СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раб. прогр. 5кл. мат-ка по коррекционной программе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная коррекционная рабочая программа по математике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Раб. прогр. 5кл. мат-ка по коррекционной программе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с..

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционном классе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Учебник «Математика-5», авторы: М.Н.Перова, Г.М.Капустина.

Задачи преподавания математики:

  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.



Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю

Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

  2.  Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2006.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Урока

    Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

                                                                I четверть.

                       Повторение.  Сотня -5ч.

1

1

Занимательная математика.

03.09


2

2

Устная нумерация в пределах сотни.

04.09


3

3

Письменная нумерация в пределах сотни.

05.09


4

4

Сравнение целых чисел.

06.09


5

5

Целые числа, полученные при измерении величин.

09.09


Итого 5 часов

Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 - 10ч

6

1

Сложение и вычитание двузначных чисел, без перехода через разряд.

11.09


7

2

Решение задач на нахождение суммы.

12.09


8

3

Решение задач на нахождения остатка

13.09


9

4

Повторение таблицы умножения и деления

16.09


10

5

Решение простых арифметических задач на умножение и деление

17.09


11

6

Решение задач на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц

18.09


12

7

Решение комбинированных примеров.

19.09


13

8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерение величин.

20.09


14

9

С.р.: « Арифметические действия с целыми числами в пределах 100».

23.09


15

10

Работа над ошибками.

24.09


Итого: 10 часов

Нахождение неизвестных компонентов при сложении - 4ч

16

7

Нахождения неизвестного слагаемого.

25.09


17

8

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого.

26.09


18

9

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

27.09


19

10

Составление и решение задач по краткой записи.

30.09


Итого: 4 часа.

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании -9ч

20

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

01.10


21

2

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого.

02.10


22

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

03.10


23

4

Нахождение неизвестного вычитаемого.

04.10


24

5

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого.

07.10


25

6

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

08.10


26

7

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

09.10


27

8

Решение комбинированных примеров.

10.10


28

9

Решение составных арифметических задач.

11.10


29

10

Контрольная работа по теме «Нахождение неизвестного»

14.10


Итого: 10 часов.




Геометрический материал - 9ч

30

1

Линия, отрезок, луч.

15.10


31

2

Виды ломаных линий.

16.10


32

3

Построение ломаной линии по заданным длинам отрезков.

17.10


33

4

Вычисление длины ломаной линии.

18.10


34

5

Углы (виды и обозначение углов)

21.10


35

6

Прямоугольник (элементы прямоугольника).

22.10


36

7

Контрольная работа «Линия, отрезок, луч».

23.10


37

8

Работа над ошибками.

24.10


38

9

Круг (радиус круга).

25.10


Итого: 9 часов

II четверть.

                                                                  Тысяча.

39

1

Нумерация чисел в пределах 1000


05.11


40

2

Получение круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание круглых сотен


06.11


41

3

Разряды: единицы, десятки, сотни


07.11


42

4

Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе и счётах


08.11


43

5

Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы


11.11


44

6

Округление чисел до десятков. Знак ≈

12.11


45

7

Округление чисел до сотен


13.11


46

8

Римские цифры.


14.11


47

9

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»


15.11


48

10

Работа над ошибками

18.11


49

11

Единицы измерения длины


19.11


50

12

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной


20.11


51

13

Единицы измерения массы: килограмм, тонна, центнер.



21.11


Итого: 13 часов

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков-15 часов

52

1

Сложение круглых десятков, сотен.

22.11


53

2

Вычитание круглых десятков, сотен.

25.11


54

3

Решение примеров вида 810-10

26.11


55

4

Решение примеров вида 200 +80

27.11


56

5

Решение примеров вида 220-10

26.11


57

6

Решение примеров вида 250+40

27.11


58

7

Решение примеров вида500+3.

28.11


59

8

Решение примеров вида200+87, 135-35.

29.11


60

9

Решение примеров вида 340+2, 233-3.

02.12


61

10

Решение примеров вида 937+50, 576-20.

03.12


62

11

С.р.: "Сложение и вычитание без перехода через разряд".

04.12


63

12

Работа над ошибками.

05.12


64

13

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

06.12


65

14

Решение примеров вида 937+50, 576-20.

09.12


66

15

Закрепление изученного материала

10.12


Итого:15 часов

Разностное и кратное сравнение чисел - 6ч

67

1

Разностное сравнение чисел

11.12


68

2

Решение простых арифметических задач на разностное сравнение чисел.

13.12


69

3

Кратное сравнение чисел.

16.12


70

4

Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел.

17.12


71

5

Закрепление изученного материала.

18.12


Итого: 6 часов

Геометрический материал 6ч.

72

1

Периметр многоугольника.

19.12


73

2

Треугольники. Название сторон.

20.12


74

3

Различие треугольников по видам углов.

23.12


75

4

Различие треугольников по длине сторон.

24.12


76

5

Контрольная работа:" Треугольник".

25.12


Итого:5 часов

III четверть.

Обыкновенные дроби

77

1

Нахождение одной доли предмета числа.

