СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта «Жизненный и творческий путь В.П.Астафьева»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта «Жизненный и творческий путь В.П.Астафьева»»

Рабочая карта

«Жизненный и творческий путь В.П.Астафьева.»

Цель занятия: продолжить изучение жизни и творчества В.П. Астафьева

Задачи:

  1. Узнаем больше о жизни и творчестве В.П.Астафьева; о переплетении судьбы писателя с судьбой Родины, о его личности, отразившейся в творчестве;

  2. Научимся понимать проблемы, поднимаемые писателем через анализ его произведений, подбирать аргументы, высказывать свое мнение о прочитанном (рассказ «Царь -рыба»; роман «Прокляты и убиты»); давать характеристику и делать выводы о проявлении тех или иных черт характера в образах героев произведений Астафьева;

  3. Будем совершенствовать умения анализировать и интерпретировать прозаическое произведение, писать творческие работы; работать в команде;

  4. Постараемся распознать нравственные посылы писателя с тем, чтобы это помогло нам в решении проблем нравственного выбора во взаимоотношении с обществом и природой.

ЗАДАНИЯ

1.Заполните таблицу в ходе просмотра учебного видео.

Знаю

Узнал

Факты из биографии

Произведения и жанр

Факты из биографии

Произведения и жанр


















































































2.Вспомним жанры. Заполним кластер.

1.Небольшое по числу событий, персонажей и объему текста прозаическое произведение. Это?

2.Прозаическое произведение, отличающееся от рассказа большим числом событий и объемом текста, более глубоким анализом событий. Это?

3.Художественное произведение о жизни какого - либо человека. Это?

4.Большое по объему сочинение в прозе, содержащее полный округленный рассказ вымышленного или украшенного вымыслами случая, события.

5.Общее название для драматических произведений: комедии, драмы, водевиля и др.



3.Составить синквейн со словами природа, человек, экология, Земля, на выполнение этого задания даётся 2 минуты.

Алгоритм:

1 строка.- одно имя существительное

2 строка -Два имени прилагательных

3 строка -Три глагола

4 строка -Целое предложение

5 строка -Имя существительное

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.В тексте найти ответы на вопросы и заполнить таблицу, сделать вывод, отвечая на вопрос: Разрушено ли в этом герое христианское милосердие?

Работайте сообща, распределите роли в команде.

После окончания работы представители команд презентуют результаты работы.

Рекомендации

  1. внешние признаки милосердия – портретная характеристика героев (взгляд, глаза, движения); 

  2. сюжетный аспект – поступки героя в определенных жизненных ситуациях; 

  3. речевая характеристика (содержание диалогов).

  4. внутренний монолог (о чем думает герой в определенных жизненных ситуациях).


Герои

Портретная характеристика

Поступки

Речевая характеристика/

Внутренний монолог

Вывод

















































































































































































5. 10 минут. Написание эссе по выбору на одну из тем:

    1. Христианское милосердие в романе В.П. Астафьева «Проклятые и убитые»

    2. Что оставил у меня в душе роман «Проклятые и убитые»

    3. Милосердие и жестокость в романе В.П. Астафьева «Проклятые и убитые»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка по написанию эссе

      1. Вступление

      2. Основная часть включает:

А – свои размышления ( не забудьте их обосновать )

Б – пример-иллюстрация из классической или мировой литературы, которые, по Вашему мнению, важны для понимания предложенной темы

      1. Заключение

6.Рефлексия

  1. На занятии я узнал…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне понравилось в процессе работы…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне запомнилось на занятии…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне захотелось прочитать следующие произведения В.П. Астафьева…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я напишу отзыв о прочитанной книге В.П. Астафьева

________________________________________________________________________________

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    1. Биографическая справка о курских писателях: Е.И. Носов, К.Д. Воробьев, Н. Корнеев, М.Н. Еськов, В. Детков.

    2. Тематика и проблематика, в произведениях курских писателей (Е.И. Носов, К.Д. Воробьев, Н. Корнеев, М.Н. Еськов, В. Детков).

    3. Самостоятельная работа обучающихся

Сообщения или творческая работа (проект):

А) «Литературные путешествия по Курску»

Б) Впечатления и размышления «Мои земляки» (о писателях Рыльска и Рыльского района)