Долинский филиал
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства
и жилищно – коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
РАБОЧАЯ ая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
ОГСЭ 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности СПО 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
2018-2021 г.г.
Долинск, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 272 от 05.04.2010 г.
Организация-разработчик: Долинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно – коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)
Разработчик: В.Л.Беленев, руководитель физ. воспитания
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 13 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.11.Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалистов среднего звена в профессиональных организациях, реализующих ОПОП СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина Физическая культура входит в в общегуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин специальности 08.02.11. «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».
1.3. Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Требование к результатам освоения программы подготовки:
- организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часов;
самостоятельной работы студента 84 часа.
Распределение часов, отводимое на освоение программы дисциплины, по семестрам:
Индекс | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ОГСЭ 04 | Физическая культура | | | | | | | 252 |
1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 32 | 52 | 32 | 52 | - | - | 168 |
В том числе: | Теория | - | - | - | - | - | - | - |
Практических занятий | 32 | 52 | 32 | 50 | - | - | 166 |
1.2. Самостоятельной работы обучающегося | 11 | 26 | 21 | 26 | | | 84 |
Дифференцированный зачет | - | - | - | 2 | - | - | 2 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
1 курс: | |
практические занятия: | 84 |
2 курс: | |
практические занятия: | 82 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 84 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый семестр |
Раздел 1. Легкая атлетика | 16 | |
Тема 1.1. Легкая атлетика | Содержание: | | |
Практические занятия: | |
1 | Техника бега на короткие дистанции и его совершенствование. | 2 |
2 | Подготовительные упражнения для бегуна на короткие дистанции. Бег 100м. | 2 |
3 | Овладение техникой эстафетного бега. Эстафетный бег 4х100м. | 2 |
4 | Совершенство техники и тактики бега на средние и длинные дистанции. Бег 3000м. | 2 |
5 | Совершенство техники прыжка в длину с разбега | 2 |
6 | Совершенство техники прыжка в длину с места. | 2 |
7 | Совершенство техники прыжка в высоту способом «перекидной» | 2 |
8 | Сдача норм ГТО | 2 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 1: написание реферата |
Раздел2. Спортивные игры | 30 | |
Тема 2.1. Волейбол | Содержание: | | |
Практические занятия: | | |
1 | Техника игровых приемов в волейболе: стойки, передвижения, прием мяча сверху, снизу | 2 | |
2 | Выполнение подачи мяча: прямая нижняя, прямая верхняя, боковая | 2 | |
3 | Технические приемы и тактические действия при игре в волейбол. | 4 | |
4 | Индивидуальная тактика игры в нападении и защиты. | 4 | |
5 | Командные тактические действия в защите. | 4 | |
Второй семестр |
Тема 2.1. Волейбол | 6 | Командные тактические действия в нападении. | 4 | |
7 | Совершенство техники нападающего удара | 4 | |
8 | Игра в волейбол. | 6 | |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 2: написание реферата |
Раздел 3. Лыжная подготовка | 16 | |
| Содержание: | | |
Практические занятия: | | |
Тема3.1. Лыжная подготовка | 1 | Переход с одновременных ходов на попеременные ( прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком одной палкой ). | 2 | |
2 | Преодоление препятствий и подъемов на лыжах. | 2 | |
3 | Элементы тактики лыжных ходов (распределение сил на дистанции, резкие ускорения, порядок выхода на старт) | 2 | |
4 | Приемы борьбы с противниками (первая, вторая и третья группа) | 2 | |
5 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 2 | |
6 | Упражнения для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот. | 2 | |
7 | Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела | 2 | |
8 | ГТО на лыжах | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 3: создание презентации |
Раздел 4. Гимнастика | 22 | |
Тема 4.1. Гимнастика (Акробатика | Содержание: | | |
Практические занятия: | | |
1 | Техника выполнения гимнастических упражнений – комбинаций на перекладине, брусьях, лазанье по канату различными приемами | 2 | |
2 | Техника выполнения гимнастических упражнений – элементы акробатических упражнений: кувырки, стойки, перевороты. | 2 | |
3 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений | 4 | |
4 | Акробатика. Совершенствование комбинаций упражнений. | 4 | |
5 | Техника выполнения гимнастических упражнений – прыжки опорные, «прыжок согнув ноги», «прыжок ноги врозь», прыжок через коня в длину. | 4 | |
6 | Развитие физических качеств | 2 | |
7 | Комбинации на гимнастических снарядах. | 4 | |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 4: написание реферата |
Третий семестр |
Раздел 5. Легкая атлетика | 8 | |
Тема 5.1. Легкая атлетика | Содержание: | | |
Практические занятия: | | |
1 | Совершенство техники бега на короткие, средние и длинные дистанции | 2 | |
| 2 | Прыжки в длину с разбега, с места. Прыжки в высоту. | 2 | |
3 | Метание гранаты с места, на три шаговых шага, с разбега. | 2 |