09.01


78

2

Нахождение нескольких доли предмета числа.

10.01


79

3

Образование дробей.

13.01


80

4

Числитель и знаменатель дробей.

14.01


81

5

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

15.01


82

6

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

16.01


83

7

Правильные дроби.

17.01


84

8

Неправильные дроби.

20.01


85

9

С.р:"Обыкновенные дроби".

21.01


86

10

Работа над ошибками.

22.01


87

11

Умножение 10, умножение на 10.

23.01


88

12

Умножение 100, умножение на 100.

24.01


89

13

Деление на 10 круглых десятков и сотен.

27.01


90

14

Деление на 10 с остатком.

28.01


91

15

Деление на 100 круглых сотен.

29.01


92

16

Деление на 100 с остатком.

30.01


93

17

Замена крупных мер мелкими.

31.01


94

18

Замена мелких мер крупными мерами

03.02


95

19

Замена мелких мер крупными.

04.02


96

20

Меры времени год.

05.02


97

21

Умножение круглых десятков на однозначное число.

06.02


98

22

Деление круглых десятков на однозначное число.

07.02


99

23

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

10.02


100

24

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

11.02


101

25

Решение задач на разностное и краткое сравнение.

12.02


102

26

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

13.02


103

27

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

14.02


104

28

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

17.02


105

29

Решение составных арифметических задач.

18.02


106

30

Контрольная работа: умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

19.02


107

31

Работа над ошибками.

20.02


108

32

Решение комбинированных примеров.

21.02


109

33

Решение задач на нахождение части от числа.

24.02


110

34

Решение примеров типа: 120x3.

25.02


111

35

Решение примеров вида 280:2.

26.02


112

36

Решение комбинированных примеров.

27.02


113

37

Составление и решение задач по краткой записи.

28.02


114

38

С.р. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

02.03


Геометрический материал -11ч

115

1

Различие треугольников по длинам сторон.

03.03


116

2

Разносторонний треугольник (построение)

04.03


117

3

Равнобедренный треугольник (построение).

05.03


118

4

Равносторонний треугольник (построение).

06.03


119

5

Равносторонний треугольник (построение).

09.03


120

6

Масштаб М 1:2, М 1:5.

10.03


121

7

Масштаб М 1:10, М 1:100.

11.03


122

8

Контрольная работа: «Построение треугольников».

12.03


123

9

Работа над ошибками.

13.03


124

10

Круг, окружность. Линии в круге

16.03


125

11

Повторение изученного материала

17.03


Итого:11часам

Проверка умножение и деления -9ч.

126

1

Решение примеров вида 20x9, 180:3

18.03


127

2

Проверка умножения умножением и делением.

19.03


128

3

Проверка деления умножением и делением.

20.03


IV четверть.

129

4

Контрольная работа: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.

30.03


130

5

Работа над ошибками.

31.03


131

6

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

01.04


132

7

Решение комбинированных примеров с элементами

02.04


133

8

Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

03.04


134

9

С.р. «Решение комбинированных примеров с элементами умножения трехзначных чисел на однозначное».

06.04


Итого: 9часов

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд - 11ч

135

1

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

07.04


136

2

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

08.04


137

3

Решение комбинированных примеров с элементами деления.

09.04


138

4

Решение примеров вида 632:4

10.04


139

5

Решение примеров вида 680:4

13.04


140

6

Решение примеров вида 525:5, 306:3

14.04


141

7

Решение примеров вида 525:5, 306:3.

15.04


142

8

Решение задач на нахождение части от числа.

16.04


143

9

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

17.04


144

10

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

20.04


145

11

С.р. «Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд»

21.04


Итого: 11 часов

Все действия в пределах 1000. Повторение-12 часов

146

1

Классы и разряды.

22.04


147

2

Решение задач на сумму. Решение задач на разность.


23.04


148

3

Решение составных арифметических задач.

24.04


149

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

27.04


150

5

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитание.

28.05


151

6

Умножение трехзначных чисел на однозначное.

29.05


152

7

Деление трехзначных чисел на однозначное.

30.05


153

8

Решение комбинированных примеров.

04.05


154

9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

05.05


155

10

Подготовка к с.р. «Все действия в пределах 1000»

06.05


156

11

С.р. «Все действия в пределах 1000»

07.05


157

12

Работа над ошибками.

08.05


Итого:12 часов

Геометрический материал. Закрепление изученного-13ч.

158

1

Построение треугольников

11.05


159

2

Многоугольники

12.05


160

3

Круг, окружность

13.05


161

4

Линии в круге

14.05


162

5

Масштаб

15.05


163

6

Прямоугольник, построение по заданным параметрам.

18.05


164

7

Квадрат

19.05


165

8

Куб, брус, шар.

20.05


166

9

С.р. «Геометрические фигуры»

21.05


167

10

Закрепление изученного материала.

22.05


168

11

Годовая контрольная работа.

25.05


169

12

Работа над ошибками.


26.05


170

13

Повторение



Итого:12

                      Итого: 170часов.