СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая индивидуальная образовательная программа по СБО(надомное обучение, 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая индивидуальная образовательная программа по СБО(надомное обучение, 6 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая индивидуальная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями СБО, которые определены СИПР.


Цель программы: развитие социальной компетентности у учащегося с особыми образовательными потребностями и подготовка его к самостоятельной жизни.

Задачи:

-формировать знания и умения, способствующих социальной адаптации.

-развивать навыки, необходимые учащемуся с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.

-формировать элементарные трудовые умения и навыки;

-развивать мелкую и общую моторику;

-развивать творческие способности, мышление, внимание, память, речь учащегося;

-совершенствовать умение повторять демонстрируемые учителем действия;

воспитывать у учащегося трудолюбие, самостоятельность, любознательность, аккуратность.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку обучающегося к самостоятельной жизни и труду, формирование у него социальных компетенций, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у ребёнка необходимые ему навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по СБО. При подборе учебного материала использовался индивидуальный подход к учебным возможностям учащегося, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи. Всё обучение строится с учетом особенностей психофизического развития учащегося.

Введение индивидуального обучения способствует более быстрому накоплению сведений об окружающей действительности, повышению коррекционного воздействия обучения на общеречевое и общефизическое развитие, более тесному сотрудничеству педагогов и родителей, что является эффективным средством обучения и развития ребенка.

Учебный план по программе по СБО составляет:

индивидуальное обучение -1 час в неделю,34 часа в год.

групповое обучение - ---.

Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

 Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

 Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2020-2021 учебный год.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебники и учебные пособия:

1.Социально-бытовая ориентировка 5-9классы, под ред. С.А Львовой.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г. 2.Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов здоровья, под ред.Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскина- издательствоМ-ВАКО, 2007.

3. Социально-бытовая ориентировка в спец.(коррекц) образовательных учреждениях VIIIвида, Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, А.М. Щербакова, -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013г..

6.Трудовой Кодекс Российской Федерации,






Календарно-тематическая планирование

п/п

Тема

урока

Дата

Часы

Требования к уровню подготовки учащегося

Вид

контроля



Инд.

обуч.

Групп

обуч.

Знать

Уметь


I четверть



1

Диагностика сохранности ЗУН, сформиро ванных ранее




Знать:

_-название учебного курса;- цель нового учебного предмета, его назначение..



Личная гигиена


2

3

Личная гигиена человека.




Знать:-последовательность выполнения утрен. и вечернего туалета;

периодичность и правила ухода за ушами;

- правила ухода за кожей рук, ног и ногтями

Уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать причёску и причёсывать волосы;

- стричь ногти на ногах, руках.

Совместная деятель-

ность



Текущий контроль




4

5

Личные вещи. Предметы и средства личной гигиены




Знать:-правила личной гигиены;

-названия вещей личной гигиены (индивидуального пользования

)вещей: носового платка, зубной щётки, мочалки, расчёски, полотенца;-назначение личных вещей.

Уметь:

-стирать индивидуальные личные вещи;

-содержать личные вещи в чистоте.

Совместная деятельность

Текущий

контроль

Набор личных вещей


6

7

Гигиена

зрения.

Правила охраны зрения




Знать:

- правила освещенности рабочего места;

- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач

Уметь:

- соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач;

-соблюдать правила

личной гигиены;

-располагать настольную лампу для работы за письменным столом


Таблица, картинки.


8


Осанка. Значение осанки для здоровья




Знать :

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

- правильное положение тела для сохранения правильной осанки.

Уметь:

- принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей осанкой.

Совместная деятель-ность

Текущий

контроль


9

Повторение изученного материала








Зачёт



II четверть

Культура поведения


1

2


3

Правила пове-дения за столом.

Столовая посу

да и столовые приборы.




Знать:-правила поведения за столом;-названия столовой посуды и столовых приборов.

Уметь:-правильно сидеть за столом; -пользоваться столовыми приборами.

Совместная деятель-ность

Текущий

контроль





Семья,дом


4

5

6

Твой дом. Родственные отношения в семье.

Состав семьи учащегося








Знать: -понятие «Твой дом».

- родственные отношения в семье;

-состав семьи (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)

-фамилию. имя, отчество каждого члена семьи;

-возраст и день рождения каждого члена семьи)

уметь:

- определить родственные отношения в семье;

-назвать фамилию. имя, отчество каждого члена семьи;

-назвать возраст и день рождения каждого члена семьи)

Совместная деятель-ность



Текущий

контроль


7

Повторение изученного материала







Зачёт


III четверть

Одежда


1

2



Виды одежды

Сезонная и демисезонная одежда




Знать:

-виды одежды; их назначение.


Уметь: - одеться на прогулку.

-различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, рабочая, праздничная, спортивная.

-уметь подбирать одежду по сезону.

Совместная деятель-ность


Текущий контроль


3

4

Чистка одежды, сушка




Знать:

-правила ухода за одеждой.


Уметь:-сушить и чистить одежду;-подготавливать одежду к хранению;

-подбирать средства и мате-риалы для чистки одежды.

Совместная деятель-ность

Текущий

контроль


5

6



Виды головных уборов




Знать: -

виды головных уборов , их назначение.

Уметь:

-подбирать головной убор в зависимости от сезона;

Совместная деятель-ность

Текущий

контроль


Обувь



7


8

Виды обуви. Чистка, хране-

ние обуви




Знать:

-Виды обуви и их

назначение

-правила ухода за обувью (чистки и сушки);



Уметь:

- различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, спортивная; обувь по сезону;

Уметь:

- применять на практике полученные знания;

- чистить и сушить обувь.

Совместная деятель-ность

Текущий

контроль


9

Повторение изученного материала






Зачёт


IVчетверть

Транспорт


1

2

Виды транс

рортных средств




Знать:

- основные виды транспортных средств, имеющихся в городе, селе;

-маршрут следования в образовательное учреждение и обратно.

Уметь:

-различать и называть виды транспортных средств в городе, в селе;

-составлять маршрут от дома до учебного учреждения..

Совместная деятель-ность


Текущий контроль


3

4

Поведе

ние в транспорте




Знать:

-правила поведения в транспорте

Уметь:

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте правила (посадки, покупки билета, поведения в салоне автобуса и при выходе из транспорта).



5

6

7

Правила и знаки дорожного движения




Знать:

Правила передвижения на велосипеде.


Уметь:

- соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движе-

ния, встречающиеся по пути из дома до школы- интерната и обратно.

Совместная деятель-ность

Текущий

контроль


9

10

Повторение и обобщение изученного материала






Зачёт