СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая подпрограмма «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Проекта «школьная медицина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая подпрограмма «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Проекта «школьная медицина»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА







Рабочая подпрограмма

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Проекта «школьная медицина»





Составила: Емельянова Т.А.,

учитель первой

квалификационной категории











2019 г















Введение

Пояснительная записка.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. «Научным отцом» самого понятия здоровьесберегающих технологий стал профессор, кандидат медицинских наук Н.К. Смирнов, по его мнению, оно включает в себя комплекс взаимосвязанных мер, совокупность педагогических приёмов, решающих задачи сбережения и роста потенциала физического и психического здоровья учеников и учителей



Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Практические меры:

Проведение мониторинга детского здоровья и подготовка рекомендаций для учеников.

В обязательном порядке информация о необходимости обратить внимание на проблемы здоровья ребёнка доносится до родителей с помощью классного руководителя.

Контроль уровня физического развития, исследование которого проводят медики, и физической подготовленности, мониторинг осуществляет учитель физической культуры.

Организация и контроль полноценного питания. За помещение столовой отвечает администрация школы, а качество и разнообразие меню обеспечивает администрация столовой, контроль качества питания осуществляют медики.

Пропаганда и распространение оздоровительных техник в образовательных учреждениях (лектории медиков и психологов, методические семинары).

Организация необходимых условий в соответствии гигиеническим стандартам СанПиН — комфортная температура и свежесть воздуха, достаточный уровень освещения кабинета.

Отсутствие авторитарного стиля работы учителя, поиск демократических методов положительного стимулирования активности ученика.

Создание условий для релаксации, учитель должен вовремя обратить внимание на возникшее перенапряжение и усталость у детей и посвятить несколько минут снятию умственного и эмоционального напряжения;

Обучающие психологические тренинги и занятия для детей с целью формирования у них позитивной мотивации, навыков самоанализа и оказания профессиональной помощи в развитии сильных качеств личности ребёнка.

Организованные встречи и беседы на темы болевых и проблемных психологических состояний: профилактические беседы о вреде табака, алкоголя, наркотических средств для психики человека, коррекционные занятия для детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы или общении со сверстниками, родителями, учителями).

Нестандартные уроки, внедрение педагогических приёмов с использованием ролевых и дидактических игр;

Современные интерактивные методы обучения, которые заинтересуют учеников, позволят почувствовать себя успешными и интеллектуально состоятельными и станут профилактикой эмоционального перенапряжения, помогут получать удовольствие от процесса обучения, создадут комфортный эмоциональный климат.



От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, следует проводить физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки проводить, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

В состав упражнений для физкультминуток включать:

  • упражнения по формированию осанки,

  • укреплению зрения,

  • укрепления мышц рук,

  • отдых позвоночника,

  • упражнения для ног,

  • упражнения на ковре,

  • релаксационные упражнения для мимики лица,

  • потягивание,

  • массаж области груди, лица, рук, ног,

  • психогимнастика,

  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Поэтому следует вводить упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока.

Здоровьесберегающее обучение

Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.

Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Основная цель:     достижение высокого уровня качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.

Круг задач, вытекающих из поставленной цели:

  • Признание учащимися ценности здоровья ;

  •  Привитие чувства ответственности за его сохранение и укрепление;

  •  Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;

  • Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

  • Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся;

  • Повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей

.

Результаты применения в учебном процессе        здоровьесберегающих технологий. 

        Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:

  • Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

   Сохранению и укреплению физического здоровья детей:

  • Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.

  • Происходит снижение заболеваний опорно-двигательной системы.

 Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся:

  • Повышению уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  • Повышению уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  • Повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  • Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей.

      Используемая система работы, способствует осознанию необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;  развитию у учащихся самостоятельности, целеустремлённости в учебно-познавательной деятельности и в решении учебно-практических задач; формированию ответственности, готовности преодолевать трудности, самостоятельно пополнять знания, заниматься самообразованием, самовоспитанием


В результате освоения программы учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития.

Уровень развития учащихся :

Знать и иметь представление:

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • правильно выполнять комплексы утренней коррегирующей гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

Здоровьесберегающие уроки

1.1 Цели и задачи.

Каждый здоровьесберегающий урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи. На каждом уроке решается, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время. Большое внимание учитель должен уделять воспитанию у детей любознательности, честности, творческой инициативы, а также содействовать развитию психических процессов.

1.2 Организационно-методические указания.

Каждый здоровьесберегающий урок является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся, возрастных особенностей.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Умелое сочетание на уроке развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам – отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.

Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажеры для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений ученика в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам здоровьесберегающий технологий, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста и параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.



Литература

  • ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  • Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.

  • DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

  • «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва,2002

Календарно-тематическое планирование. 1 класс

п/п

Тема

Тема беседы

Виды деятельности


1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу.  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Беседа

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

беседа

3

Работа в школьном дворе.                       Подвижные игры на свежем воздухе.

