СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».

Просмотр содержимого документа
««Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».»

Что изображено на этих фотографиях?

Что изображено на этих фотографиях?

10 февраля  Классная работа «Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».

10 февраля Классная работа

«Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».

 Стихотворения о родной природе   Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Стихотворения о родной природе

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.     К. Г. Паустовский

Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

К. Г. Паустовский

Подумаем… Что используют художники и живописцы, чтобы изобразить природу? Изображение природы на картинах называется пейзажем. Пейзаж – это жанр искусства, в котором предметом изображения является природа.  От слова пейзаж произошло название лирического жанра – пейзажная лирика . Поэты вдохновенно описывают природу, используя средства художественной выразительности. Однако осень, зима, весна, лето в поэзии не просто времена года. Каждое время года ассоциируется с какими-то настроениями, этапами жизни человека. Обратимся к примерам из поэзии19 века.

Подумаем…

  • Что используют художники и живописцы, чтобы изобразить природу?
  • Изображение природы на картинах называется пейзажем. Пейзаж – это жанр искусства, в котором предметом изображения является природа.
  • От слова пейзаж произошло название лирического жанра – пейзажная лирика . Поэты вдохновенно описывают природу, используя средства художественной выразительности. Однако осень, зима, весна, лето в поэзии не просто времена года. Каждое время года ассоциируется с какими-то настроениями, этапами жизни человека. Обратимся к примерам из поэзии19 века.
Вспомним …

Вспомним …

В. А. Жуковский Родился 9 февраля в селе Мишенское Тульской губернии. Воспитывался в семье помещика, получил фамилию бедного дворянина А. Жуковского, который был его крёстным отцом. Служил учителем русского языка будущего императора Александра II . Печатает переводы сказок братьев Гримм. Часто встречаясь в Царском Селе с А. С. Пушкиным, он пишет «Сказку о царе Берендее …», «Спящая царевна» и другие.

В. А. Жуковский

Родился 9 февраля в селе Мишенское Тульской губернии. Воспитывался в семье помещика, получил фамилию бедного дворянина А. Жуковского, который был его крёстным отцом. Служил учителем русского языка будущего императора Александра II .

Печатает переводы сказок братьев Гримм. Часто встречаясь в Царском Селе с А. С. Пушкиным, он пишет «Сказку о царе Берендее …», «Спящая царевна» и другие.

Анализ стихотворения «Приход весны». Какое настроение передаёт это стихотворение, какова тема? Передаёт лёгкое, радостное настроение. Его поэтическая тема – приход весны – выражена в заголовке. На основании каких образов развивается эта тема? В качестве ключевых для выражения прихода весны В. Жуковский выбирает образы нивы, рощи, жаворонка в небе, дождя и воды. Названа ли в стихотворении сама весна? Не прямо, а через словосочетание, передающее главное в этом образе для автора: «Весны приход», - не случайно именно оно заканчивает стихотворение, образуя своеобразное кольцо (в заглавии – «Приход весны». В чём же своеобразие этого стихотворения?  В. Жуковскому удалось очень лаконично, но выразительно представить образ прихода весны, оживления всего мира и передать восхищение, радость человека.

Анализ стихотворения «Приход весны».

  • Какое настроение передаёт это стихотворение, какова тема?
  • Передаёт лёгкое, радостное настроение. Его поэтическая тема – приход весны – выражена в заголовке.
  • На основании каких образов развивается эта тема?
  • В качестве ключевых для выражения прихода весны В. Жуковский выбирает образы нивы, рощи, жаворонка в небе, дождя и воды.
  • Названа ли в стихотворении сама весна?
  • Не прямо, а через словосочетание, передающее главное в этом образе для автора: «Весны приход», - не случайно именно оно заканчивает стихотворение, образуя своеобразное кольцо (в заглавии – «Приход весны».
  • В чём же своеобразие этого стихотворения?
  • В. Жуковскому удалось очень лаконично, но выразительно представить образ прихода весны, оживления всего мира и передать восхищение, радость человека.
В. А. Жукрвский «Приход весны» Какие художественно-выразительные средства используются В. А. Жуковским в данном стихотворении? Приведите примеры из стихотворения Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

В. А. Жукрвский «Приход весны»

  • Какие художественно-выразительные средства используются В. А. Жуковским в данном стихотворении? Приведите примеры из стихотворения

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

перифраза (от греческого periphrasis - иносказание), вид тропа, замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета:

перифраза

  • (от греческого periphrasis - иносказание), вид тропа, замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета: " царь зверей " - вместо " лев ".…

«весны приход»

= «жизнь души»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Зачем автор прибегает к риторическим вопросительным восклицаниям? Чтобы подчеркнуть полноту и невыразимость чувств, охватывающих человека весной « Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить…»  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Зачем автор прибегает к риторическим вопросительным восклицаниям?

