СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая индивидуальная учебная программа По технологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по швейному делу для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Индивидуальная рабочая программа по технологии для 9 класса рассчитана  на 34ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая индивидуальная учебная программа По технологии 9 класс»





Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат



Рекомендовано ШМО согласовано с зам. Утверждено директором

Протокол № от директора по УВР ______________________

___________________ «______»_______2015г «____» ___________2015г

«______» ________2015г .


Рабочая индивидуальная учебная программа

По технологии

9 класс


Учебники: Швейное дело 9 класс

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.


Государственная программа специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений 8 вида, сборник 2.

Швейное дело

Л.С.Иноземцева.






Учитель:



Пояснительная записка

Рабочая программа по швейному делу для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 г., № 29 ( 2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Москва, «Владос», 2012 г.

  3. Учебного плана образовательного учреждения.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приёмов работы и обработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.





Индивидуальная рабочая программа по технологии для 9 класса рассчитана на 34ч




Цели и задачи программы:

  • Подготовка учащихся к профессиональному обучению.

  • Выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении.

  • Воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских.

  • Обучение простейшим технологическим знаниям и умениям, которые будут опорой в дальнейшем обучении.

  • Формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • Развитие у учащихся обще трудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

  • Обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;

Воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности











Индивидуальное тематическое планирование.

34ч


Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(результат)

Кол-во

час

1

Вводное занятие

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием.

Знать правила безопасной работы в швейной мастерской, с инструментами, утюгом и швейной машиной


2

Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, платьевая и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей

Знать: название тканей из синтетических волокон, их свойства.

Уметь: учитывать свойства тканей из синтетических волокон при выборе для конкретного изделия.


3

Трудовое законодательство.

Сведения о трудовом законодательстве. Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих.

Знакомство с правом на труд, справами и обязанностями трудящихся.


4

Сорочка

Составление плана пошива сорочки. Выбранного фасона по техническому рисунку.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: выполнить пошив выбранного изделия, контролировать качество работы

на каждом этапе.


5

Пошив сорочки

Последовательность пошива выбранного изделия

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: выполнить пошив выбранного изделия, контролировать качество работы

на каждом этапе.


6

Универсальные промышленные швейные машины

Универсальные промышленные машины: модели 97-класса, 1022-го класса, «Текстима» и др., скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Правила безопасной работы на универсальных промышленных швейных машинах

Знать: виды универсальных швейных машин, их назначение, основные механизмы, правила безопасной работы на них


7

Знакомство с готовыми выкройками

Журналы мод. Готовая выкройка: особенности названия деталей и контурных срезов. Виды готовых выкроек

Знать: особенности готовых выкроек


8

Подгонка выкройки под свой размер

Определение своего размера и выбор выкройки в соответствии с ним. Способы подгонки выкройки на свой размер(уменьшение, увеличение). Выполнение упражнений по подгонке выкройки под свой размер

Уметь: определять свой размер, подбирать выкройку в соответствии с ним, подгонять выкройку под свой размер.


9

Выбор фасона и его анализ

Выбор фасона изделия (платье, блузка, юбка, сарафан и др.). Анализ фасона

Уметь: выбирать фасон изделия, анализировать выкройку


10

Пошив изделия. Детская рубашка

Составить план пошива изделия.

Последовательность пошива детской рубашки

Знать: последовательность пошива выбранного изделия


11

Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности

Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка

Знать: виды производства одежды, его основные этапы


12

Ассортимент простейших изделий фабрики

Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства

Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой.

Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий


13

Виды швов, используемых при пошиве изделий

Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.)

Знать: технологическую последовательность выполнения швов

Уметь: выполнить швы (на образце)


14

Изготовление пробного изделия .

Пошив наволочки

Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия

Уметь: изготовить пробное изделие


15

Специальные швейные машины

Специальные швейные машины: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов

Знать: виды специальных швейных машин, их назначение


16

Самостоятельная работа

Выполнить соединительные швы на образцах

Уметь выполнять соединительные швы


17

Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности

Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка

Знать: виды производства одежды, его основные этапы


18

Безопасность труда на швейной фабрике

Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи, в других цехах

Иметь представление о законодательстве по охране труда, безопасности труда на швейной фабрике


19

Ассортимент простейших изделий фабрики

Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства

Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой.

Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий


20

Основные детали изделий, названия срезов

Основные детали изделий, название срезов

Знать: названия деталей и контурных срезов простейших изделий, изготавливаемых на фабрике


21

Виды швов, используемых при пошиве изделий

Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.)

Знать: технологическую последовательность выполнения швов

Уметь: выполнить швы (на образце)


22

Изготовление пробного изделия:

Детская одежда

Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия

Уметь: изготовить пробное изделие


23

Пошив детской распашонки

Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия

Уметь: изготовить пробное изделие


24

Пошив детской шапочки

Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия

Уметь: изготовить пробное изделие


25

Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало.

Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевой нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления

Иметь представление о работе подготовительного и раскройного цехов, об изготовлении лекал.

Уметь: выполнять экономную раскладку лекал


26

Пошив изделия по производственной технологии

Пошив фартука по производственной технологии.

Уметь: выполнить пошив фартука по производственной технологии


27

Пошив изделия по производственной технологии

Пошив фартука по производственной технологии.

Уметь: выполнить пошив фартука по производственной технологии


28

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды

Знать: ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических, их свойства, сферу применения.


29

Ассортимент поясных изделий на фабрике

Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды ,свойства

Знать: ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани для изготовления поясных изделий


30

Поясное изделие : детские трусы. Раскрой изделия по лекалу.

Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Проверка деталей кроя

Уметь: выполнить раскрой поясного изделия по готовым лекалам


31

Пошив детских трусов

Последовательность пошива поясного изделия

Знать: технологию выполнения стачного шва.

Уметь: выполнять стачивание деталей, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции



32

Пошив детских трусов

Последовательность пошива поясного изделия

Знать: технологию выполнения стачного шва.

Уметь: выполнять стачивание деталей, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции



33

Обработка срезов окантовочным швом

Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Необходимость тщательного и постоянного контроля над выполнением окантовочного шва

Уметь: выполнять окантовочный шов на прямых срезах, контролируя качество


34

Самостоятельная работа.

Подготовка к экзамену. Тестирование