СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта по теме "Науки о человеке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая карта по теме "Науки о человеке"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта по теме "Науки о человеке"»

Рабочая карта по теме:

«Науки о человеке и его здоровье»

Цель: Познакомиться с основными науками о человеке, их ролью и сохранении и укреплении здоровья; продолжить формирование навыков самостоятельного овладе­ния знаниями; формирование убежденности в необходимости знаний о своем организме.

Ход работы:

На 1-8 баллов:

  1. Прочитать материал учебника на стр.5-6 и заполните пропущенные графы в таблице №1.


Таблица №1. Науки, изучающие организм человека.

науки

определение

Методы исследования

Анатомия

Аутопсия, препарирование, исследование замороженных тканей, рентгеноскопия, ультразвуковые исследования, антропометрические, эндоскопия, визуальный осмотр

Физиология

Наблюдение, эксперимент (острые и хронические опыты),

Психология

Медицина


Гигиена


Вывод:……



2)Ознакомьтесь с историей развития наук о человеке (см. на обратной стороне листа). Составьте краткий конспект об исторических личностях.


На 9-10 баллов:

Ответьте на вопросы:

1)По ряду признаков человек выделился среди животного мира и вышел из абсолютной зависимости от действия биологических законов. Каково качественное своеобразие человека?

2) объясните фразу: «Врач спасает человека, гигиенист- человечество»

3) Как вы понимаете высказывание русского физиолога И.М.Сеченова: «Физиолог- это физикохимик, имеющий дело с явлениями животного организма»

4) И.М.Сеченов в своих научных трудах всегда доказывал, что в научное определение организма обязательно должна входить внешняя среда. Почему?