СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая образовательная программа по профессии 08.01.28 "Мастер отделочных строителных и декоративных работ"( "Профессионалитет")
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение закрытого типа Ишимбайское СУВУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессия 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
На базе среднего общего образования
Квалификация (и) выпускника
мастер отделочных строительных работ
Утверждено протоколом федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС 08.00.00 Техника и технологии строительства: | от 17.07.2024 № 6 |
(реквизиты утверждающего документа) | |
Зарегистрировано примерных образовательных программ: | 4/2024 |
(регистрационный номер) Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № от 16.12.2024 № 01-09-1329/2024 | |
(реквизиты утверждающего документа) |
2024 год
Разработчики образовательной программы «Профессионалитет»
ФИО | Организация, должность |
Шенкоренко Людмила Фёдоровна | Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение закрытого типа Ишимбайское СУВУ, мастер производственного обучения |
Организация-руководитель группы разработчиков: | Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение закрытого типа Ишимбайское СУВУ |
Экспертные организации: | |
Содержание
Раздел 1. Общие положения 4
1.1. Назначение образовательной программы 4
1.2. Нормативные документы. 4
1.3. Перечень сокращений. 5
Раздел 2. Основные характеристики образовательной программы 6
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 7
3.1. Область(и) профессиональной деятельности выпускников: 8
3.2. Профессиональные стандарты 8
3.3. Осваиваемые виды деятельности 10
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 11
4.1. Общие компетенции 11
4.2. Профессиональные компетенции 14
4.3. Матрица компетенций выпускника 25
Раздел 5. Структура и содержание образовательной программы 38
5.1. Учебный план 38
5.2. Календарный учебный график 40
5.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей 41
5.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы 41
5.5. Практическая подготовка 41
5.6. Государственная итоговая аттестация 42
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 42
6.1. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной программы 42
6.2. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 43
6.3. Кадровые условия реализации образовательной программы 43
6.4. Расчеты финансового обеспечения реализации образовательной программы 43
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3. Материально-техническое оснащение специальных помещений
Приложение 4. Порядок организации государственной итоговой аттестации
Приложение 5. Рабочая программа воспитания
1.1. Назначение образовательной программы
Настоящая образовательная программа «Профессионалитет» (далее – ОП-П) по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022 г. N 340 (далее – ФГОС, ФГОС СПО).
ОП-П разработана с учетом отраслевого подхода, предусматривающего механизмы трансформации до основной профессиональной образовательной программы, с учетом запросов конкретных работодателей.
ОП-П определяет объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия реализации образовательной программы.
ОП-П разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее – образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, а также с учетом получаемой профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ среднего профессионального образования.
1.2. Нормативные документы.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования (Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2022 г. N 340);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762);
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800);
Положение о практической подготовке обучающихся (Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020);
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Приказ Минпросвещения России от 14.07.2023 № 534);
Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (приказ Минпросвещения России от 13.12.2023 N 932);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.06.2020 № 336н «Об утверждении профессионального стандарта 16.055 Штукатур»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 № 443н «Об утверждении профессионального стандарта 16.046 Маляр строительный»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.08.2023 № 624н «Об утверждении профессионального стандарта 16.104 Плиточник»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
1.3. Перечень сокращений.
ВЧ – вариативная часть образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ДПБ – дополнительный профессиональный блок;
МДК – междисциплинарный курс;
ОК – общие компетенции;
ОП – общепрофессиональный цикл;
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ОЧ – обязательная часть образовательной программы;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ПА – промежуточная аттестация;
ПК – профессиональные компетенции;
ПМ – профессиональный модуль;
ПМн – профессиональный модуль по направленности;
ПОП-П – примерная образовательная программа «Профессионалитет»;
ПП – профессиональный цикл;
ПС – профессиональный стандарт,
ТС – технические средства;
ТФ – трудовая функция;
УМК – учебно-методический комплект;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
Параметр | Данные | |||
Отрасли, для которых разработана образовательная программа | Строительная отрасль Атомная отрасль | |||
Профессиональные стандарты, соответствующих профессиональной деятельности выпускников | 16.055 Штукатур (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.06.2020 № 336н) 16.046 Маляр строительный (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 № 443н) 16.104 Плиточник (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.08.2023 № 624н) | |||
Отраслевые профессиональные стандарты, соответствующие профессиональной деятельности выпускников | Строительная отрасль | Атомная отрасль | ||
- | - | |||
Специализированные допуски для прохождения практики, в том числе по охране труда и возраст до 18 лет | Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда При необходимости проведения работ на высоте - прохождение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте (к данным работам допускаются лица, достигшие 18 лет) | |||
Реквизиты ФГОС СПО | Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2022 г. N 340 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ | |||
Квалификация выпускника | Мастер отделочных строительных работ | |||
Направленности (при наличии): | Направленность 1-Штукатурные и декоративные работы в строительстве; Направленность 2-Монтаж каркасно-обшивных конструкций; Направленность 3-Малярные и декоративно-художественные работы в строительстве; Направленность 4-Облицовочные, мозаичные и декоративные работы в строительстве; | |||
Дополнительные квалификации по профессии рабочих, должности служащих, рекомендуемые отраслью | Строительная отрасль | Атомная отрасль | ||
Штукатур Облицовщик-плиточник | Монтажник каркасно-обшивных конструкций | |||
Нормативный срок и объем реализации образовательной программы на базе СОО на базе ООО | 10 мес./ 1476 ак. ч 1 года 10 мес./2952 ак. ч | |||
Срок и объем реализации образовательной программы, рекомендованный отраслью на базе ООО | Строительная отрасль | Атомная отрасль | ||
1 года 10 мес./2952 ак. ч | 1 года 10 мес./2952 ак. ч | |||
Объем практики (всего/из них производственной практики) | 540/324 | |||
Структура образовательной программы | Объем, в ак.ч. | в т.ч. в форме практической подготовки | ||
Обязательная часть образовательной программы | 1152 | 1054 | ||
социально-гуманитарный цикл | 204 | 138 | ||
общепрофессиональный цикл | 156 | 124 | ||
профессиональный цикл | 792 | 792 | ||
в т.ч. практика: - учебная - производственная | 540 - 216 - 324 | 540 - 216 - 324 | ||
Вариативная часть образовательной программы | 288 | 232 | ||
в т.ч. дополнительный профессиональный блок (не менее 50% объема вариативной части образовательной программы), включая цифровой образовательный модуль | 144 | 116 | ||
ГИА в форме демонстрационного экзамена | 36 | | ||
Всего | 1476 | 1286 |
144 часа на ПМ 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ и Пм 03Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ.
