СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раб.программа география 8кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раб.программа география 8кл»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Примерной программы по географии – Сборник нормативных документов. География /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008.

Программы по географии для 8 класса. Курс «География.Россия: природа, население, хозяйство» (В.П. Дронов, Л.Е.Савельева). География. Навигатор. Материалы в помощь учителю; 6-9 кл., (авт.-сост. В.П. Дронов, Е.Ю. Мишняева) под общей ред. В.П. Дронова; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2008 г.

Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль туре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

сформировать географический образ своей страны и ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных,геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

В 8 классе изучается первая часть курса «География. Россия: природа, население, хозяйство» - «Природа и население».

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебной недели)

Программа состоит из «Введения» и трех тем. Из резерва для расширенного изучения материала (в соответствии с параграфами учебника) добавлен 1 час в тему «Географическое пространство», 3 часа в тему «Природа России», 2 часа в тему «Население».

Один час взят на проведение итоговой проверочной работы. Резерв времени сократился с 8 часов до 1 часа.

Содержание курса

«География. Россия: природа, население, хозяйство»

8 класс

Введение - 1 час

Тема 1. Географическое пространство России – 8 часов

Границы России. Территория и акватория России. Освоение и изучение территории России.

Районирование России. Административно-территориальное устройство Российской Федерации. Россия в мире.

Практические работы. Определение поясного времени для разных городов России. Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады. Анализ административно-территориального деления России.

Тема 2. Природа России – 45 часов

Природные условия и ресурсы – 1 час

Рельеф и недра – 7 часов

Практическая работа. Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых.

Климат – 11 часов

Внутренние воды и моря – 8 часов

Практические работы. Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской части страны.

Оценка обеспеченности водными ресурсами территории страны.

Растительный и животный мир – 3 часа

Почвы – 4 часа

Практическая работа. Характеристика почвенных ресурсов своей местности.

Природно-хозяйственные зоны – 11 часов

Тема 3. Население России – 12 часов

Численность населения России. Половой и возрастной состав населения страны. Народы и религии России. Особенности расселения населения России. Миграции населения России.

Практические работы. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. Разработка проекта «Мой населённый пункт.Характеристика особенностей движения населения России.

Резерв - 2 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА:

Называть и (или) показывать:

субъекты Российской Федерации;

пограничные государства;

особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухо­путных границ России;

границы часовых поясов;

основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

Определять (измерять):

географическое положение объектов;

разницу в поясном времени территорий;

погоду по синоптической карте;

параметры природных и социально-экономиче­ских объектов и явлений по различным источни­кам информации.

Описывать:

географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (эко­номико-географическое, геополитическое и т. д.);

образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленно­го, сельскохозяйственного, городского, транспорт­ного или рекреационного строительства;

особенности быта и религий отдельных народов.

Объяснять:

роль географических знаний в решении со­циально-экономических, экологических проблем страны;

влияние географического положения на особен­ности природы, хозяйства и жизни населения Рос­сии;

образование и размещение форм рельефа, зако­номерности размещения наиболее крупных место­рождений полезных ископаемых;

образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

как составляют прогноз погоды;

распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и ос­воение территории человеком;

почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

причины изменения природных и хозяйствен­ных комплексов регионов;

особенности орудий труда, средств передвиже­нии, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления челове­ка к окружающей среде в разных географических условиях;

Оценивать и прогнозировать:

природно-ресурсный потенциал страны, региона;

экологическую ситуацию в стране, регионе;

изменения природных и социально-экономиче­ских объектов под воздействием природных и ант­ропогенных факторов;

изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Календарно-тематическое планирование

8 класс УМК «Сферы» (68 часов)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Введение




Тема 1. Географическое пространство России - 8 ч



2.

Границы России



3.

Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа№1"Определение поясного времени для разных городов России"



4.

Географическое положение. Практическая работа №2 "Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады"



5.

Россия в мире.



6.

Освоение и изучение территории России



7.

Районирование.



8.

Административно-территориальное устройство России. Практическая работа №3 "Анализ административно-территориального деления России"



9.

Обобщение по теме "Географическое пространство России"




Тема 2. Природа России - 45 ч



10.

Природные условия и ресурсы.




Рельеф и недра -7 ч.



11

Формирование земной коры на территории России



12

Рельеф



13.

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.



14.

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.



15.

Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа №4. "Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых"



16.

Земная кора и человек.



17.

Обобщение по теме "Рельеф и недра"



.

Климат - 11ч.



18.

Географическое положение и климат.



19.

Солнечное излучение и климат.



20.

Земная поверхность и климат.



21.

Воздушные массы и их циркуляция.



22.

Атмосферные фронты



23.

Циклоны и антициклоны.



24.

Распределение температуры воздуха.



25.

Распределение осадков и увлажнения.



26.

Климатические пояса и области.



27.

Климат и человек.



28.

Обобщение знаний по теме "Климат"




Внутренние воды и моря – 8 ч.



29.

Моря.



30.

Особенности природы морей..



31.

Внутренние воды России. Реки.



32.

Практическая работа №5 "Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской части страны"



33.

Озёра. Водохранилища. Болота.



34.

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.



35.

Вода и человек. Практическая работа №6"Оценка обеспеченности водными ресурсами территории страны"



36.

Обобщение по теме "Внутренние воды и моря"




Растительный и животный мир - 3ч.



37.

Растительный мир



38.

Животный мир



39.

Биологические ресурсы и человек. Обобщение по теме "Растительный и животный мир"




Почвы – 4 ч



40

Почвы и факторы их образования.



41.

Основные типы почв России.



42.

Почвы и человек. Практическая работа №7"Характеристика почвенных ресурсов своей местности"



43.

Обобщение по теме "Почвы"




Природно-хозяйственные зоны - 11ч.



44.

Природные районы и природно-хозяйственные зоны.



45.

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр.



46.

Население ихозяйство в арктике и тундре



47.

Природа лесных зон



48.

Население и хозяйство лесных зон



49.

Природа лесостепей и степей



50.

Население и хозяйство лесостепной и степной зон



51.

Засушливые территории России



52.

Горные области



53.

Охрана природы и особо охраняемые территории



54

Обобщение по теме "Природно-хозяйственные зоны"




Тема 3. Население России - 12 ч



55.

Численность населения



56.

Мужчины и женщины



57

Молодые и старые Практическая работа № 8"Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России"



58.

Народы



59.

Языки



60.

Религии



61.

Размещение населения



62.

Города России. Урбанизация.



63.

Сельские поселения. Сельское население.Практическая работа №9 «Разработка проекта «Мой населённый пункт»



64.

Миграции населения.



65.

Практическая работа №10 «Характеристика особенностей движения населения России»



66.

Обобщение по теме «Население России»



67.

Итоговая проверочная работа



68.

Резерв времени