СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабачая программа по математике 11 класс. Алгебра Ю.М. Колягин и др, геометрия Л.С. Атанасян и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабачая программа по математике 11 класс. Алгебра Ю.М. Колягин и др, геометрия Л.С. Атанасян и др.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «30» августа 2019 г.

от «28» августа 2019г.


№ 42

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /И.А Сауткина/

от «30» августа 2019г.

___________/Силина Н.В.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


среднего общего образования

по математике

для 11 класса






Составитель Хмызова Н. И.


учитель математики

первой квалификационной категории







«Согласована»

Заместитель директора


___________ / _Н.В. Морковкина/

«___» августа 2019г













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа учебного предмета «математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» составлена для 11 класса на 2019-2020 учебный год на основании:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3. Основной образовательной программы среднего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебники:

  1. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни/[Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко.-М.: Просвещение, 2016г

  2. «Геометрия 7 – 9» под редакцией Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (М.: Просвещение,2017),





Форма промежуточной(итоговой) аттестации: тест



На изучение курса согласно календарного плана- графика школы отводится 6 часов в неделю (4 ч алгебры и начала математического анализа и 2 ч геометрии) – всего 210 часа



























Задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цель изучения курса «Математика» в XI классе:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике составлена на основе программ по математике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы/ Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы/ Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений, соответствующие основным требованиям федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике.

Определение роли и места учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными стандартами

В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для проведения контрольных работ

Учебный план школы предусматривает изучение математики в 11 классе в объёме 210 часов, в том числе 12 часов – для проведения контрольных работ.



Виды и формы контроля

Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, тест, устный опрос.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез иих обоснования), информационные (поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).

Информация об используемом учебнике и перечне дополнительной учебно – методической литературы

  1. Колягин Ю.М.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М., Просвещение, 2018.

  2. Атанасян Л.С. Геометрия. 10 – 11 классы/ Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк – М.,Просвещение, 2018.

  3. Алгебра и начала анализа: Тематические тесты для 11 кл.: базовый и профильный уровни/ Ю.В.Шепелева. – М.: Просвещение, 2018.

  4. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы для 11 класса/ М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О. Н. Доброва – М., Просвещение, 2017.

  5. Алгебра и начала математического анализа: Методические рекомендации для 11 класса/ Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва – М., Просвещение, 2017.

  6. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив. - М., Просвещение, 2017.



Содержание тем учебного курса

Учебник «Алегбра и начала математического анализа 11 класс», / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М., Просвещение, 2016.

Учебник «Геометрия 10-11 классы», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк, Просвещение, 2017.



БЛОК АЛГЕБРА.

1. Тригонометрические функции 18 часов

Область определения и множество значений тригономет­рических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosx и ее график. Свойства функции у = sinx и ее график. Свой­ства функции у=tgx и ее график. Обратные тригонометри­ческие функции.

Основная цель - изучить свойства тригонометри­ческих функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и сис­тематизировать знания об исследовании функций эле­ментарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо вы­делить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x) = -sinx и cos(-x) = cosx выражают свойства нечетности и четности функций у = sinx и у = cosx соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с по­строения графика функции у = cosx.

С помощью графиков тригонометрических функций ре­шаются простейшие тригонометрические уравнения и не­равенства.

В ходе изучения темы особое внимание уделяется ис­следованию функций и построению графиков методами элементарной математики. Таким образом, при изуче­нии данного раздела происходит как обобщение и систе­матизация знаний учащихся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математи­ки, так и подготовка к восприятию элементов матема­тического анализа.

2. Производная и её геометрический смысл 18 часов

Предел последовательности. Предел функции. Непре­рывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель - ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить на­ходить производные с помощью формул дифференцирова­ния; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

Достаточно подробное изучение теории пределов число­вых последовательностей учащимися профильных классов не просто готовит их к восприятию сложного понятия предела функции в точке, но развивает многие качества мыслительной деятельности учащихся.

