СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ АЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности СПО 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации  № 272  от 05.04.2010 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ АЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности СПО 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства

и жилищно – коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)















РАБОЧАЯ ая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОГСЭ 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

по специальности СПО 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома




2018-2021 г.г.















Долинск, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 272 от 05.04.2010 г.


Организация-разработчик: Долинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно – коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)





Разработчик: В.Л.Беленев, руководитель физ. воспитания




СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.11.Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалистов среднего звена в профессиональных организациях, реализующих ОПОП СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина Физическая культура входит в в общегуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин специальности 08.02.11. «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».


1.3. Цели и задачи дисциплины:


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.




1.4. Требование к результатам освоения программы подготовки:

- организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

















1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часов;

самостоятельной работы студента 84 часа.




Распределение часов, отводимое на освоение программы дисциплины, по семестрам:

Индекс

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6


ОГСЭ 04

Физическая культура







252

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося


32


52


32


52


-


-


168

В том


числе:

Теория

-

-

-

-

-

-

-

Практических занятий


32


52


32


50


-


-


166

1.2. Самостоятельной работы обучающегося


11


26


21


26




84

Дифференцированный зачет

-

-

-

2

-

-

2










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


1 курс:


практические занятия:

84

2 курс:


практические занятия:

82

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа студента (всего)

84

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Первый семестр

Раздел 1. Легкая атлетика

16








Тема 1.1.

Легкая атлетика

Содержание:



Практические занятия:


1

Техника бега на короткие дистанции и его совершенствование.

2

2

Подготовительные упражнения для бегуна на короткие дистанции. Бег 100м.

2

3

Овладение техникой эстафетного бега. Эстафетный бег 4х100м.

2

4

Совершенство техники и тактики бега на средние и длинные дистанции. Бег 3000м.

2

5

Совершенство техники прыжка в длину с разбега

2

6

Совершенство техники прыжка в длину с места.

2

7

Совершенство техники прыжка в высоту способом «перекидной»

2

8

Сдача норм ГТО

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 1: написание реферата

Раздел2. Спортивные игры

30



Тема 2.1.

Волейбол

Содержание:



Практические занятия:




1

Техника игровых приемов в волейболе: стойки, передвижения, прием мяча сверху, снизу


2


2

Выполнение подачи мяча: прямая нижняя, прямая верхняя, боковая

2


3

Технические приемы и тактические действия при игре в волейбол.

4


4

Индивидуальная тактика игры в нападении и защиты.

4


5

Командные тактические действия в защите.

4


Второй семестр

Тема 2.1.

Волейбол

6

Командные тактические действия в нападении.

4


7

Совершенство техники нападающего удара

4


8

Игра в волейбол.

6



Самостоятельная работа студентов по Разделу 2: написание реферата


Раздел 3. Лыжная подготовка

16



Содержание:



Практические занятия:






Тема3.1.

Лыжная подготовка

1

Переход с одновременных ходов на попеременные ( прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком одной палкой ).

2


2

Преодоление препятствий и подъемов на лыжах.

2


3

Элементы тактики лыжных ходов (распределение сил на дистанции, резкие ускорения, порядок выхода на старт)

2


4

Приемы борьбы с противниками (первая, вторая и третья группа)

2


5

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

2


6

Упражнения для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот.

2


7

Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела

2


8

ГТО на лыжах

2


Самостоятельная работа студентов по Разделу 3: создание презентации

Раздел 4. Гимнастика

22





Тема 4.1.

Гимнастика

(Акробатика

Содержание:



Практические занятия:



1


Техника выполнения гимнастических упражнений – комбинаций на перекладине, брусьях, лазанье по канату различными приемами

2


2

Техника выполнения гимнастических упражнений – элементы акробатических упражнений: кувырки, стойки, перевороты.

2


3

Освоение и совершенствование акробатических упражнений

4


4

Акробатика. Совершенствование комбинаций упражнений.

4


5

Техника выполнения гимнастических упражнений – прыжки опорные, «прыжок согнув ноги», «прыжок ноги врозь», прыжок через коня в длину.

4


6

Развитие физических качеств

2


7

Комбинации на гимнастических снарядах.

4


Самостоятельная работа студентов по Разделу 4: написание реферата

Третий семестр

Раздел 5. Легкая атлетика

8


Тема 5.1.

Легкая атлетика

Содержание:



Практические занятия:



1

Совершенство техники бега на короткие, средние и длинные дистанции

2



2

Прыжки в длину с разбега, с места. Прыжки в высоту.

2


3

Метание гранаты с места, на три шаговых шага, с разбега.

