Рабочая карта
«Жизненный и творческий путь В.П.Астафьева.»
Цель занятия: продолжить изучение жизни и творчества В.П. Астафьева
Задачи:
Узнаем больше о жизни и творчестве В.П.Астафьева; о переплетении судьбы писателя с судьбой Родины, о его личности, отразившейся в творчестве;
Научимся понимать проблемы, поднимаемые писателем через анализ его произведений, подбирать аргументы, высказывать свое мнение о прочитанном (рассказ «Царь -рыба»; роман «Прокляты и убиты»); давать характеристику и делать выводы о проявлении тех или иных черт характера в образах героев произведений Астафьева;
Будем совершенствовать умения анализировать и интерпретировать прозаическое произведение, писать творческие работы; работать в команде;
Постараемся распознать нравственные посылы писателя с тем, чтобы это помогло нам в решении проблем нравственного выбора во взаимоотношении с обществом и природой.
ЗАДАНИЯ
1.Заполните таблицу в ходе просмотра учебного видео.
Знаю | Узнал |
Факты из биографии | Произведения и жанр | Факты из биографии | Произведения и жанр |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2.Вспомним жанры. Заполним кластер.
1.Небольшое по числу событий, персонажей и объему текста прозаическое произведение. Это?
2.Прозаическое произведение, отличающееся от рассказа большим числом событий и объемом текста, более глубоким анализом событий. Это?
3.Художественное произведение о жизни какого - либо человека. Это?
4.Большое по объему сочинение в прозе, содержащее полный округленный рассказ вымышленного или украшенного вымыслами случая, события.
5.Общее название для драматических произведений: комедии, драмы, водевиля и др.
3.Составить синквейн со словами природа, человек, экология, Земля, на выполнение этого задания даётся 2 минуты.
Алгоритм:
1 строка.- одно имя существительное
2 строка -Два имени прилагательных
3 строка -Три глагола
4 строка -Целое предложение
5 строка -Имя существительное
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.В тексте найти ответы на вопросы и заполнить таблицу, сделать вывод, отвечая на вопрос: Разрушено ли в этом герое христианское милосердие?
Работайте сообща, распределите роли в команде.
После окончания работы представители команд презентуют результаты работы.
Рекомендации:
внешние признаки милосердия – портретная характеристика героев (взгляд, глаза, движения);
сюжетный аспект – поступки героя в определенных жизненных ситуациях;
речевая характеристика (содержание диалогов).
внутренний монолог (о чем думает герой в определенных жизненных ситуациях).
Герои | Портретная характеристика | Поступки | Речевая характеристика/ Внутренний монолог | Вывод |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
5. 10 минут. Написание эссе по выбору на одну из тем:
Христианское милосердие в романе В.П. Астафьева «Проклятые и убитые»
Что оставил у меня в душе роман «Проклятые и убитые»
Милосердие и жестокость в романе В.П. Астафьева «Проклятые и убитые»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка по написанию эссе
Вступление
Основная часть включает:
А – свои размышления ( не забудьте их обосновать )
Б – пример-иллюстрация из классической или мировой литературы, которые, по Вашему мнению, важны для понимания предложенной темы
Заключение
6.Рефлексия
На занятии я узнал…
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне понравилось в процессе работы…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне запомнилось на занятии…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне захотелось прочитать следующие произведения В.П. Астафьева…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я напишу отзыв о прочитанной книге В.П. Астафьева
________________________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Биографическая справка о курских писателях: Е.И. Носов, К.Д. Воробьев, Н. Корнеев, М.Н. Еськов, В. Детков.
Тематика и проблематика, в произведениях курских писателей (Е.И. Носов, К.Д. Воробьев, Н. Корнеев, М.Н. Еськов, В. Детков).
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщения или творческая работа (проект):
А) «Литературные путешествия по Курску»
Б) Впечатления и размышления «Мои земляки» (о писателях Рыльска и Рыльского района)