144 часа на ПМ02.Выполнение малярных и декоративных работ и общепрофессиональные дисциплины: Основы строительного черчения Основы строительного материаловедения Строительные машины и средства малой механизации Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности
3.1. Область(и) профессиональной деятельности выпускников:
-16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
3.2. Профессиональные стандарты
Перечень профессиональных стандартов, учитываемых при разработке ОП-П:
№ | Код и Наименование ПС | Реквизиты утверждения | Код и наименование ОТФ | Код и наименование ТФ |
1 | 16.055 Штукатур | Приказ Минтруда России от 15 июня 2020 года N 336н | ОТФ А Оштукатуривание поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом | ТФ А/01.2 Подготовка поверхностей под оштукатуривание |
ТФ А/02.3Приготовление штукатурных растворов и смесей | ||||
ТФ А/03.3 Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным способом | ||||
ТФ А/04.3 Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений механизированным способом | ||||
ТФ А/05.3 Ремонт штукатурки | ||||
ОТФ В Устройство наливных стяжек пола вручную и механизированным способом | ТФ В/01.2 Подготовка оснований для наливных стяжек полов | |||
ТФ В/02.3 Приготовление растворов наливных стяжек пола | ||||
ТФ В/03.3 Выполнение работ по устройству наливных полов и оснований под полы | ||||
ТФ В/04.3 Ремонт наливных стяжек пола | ||||
ОТФ С Выполнение декоративных штукатурных работ | ТФ С/01.4 Изготовление профилированных гипсовых тяг | |||
ТФ С/02.4 Изготовление и крепление декоративных архитектурных элементов | ||||
ТФ С/03.4 Выполнение декоративных штукатурок | ||||
2 | 16.046 Маляр строительный | Приказ Минтруда России от 22 июля 2020 года N 443н | ОТФ А Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями | ТФ A/01.2 Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски |
ТФ A/02.2 Обработка поверхностей различными средствами и составами | ||||
ТФ A/03.2 Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов | ||||
ОТФ В Выравнивание поверхностей перед окрашиванием или оклеиванием обоями | ТФ B/01.3 Шпатлевание поверхностей вручную | |||
ТФ B/02.3 Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом | ||||
ОТФ С Выполнение работ средней сложности при окрашивании и оклеивании поверхностей | ТФ C/01.3 Окрашивание поверхностей вручную и механизированным способом | |||
ТФ C/02.3 Оклеивание поверхностей бумажными, виниловыми и текстильными обоями | ||||
ОТФ D Выполнение сложных работ по декоративной отделке и при ремонте поверхностей | ТФ D/01.4 Окрашивание поверхностей в два и более тона | |||
ТФ D/02.4 Художественная отделка поверхностей | ||||
ТФ D/03.4 Оклеивание поверхностей обоями высокой плотности | ||||
ТФ D/04.4 Ремонт окрашенных или оклеенных обоями поверхностей | ||||
3 | 16.104 Плиточник | Приказ Минтруда России от 10 января 2017 года N 12н | ОТФ А Ремонт внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток | ТФ А/01.2 Замена отдельных плиток на внутренних и наружных поверхностях зданий |
ТФ А/02.2 Ремонт участков внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой |
3.3. Осваиваемые виды деятельности
Направленность -Малярные и декоративно-художественные работы в строительстве
Наименование видов деятельности | Код и наименование ПМ |
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору) | ПМн 02. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору) |
Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) | ПМн.01. Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) |
Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ (по выбору) | ПМн 03. Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ (по выбору) |
4.1. Общие компетенции
Код ОК | Формулировка компетенции | Знания, умения 1 |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части | ||
определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы | ||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | ||
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах | ||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Знания: | ||
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить | ||
структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | ||
основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте | ||
методы работы в профессиональной и смежных сферах | ||
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: |
определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации | ||
выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска | ||
оценивать практическую значимость результатов поиска | ||
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | ||
использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | ||
Знания: | ||
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
приемы структурирования информации | ||
формат оформления результатов поиска информации | ||
современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и | ||
программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Умения: |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | ||
применять современную научную профессиональную терминологию | ||
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | ||
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи | ||
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования | ||
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности | ||
определять источники достоверной правовой информации | ||
составлять различные правовые документы | ||
находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать | ||
оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта | ||
Знания: | ||
содержание актуальной нормативно-правовой документации | ||
современная научная и профессиональная терминология | ||
возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности | ||
правила разработки презентации | ||
основные этапы разработки и реализации проекта | ||
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: |
организовывать работу коллектива и команды | ||
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | ||
Знания: | ||
психологические основы деятельности коллектива | ||
психологические особенности личности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке | ||
проявлять толерантность в рабочем коллективе | ||
Знания: | ||
правила оформления документов | ||
правила построения устных сообщений | ||
особенности социального и культурного контекста | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: |
проявлять гражданско-патриотическую позицию | ||
демонстрировать осознанное поведение | ||
описывать значимость своей профессии | ||
применять стандарты антикоррупционного поведения | ||
Знания: | ||
сущность гражданско-патриотической позиции | ||
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений | ||
значимость профессиональной деятельности по профессии | ||
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: |
соблюдать нормы экологической безопасности | ||
