СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп".

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп" 4 класс,Экологическое направление.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 п. Теплоозерск »

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ ___________

подпись ФИО

Приказ № _______

от «___»___________г.






Рабочая образовательная программа

по организации внеурочной деятельности

«Экологический калейдоскоп»

( экологическое направление.)

для 4 классаА


Общее количество часов: 34 часа





Учитель:

Косырева И. В.




п.Теплоозерск

2024– 2025уч. год


























































Кружок «Экологический калейдоскоп»

количество часов в год: 34
количество недельных часов: 1



1.Пояснительная записка

Первым шагом познания мира всегда был вопрос. Если смотреть на окружающие нас вещи с любопытством, с желанием узнать о них больше, то возникают вопросы обо всем. Вселенный мир, природа, народы и их культура, история, искусство, наука и техника – все вызывает множество вопросов. Программа«Экологический калейдоскоп» представляет организацию внеурочной деятельности по обще интеллектуальному и природоведческому направлению на начальной ступени общего образования (4 класс). Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, программа обозначает перспективу жизни, дарящей радость познания, счастье открытий. Данная программа позволит наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний обучающихся, создаст благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в начальных классах. В рамках программы создаются условия для самореализации и саморазвития каждого школьника на основе его возможностей, как в учебной, так и во внеучебной деятельности, что позволяет удовлетворить образовательные и культурные потребности школьника. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС по формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Для реализации интеллектуального направления предусматривается обогащение познавательного опыта школьников, расширение круга представлений, развитие умений решать познавательные и практические задачи через освоение окружающей среды, содержательное общение со сверстниками и взрослыми в процессе экскурсий. В центре деятельности по интеллектуально?личностному направлению – ребенок-исследователь, экспериментатор, «открывающий» отношения и связи окружающего мира. Школьникам предоставляется возможность освоения не только знаний, но и средств их добывания. Для становления ребенка как субъекта деятельности педагог предоставляет детям возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать добытые во время экскурсий знания анализировать и делать выводы и заключения


Цель: формирование представления о целостности картины мира, основанной на фактах, явлениях, образах и простых понятиях, создание условий для развития интеллектуальной активности школьников через формирование навыков исследовательской деятельности, проводимой во время экскурсий.


Задачи:

– развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– последовательно приобщать школьников к самостоятельной работе с различными источниками информации;

– раскрывать воспитательный и развивающий потенциал знаний, создавать благоприятные условия для исследовательской работы; – развивать коммуникативную компетентность, умение презентовать работу.


Описание места учебного курса

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Формы работы:

1. Классные часы и беседы о профессиях.

2. Тематические занятия, сообщения, презентации.

3. Конкурсы рисунков и стихов.

4. Экскурсии.

5. Игры-викторины.

6. Встречи с людьми разных профессий.

7. Диагностика учащихся.

8. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.




2. Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, составлять план выполнения задач, учиться работать по предложенному учителем плану; -решение проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД.

-Интерес к познанию мира природы через экскурсии; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний; делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям

Коммуникативные УУД.

-Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

-при 4 необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понимать другие позиции (взгляды, интересы); -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; -организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д. предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.


Результативность:

– отражение в работе методологии научного поиска;

– навыки работы в группе, презентационные навыки;

– навыки планирования деятельности.

Виды деятельности и предлагаемые формы:

– экскурсии;

– познавательные беседы;

– викторины;

– интеллектуально–познавательные игры;

– сюжетно-ролевые игры;

– наблюдения; – практические работы и опыты;

– заочные путешествия;

– исследование объектов;

– творческие проекты, презентации.






3. Содержание учебного предмета.( 34 ч.)

1 Что такое экология-4 ч

Знакомство педагога и обучающихся.Знакомство с понятием экология, что это?. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.


2.В гости к осени -8 ч.

3. В гости к зиме.- 12 ч.

Наблюдение за погодой: закреплять представление детей о признаках времён года, учить называть их, видеть и выделять особенности сезонной погоды, изменения, происходящие в природе


4. Охрана природы.- 4 ч.

Значение охраны природы для народного хозяйства. Охрана природы в России. Участие России в международных организациях, занимающихся проблемами охраны природы. Создание заповедников, национальных парков, ботанических садов.


5. В гости к весне .- 6 ч.


4. Календарно-тематическое планирование ( 34 часа)


Тема

Дата

ЭОР



Что такое экология.(4 ч.)


ttp://genyborka.ru/3005

1

1

Зелёный наряд планеты.



2

2

Дикие и редкие ::последний . шанс их увидеть.



3

3

Живые лекарства .



4

4

Необычные обитатели планеты.


http://genyborka.ru/3005



В гости к осени -(8 ч.)



5

1

Золотая волшебница - осень.


https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/eor-na-tiemu-viktorina-vriemiena-ghoda-poghoda

6

2

Во саду ли , в огороде.



7

3

Дар маленького зёрнышка.



8

4

Витаминная корзинка.



9

5

Фруктовое ассорти.



10

6

С кузовком – лукошком по лесным дорожкам.



11

7

Синицы – озорницы и другие птицы.



12

8

Читая лесную газету. Проект. Люблю золотую пору листопада





В гости к зиме.- (12 ч.)



13

1

Добро пожаловать , зима!


https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/eor-na-tiemu-viktorina-vriemiena-ghoda-poghoda

14

2

Операция «Птичья столовая».



15

3

В гостях у двенадцати месяцев.



16-17

4

Рождества волшебные мгновенья.




5

Рождества волшебные мгновенья.



18-19

6

Заочная экскурсия в зимний лес.Чьи следы?




7

Заочная экскурсия в зимний лес.Чьи следы?



20-21

8

Дни зимой ещё короче




9

Дни зимой ещё короче



22-23

10

Читая лесную газету. Проект. Зима –пора чудес.




11

Читая лесную газету. Проект. Зима –пора чудес.



24

12

Итоговое занятие. Зимний серпантин





Охрана природы.- (4 ч.)



25

1

Планета о помощи просит тебя!


https://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchey-sredy/lib-186

26

2

Клыкастые , рычащие , но тоже исчезающие.



27

3

Наш лес- нам его беречь!


https://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchey-sredy/lib-186

28

4

Из мусорной кучки классные штучки.





В гости к весне .-( 6 ч.)



29

1

Идёт красавица-весна!


https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/eor-na-tiemu-viktorina-vriemiena-ghoda-poghoda

30

2

Цветы – улыбка весны!



31

3

Птичьи секреты. Операция «Птичий дом»



32

4

Улица полезных насекомых.



33

5

Читая лесную газету. Проект. Парад бабочек.



34

6

Итоговое занятие .Я люблю тебя, планета!




5. Список литературы для педагога:

11. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методическийконструктор : пособие для учителей / Д. В. Григорьев, П. В. Степанова. –М. : Просвещение, 2018.

2. Елизарова, Е. М. Знакомые незнакомцы / Е. М. Елизарова. – Волгоград : Учитель, 2017.

3. Плешаков, А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2021.

4. Плешаков, А. А. Зеленые страницы: книга для учащихся начальных клас?сов / – М. : Просвещение, 2021. 5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2021.



ЭОР 1. https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/eor-na-tiemu-viktorina-vriemiena-ghoda-poghoda 2. https://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchey-sredy/lib-186 3. http://genyborka.ru/300