СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта для занятия по теме: Фразеология. Использование фразеологизмов в речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта для занятия по теме: Фразеология. Использование фразеологизмов в речи.»

Рабочая карта

Студента группы 1-т _______________________________________________________________

Записать предложение-девиз_________________________________________________________

Тема: Фразеология. Использование фразеологизмов в речи.

Цели: узнать больше о фразеологизмах; научиться использовать их в речи.

Задачи: повторить, закрепить и обобщить знания по теме «Фразеологизмы»; обогатить словарный запас; воспитать в себе любовь к родному языку.


Наука, которая занимается изучением фразеологизмов, называется фразеологией.



Задание 1. Распределительный диктант.


профессиональные

античные

библейские

литературные

















Задание 2. Что объединяет эти слова? Составим фразеологизмы с каждым словом.

1 группа. 1. Кисель, капля, рыба, трава, гусь (вода).



2. Яблоня, Ньютон, раздор (яблоко)



2 группа. 3. Обед, дёготь, час (ложка)



4.Охапка, вор, бегом, разбор (шапка)



Задание 3. Объясните значения фразеологизмов в упражнении 37 на стр. 26.







Задание 4: перед вами в двух колонках написаны фразеологические выражения, нужно сопоставить их по смыслу, подобрав синонимичные и антонимические выражения.

  1. Сбрасывать маску

Гроша ломаного не стоит

  1. Делать большие глаза

Иметь зуб

  1. Поминай, как звали

Разводить руками

  1. На вес золота

И след простыл

  1. Держать камень за пазухой

Надевать маску



Задание 5. На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. Первая группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать».

бездельничать обманывать



­



Задание 6. Разобрать предложение по членам.

1 группа. Трактористы в поле работали до седьмого пота.

2 группа. Мастер на все руки выполнил работу в срок.


Задание 7. Лингвистический эксперимент.

Перед вами фразеологизмы с ошибками. Нужно исправить и записать правильно.

— делать из комара слона -

— два валенка пара -

— заблудиться в трех осинах -

— кошку съел -

— пишет как индюшка лапой -

— после снегопадика в субботу –

Правила употребления фразеологизмов:

1. Необходимо точно знать значение используемого фразеологизма.

2. Нельзя искажать устойчивые обороты.

3. Нельзя убирать или, наоборот, добавлять новое слово в фразеологизм.

Вывод:

  1. Фразеологизм состоит из двух и более слов.

  2. У фразеологизмов есть устойчивый состав.

  3. Главный признак фразеологизмов — воспроизводимость.

  4. Переносное значение фразеологизмов сложилось исторически.

  5. Все слова одного фразеологизма — это один член предложения.

-Продолжите фразу: Фразеологизмы-это…

Фразеологизмы делают нашу речь…


Задание 7. Составьте синквейн со словом «фразеологизм».






Домашнее задание.

Составить рассказ на тему будущей специальности, используя при этом фразеологизмы из профессионального сленга. Топорная работа; хоть трава не расти; посадить в калошу; задирать нос; бить баклуши; засучив рукава.