  • Чтобы подчеркнуть полноту и невыразимость чувств, охватывающих человека весной
  • « Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить…»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А.К. Толстой Родился 5 сентября в Петербурге в знатной дворянской семье. Детство провёл на Украине в имении своего дяди А. Перовского, писателя, известного читателям под псевдонимом Антоний Погорельский.  А. К. Толстой вспоминал: «С шестилетнего возраста я начал марать бумагу и писать стихи …» Первые стихотворные опыты были прочитаны и одобрены В. А. Жуковским. Более 70 стихотворений было положено на музыку великими композиторами – Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским, М. П. Мусорским …

А.К. Толстой

Родился 5 сентября в Петербурге в знатной дворянской семье. Детство провёл на Украине в имении своего дяди А. Перовского, писателя, известного читателям под псевдонимом Антоний Погорельский.

А. К. Толстой вспоминал: «С шестилетнего возраста я начал марать бумагу и писать стихи …» Первые стихотворные опыты были прочитаны и одобрены В. А. Жуковским.

Более 70 стихотворений было положено на музыку великими композиторами – Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским, М. П. Мусорским …

Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…» Это стихотворение о… Когда я читаю его, то вижу… Я слышу… Чувствую… Оно напоминает мне о… Стихотворение необычно, оно состоит из… предложений. Чувства льются … Славя родную землю («Гой ты, родина моя!» , Толстой восхищается её ... Хочется вздохнуть полной грудью, не нужно особенно значимых слов, здесь главное – …

Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…»

  • Это стихотворение о…
  • Когда я читаю его, то вижу…
  • Я слышу…
  • Чувствую…
  • Оно напоминает мне о…
  • Стихотворение необычно, оно состоит из… предложений.
  • Чувства льются …
  • Славя родную землю («Гой ты, родина моя!» , Толстой восхищается её ... Хочется вздохнуть полной грудью, не нужно особенно значимых слов, здесь главное – …
Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…» родном крае дремучий бор, степь, тучи… конский бег, волчий голос, крик орлиных стай ветер, дующий в лицо о родной деревне Из 4 предложений. через край, взволнованно, будоражат душу простором, силой, могуществом. Главное – чувства, наполняющие душу любовью к тому, что хорошо знакомо с детства. Это стихотворение о… Когда я читаю его, то вижу… Я слышу… Чувствую… Оно напоминает мне о… Стихотворение необычно, оно состоит из… предложений. Чувства льются … Славя родную землю («Гой ты, родина моя!» , Толстой восхищается её ... Хочется вздохнуть полной грудью, не нужно особенно значимых слов, здесь главное – …

Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…»

  • родном крае
  • дремучий бор, степь, тучи…
  • конский бег, волчий голос, крик орлиных стай
  • ветер, дующий в лицо
  • о родной деревне
  • Из 4 предложений.
  • через край, взволнованно, будоражат душу
  • простором, силой, могуществом. Главное – чувства, наполняющие душу любовью к тому, что хорошо знакомо с детства.
  • Это стихотворение о…
  • Когда я читаю его, то вижу…
  • Я слышу…
  • Чувствую…
  • Оно напоминает мне о…
  • Стихотворение необычно, оно состоит из… предложений.
  • Чувства льются …
  • Славя родную землю («Гой ты, родина моя!» , Толстой восхищается её ... Хочется вздохнуть полной грудью, не нужно особенно значимых слов, здесь главное – …
А. К. Толстой « Край ты мой, родимый край …» С конским бегом на воле С чем в сознании поэта олицетворяется в данном стихотворном произведении родимый край? Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А. К. Толстой « Край ты мой, родимый край …»

  • С конским бегом на воле
  • С чем в сознании поэта олицетворяется в данном стихотворном произведении родимый край?