4 | Упражнения на развитие скоростных качеств. Эстафеты | 2 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 5: написание реферата |
Раздел 6. Спортивные игры | 38 | |
Тема 6.1. Баскетбол | Содержание: | | |
Практические занятия: | | |
1 | Совершенствование техники передвижений | 2 | |
2 | Совершенствование техники ловли и передач мяча | 2 |
3 | Совершенствование техники ведения мяча | 2 |
4 | Совершенствование техники бросков мяча | 2 |
5 | Совершенствование техники перемещений и владения мячом | 2 |
6 | Совершенствование тактики игры | 4 |
7 | Развитие физических качеств: упр. для развития скоростно-силовых качеств и развития координационных способностей | 2 |
8 | Контрольные нормативы | 2 |
9 | Игра в баскетбол | 4 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 6: написание реферата |
Четвертый семестр |
Раздел 6. Спортивные игры | | |
Тема 6.2. Волейбол | Содержание: | | |
Практические занятия: | | |
1 | Совершенство командных тактических действий в нападении. | 4 | |
2 | Совершенство командных тактических действий в защите. | 4 | |
3 | Контрольные нормативы | 2 | |
4 | Игра в волейбол | 4 | |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 6: написание реферата |
Раздел 7. Лыжная подготовка | 12 | |
Тема7.1. Лыжная подготовка | Содержание: | | |
Практические занятия: | |
1 | Совершенство перехода с одновременных ходов на попеременные ( прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком одной палкой ). | 2 |
2 | Совершенство элементов тактики лыжных ходов (распределение сил) | 4 |
3 | Совершенство приемов борьбы с противниками (первая, вторая и третья группа) | 2 |
4 | Упражнения для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот. | 2 |
5 | Преодоление подъемов и спусков | 2 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 3: создание презентации |
Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка | 24 | |
Тема 5.1. (ППФП) | Содержание: | | |
Практические занятия: | |
1 | Упражнения для различных частей тела | 2 |
2 | Упражнения в движении, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке | 2 |
3 | Упражнения с отягощением массой собственного тела | 2 |
4 | Упражнения для развития быстроты движений | 2 |
5 | Упражнения на развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве | 2 |
6 | Упражнения на развитие внимания | 2 |
7 | Упражнения для развития координации, точности движений и мышечных усилий | 2 |
8 | Упражнения на формирование правильной осанки и совершенствование устойчивости стояния в вертикальной позе | 4 |
9 | Упражнения на гибкость | 2 |
10 | Подвижные игры и эстафеты | 4 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 5: создание презентации |
Раздел 6. Зачет | 2 | |
| Содержание: | | |
Практические занятия: | |
1 | Дифференцированный зачет | 2 |
Всего: | 168 | |
Номер ВСР | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | | |
1 | Подготовка и написание реферата « Методы оценки работоспособности ». | 4 | |
2 | Подготовка и написание реферата « Физическая культура и здоровый образ жизни ». | 4 |
3 | Подготовка и написание реферата « Курение. Его роль в развитии заболеваний ». | 4 |
4 | Подготовка и написание реферата « Физические способности человека ». | 4 |
5 | Создание презентации « Спорт в физическом воспитании студента ». | 4 |
6 | Создание презентации « Олимпийские игры современности ». | 4 |
7 | Создание презентации « Физиологическая характеристика состояния организма при занятиях физическими упражнениями ». | 4 |
8 | Создание презентации « Культура здоровья и вредные пристрастия » | 4 |
9 | Создание презентации «Развитие скоростных качеств» | 4 |
10 | Создание презентации « Закаливание организма » | 4 |
11 | Подготовка и написание реферата « Профессионально - прикладная физическая подготовка ». | 4 |
12 | Подготовка и написание реферата «Навыки самоконтроля физического состояния». | 4 |
13 | Подготовка и написание реферата «Оздоровительное влияние физ.упражнений на организм». | 4 |
14 | Подготовка и написание реферата « Основы физической и спортивной подготовки ». | 4 |
15 | Подготовка и написание реферата «Составление индивидуальных физ.упражнений». | 4 |
16 | Подготовка и написание реферата « Организация физического воспитания в учебных заведениях среднего профессионального образования ». | 4 |
17 | Подготовка и написание реферата «Роль физической культуры в духовном воспитании молодежи». | 4 |
18 | Подготовка и написание реферата «История развития норм ГТО». | 4 |
19 | Подготовка и написание реферата «Функциональные возможности молодого организма». | 4 |
20 | Подготовка и написание реферата «История зарождения олимпийских игр». | 4 |
21 | Подготовка и написание реферата «Физические упражнения, как основное средство физической культуры». | 4 |
| Всего | 84 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий,
Оборудование спортивного зала: брусья параллельные, козел, конь для опорных прыжков, гимнастические перекладины.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники
1. Лях В.И. Физическая культура 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008.
2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2006.
Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011.
Интернет-ресурсы.
http:// www.edu.ru- Библиотека портала
http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»
http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Текущий контроль: практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: практические занятия. Итоговый контроль: зачет. |
7