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | ||
организовывать профессиональную деятельность с соблюдением принципов бережливого производства | ||
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | ||
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | ||
Знания: | ||
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности | ||
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности | ||
пути обеспечения ресурсосбережения | ||
принципы бережливого производства | ||
основные направления изменения климатических условий региона | ||
правила поведения в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ||
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности | ||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии | ||
Знания: | ||
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | ||
основы здорового образа жизни | ||
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии | ||
средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | ||
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | ||
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности | ||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) | ||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: | ||
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | ||
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) | ||
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | ||
особенности произношения | ||
правила чтения текстов профессиональной направленности |
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности | Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции |
Выполнение штукатурных и декоративных работ | ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. | Навыки: |
Подготовки поверхностей под оштукатуривание. | ||
Приготовления штукатурных растворов и смесей. | ||
Выполнения штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным и механизированным способом. | ||
Умения: | ||
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. | ||
Пользоваться установленной технической документацией; | ||
Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой. | ||
Определять основные свойства материалов. | ||
Подготавливать штукатурную станцию к работе: подключать штукатурную машину к электрической и водопроводной сети, настраивать параметры штукатурной машины в соответствии с используемым раствором | ||
Наносить штукатурные растворы на поверхности механизированным способом | ||
Обслуживать штукатурную машину после завершения работ | ||
Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент. | ||
Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности. | ||
Определять уровень загрязнения природной среды | ||
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. | ||
Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью. | ||
Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем). | ||
Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности | ||
Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. | ||
Знания: | ||
Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных работ. | ||
Технологическая последовательность выполнения оштукатуривания поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом. | ||
Правила чтения чертежей. | ||
Общая классификация строительных материалов, их основные свойства и области применения. | ||
Требования охраны труда при работе с электроустановками. | ||
Устройство штукатурной машины и правила работы на ней. | ||
Назначение и правила применения используемого инструмента, машин и приспособлений. | ||
Правила применения средств индивидуальной защиты. | ||
Определения основных экологических понятий. | ||
Современные проблемы охраны природы и рациональное использование природных ресурсов. | ||
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | ||
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | ||
Правила чтения текстов профессиональной направленности. | ||
ПК 1.2. Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы | Навыки: | |
Подготовки оснований для наливных стяжек полов. | ||
Приготовления растворов наливных стяжек пола. | ||
Выполнения работ по устройству наливных полов и оснований под полы. | ||
Умения: | ||
Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу наливных стяжек полов. | ||
Пользоваться проектной технической документацией. | ||
Перемешивать компоненты растворов и ССС для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом | ||
Заливать растворы для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом | ||
Знания: | ||
Технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ по монтажу наливных стяжек полов. | ||
Правила чтения рабочих чертежей. | ||
Технология перемешивания растворов и ССС для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом. | ||
Технология заливки и выравнивания растворов для наливных стяжек полов. | ||
ПК.1.3 Выполнение декоративных штукатурок. | Навыки: | |
Выполнения декоративных штукатурок. | ||
Умения: | ||
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. | ||
Пользоваться установленной технической документацией. | ||
Выполнять колеровку красок. | ||
Изготавливать трафареты. | ||
Выполнять трафаретную роспись. | ||
Знания: | ||
Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения декоративных работ; | ||
Технологическую последовательность выполнения подготовки, производства декоративных работ; | ||
Правила чтения чертежей. | ||
Правила колеровки. | ||
Способы нанесения декоративных узоров. | ||
Последовательность изготовления трафарета. | ||
Правила работы по трафарету. | ||
ПК.1.4. Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | Навыки: | |
Ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | ||
Умения: | ||
Выполнять ремонт штукатурных покрытий. | ||
Выполнять ремонт декоративных покрытий. | ||
Выполнять ремонт наливных стяжек полов. | ||
Выполнять ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных. | ||
Знания: | ||
Технологическую последовательность выполнения ремонта штукатурных покрытий. | ||
Технологическую последовательность выполнения ремонта декоративных покрытий. | ||
Технологическую последовательность выполнения ремонта наливных стяжек полов. | ||
Технологическую последовательность выполнения ремонта систем фасадных теплоизоляционных композиционных. | ||
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ | ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. | Навыки: |
Выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и сооружений. | ||
Умения: | ||
проводить подготовительные работы по организации рабочего места при проведении малярных работ; | ||
применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
Знания: | ||
правил проведения подготовительных работ по организации рабочего места при проведении малярных работ; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; | ||
виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; | ||
требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