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

С криком орлиных стай в небе Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • С криком орлиных стай в небе

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

с волчьим голосом в поле  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • с волчьим голосом в поле

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Со свистом соловья  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • Со свистом соловья

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

С дремучим бором Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • С дремучим бором

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

с ветром, степями и тучами  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • с ветром,
  • степями и тучами

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Какие художественно-выразительные средства используются А. К. Толстым в данном стихотворении? Эпитеты ( родимый край, бор дремучий, свист полночный) Метафоры (конский бег на воле) Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • Какие художественно-выразительные средства используются А. К. Толстым в данном стихотворении?
  • Эпитеты ( родимый край, бор дремучий, свист полночный)
  • Метафоры (конский бег на воле)

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Давайте восстановим общие опорные вопросы, на которые обычно опираемся при анализе стихотворений русских поэтов Что привлекает в стихотворении? Какое настроение оно выражает? На основании каких образов развивается художественный смысл стихотворения? Какими выразительными сред –ми пользуется автор? Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Давайте восстановим общие опорные вопросы, на которые обычно опираемся при анализе стихотворений русских поэтов

  • Что привлекает в стихотворении?
  • Какое настроение оно выражает?
  • На основании каких образов развивается художественный смысл стихотворения?
  • Какими выразительными сред –ми пользуется автор?

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А.К. Толстой Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул «БЛАГОВЕСТ»

А.К. Толстой

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

«БЛАГОВЕСТ»

Словарная работа от слов благая (добрая) весть – колокольный звон перед церковной службой. умиротворяющий, несущий благо.  исповедоваться в грехах. Отказываюсь рядом с храмом традиционно располагается кладбище  Благовест –   Благостный –  Каяться –  Отрекаюсь – «Звон призывный через могилы»  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Словарная работа

  • от слов благая (добрая) весть – колокольный звон перед церковной службой.
  • умиротворяющий, несущий благо.
  • исповедоваться в грехах.
  • Отказываюсь
  • рядом с храмом традиционно располагается кладбище
  • Благовест –
  • Благостный –
  • Каяться –
  • Отрекаюсь –
  • «Звон призывный через могилы»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А почему « звон призывный » доносится « через могилы », почему он гудит не только « дивно» , но и « уныло» ?  С могилами связано представление об ушедших людях, тело которых стало в земле прахом, т. е. о бренности земной жизни, - но колокол напоминает о бессмертии души – и потому « гудит так дивно и так уныло !»  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А почему « звон призывный » доносится « через могилы », почему он гудит не только « дивно» , но и « уныло» ?

  • С могилами связано представление об ушедших людях, тело которых стало в земле прахом, т. е. о бренности земной жизни, - но колокол напоминает о бессмертии души – и потому « гудит так дивно и так уныло

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Жуковский С. Храм Рождества Богородицы. Звенигород. 1904 В 3-й строфе подчёркнуто властное воздействие благовеста на душу человека («тянет», «зовёт», «манит») Как это выражено? «К себе он тянет Неодолимо»; «Зовёт и манит Он в край родимый». Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Жуковский С. Храм Рождества Богородицы. Звенигород. 1904

  • В 3-й строфе подчёркнуто властное воздействие благовеста на душу человека («тянет», «зовёт», «манит»)
  • Как это выражено?
  • «К себе он тянет Неодолимо»;
  • «Зовёт и манит

Он в край родимый».

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Что же это за « край родимый », куда « неодолимо » призывает душу человека благовест?  « Край благодатный »: лир. герой устремляется туда душой и мечтой: « Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные »  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Что же это за « край родимый », куда « неодолимо » призывает душу человека благовест?

  • « Край благодатный »: лир. герой устремляется туда душой и мечтой: « Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные »

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А. К. Толстой «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…»  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

А. К. Толстой

  • «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

«Замолкнул гром…» Какова поэтическая тема стихотворения? Мир после грозы  Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

«Замолкнул гром…»

  • Какова поэтическая тема стихотворения?