2

4

Упражнения на развитие скоростных качеств. Эстафеты

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 5: написание реферата

Раздел 6. Спортивные игры

38






Тема 6.1.

Баскетбол


Содержание:



Практические занятия:



1

Совершенствование техники передвижений

2


2

Совершенствование техники ловли и передач мяча

2

3

Совершенствование техники ведения мяча

2

4

Совершенствование техники бросков мяча

2

5

Совершенствование техники перемещений и владения мячом

2

6

Совершенствование тактики игры

4

7

Развитие физических качеств: упр. для развития скоростно-силовых качеств и развития координационных способностей

2

8

Контрольные нормативы

2

9

Игра в баскетбол

4

Самостоятельная работа студентов по Разделу 6: написание реферата

Четвертый семестр

Раздел 6. Спортивные игры





Тема 6.2.

Волейбол

Содержание:



Практические занятия:



1

Совершенство командных тактических действий в нападении.

4


2

Совершенство командных тактических действий в защите.

4


3

Контрольные нормативы

2


4

Игра в волейбол

4


Самостоятельная работа студентов по Разделу 6: написание реферата

Раздел 7. Лыжная подготовка

12







Тема7.1.

Лыжная подготовка

Содержание:



Практические занятия:


1

Совершенство перехода с одновременных ходов на попеременные ( прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком одной палкой ).

2

2

Совершенство элементов тактики лыжных ходов (распределение сил)

4

3

Совершенство приемов борьбы с противниками (первая, вторая и третья группа)

2

4

Упражнения для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот.

2

5

Преодоление подъемов и спусков

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 3: создание презентации

Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка

24







Тема 5.1.

(ППФП)

Содержание:



Практические занятия:


1

Упражнения для различных частей тела

2

2

Упражнения в движении, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке

2

3

Упражнения с отягощением массой собственного тела

2

4

Упражнения для развития быстроты движений

2

5

Упражнения на развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве

2

6

Упражнения на развитие внимания

2

7

Упражнения для развития координации, точности движений и мышечных усилий

2

8

Упражнения на формирование правильной осанки и совершенствование устойчивости стояния в вертикальной позе

4

9

Упражнения на гибкость

2

10

Подвижные игры и эстафеты

4

Самостоятельная работа студентов по Разделу 5: создание презентации

Раздел 6. Зачет

2



Содержание:



Практические занятия:


1

Дифференцированный зачет

2

Всего:

168









Номер

ВСР

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1

Подготовка и написание реферата « Методы оценки работоспособности ».

4


2

Подготовка и написание реферата « Физическая культура и здоровый образ жизни ».

4

3

Подготовка и написание реферата « Курение. Его роль в развитии заболеваний ».

4

4

Подготовка и написание реферата « Физические способности человека ».

4

5

Создание презентации « Спорт в физическом воспитании студента ».

4

6

Создание презентации « Олимпийские игры современности ».

4

7

Создание презентации « Физиологическая характеристика состояния организма при занятиях физическими упражнениями ».

4

8

Создание презентации « Культура здоровья и вредные пристрастия »

4

9

Создание презентации «Развитие скоростных качеств»

4

10

Создание презентации « Закаливание организма »

4

11

Подготовка и написание реферата « Профессионально - прикладная физическая подготовка ».

4

12

Подготовка и написание реферата «Навыки самоконтроля физического состояния».

4

13

Подготовка и написание реферата «Оздоровительное влияние физ.упражнений на организм».

4

14

Подготовка и написание реферата « Основы физической и спортивной подготовки ».

4

15

Подготовка и написание реферата «Составление индивидуальных физ.упражнений».

4

16

Подготовка и написание реферата « Организация физического воспитания в учебных заведениях среднего профессионального образования ».

4

17

Подготовка и написание реферата «Роль физической культуры в духовном воспитании молодежи».

4

18

Подготовка и написание реферата «История развития норм ГТО».

4

19

Подготовка и написание реферата «Функциональные возможности молодого организма».

4

20

Подготовка и написание реферата «История зарождения олимпийских игр».

4

21

Подготовка и написание реферата «Физические упражнения, как основное средство физической культуры».

4


Всего

84


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий,

Оборудование спортивного зала: брусья параллельные, козел, конь для опорных прыжков, гимнастические перекладины.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники

1. Лях В.И. Физическая культура 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008.

2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2006.

Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011.


Интернет-ресурсы.

http:// www.edu.ru- Библиотека портала

http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»

http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


Текущий контроль:

практические занятия;

внеаудиторная самостоятельная работа.


Промежуточный контроль:

практические занятия.


Итоговый контроль:

зачет.





7