ПК 2.2. Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. | Навыки: | |
выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. | ||
Умения: | ||
применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; | ||
использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; | ||
читать рабочие чертежи и схемы; | ||
применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; | ||
применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
Знания: | ||
виды, назначение и принцип действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; | ||
виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; правила чтения рабочих чертежей и схемы; | ||
требования инструкций и регламентов; | ||
технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; | ||
технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; | ||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
ПК 2.3. Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. | Навыки: | |
выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. | ||
Умения: | ||
применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; | ||
использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; | ||
читать рабочие чертежи и схемы; применять технологии декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами; | ||
оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ | ||
Знания: | ||
виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; | ||
виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; | ||
правила чтения рабочих чертежей и схемы; | ||
технологии декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами; | ||
требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
ПК. 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей. | Навыки: | |
выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей | ||
Умения: | ||
применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; | ||
использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; | ||
выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей; | ||
оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
Знания: | ||
виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; | ||
виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; | ||
способы ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей; | ||
требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; | ||
требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. | ||
Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ (по выбору) | ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных, мозаичных и декоративных работ. | Навыки: |
Подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами. | ||
Умения: | ||
Читать архитектурно-строительные чертежи. | ||
Выполнять разметку в соответствии с чертежами, эскизами, схемами. | ||
Определять основные свойства материалов. | ||
Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент. | ||
Применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни. | ||
Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения. | ||
Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности. | ||
Определять уровень загрязнения природной среды. | ||
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. | ||
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами. | ||
Пользоваться установленной технической документацией. | ||
Выполнять подготовительные работы. | ||
Знания: | ||
Правила чтения архитектурно-строительных чертежей. | ||
Способы и приемы разметки в соответствии с чертежами, эскизами, схемами. | ||
Общая классификация строительных материалов, их основные свойства и области применения. | ||
Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений. | ||
Определения основных экологических понятий | ||
Современные проблемы охраны природы и рациональное использование природных ресурсов. | ||
Требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами. | ||
Технологическую последовательность выполнения подготовки поверхностей для выполнения облицовочных работ плиткой и плитами. | ||
ПК 3.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных, вертикальных, внутренних наружных, наклонных поверхностей зданий и сооружений. | Навыки: | |
Облицовки горизонтальных наклонных и вертикальных поверхностей плитками и плитами. | ||
Умения: | ||
Читать архитектурно-строительные чертежи. | ||
Выполнять разметку в соответствии с чертежами, эскизами, схемами. | ||
Работать со средствами малой механизации и инструментом (приспособлениями), предназначенными для выполнения плиточных работ. | ||
Работать со средствами малой механизации, инструментом и приспособлениями, предназначенными для выполнения наружных облицовочных работ | ||
Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью | ||
Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем). | ||
Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. | ||
Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. | ||
Выполнять облицовку горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами. | ||
Знания: | ||
Правила чтения архитектурно-строительных чертежей. | ||
Способы и приемы разметки в соответствии с чертежами, эскизами, схемами. | ||
Состав средств малой механизации, инструментов и приспособлений, предназначенных для производства плиточных работ, порядок их использования, правила их хранения и ухода за ними. | ||
Состав технологического нормокомплекта средств малой механизации, инструментов, приспособлений и инвентаря для производства облицовочных работ, правила их использования. | ||
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. | ||
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. | ||
Правила чтения текстов профессиональной направленности. | ||
ПК 3.3. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности | Навыки: | |
Укладки декоративных и художественных мозаичных поверхностей с применением облицовочной плитки. | ||
Умения: | ||
Читать архитектурно-строительные чертежи. | ||
Выполнять разметку в соответствии с чертежами, эскизами, схемами. | ||
Выполнять колеровку красок. | ||
Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки. | ||
Знания: | ||
Правила чтения архитектурно-строительных чертежей. | ||
Способы и приемы разметки в соответствии с чертежами, эскизами, схемами. | ||
Правила колеровки. | ||
Способы нанесения декоративных узоров. | ||
Технологии устройства декоративных и художественных мозаичных поверхностей с применением облицовочной плитки. | ||
ПК 3.4. Выполнять ремонт облицованных поверхностей и мозаичных покрытий. | Навыки: | |
Ремонта облицованных горизонтальных наклонных и вертикальных поверхностей плитками и плитами | ||
Умения: | ||
Выполнять ремонт облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами. | ||
Знания: | ||
Технологическую последовательность выполнения ремонта поверхностей, облицованных плиткой и плитами. |
4.3. Матрица компетенций выпускника
4.3.1. Матрица соответствия видов деятельности по ФГОС СПО профессиональным стандартам, квалификационным справочникам
