СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.музыка 3 кл

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р.п.музыка 3 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа

Азовского района Ростовской области



«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол № 1

31.08.2021

«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________ Атрохова О.П.

31.08.2021


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Поселковая СОШ


_____________Шкурко С.Г.

31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Музыке»

3 класс

начальное общее образование

(уровень образования)


Количество часов 3 кл – 34

Учитель: Брошкина Т. В.



Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) с учётом примерных программ по музыке для 3 классов общеобразовательных учреждений, авторы программы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. УМК «Музыка 3 класс » Г. П. Серге­ева, И. Э. Критская, Т.С.Шмагина, Москва: «Просвещение», 2018 год.




2021 -2022 уч. год












Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе :

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный НОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.06.10.2009 г. №373»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный ООО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.12.2010 г. № 1897»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный СОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.05.2012 г. № 413»

- письма Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334.

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Поселковой СОШ (приказ от 31.08.2016г №101) и Устава МБОУ Поселковой СОШ утвержденного районным отделом образования приказ от 19 ноября 2015 г. № 711.

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2018.

Цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.


« Место учебного предмета в учебном плане »

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 119 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 29 часов, во 2-4 классах по 30 часов (из расчета 1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса « Музыка»

Личностные результаты:



3 класс

  • чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

  • формирование личностного смысла постижения искусства;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

  • уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.



Метапредметные результаты:



3 класс

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты:

3 класс

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;


Выпускники начальной школы научатся:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;

  • выражать свое отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • выразительно исполнять песни;

  • петь а капелла;

  • разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

  • знать песенный репертуар класса, участвовать в концертном исполнении;

  • эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования;

  • участвовать в драматизации пьес программного характера;

  • понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;

  • эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

  • высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;

  • узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и её авторов;

  • выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сопоставлении с музыкой других народов и стран;

  • понимать триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

  • испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;


«Содержание программы учебного курса «Музыка» 3 кл

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека».

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно - эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности: песенность , танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» . Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира». Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты

Формы организации учебного процесса: - групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Формы (приемы) контроля

3 классы : 1 полугодие тестовые задание, в конце учебного года- урок концерт.

Содержание программного курса 3 класс

При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство третьеклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами донского казачества и составляет 10% учебного времени:

Урок №10 Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО.Р/К Образы матери у донских казаков. Урок №11 Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Р/К Донские праздники. Урок №32 Певцы родной природы. Р/К Образ природы в творчестве донских композиторов

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Обра­зы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Раздел 2. «День, полный событий» 3 ч.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокаль­ной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье(вход Госпо­день в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

Жанр былины в русском музыкальном фолькло­ре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.


Раздел 5. «В музыкальном театре» 8 ч.

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представле­ний учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем- характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.-В.Глюк,Н.Римский-Косаков,П.Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс. А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.


Раздел 6. «В концертном зале» 3ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности (И.-С.Бах. К.-В. Глюк. Н. Паганини. П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполните­ли. Контрастные образы программной сюиты, симфо­нии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочине­ний. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.




Тематическое планирование


3 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

«Россия – Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

3

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

«В музыкальном театре»

8

6

«В концертном зале »

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

7


Итого

34




Календарно - тематическое планирование

3 класс ФГОС

Тема урока

Кол –во

часов

Дата

план

Дата фактич

Тип урока

УЗНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ – урок проверки знаний и умений

Вид контроля

Учебный материал

1 четверть 8 ч Россия – Родина моя.. 5 часов

1.


1. «Мелодия-душа музыки!»




1

06.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр.6-7


2.

Природа и музыка. Звучащие картины.


1

13.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр.8-11

3.

Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава


1

20.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

уч. Стр. 12-15


4.

Кантата Прокофьева «Александр Невский».


1

27.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

С.16 - 17



5.

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».


1

04.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Пересказ сюжета оперы

Стр. 18-21

День, полный событий». 3 часа

6.

Образы природы в музыке. Утро.



1

11.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Выполнить рисунок к музыке «Утро»

Стр. 24-25

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.



1

18.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Нарисовать портрет друга.

С. 26 - 29

8.


Обобщение четверти по теме: «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер


1

25.10


Урок проверки знаний и умений


2 четверть 8 ч «О России петь – что стремиться в Храм!»

(4 часа)



9.


«Древнейшая песнь материнства


Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»


1

08.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 40-45

10.


Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО.Р/КОбразы матери у донских казаков.


1

15.11




Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 44-46


11

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Р/КДонские праздники

1

22.11



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Выполнить аппликацию веточек верб

Стр. 48-51

12

«Святые Земли Русской!»

Ольга. Князь Владимир

1

29.11



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 52-53

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа

13

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе.


1

06.12



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


уч. Стр. 56-61

14

Певцы русской старины.


13.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


уч. Стр. 62 - 63



15.

«Лель мой, Лель…»


1

20.12


Урок проверки знаний и умений


Выполнить аппликацию «Гусли»



16

Обобщение четверти по теме: «О России петь – что стремиться в Храм!»


1

27.12


Урок проверки знаний и умений


Не задано

3 четверть 8 ч Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.)


17.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»


1

10.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 64-67

18

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».


1

17.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 70-75


19

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика».


1

24.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 76-77

20

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка» Волшебное дитя природы.


1

31.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 78-83

21

Опера Римского-Корсакова «Садко».

Океан-море синее


1

07.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 84 - 85

22.

«Балет П.Чайковского «Спящая красавица»


1

14.02



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений



Выполнить рисунок «Картины моря

Стр. 86-89

23.

В современных ритмах (мюзикл).


1

21.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 90 - 91

24.

Музыкальное состязание

1

28.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 94 - 95

« В концертном зале». 3 часов

25.

Обобщение четверти по теме:

«Музыкальные инструменты. Флейта.


1

5.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Не задано

26.

Эдвард Григ

сюита «Пер Гюнт»


1

14.03.


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 102-105

4 четверть

27.

Героическая симфония. Мир Бетховена.

1

28.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 106-114)



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 7 часов

28.

Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки


1

4.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


С.116 - 119

29.

Люблю я грусть твоих просторов»


1

11.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 120 - 121

30.

Мир Прокофьева.

1

18.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр .122 - 123

31.

Певцы родной природы. (Э.Григ, П. Чайковский)


1

25.04


Урок ознакомления с новым материалом


Стр .124 - 125

32.

Прославим радость на земле


1

16.05


Урок ознакомления с новым материалом


Стр .126 - 12

33

Радость к солнцу нас зовет



1

23.05


Урок проверки знаний и умений


Стр .128 - 129

34

Обобщающий урок. Урок-концерт

1

30.05


Урок проверки знаний и умений


Не задано



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!