3. Применение производной к исследованию функции 13 часов

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функ­ции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Про­изводная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель — показать возможности производ­ной в исследовании свойств функций и построении их гра­фиков.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возраста­ния и убывания функции от знака ее производной на дан­ном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новы­ми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функ­ции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производ­ной, например, у = в точке х = 0.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе че­рез точку экстремума. Необходимо показать учащимся, что это можно сделать про­ще — по знаку второй производной: если f"(x)0 в неко­торой стационарной точке х, то рассматриваемая стацио­нарная точка есть точка минимума; если f"(x) , то эта точка — точка максимума; если f"(x) = 0, то точка х есть точка перегиба.

Приводится схема исследования основных свойств функ­ции, предваряющая построение графика.

4. Первообразная и интеграл 10 часов

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычис­ление. Вычисление площадей фигур с помощью интегра­лов. Применение интегралов для решения физических за­дач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференци­рованию; научить находить площадь криволинейной тра­пеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определе­ние неопределенного интеграла, ни его обозначение. Табли­ца правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производ­ных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(x) + С, где F(x) — первооб­разная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбни­ца. Далее возникает определенный интеграл как предел ин­тегральной суммы; при этом формула Ньютона-Лейбни­ца также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволи­нейных трапеций.

5. Комбинаторика 9 часов

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — развить комбинаторное мышле­ние учащихся; ознакомить с теорией соединений (как са­мостоятельным разделом математики и в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосно­вать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь познакомились в курсе 10 класса).

Основными задачами комбинаторики считаются сле­дующие:

1) составление упорядоченных множеств (образо­вание перестановок);

2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний);

3) составление упоря­доченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в содержание образования старшей школы сегодня включается лишь теория соединений — комбина­торных конфигураций, которые называются перестановка­ми, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторе­ний — соединения, составляемые по определенным прави­лам из различных элементов.

Теория, соединений с повторениями не является обяза­тельной для изучения даже на профильном уровне, тем не менее, полезно ввести понятие хотя бы размещений с повторениями, так как задачи на подсчет числа этих размещений рассматриваются уже на первых уроках при решении задач на применение правила произведения.

Знакомство с остальными соединениями с повторе­ниями может быть рассмотрено с учащимися профиль­ных классов при наличии времени. Доказательство же справедливости формул для подсчета числа перестано­вок с повторениями и числа сочетаний с повторениями следует рассматривать только при углубленном изуче­нии с учащимися, усвоившими применение метода мате­матической индукции.

Дополнительной мотивацией рассмотрения, напри­мер, перестановок с повторениями является то, что би­номиальные коэффициенты есть не что иное, как пере­становки с повторениями. Поэтому учащиеся, знакомые с понятием перестановок с повторениями, легко воспри­нимают вывод формулы бинома Ньютона.

6. Элементы теории вероятности 7 часов

Вероятность события. Сложение вероятностей. Услов­ная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятно­сти случайного независимого события; научить решать за­дачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности про­изведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуи­тивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероят­ностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данно­го понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определя­ются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбина­торики) решается большинство задач. Понятия геометри­ческой вероятности и статистической вероятности вводи­лись на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий вводится достаточно строго (после определения понятия условной вероятности). Раз­бирается решение задачи на нахождение вероятности со­бытия В, состоящего в том, что при п испытаниях на­блюдаемое событие А произойдет ровно k раз, после чего обосновывается формула Бернулли.

При изложении материала данного раздела подчеркива­ется прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

7. Уравнения с двумя переменными 7 часов

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Основная цель — обучить приемам решение уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.

Изображение множества точек, являющегося решением уравнения первой степени с двумя неизвестными, не ново для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученныеранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем.