Мир после грозы

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Главная характеристика – контраст, смена грозного светлым   Светлое Грозное «гром», «гроза», «чёрные тучи», «дрожат цветы», «вражда», «презрительная пята» Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Главная характеристика – контраст, смена грозного светлым

Светлое

Грозное

  • «гром»,
  • «гроза»,
  • «чёрные тучи»,
  • «дрожат цветы»,
  • «вражда»,
  • «презрительная пята»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Переходное, динамичное состояние мира передаётся через активность глаголов замолкнул шуметь устала светлеют засияла дрожат Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Переходное, динамичное состояние мира передаётся через активность глаголов

  • замолкнул
  • шуметь устала
  • светлеют
  • засияла
  • дрожат

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Образы, соединяющие небесное и земное Вода Золотая пыль (« цветы полны водою И пылью золотою ») Метафора « пылью золотой » соотнесена с сиянием неба Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Образы, соединяющие небесное и земное

  • Вода
  • Золотая пыль (« цветы полны водою И пылью золотою »)
  • Метафора « пылью золотой » соотнесена с сиянием неба

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Что подчёркивают олицетворения? « замолкнул гром» «шуметь гроза устала» «светлеют» «приветно засияла» Живой характер природы Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Что подчёркивают олицетворения?

  • « замолкнул гром»
  • «шуметь гроза устала»
  • «светлеют»
  • «приветно засияла»
  • Живой характер природы

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Цветы – образ взаимодействия земного и небесного начал Объясните последнюю фразу стихотворения Содержит призыв щадить эту красоту   Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Цветы – образ взаимодействия земного и небесного начал

  • Объясните последнюю фразу стихотворения
  • Содержит призыв щадить эту красоту

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул  И. А. БУНИН  «РОДИНА»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

И. А. БУНИН «РОДИНА»

И. А. Бунин Биография Бунин родился в старинной дворянской семье, имевшей корни задолго до рождения поэта. И какие это корни! Из рода Буниных происходила Анна Андреевна Бунина – талантливая поэтесса XVIII века, поэт – романтик, автор «Спящей красавицы» В. А. Жуковский, прославленный путешественник-географ Семёнов -Тяншанский. Однако, к началу 20 века старинное дворянское гнездо Буниных фактически угасло. Так что Бунин родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся. Хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, где в полном одиночестве (без сверстников) в общении с сельской точкой отсчёта для восприятия красоты окружающего мира. «Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло моё детство, полное поэзии печальной и своеобразной» - писал впоследствии Бунин.

И. А. Бунин

Биография

Бунин родился в старинной дворянской семье, имевшей корни задолго до рождения поэта. И какие это корни! Из рода Буниных происходила Анна Андреевна Бунина – талантливая поэтесса XVIII века, поэт – романтик, автор «Спящей красавицы» В. А. Жуковский, прославленный путешественник-географ Семёнов -Тяншанский.

Однако, к началу 20 века старинное дворянское гнездо Буниных фактически угасло. Так что Бунин родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.

Хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, где в полном одиночестве (без сверстников) в общении с сельской точкой отсчёта для восприятия красоты окружающего мира.

«Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло моё детство, полное поэзии печальной и своеобразной» - писал впоследствии Бунин.

Анализ стихотворения «Родина» - Какое настроение создаёт стихотворение? О чём оно? Вечерний зимний пейзаж. - Как в этом стихотворении присутствует человеческое настроение? Сравнение тумана с «чьей-то кроткой печалью»; «туман … смягчает».  - Найдите в стихотворении олицетворения и эпитеты

Анализ стихотворения «Родина»

  • - Какое настроение создаёт стихотворение? О чём оно?
  • Вечерний зимний пейзаж.
  • - Как в этом стихотворении присутствует человеческое настроение?
  • Сравнение тумана с «чьей-то кроткой печалью»; «туман … смягчает».
  • - Найдите в стихотворении олицетворения и эпитеты
Какими определения-ми передаётся суровость и сдержанность зимнего пейзажа? « Под небом мертвенно-свинцовым» « туман молочно-синий » « угрюмо меркнет » « сумрачную даль » Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
  • Какими определения-ми передаётся суровость и сдержанность зимнего пейзажа?
  • « Под небом мертвенно-свинцовым»
  • « туман молочно-синий »
  • « угрюмо меркнет »
  • « сумрачную даль »

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Всмотримся в пейзаж. Какие характеристики его отражают? Простор Суровость Широкое, необъятное пространство подчёркнуто гиперболой : « И нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень» Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Всмотримся в пейзаж. Какие характеристики его отражают?

  • Простор
  • Суровость
  • Широкое, необъятное пространство подчёркнуто гиперболой : « И нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень»

Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Синквейн – пятистишие  1 строка – слово 2 строка – два определения к нему 3 строка – три глагола к нему 4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая суть слова 5 строка - метафора

Синквейн – пятистишие

1 строка – слово

2 строка – два определения к нему

3 строка – три глагола к нему

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая суть слова

5 строка - метафора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя