Рекомендовано ШМО согласовано с зам. Утверждено директором
«______» ________2015г .
Рабочая программа по швейному делу для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приёмов работы и обработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.
Воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности
| Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Кол-во час |
1 | Вводное занятие | Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. | Знать правила безопасной работы в швейной мастерской, с инструментами, утюгом и швейной машиной | |
2 | Особенности обработки изделий из синтетических тканей. | Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, платьевая и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей | Знать: название тканей из синтетических волокон, их свойства. Уметь: учитывать свойства тканей из синтетических волокон при выборе для конкретного изделия. | |
3 | Трудовое законодательство. | Сведения о трудовом законодательстве. Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих. | Знакомство с правом на труд, справами и обязанностями трудящихся. | |
4 | Сорочка | Составление плана пошива сорочки. Выбранного фасона по техническому рисунку. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: выполнить пошив выбранного изделия, контролировать качество работы на каждом этапе. | |
5 | Пошив сорочки | Последовательность пошива выбранного изделия | Знать: правила техники безопасности. Уметь: выполнить пошив выбранного изделия, контролировать качество работы на каждом этапе. | |
6 | Универсальные промышленные швейные машины | Универсальные промышленные машины: модели 97-класса, 1022-го класса, «Текстима» и др., скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Правила безопасной работы на универсальных промышленных швейных машинах | Знать: виды универсальных швейных машин, их назначение, основные механизмы, правила безопасной работы на них | |
7 | Знакомство с готовыми выкройками | Журналы мод. Готовая выкройка: особенности названия деталей и контурных срезов. Виды готовых выкроек | Знать: особенности готовых выкроек | |
8 | Подгонка выкройки под свой размер | Определение своего размера и выбор выкройки в соответствии с ним. Способы подгонки выкройки на свой размер(уменьшение, увеличение). Выполнение упражнений по подгонке выкройки под свой размер | Уметь: определять свой размер, подбирать выкройку в соответствии с ним, подгонять выкройку под свой размер. | |
9 | Выбор фасона и его анализ | Выбор фасона изделия (платье, блузка, юбка, сарафан и др.). Анализ фасона | Уметь: выбирать фасон изделия, анализировать выкройку | |
10 | Пошив изделия. Детская рубашка | Составить план пошива изделия. Последовательность пошива детской рубашки | Знать: последовательность пошива выбранного изделия | |
11 | Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности | Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка | Знать: виды производства одежды, его основные этапы | |
12 | Ассортимент простейших изделий фабрики | Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства | Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой. Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий | |
13 | Виды швов, используемых при пошиве изделий | Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.) | Знать: технологическую последовательность выполнения швов Уметь: выполнить швы (на образце) | |
14 | Изготовление пробного изделия . Пошив наволочки | Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия | Уметь: изготовить пробное изделие | |
15 | Специальные швейные машины | Специальные швейные машины: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов | Знать: виды специальных швейных машин, их назначение | |
16 | Самостоятельная работа | Выполнить соединительные швы на образцах | Уметь выполнять соединительные швы | |
17 | Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности | Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка | Знать: виды производства одежды, его основные этапы | |
18 | Безопасность труда на швейной фабрике | Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи, в других цехах | Иметь представление о законодательстве по охране труда, безопасности труда на швейной фабрике | |
19 | Ассортимент простейших изделий фабрики | Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства | Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой. Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий | |
20 | Основные детали изделий, названия срезов | Основные детали изделий, название срезов | Знать: названия деталей и контурных срезов простейших изделий, изготавливаемых на фабрике | |
21 | Виды швов, используемых при пошиве изделий | Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.) | Знать: технологическую последовательность выполнения швов Уметь: выполнить швы (на образце) | |
22 | Изготовление пробного изделия: Детская одежда | Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия | Уметь: изготовить пробное изделие | |
23 | Пошив детской распашонки | Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия | Уметь: изготовить пробное изделие | |
24 | Пошив детской шапочки | Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия | Уметь: изготовить пробное изделие | |
25 | Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало. | Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевой нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления | Иметь представление о работе подготовительного и раскройного цехов, об изготовлении лекал. Уметь: выполнять экономную раскладку лекал | |
26 | Пошив изделия по производственной технологии | Пошив фартука по производственной технологии. | Уметь: выполнить пошив фартука по производственной технологии | |
27 | Пошив изделия по производственной технологии | Пошив фартука по производственной технологии. | Уметь: выполнить пошив фартука по производственной технологии | |
28 | Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических | Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды | Знать: ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических, их свойства, сферу применения. | |
29 | Ассортимент поясных изделий на фабрике | Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды ,свойства | Знать: ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани для изготовления поясных изделий | |
30 | Поясное изделие : детские трусы. Раскрой изделия по лекалу. | Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Проверка деталей кроя | Уметь: выполнить раскрой поясного изделия по готовым лекалам | |
31 | Пошив детских трусов | Последовательность пошива поясного изделия | Знать: технологию выполнения стачного шва. Уметь: выполнять стачивание деталей, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции | |
32 | Пошив детских трусов | Последовательность пошива поясного изделия | Знать: технологию выполнения стачного шва. Уметь: выполнять стачивание деталей, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции | |
33 | Обработка срезов окантовочным швом | Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Необходимость тщательного и постоянного контроля над выполнением окантовочного шва | Уметь: выполнять окантовочный шов на прямых срезах, контролируя качество | |
34 | Самостоятельная работа. | Подготовка к экзамену. Тестирование | | |