Учебный материал этой темы построен так, что учащиеся постигают его в ходе решения конкретных задач, а затем происходит обобщение изученных примеров. Сначала рассматриваются уравнения с двумя переменными, линейные или нелинейные, затем неравенства и, наконец, системы уравнений и неравенств.

Изучением этой темы подводится итог известным уча­щимся методам решения уравнений и неравенств. Рассмат­риваются методы, с которыми они ранее знакомы не были, но знания, которые приходится применять, хорошо извест­ны и предстают с новой для учащихся стороны.



БЛОК ГЕОМЕТРИЯ.

1. Метод координат в пространстве 15 часов

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель  сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и рас-стояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолже-нием предыдущего. Вводится понятие прямоугольной си-стемы координат в пространстве, даются определения ко-ординат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится ска-лярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравне-ния плоскости и формулы расстояния от точки до плос-кости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подо-бия.

2. Тела и поверхности вращения 17 часов

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное располо-жжение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цельдать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилинд-рической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответству-ющие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Пло-щадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круг-лых тел и многогранников, в частности описанные и впи-санные призмы и пирамид.

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

3. Объемы тел и площади их поверхностей 22 часа

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы пря-мой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пи-рамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель  ввести понятие объема тела и выве-сти формулы для вычисления объемов основных многогран-ников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию пло-щади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема пря-моугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с по-мощью интегральной формулы. Формула объема шара ис-пользуется для вывода формулы площади сферы.

Заключительное повторение (24 ч.)





Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

Повторение курса алгебры за 10 класс

4

1

Метод координат в пространстве

15

2

Тела и поверхности вращения

17

1

Объёмы тел и площади их поверхности

22

2

Тригонометрические функции

18

1

Производная и её геометрический смысл

18

1

Применение производной к исследованию функции

13

1

Первообразная и интеграл

10

1

Комбинаторика

9

1

Элементы теории вероятности

7

1

Уравнения с двумя переменными

7

-

Промежуточная аттестация, стартовая диагностика

1

1+1

Повторение.

24

1

Итого

175

15





В результате изучения алгебры и начала анализа ученик должен

Требования к уровню математической подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

у меть

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе

  • изученных формул и свойств фигур;






























Календарно-тематическое планирование по математике в 11 классе


Тема урока

Дата


Повторение. Арифметический корень натуральной степени.

02.09


Повторение. Степень с рациональным и действительным показателями.

02.09


Прямоугольная система координат в пространстве

3.09


Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

4.09


Повторение. Тригонометрические уравнения.

5.09


Координаты вектора

6.09


Повторение. Тригонометрические уравнения.

9.09


Повторение. Тригонометрические неравенства.

9.09


Связь между координатами векторов и координатами точек значений

10.09


Стартовый контроль.

11.09


Область определения и множество значений тригонометрических функций

12.09


Длина вектора в пространстве.


13.09


Область определения и множество значений тригонометрических функций

16.09


Решение задач по теме область определения и множество значений тригонометрических функций.

16.09


Простейшие задачи в координатах.

17.09


Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

18.09


Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

19.09


Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

1.09


Контрольная работа № 1 «Координаты точки. Координаты вектора»

18.09


Решение задач по теме чётность, нечётность, периодичность.

19.09


Свойства функции y = cos x и её график

20.09


Свойства функции y = cos x и её график

24.09


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

25.09


Свойства функции y = cos x и её график

27.09


Угол между векторами.

27.09


Решение задач по теме график функции y = cos x 

28.09


Решение задач на скалярное произведение векторов.

28.09


Свойства функции y = sin x и её график

1.10


Угол между прямыми

2.10


Свойства функции y = sin x и её график

4.10


Решение задач по теме «Векторы»

4.10


Свойства функции y = sin x и её график

05.10


Свойства и графики функций y = tgx,y = ctgx

5.10


Свойства и графики функций y = tgx,y = ctgx

8.10


Контрольная работа по теме: Скалярное произведение»

9.10


Свойства и графики функций y = tgx,y = ctgx

11.10


Центральная и осевая симметрия.