Направленность 3. Малярные и декоративно-художественные работы в строительстве
Наименование ВД | Код и наименование ПК | Код профессионального стандарта2 | Код и наименование обобщенной трудовой функции | Код и наименование трудовой функции |
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ | ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. | 16.046 Маляр строительный | ОТФ А Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями | ТФ A/01.2 Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски ТФ A/02.2 Обработка поверхностей различными средствами и составами |
ПК 2.2. Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. | 16.046 Маляр строительный | ОТФ А Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями ОТФ С Выполнение работ средней сложности при окрашивании и оклеивании поверхностей ОТФ D Выполнение сложных работ по декоративной отделке и при ремонте поверхностей | ТФ A/03.2 Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов ТФ C/01.3 Окрашивание поверхностей вручную и механизированным способом ТФ C/02.3 Оклеивание поверхностей бумажными, виниловыми и текстильными обоями ТФ D/01.4 Окрашивание поверхностей в два и более тона ТФ D/02.4 Художественная отделка поверхностей ТФ D/03.4 Оклеивание поверхностей обоями высокой плотности | |
ПК 2.3. Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. | 16.046 Маляр строительный | ОТФ В Выравнивание поверхностей перед окрашиванием или оклеиванием обоями | ТФ B/01.3 Шпатлевание поверхностей вручную ТФ B/02.3 Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом | |
ПК. 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей. | 16.046 Маляр строительный | ОТФ D Выполнение сложных работ по декоративной отделке и при ремонте поверхностей | ТФ D/04.4 Ремонт окрашенных или оклеенных обоями поверхностей | |
Выполнение штукатурных и декоративных работ | ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. | 16.055 Штукатур | ОТФ А Оштукатуривание поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом | ТФ В/01.2 Подготовка оснований для наливных стяжек полов ТФ В/02.3 Приготовление растворов наливных стяжек пола ТФ В/03.3 Выполнение работ по устройству наливных полов и оснований под полы ТФ В/04.3 Ремонт наливных стяжек пола |
ПК 1.2. Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы | 16.055 Штукатур | ОТФ В Устройство наливных стяжек пола вручную и механизированным способом | ТФ В/01.2 Подготовка оснований для наливных стяжек полов ТФ В/02.3 Приготовление растворов наливных стяжек пола ТФ В/03.3 Выполнение работ по устройству наливных полов и оснований под полы ТФ В/04.3 Ремонт наливных стяжек пола | |
ПК.1.3 Выполнение декоративных штукатурок. | 16.055 Штукатур | ОТФ С Выполнение декоративных штукатурных работ | ТФ С/01.4 Изготовление профилированных гипсовых тяг ТФ С/02.4 Изготовление и крепление декоративных архитектурных элементов ТФ С/03.4 Выполнение декоративных штукатурок | |
ПК.1.4. Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | 16.055 Штукатур | ОТФ А Оштукатуривание поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом | ТФ А/05.3 Ремонт штукатурки | |
Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ. | ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных, мозаичных и декоративных работ. | 16.104 Плиточник | ОТФ А Ремонт внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток | ТФ А/01.2 Замена отдельных плиток на внутренних и наружных поверхностях зданий ТФ А/02.2 Ремонт участков внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой |
ПК 3.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных, вертикальных, внутренних наружных, наклонных поверхностей зданий и сооружений. | 16.104 Плиточник | ОТФ А Ремонт внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток | ТФ А/01.2 Замена отдельных плиток на внутренних и наружных поверхностях зданий ТФ А/02.2 Ремонт участков внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой | |
ПК3.3. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности | 16.104 Плиточник | ОТФ А Ремонт внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток | ТФ А/01.2 Замена отдельных плиток на внутренних и наружных поверхностях зданий ТФ А/02.2 Ремонт участков внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой | |
ПК 3.4. Выполнять ремонт облицованных поверхностей и мозаичных покрытий. | 16.104 Плиточник | ОТФ А Ремонт внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток | ТФ А/01.2 Замена отдельных плиток на внутренних и наружных поверхностях зданий ТФ А/02.2 Ремонт участков внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой |
4.3.2. Матрица соответствия отраслевым требованиям дополнительных видов деятельности, компетенций выпускника, не отраженных в матрице компетенций выпускника по ФГОС СПО3
Дополнительные квалификации, компетенции, востребованные работодателем (Строительная отрасль) | Соответствие ПС 16.055 Штукатур | Виды деятельности, реализуемые в рамках вариативной части | ||
Код и наименование ОТФ | Код и наименование ТФ | Наименование ВД | Код и наименование ПК | |
Штукатур 19727 (дополнительная | А-Оштукатуривание поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом | А/01.2 Подготовка поверхностей под оштукатуривание | Выполнение работ по профессии рабочего Штукатур19727 | ПК 1.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание |
Требования к результатам освоения дополнительных компетенций, квалификаций Владеть навыками: Проверки основания под штукатурку Подготовки поверхности основания под штукатурку Установки строительных лесов и подмостей в соответствии со специализацией Уметь: Провешивать поверхности Очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг Выполнять насечки, устанавливать штукатурные сетки, расшивать швы Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент Применять средства индивидуальной защиты Монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей Знать: Способы определения отклонений по вертикали и горизонтали простых и сложных поверхностей, виды и назначения грунтовок Способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок Методику диагностики состояния поверхности основания Технологию установки штукатурных сеток, расшивки швов Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений Правила применения средств индивидуальной защиты | ||||
| | А/02.3 Приготовление штукатурных растворов и смесей | | ПК 1.2. Приготавливать штукатурные растворы и смеси |
Владеть навыками: Транспортирования и хранения компонентов штукатурных растворов и смесей Дозирования компонентов штукатурных растворов и смесей Перемешивания компонентов штукатурных растворов и смесей и смесей Уметь: Транспортировать и складировать компоненты штукатурных растворов и сухих строительных смесей Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой Перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент Знать: Составы штукатурок и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов Технологию перемешивания штукатурных растворов и сухих строительных смесей Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей Правила применения средств индивидуальной защиты | ||||
| | А/03.3 Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным способом | | 1.3 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным способом |
Владеть навыками: Разметки и разбивки наружных и внутренних поверхностей Нанесение штукатурных растворов на внутренние и наружные поверхности зданий и сооружений Выполнение насечек при оштукатуривании в несколько слоев Армирования штукатурных слоев сетками Выравнивания и подрезки штукатурных растворов, нанесенных на поверхности Заглаживания и структурирования штукатурки. Нанесения накрывочных слоев Уметь: Размечать и разбивать наружные и внутренние поверхности Наносить штукатурные растворы на поверхности вручную Выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев Укладывать штукатурную сетку в нанесенный раствор Выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности Заглаживать, структурировать штукатурные растворы Наносить накрывочные слои на поверхность штукатурки Оштукатуривать лузги и усенки (внутренние и внешние углы), откосы Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент Применять средства индивидуальной защиты Знать: Приемы разметки и разбивки наружных и внутренних поверхностей Технологию нанесения штукатурных растворов на поверхности Способы нанесения насечек. Способы армирования штукатурных слоев Способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности Технология выполнения накрывочных слоев, в том числе шпаклевания Технологию оштукатуривания лузгов и усенков (внутренних и внешних углов), откосов Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений Правила применения средств индивидуальной защиты | ||||
| | А/05.3 Ремонт штукатурки | | 1.4. Выполнять ремонт штукатурки |
Владеть навыками: Оценки состояния и степени повреждения ремонтируемой штукатурки Удаления отслаиваемого или поврежденного штукатурного слоя Подготовки поврежденных участков Приготовления ремонтных растворов Оштукатуривания поврежденных участков штукатурки Уметь: Диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемои штукатурки Удалять отслаиваемые и поврежденные штукатурные слои Обеспыливать, производить расшивку и армирование, грунтовать ремонтируемые поверхности Приготавливать ремонтные штукатурные растворы Наносить штукатурные растворы на поврежденные участки Выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности Заглаживать, структурировать штукатурки, наносить накрывочные слои Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент Применять средства индивидуальной защиты Знать: Методику диагностики состояния поврежденной поверхности Способы удаления поврежденной и отслаиваемой штукатурки Приемы подготовки поврежденных участков штукатурки перед ремонтом Технологию приготовления, нанесения и обработки ремонтных штукатурных растворов Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений Правила применения средств индивидуальной защиты | ||||
Дополнительные квалификации, компетенции, востребованные работодателем (Строительная отрасль) | Соответствие ПС 16.104 Плиточник | Виды деятельности, реализуемые в рамках вариативной части | ||
Код и наименование ОТФ | Код и наименование ТФ | Наименование ВД | Код и наименование ПК | |
Облицовщик-плиточник 15220 (дополнительная квалификация) | А-Оштукатуривание поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом | А/01.2 Подготовка поверхностей под оштукатуривание | Выполнение работ по профессии рабочего Штукатур19727 | ПК 1.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание |
Владеть навыками: Подготовка рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами Знать: правила чтения архитектурно-строительных чертежей способы и приемы разметки в соответствии с чертежами, эскизами, схемами общая классификация строительных материалов, их основные свойства и области применения назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений определения основных экологических понятий современные проблемы охраны природы и рациональное использование природных ресурсов требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами технологическая последовательность выполнения подготовки поверхностей для выполнения облицовочных работ плиткой и плитами Уметь: читать архитектурно-строительные чертежи выполнять разметку в соответствии с чертежами, эскизами, схемами определять основные свойства материалов применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами пользоваться установленной технической документацией | ||||
| | | | ПК 3.2. Выполнять облицовочные работы для различных поверхностей зданий и сооружений. |
Владеть навыками: Облицовка горизонтальных наклонных и вертикальных поверхностей плитками и плитами Уметь: читать архитектурно-строительные чертежи выполнять разметку в соответствии с чертежами, эскизами, схемами работать со средствами малой механизации и инструментом (приспособлениями), предназначенными для выполнения плиточных работ работать со средствами малой механизации, инструментом и приспособлениями, предназначенными для выполнения наружных облицовочных работ понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем) общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах выполнять облицовку горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами Знать: правила чтения архитектурно-строительных чертежей способы и приемы разметки в соответствии с чертежами, эскизами, схемами состав средств малой механизации, инструментов и приспособлений, предназначенных для производства плиточных работ, порядок их использования, правила их хранения и ухода за ними состав технологического нормокомплекта средств малой механизации, инструментов, приспособлений и инвентаря для производства облицовочных работ, правила их использования правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности правила чтения текстов профессиональной направленности технологическая последовательность выполнения облицовки поверхностей плиткой и плитами | ||||
| | A/02.2 Ремонт участков внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой | | ПК 3.3 Выполнять ремонтные работы облицованных поверхностей |
Владеть навыками: Ремонт облицованных горизонтальных наклонных и вертикальных поверхностей плитками и плитами Уметь: выполнять ремонт облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами Знать: технологическая последовательность выполнения ремонта поверхностей, облицованных плиткой и плитами |
4.3.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП СПО профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Индекс | Наименование | Код общих и профессиональных компетенций, осваиваемых в рамках дисциплин (профессиональных модулей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие компетенции (ОК) | Профессиональные компетенции (ПК) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | Х.1 | Х.2 | Х.3 | Х.4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Обязательная часть образовательной программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
