СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раб.программа по внеурочной деятельности, математика 11кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раб.программа по внеурочной деятельности, математика 11кл»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Юрьевская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

заместитель директора по УВР МБОУ Юрьевская СОШ


____________В.Н. Боднар

«___»_____________2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Юрьевская СОШ



____________ Т.С. Кейвабу

«___»_____________2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

«Математика абитуриенту»

(наименование учебного предмета, курса)

_____________среднее общее образование, 11 класс____________________________ (уровень, степень образования, класс)

_________________________________один год_____________________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе:

1. ФГОС СОО ( утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)

2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (примерной программы по учебному предметы «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»).

3. Авторской программы по "Математике" для 11 классов. Авторы: Колягин В.М..











Пояснительная записка

Данный курс основан на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ЕГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечни контролируемых вопросов. На курсах также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.

Целью предлагаемой программы является не только подготовка к ЕГЭ и вступительному экзамену по математике, но и обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

Курс рассчитан на 34 часов для обучающихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 10 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе.

  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Виды деятельности на занятиях:

Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Формы контроля.

  1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.

  2. Тематический контроль: тест.

  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Введение материала по геометрии.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Наименование тем

Форма организации

Вид деятельности

1

Числа и вычисления

Семинар

Владение понятия степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение степеней. Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений. Умение выполнять тождественные преобразования степенных выражений и находить их значения.

2

Уравнения и системы уравнений

Практикум

Умение применять общие приёмы решения иррациональных уравнений. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных уравнений (показательно-иррациональных).

3

Неравенства

Лекция

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

Умение решать неравенства, содержащую переменную под знаком модуля.

4

Текстовые задачи и простейшие математические модели

Практикум

Умение обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ типа В12 и С6.

5

Функции

Лабораторная работа

Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность)). Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию с помощью производной (по графику производной). Умение находить наибольшее и наименьшее значения сложной функции Умение находить значения функции и использовать чётность и нечётность функции

6

Элементы комбинаторики. Теория вероятностей

Мозговая атака

Перестановки , размещения, сочетания. Размещения и сочетания с повторениями. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов . Треугольник Паскаля. Случайные события. Элементарные события. Сложные события. Определение вероятности. Теоремы о вероятности. Условная вероятность. Формула Бейеса. Независимые ,однородные испытания . Схема Бернулли. Случайные величины. Основные понятия. Числовые характеристики случайной величины. Свойства математического ожидания, дисперсии. Некоторые законы распределения

7

Планиметрия

Работа в малых группах

Умение решать планиметрические задачи

8

Стереометрия

Моделирование

Умение решать стереометрические задачи



Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Количество часов

Числа и вычисления (3 часа)

1.

Решение примеров на числовые выражения

3

Уравнения и системы уравнений (15 часов)

2

Иррациональные уравнения.

2

3

Показательные уравнения.

2

4

Логарифмические уравнения.

3

5

Тригонометрические уравнения.

3

6

Комбинированные уравнения.

2

7

Системы уравнений.

3

Неравенства (4 часа)

8

Рациональные неравенства.

1

9

Показательные неравенства.

1

10

Логарифмические неравенства.

1

11

Комбинированные неравенства.

1

Текстовые задачи и простейшие математические модели (6 часов)

12

Решение задач на смеси и сплавы

2

13

Решение задач на движение

2

14

Решение задач на проценты

1

15

Решение задач на производительность и работу

1

Функции (6 часов)

16

Тригонометрическая функция

1

17

Графики и свойства тригонометрических функций

1

18

Показательная функция

1

19

Графики и свойства показательных функций

1

20

Логарифмическая функция.

1

21

Графики и свойства логарифмических функций

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 часов)

22

Элементы комбинаторики. Основные понятия и формулы

1

23

Решение задач на формулы комбинаторики

1

24

Случайные события. Основные понятия и формулы

1

25

Решение задач на случайные события

1

26

Теория вероятностей. Основные понятия и формулы

1

27

Решение задач на теория вероятностей

1

Планиметрия (6 часов)

28

Решение задач треугольники.

2

29

Решение задач на четырехугольники

2

30

Решение задач на площади фигур

2

Стереометрия (6 часов)

31

Решение задач на пирамиды

1

32

Решение задач на призмы

1

33

Решение задач на объёмы

1

34

Решение задач на конус

1

35

Решение задач на цилиндр

1

36

Решение задач на шар

1

37

Решение тренировочных вариантов ЕГЭ

5

38

Итоговый тест

1


Всего:

34


Планируемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Учебно-методический комплект:

  1. Под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Издательство «Экзамен» Москва, 2019

  2. И. Н. Сергеев, В. С. Панфёров. 1000 задач с ответами и решениями. Математика. Задания С1 – С6. Издательство «Экзамен» Москва, 2018

  3. Учебник Колягин Ю.М., Ткачева М.В «Алгебра и начала анализа»

  4. Пратусевич М. Я. и др. ЕГЭ 2019. Математика. Задача Сб. Арифметика и алгебра / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2019.

  5. ЕГЭ-2019. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М. : Национальное образование, 2019. — 240 с. — (ЕГЭ-2019. ФИПИ — школе).

  6. Отрытый банк заданий ЕГЭ http://mathege.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!