11.10


Обратные тригонометрические функции

12.10


Обратные тригонометрические функции

12.10


Решение задач по теме: «Тригонометрические функции»

15.10


Движение. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

16.10


Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

18.10


Понятие цилиндра

18.10


Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»

19.10


Предел последовательности

19.10


Предел последовательности

22.10


Площадь поверхности цилиндра

23.10


Непрерывность функции

25.11


Решение задач по теме: «Площадь поверхности цилиндра»

25.11


Определение производной

26.11


Решение задач

26.11


Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

6.11


Правила дифференцирования

8.11


Усечённый конус.

8.11


Дифференцирование произведения.

9.11


Решение задач на дифференцирование суммы и произведения.

9.11


Дифференцирование частного.

12.11


Решение задач по теме: «Цилиндр и конус».

13.11


Дифференцирование сложной функции.

15.11


Решение задач. Самостоятельная работа. «Цилиндр и конус»

15.11


Производная степенной функции

16.11


Производная степенной функции

16.11


Самостоятельная работа по теме «Правила дифференцирования. Производная степенной функции».

19.11


Сфера и шар. Уравнение сферы.

20.11


Производные элементарных функций

22.11


Взаимное расположение сферы и плоскости.

22.11


Производные элементарных функций

23.11


Производные элементарных функций

23.11


Производные элементарных функций

26.11


Касательная плоскость к сфере

27.11


Геометрический смысл производной

29.11


Площадь сферы

29.11


Геометрический смысл производной

30.11


Геометрический смысл производной

30.12


Геометрический смысл производной

3.12


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

4.12


Решение задач по теме: «Производная и её геометрический смысл»

6.12


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

6.12


Решение задач по теме: «Производная и её геометрический смысл»

7.12


Обобщающий урок по теме «Производная и её геометрический смысл»

7.12


Контрольная работа «Производная и её геометрический смысл»

10.12


Самостоятельная работа «Цилиндр, конус, шар»

11.12


Возрастание и убывание функции

13.12


Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

13.12


Возрастание и убывание функции

14.12


Возрастание и убывание функции

14.12


Возрастание и убывание функции

17.12


Обобщение темы «Многогранник, цилиндр, конус, шар»

18.12


Экстремумы функции

24.12


Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар»

20.12


Экстремумы функции

21.12


Экстремумы функции

21.12


Наибольшее и наименьшее значения функции

24.12


Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

25.12


Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

27.12


Наибольшее и наименьшее значения функции

27.12


Наибольшее и наименьшее значения функции

13.01


Наибольшее и наименьшее значения функции

13.01


Производная второго порядка.

14.01


Объём прямой призмы

13.01


Выпуклость функции. Точка перегиба

15.01


Объём цилиндра.

17.01


Выпуклость функции и точка перегиба

16.01


Построение графика функции

.01


Построение графика функции

.01

Решение задач по теме «Объём призмы и цилиндра»

.01


Построение графика функции

.01


Решение задач на вычисление объёмов тел

.01


Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

.01


Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

.01


Контрольная работа № 6 «Применение производной к исследованию функций»

.01


Объём наклонной призмы

.01


Первообразная.

31.01


Объём пирамиды.

.01


Первообразная

.02


Правила нахождения первообразных.

.02


Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления.

.02


Объём усеченной пирамиды. Решение задач.

.02


Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

.02


Самостоятельная работа «Объём призмы и пирамиды»

.02


Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

.02


Применение интегралов для решения физических задач

.02


Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

.02


Объём конуса

.02


Применение интегралов для решения физических задач

.02


Решение задач по теме «Объём конуса»

.02


Применение интегралов для решения физических задач

.02


Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

.02


Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

.02


Контрольная работа «Объём призмы пирамиды и конуса».

.02


Контрольная работа «Первообразная и интеграл».

.02


Объёма шара.