СГ.00 | Социально-гуманитарный цикл | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
СГ.01 | История России | | | о | о | о | о | о | | о | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
СГ.02 | Иностранный язык в профессиональной деятельности | о | о | | о | | | о | | о | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
СГ.03 | Безопасность жизнедеятельности | | | | | | о | о | о | | | | | | о | о | о | о | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
СГ.04 | Физическая культура | о | о | о | о | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
СГ.05 | Основы бережливого производства | о | о | о | о | о | о | о | | о | | | | | | | | | о | о | о | о | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ОП.01 | Основы строительного черчения | о | о | о | о | о | о | о | | о | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ОП.02 | Основы строительного материаловедения | о | о | о | о | о | о | о | | о | | | | | о | о | о | о | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ОП.03 | Строительные машины и средства малой механизации | о | о | о | о | о | о | о | | о | | | | | | | | | о | о | о | о | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ОП.04 | Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности | о | о | о | о | о | о | о | | о | | | | | | | | | | | | | о | о | о | о | ||||||||||||||||||||||||||
П.00 | Профессиональный цикл | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ПМн. 01 | Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) | о | о | о | | | | | | | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
МДК 01.01 | Технологии штукатурных и декоративных работ | о | о | о | | | | | | | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
УП. 01 | Учебная практика | о | о | о | | | | | | | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ПП.01 | Производственная практика | о | о | о | | | | | | | о | о | о | о | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ПМн. 02 | Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
МДК 02.01 | Технологии работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей | о | о | о | о | о | о | о | о | о | | | | | | | | | о | о | о | о | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
УП. 02 | Учебная практика | о | о | о | о | о | о | о | о | о | | | | | | | | | о | о | о | о | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ПП.02 | Производственная практика | о | о | о | о | о | о | о | о | о | | | | | | | | | о | о | о | о | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ПМн 03 | Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ (по выбору) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
МДК 03.01 | Технологии облицовочных, мозаичных и декоративных работ | о | о | о | о | о | | о | | о | | | | | | | | | | | | | о | о | о | о | ||||||||||||||||||||||||||
УП. 03 | Учебная практика | о | о | о | о | о | | о | | о | | | | | | | | | | | | | о | о | о | о | ||||||||||||||||||||||||||
ПП.03 | Производственная практика | о | о | о | о | о | | о | | о | | | | | | | | | | | | | о | о | о | о | ||||||||||||||||||||||||||
| Строительная отрасль | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
ПМ.02 | Выполнение работ по профессии 19727 Штукатур Выполнение работ по профессии 15220 Облицовщик-плиточник | 0 | 0 | 0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
МДК 02.01 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | | | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
УП.2.5 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | | | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
ПП.2.5 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | | | 0 | 0 | 0 | 0 |
Раздел 5. Структура и содержание образовательной программы
5.1. Учебный план 4
Индекс | Наименование5 | Всего | В т.ч. в форме практической подготовки | Объем образовательной программы в академических часах | Рекомендуемый курс | |||||
Учебные занятия | Практики | Курсовой проект (работа)6 | Самостоятельная работа7 | Промежуточная аттестация | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Обязательная часть образовательной программы | 1440 | 1328 | 684 | 720 | | | 36 | | ||
СГ.00 | Социально-гуманитарный цикл | 204 | 138 | 204 | | | | | | |
СГ.01 | История России | 32 | 6 | 32 | | | | | 1 | |
СГ.02 | Иностранный язык в профессиональной деятельности | 54 | 54 | 54 | | | | | 1 | |
СГ.03 | Безопасность жизнедеятельности | 32 | 24 | 32 | | | | | 1 | |
СГ.04 | Физическая культура | 54 | 50 | 54 | | | | | 1 | |
СГ.05 | Основы бережливого производства | 32 | 4 | 32 | | | | | 1 | |
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 212 | 200 | 212 | | | | | | |
ОП.01 | Основы строительного черчения | 56 | 54 | 56 | | | | | 1 | |
ОП.02 | Основы строительного материаловедения | 56 | 53 | 56 | | | | | 1 | |
ОП.03 | Строительные машины и средства малой механизации | 54 | 52 | 54 | | | | | 1 | |
ОП.04 | Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности | 46 | 41 | 46 | | | | | 1 | |
П.00 | Профессиональный цикл | 1024 | 990 | 268 | 720 | | | | | |
ПМн. 01 | Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) | 364 | 337 | 106 | 246 | | | 12 | 1 | |
МДК 01.01 | Технология штукатурных и декоративных работ | 106 | 91 | 106 | | | | | 1 | |
УП. 01 | Учебная практика | 126 | 126 | | 126 | | | | 1 | |
ПП. 01 | Производственная практика | 120 | 120 | | 120 | | | | 1 | |
ПМн 02 | Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору) | 352 | 352 | 88 | 252 | | | 12 | 1 | |
МДК 02.01 | Технология работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей | 88 | 88 | 88 | | | | | 1 | |
УП. 02 | Учебная практика | 144 | 144 | | 144 | | | | 1 | |
ПП. 02 | Производственная практика | 108 | 108 | | 108 | | | | 1 | |
ПМн 03 | Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ (по выбору) | 308 | 301 | 74 | 222 | | | 12 | 1 | |
МДК 0Х.03 | Технология облицовочных, мозаичных и декоративных работ | 74 | 67 | 74 | | | | | 1 | |
УП. 03 | Учебная практика | 114 | 114 | | 114 | | | | 1 | |
ПП. 03 | Производственная практика | 108 | 108 | | 108 | | | | 1 | |
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 36 | | | | | | | 1 | |
Итого: | 1476 | 1328 | 684 | 720 | | | 36 | |
5.2. Примерный календарный учебный график8
Курс | ВУП | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Курс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | | ||||||||||||||
1 | ОЧ | | | | | | | | | | | | | | | | | | = | = | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | :: | Г | | | | | | | | | | 1 | ||||||||||||
ВЧ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сокращения: ОЧ – обязательная часть образовательной программы; ВЧ – вариативная часть образовательной программы.
