СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая образовательная программа учебного предмета "Мансийский язык" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям подготовки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая образовательная программа учебного предмета "Мансийский язык" 1 класс.»



Пояснительная записка



Рабочая программа по мансийскому языку 1 класс составлена в соответствии с"Концепцией по обучению родным языкам, литературе и культуре КМНС, проживающих в ХМАО-Югры" Распоряжение Правительства от 7 августа 2015 года. За основу рабочей программы взята авторская программа «Мансийский язык» для 1-4 классов общеобразовательный организаций. Автор К.В. Афанасьева, У.Н. Зуева. Рабочая учебная программа, разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2. п. 9;

- требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС);

  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»

  • Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. № 1897»

  • Методическими рекомендациями по реализации ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях, расположенным на территории ХМАО - Югры в соответствии с Письмом ДО и МП от 15.06.15 №6102;

  • Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нижне - Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» (далее ОО).

  • Положением о Рабочей учебной программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.

Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорения. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки обучающихся, позволяет работать с обучающимися разного уровня обучения и интереса к мансийскому языку.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума мансийского языка, позволяет работать в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к родной (мансийской) литературе.

Цель настоящей программы – обучение учащихся мансийскому языку на учебном материале с целью подготовки слабовладеющих или не владеющих языком детей к обучению мансийской грамоте и письму. Для этого проводится расширение словарного запаса, формирование навыков общения на мансийском языке. Параллельно будет складываться интерес к изучению мансийской речи.

Начальный курс мансийского языка является частью систематического курса мансийского языка, изучаемого в среднем звене школы.

При разработке данного курса учитывается реальное состояние языковой ситуации на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в частности, мансийско-русское двуязычие у манси.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорение, слушание, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная со 2 – го) класса формирование орфографической зоркости и орфографического контроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковый опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля

Срок реализации программы учебного предмета – 1 лет.

Учебный план

1 класс –33, 1 час в неделю

Место учебного предмета в учебном плане.

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Мансийский язык» в 1 классе выделено 1 час в неделю (33 часа в год).

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  • Личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности и изучению мансийского языка;

• осознание мансийского языка как средства обучения, общения и познания своей культуры;

• восприятие языка как главной части культуры мансийского народа.

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;

• понимание ценности семьи, ценности познания мира;

• осознание своей принадлежности народу, стране;

• чувства уважения и любви к своей семье, стране;

• интерес к мансийскому языку;

• умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• учебно-познавательной мотивации к изучению мансийского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);

• осознания языка как средства межнационального общения;

• осознания предложения и текста как средств выражения

мыслей и чувств;

• восприятия мансийского языка как главной части культуры мансийского народа.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• произносить основные буквосочетания, звуки мансийского языка;

• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

• читать вслух или про себя адаптированные тексты, соблюдая правила произношения и интонацию мансийского языка.

• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника

•осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность)

•осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги)

• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями мансийского языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;

• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;

• осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

• выполнять задания по аналогии;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

• сравнивать языковые явления русского, мансийского языков.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;

• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;

• сравнивать и группировать звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу; небольшие монологические высказывания: о себе, о своём друге, о своей семье, о традиционных занятиях народа ханты, о явлениях природы;

• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);

• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру народа ханты;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

• уметь слушать, точно реагировать на реплики;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями мансийского языка (знакомство, приветствие);

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • основные буквосочетания, звуки мансийского языка, основные правила чтения и орфографии,

  • Многозначность слова, омонимы, синонимы;

  • Изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

  • Стили речи: разговорный, книжный (литературный);

  • Типы текстов;

Уметь:

  • Уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

  • Выразительно читать небольшой текст по образцу;

  • Определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

  • Вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

  • Быть хорошим слушателем;

  • Определять лексическое значение слова;

  • Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

  • Редактировать предложения;

  • Определять по заголовку, о чем говорится в тесте, выделять в тексте опорные слова;

  • Сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

  • Распознавать типы текстов;

  • Устанавливать связь предложений в тесте;

  • Распознавать стили речи.


Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1 класс

-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений. Происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения мансийского языка;

-Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры мансийского народа;

-владение первоначальными представлениями о нормах мансийского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Содержание учебного предмета

1 класс


п/п

Раздел

Краткое описание

Содержание

1

Введение

Паща олэн! Здравствуйте!


Знакомство с учебником.

2

Родной язык

Слушаем чтение учителя, запоминаем, узнаём. Вопросы и задания. Выделяем голосом нужный звук. Делим слово на слоги. Придумываем предложения.

Знакомство с новыми словами. Употребление новых слов при описании

Предметов. Словарная работа. Различение простых и вопросительных предложений. Соблюдать изученные нормы Орфографии. План, ключевые слова. Употребление новых слов при описании предметов.



Календарно-тематическое планирование

1 класс


урока

Тема урока

Дата

По плану

Факт

Введение.1 ч

1

«Паща олэн!» - «Здравствуйте!»

2.09

Родной язык

2

«Рѷт лāтыӈ»-«Родной язык»

09.09


3

«Наӈ хōӈха?» – «Кто ты?»

16.09


4

Я учусь.

23.09


5

«Тох варен – «Так делай»

30.09


6

Мама, папа.

07.10


7

Материнский язык.

14.10


8

Мой дом.

21.10


9

Мы работаем.

28.10


10

Мы работаем.

11.11


11

Мои друзья.

18.11


12

Мои друзья.

25.11


13

Наша земля.

02.12


14

Наш дом.

09.12


15

День и ночь.

16.12


16

День и ночь.

23.12


17

Мы считаем.

13.01


18

Мы считаем.

20.01


19

Кто в доме живёт.

27.01


20

Какой сегодня день.

03.02


21

Продукты и напитки.

10.02


22

Неделя.

17.02


23

Мой папа рыбак.

24.02


24

Мы накрываем стол.

03.03


25

Проверь себя.

10.03


26

Сказка на мансийском языке.

17.03


27

Игрушки.

24.03


28

Буквы и звуки.

07.04


29

Ознакомление со слогом в слове.

14.04


30

Ознакомление с правилами произношения слогов с долгими и краткими гласными.

21.04


31

Чтение по букварю.

28.04


32

Чтение по букварю. Заднеязычный согласный –Г.

05.05


33

Диктант «Зима».

12.05




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!