.02


Правило произведения. Размещение с повторением

.02


Правило произведения. Размещение с повторением

.02


Перестановки

.02


Объёма шара.

.02


Перестановки

.02


Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

.02


Перестановки

.03


Размещение без повторений

.03


Сочетания без повторений и бином Ньютона.

.03


Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

.03


Сочетания без повторений и бином Ньютона.

.03


Решение задач по теме «Объёмы тел»

.03


Сочетания с повторением и бином Ньютона.

.03


Контрольная работа № 5 «Объёмы тел»

.03


Обобщающий урок по теме «Комбинаторика»

.03


Контрольная работа № 9 «Комбинаторика»

.03


Вероятность события

.03


Вероятность события

.03


Вероятность события

.03


Задачи на комбинацию тел

.03


Сложение вероятностей.

.03


Задачи на комбинацию тел

.03


Сложение вероятностей.

.03


Вероятность произведения независимых событий.

.03


Вероятность произведения независимых событий.

.04


Задачи на комбинацию тел

.04


Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятности»

.04


Повторение. Объём пирамиды.

.04


Контрольная работа № 10 «Элементы теории вероятности»

.04


Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

.04

.04


Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными


Повторение. Объём призмы.

.04


Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

.04


Повторение. Объём конуса

04


Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

.04

.04


Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными


Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

.04


Повторение. Объём шара.

.04


Промежуточная аттестация

.04


Промежуточная аттестация

.04


Повторение. Степени и корни.

.04


Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

.04


Повторение. Степени и корни.

.04


Повторение. Площадь поверхности призмы.

.04


Повторение. Степени и корни.

.04


Повторение. Площадь поверхности конуса.

.04


Повторение. Показательные функция, уравнения и неравенства.

.04


Повторение. Показательные функции, уравнения и неравенства.

.04


Повторение. Логарифмические функция, уравнения и неравенства.

.04


Повторение. Площадь поверхности шара.

.04


Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Логарифмические функция, уравнения и неравенства.

.05


Повторение. Комбинация пирамиды и шара.

.05


Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Логарифмические функция, уравнения и неравенства.

.05


Повторение. Комбинация конуса и шара.

.05


Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Тригонометрические функция, уравнения и неравенства.

.05


Повторение. Площади плоских и объёмных фигур.

.05


Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Тригонометрические функция, уравнения и неравенства.

.05


Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Тригонометрические функция, уравнения и неравенства.

.05


Подготовка к ЕГЭ.

.05


Повторение. Площади плоских и объёмных фигур.

.05


Подготовка к ЕГЭ.

.05


Итоговое повторение геометрии.

.05


Подготовка к ЕГЭ.

.05


Подготовка к ЕГЭ.

.05


Решение задач в форме ЕГЭ.



Решение задач в форме ЕГЭ.


Решение задач в форме ЕГЭ.



Решение задач в форме ЕГЭ.


Решение задач в форме ЕГЭ.



Решение задач в форме ЕГЭ.


Решение задач в форме ЕГЭ.



Решение задач в форме ЕГЭ.























































Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Кардымовская СШ» количество запланированных уроков составляет – 204, объединены уроки № 162 и 163, №168 и 167, №197 и 198, №199 и 200, № 201 и 202 , №203 и 204 № 205 и 206, так как 7 уроков выпадает на праздничные дни 4.11,24.02, 9.03,1.05, 4.05,5.05,11.05

















Список литературы.



  1. Колягин Ю.М.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М., Просвещение, 2016.

  2. Атанасян Л.С. Геометрия. 10 – 11 классы/ Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк – М.,Просвещение, 2009.

  3. Алгебра и начала анализа: Тематические тесты для 11 кл.: базовый и профильный уровни/ Ю.В.Шепелева. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы для 11 класса/ М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О. Н. Доброва – М., Просвещение, 2015.

  5. Алгебра и начала математического анализа: Методические рекомендации для 11 класса/ Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва – М., Просвещение, 2015.

  6. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 11кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2007.