор­кестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А.Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч

Композитор — исполнитель — слушатель. Инто­национная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Жанры музыки. Му­зыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рису­нок, лад - цвет). Международные конкурсы исполни­телей. Темы, сюже­ты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.




2 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя

3

2

День, полный событий

5

3

«О России петь – что стремиться в храм»

8

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5


Итого

34





Календарно - тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Кол во час

Дата

план

Дата

фактич

Тип урока

УЗНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ – урок проверки знаний и умений


Вид контроля

Учебный материал

1 четверть 8 ч « Россия – Родина моя.» 3 часов

1.

Мелодия



1

02.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Выучить стих о русской природе, созвучный музыке.

С. 8 - 9


2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия! Р/К Музыкальные образцы донского края


1

9.09


Урок проверки знаний и умений

Урок проверки знаний и умений

Подобрать иллюстрации на тему «Природа родного края

С.10 - 13

3.

Гимн России



1

16.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Нарисовать российский флаг

С.14 -17

Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)


4.

Музыкальные инструменты – фортепиано


1

23.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С. 18 19

5.

Природа и музыка. Прогулка.


1

30.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Нарисовать пейзаж-настроение

С.20 - 23

6.

Танцы, танцы, танцы…


1

7.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Сделать аппликацию марширующих людей.

с. 24 -25

7.

Эти разные марши.

Звучащие картины


1

14.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Нарисовать портрет друга.

С.26 -29

8.

Расскажи сказку. Колыбельные Мама.


1


21.10


Урок проверки знаний и умений


9

Обобщение четверти .


1

28.10


Урок проверки знаний и умений


2 четверть 8 часов

«О России петь – что стремиться в храм» 8 ч

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины

1

11.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


С.38 -41


11 - 12

Святые земли Русской.

Князь А.Невский.

Сергий Радонежский


2

18.11


25.11



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Нарисовать портрет мамы.

С. 42 -45

13

Молитва


1

2.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.46 -47

14

15


Рождество Христово!


2

09.11


16.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.50 -51

16

Музыка на Новогоднем празднике

1

23.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Выучить текст песни


17.

Обобщение четверти по теме: «О России петь – что стремиться в храм»


1


30.12


Урок проверки знаний и умений


3 четверть. 8 ч Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».4 часа


18

Русские народные инструменты Плясовые наигрыши. Р/К Инструменты донских казаков

1

13.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Выучить текст песни

С.54 -57

19

Разыграй песню

1

20.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Выучить текст песни

С.58 - 62


20

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.


1



27.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Пересказ сюжета оперы

С. 62 -66

21

Обряды и праздники русского народаР/К

(Масленица на Донской земле)


1

3.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.66 - 68

Тема раздела: «В музыкальном театре» (4 ч.)

22

Сказка будет впереди.



1


10.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Придумать инсценировку сказки (по выбору)

С. 72 - 74

23

Театр оперы и балета. Балет.


1

17.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Сделать иллюстрацию к балету «Золушка

74 -79

24

«Волшебная палочка дирижера»



1

3.03


Урок проверки знаний и умений

С. 74 - 79

25

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила



1

10.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Сделать иллюстрацию к опере Снегурочка


26.

Обобщение четверти по теме:Увертюра. Финал.


1

17.03


Урок проверки знаний и умений

Не задано

4 четверть. 7 ч Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)


27.

«Какое чудное мгновенье!»

1

31.03



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


28.

Симфоническая сказка

С. Прокофьев «Петя и Волк».




7.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.90 - 93

29

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

.


1

14.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.94 - 97

30

Звучит нестареющий Моцарт.

Симфония № 40


1

21.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.98 - 103


31

Волшебный цветик – семицветик.


И всё это – Бах (орган).



1

28.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.106 - 109

32

Всё в движении. Попутная песня.


1

5.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.110 - 111

33

Два лада. Природа и музыка.

«Мир композитора.



1

12.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С 112 - 115

34

Обобщение года по теме: Чайковский и Прокофьев».



1

19.05


Урок ознакомления с новым материалом


Не задано



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!