Благоустройство клумб.

игры на свежем воздухе

4

Работа в школьном дворе.                      

Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы

Работа в школьном дворе

5

Родительское собрание  « Режим дня »

« Режим дня »

беседа

6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

Игры

7

Общешкольный субботник.


Работа в школьном дворе

8

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Просмотр фильма

9

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

Экскурсия

10

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

Игры

11

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Прогулка

12

Подвижные игры на свежем воздухе.


Подвижные игры

13

Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


Подготовка

14

Занятие на спортивной площадке.

«Учимся играть в игры»

Игры

15

Внеклассное  мероприятие «В гостях у Мойдодыра»


Мероприятие

16

Занятие на спортивной площадке.

«Учимся играть в игры»

Подвижные игры

17

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки  Тётушки Совы. Строение тела человека».

Просмотр фильма

18

Экскурсия «Вот и осень пришла»


экскурсия

19

Подвижные игры на свежем воздухе.


Подвижные игры

20

Час здоровья.

Учимся узнавать действия своего организма.

«Как ты растёшь?»

Беседа

21

Занятие на спортивной площадке»

«Учимся играть в игры»

Подвижные игры

22

Экскурсия на водоём .

«Жизнь  осеннего  водоёма»

Экскурсия

23

Осенний кросс.


Подвижные игры

24

Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

«Осторожно – тонкий лёд!»   Инструктаж по ТБ  во время каникул.

Беседа

25

Подвижные игры на свежем воздухе.


Подвижные игры

26

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


Подвижные игры

27

Подвижные игры и упражнения с мячами


Подвижные игры

28

Беседа «Учимся не болеть»


Беседа

29

Настольные игры.

Шашки, шахматы, настольный теннис.

Игры

30

Инструктаж по ТБ Осторожно – гололёд!»

«

Беседа

31

Подготовка к внеклассному мероприятию . «Учимся быть пешеходами»


Просмотр презентации

32

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

Подвижные игры

33

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки  безопасности пешехода».

Просмотр фильма

34

Внеклассное мероприятие  «Мы и дорога»


Мероприятие

35

Подготовка к весёлым стартам


Эстафеты

36

Спортивные соревнования

Весёлые старты

Эстафеты

37

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

Подвижные игры

38

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


Подвижные игры

39

Инструктаж по ТБ«Осторожно – Мороз!»


Беседа по презентации

40

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Игры

41

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и моё настроение»

Беседа

42

Просмотр и обсуждение мультфильмов   про Смешариков .

«Смешное и поучительное»

Просмотр фильма

43

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка  снежных фигур.

Лепка фигур

44

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Лепка фигур

45

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Эстафеты

46

Зимняя экскурсия .


Экскурсия

47

Инструктаж по ТБ  во время каникул.

Подвижные игры на свежем воздухе.


Беседа

48

Беседа «Традиции семьи»

«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»»

Беседа

49

Беседа – игра . обсуждение.

«Страна Болючка»

Беседа

50

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Игры

51

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


Подвижные игры

52

Упражнения и игры в спортивном зале.


Игры

53

Зимняя  прогулка.


Прогулка

54

Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков.

«Страна Болючка»     (продолжение)

Беседа

55

Подвижные игры и упражнения с мячами.


Игры

56

Упражнения и игры в спортивном зале.


Игры

57

Зимняя прогулка.


Прогулка

58

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию


эстафеты

59

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Прогулка

60

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Участвуем в  эстафете на санках.

Эстафеты

61

Подвижные игры на свежем воздухе.


Игры

62

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к соревнованиям.

Игры

63

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои поступки»

Беседа

64

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

прогулка

65

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои чувства»

Беседа

66

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе.


67

Упражнения и игры в спортивном зале.


Игры

68

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Просмотр фильма

69

Зимняя прогулка.


Прогулка

70

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Прогулка

71

Экскурсия «Первые признаки весны»


Экскурсия

72

Просмотр и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев».


Обсуждение фильма

73

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Игры

74

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои привычки»

Презентация

75

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Просмотр фильма

76

Подвижные игры на свежем воздухе.


Подвижные игры

77

Беседа «Скелет - наша опора»«»


Презентация

78

Игры на свежем воздухе.


Игры

79

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Прогулка

80

Весенняя экскурсия на водоем.


Экскурсия

81

Час здоровья. Беседа – игра.

«Мой друг – велосипед»

Беседа

82

Общешкольный субботник.



83

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

Игры

84

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».


85

Час здоровья. Если хочешь быть здоров.


беседа

86

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.


87

Час здоровья. Вежливость и здоровье.



88

Беседа «Осанка – стройная спина!.


беседа

89

Подвижные  игры.


игры

90

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.


91

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.


92

Беседа «Настроение в школе»


беседа

93

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.