Обозначения: | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | Модули и дисциплины (обязательная часть) | | | | | | Модули и дисциплины (вариативная часть) | | | | | | ||||||||||||||||
| | | :: | Промежуточная аттестация | = | Каникулы | | Г | Государственная итоговая аттестация | ||||||||||||||||||||||
| | | П | Практики | | | | | | | | | | | | | |
5.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является составной частью образовательной программы и определяет содержание дисциплины (модуля), запланированные результаты обучения, составные части учебного процесса, формы и методы организации учебного процесса и контроля знаний обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса по соответствующей дисциплине (модулю).
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных ФГОС СПО.
Рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин обязательной части образовательной программы приведены в Приложениях 1, 2 к ОП-П.
Вариативная часть распределена следующим образом:
№ | Наименование дисциплины, модуля | Кол-во часов |
1 | ПМн. 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) ( в том числе: | 100 |
МДК 01.01 Технология штукатурных и декоративных работ | 34 | |
Учебная практика | 54 | |
Производственная практика | 12 | |
2 | ПМн 03 Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ (по выбору) | 44 |
МДК 03.01 Технология облицовочных, мозаичных и декоративных работ | 2 | |
Учебная практика | 42 | |
| Итого: | 144 часа |
3 | ПМ02.Выполнение малярных и декоративных работ | 88 |
| МДК 02.01 Технология работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей | 16 |
| Учебная практика | 72 |
4 | Общепрофессиональные дисциплины | 56 |
4.1 | Основы строительного черчения | 14 |
4.2 | Основы строительного материаловедения | 14 |
4.3 | Строительные машины и средства малой механизации | 14 |
4.4 | Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности | 14 |
| Итого: | 144 |
| Всего: | 288 |
5.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Цель рабочей программы воспитания – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы по профессии представлены в Приложении 5.
5.5. Практическая подготовка
Практическая подготовка при реализации образовательных программ СПО направлена на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы, путем расширения компонентов (частей) образовательной программы, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется, в том числе на рабочем месте предприятия работодателя, при проведении практических и лабораторных занятий, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, которые предусматривают передачу обучающимся в формате демонстрации (моделирования) практических компонентов учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
Практическая подготовка организуется в специальных помещениях и структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций (работодателей) на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (работодателем).
5.6. Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Порядком проведения ГИА.
Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в следующей форме:
-демонстрационный экзамен
Программа ГИА включает общие сведения; примерные требования к проведению демонстрационного экзамена. Программа ГИА представлена в приложении 4.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной программы
6.1.1. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы установлены в соответствующем ФГОС СПО.
Состав материально-технического и учебно-методического обеспечения, используемого в образовательном процессе, определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
6.1.2. Перечень специальных помещений для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой
Кабинеты:
Социально-гуманитарных дисциплин;
Общепрофессиональных дисциплин и МДК
Мастерские/зоны по видам работ:
штукатурных работ;
малярных работ;
облицовочных работ;
Спортивный комплекс9
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал.
6.1.3 Минимально необходимый для реализации образовательной программы СПО перечень материально-технического обеспечения и перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения представлен в Приложении 3.
6.2. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте на базе работодателя с широким использованием в обучении цифровых технологий.
При реализации образовательной программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Не допускается реализация образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
6.3. Кадровые условия реализации образовательной программы
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы установлены в соответствующем ФГОС СПО.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 % .
6.4. Расчеты финансового обеспечения реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
1Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в зависимости от профессии (специальности).
2 Указывается код профессионального стандарта из п.3.2 ПОП-П СПО
3 Заполняется по результатам проведенного анализа запросов работодателя и выявления дефицитов.
4 Образовательная организация распределяет часы в учебном плане в зависимости от срока реализации и объема ОПОП-П, согласованных с работодателем, с учетом примерного распределения объема в ПОП-П.
5 Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального цикла, состав практик и объем нагрузок по ним при разработке основной образовательной программы образовательной организации могут корректироваться по требованиям работодателей, региональных органов управления образованием, в соответствии с особенностями организации учебного процесса и распределением вариативной части.
6 Для программ подготовки специалистов среднего звена. В данную колонку вносятся также часы, выделенные на реализацию сквозного проектного модуля.
7 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
8Форму календарного учебного графика (КУГ) образовательная организация разрабатывает для каждого курса и семестра обучения. В КУГ указывается количество часов, включающих
самостоятельную работу. Суммарная недельная нагрузка не должна превышать 36 часов.
9 Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.