94

Народные игры.


Обучение народным играм

95

Правила безопасности на воде.

.

Беседа

96

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

экскурсия.

Экскурсия















Приложения

К подпрограмме в начальных классах «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок».

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Я на скрипочке играю
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.


Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Мы писали

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.


Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)


Зарядка для кистей рук

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики пешком,

А четвертые бегом,

Пятый пальчик поскакал,

И тихонечко упал.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

4. Микропаузы при утомлении глаз:

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

  •  Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась, 

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали –

Раз, два, три!

Ножками потопали –

Раз, два, три!


Зарядка для пальчиков

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.


Упражнения для глаз

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз- вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь

Зарядка для глаз

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

С добрым утром, детвора! - детки поднимаются из-за парт и становятся в проход
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись. - потягиваются на мысочках
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд, - руки разводим в стороны и сводят вперед
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков, - наклон к носочкам
Пробежались на мысочках. - тихонечко бежим на месте
Прыгай дружно прыг да скок. - прыжки на месте
Продолжаем свой урок. - дети садятся за парты.

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака,

Прилетели утки
Заиграли в дудки.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки, глаза на макушке,

Я к ним подошел –

Они в воду бултых!!

И нечего больше сказать мне о них.







Календарно-тематическое планирование 2 класс

Даа

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответственные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Школа

Кл. рук.

Родители.

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

Школа , территория вокруг школы.

Кл. рук.

3

Работа в школьном дворе. Подвижные игры на свежем воздухе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор .Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы

Школьный двор .

Кл. рук.

5

Беседа

« Режим дня »

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.


Участковая больница.

Медработ-ники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»


Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»


Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Занятие настольными играми

Шашки, шахматы, теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

Учимся узнавать действия своего организма.

«Как ты растёшь?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»


Уч-ль ф-ры.

10

Экскурсия на водоём .

«Жизнь осеннего водоёма»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Родительское собрание.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами


Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Беседа

«Учимся не болеть»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Настольные игры.

Шашки, шахматы, настольный теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подготовка к внеклассному мероприятию .

«Учимся быть пешеходами»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки безопасности пешехода».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Внеклассное мероприятие

«Мы и дорога»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к весёлым стартам


Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

Весёлые старты

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и моё настроение»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков .

«Смешное и поучительное»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия .


Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Подвижные игры на свежем воздухе.


Кабинет нач. классов. Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

-

4

Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования.


Окрестности вокруг села.

Школьный спортивный зал.


Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования.

5

Беседа – игра . обсуждение.

«Страна Болючка»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


Спортивный зал.

Кл. рук.

8

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Учимся чистить лёд.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

9

Лыжная прогулка.


Спортивная площадка

Кл. рук.

10

Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков.

«Страна Болючка» (продолжение)

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подвижные игры и упражнения с мячами.


Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

Февраль

1

Лыжная прогулка.


Спортивная площадка

Кл. рук.

2

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к эстафете на санках.

Занятия по стрельбе.

Спортивная площадка

Спортзал

Кл. рук.


Уч-ль ф-ры,

3

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Готовимся к эстафете на санках.

Занятия по стрельбе.

Спортивная площадка

Спортзал

Кл. рук.


Уч-ль ф-ры,

4

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Участвуем в эстафете на санках.

Спортивная площадка

Кл. рук.

5

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

6

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к соревнованиям на льду.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

7

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои поступки»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

9

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои чувства»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе.

Спортивная площадка Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

11

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

12

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Март

1

Лыжная прогулка.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

4

Лыжная прогулка.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои привычки»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Инструктаж по ТБ во время каникул. Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Кабинет нач. классов.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Родительское собрание

«Компьютер в семье. Польза и вред.»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

-

12

Весенние каникулы

разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования


Окрестности вокруг села.

Школьный спортивный зал.


Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования.

IV четверть

Апрель

1

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Час здоровья. Беседа – игра.

«Мой друг – велосипед»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

6

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

9

Час здоровья.

Вежливость и здоровье.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

11

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

Май

1

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

2

Работа на пришкольном участке

Перекопка почвы.

Пришкольный участок.

Кл.рук.

3

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

4

Работа на пришкольном участке

Перекопка почвы.

Пришкольный участок.

Кл.рук.

5

Работа на пришкольном участке

Перекопка почвы.

Пришкольный участок.

Кл.рук.

6

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

7

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

Окрестности вокруг села.


Кл. рук. Родители.

8

Беседа

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Динамическая прогулка.

«Где и как живут бобры».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

10

Динамическая прогулка на водоём.

Подвижные игры на берегу реки.

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Путь к сердцу ребёнка ».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответствен-ные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

«Как помочь ребёнку адаптироваться после лета»

Школа

Кл. рук.

2

Работа на пришкольном участке.

«Овощи, выращенные своими руками»

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья.

«Растения - целители».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки хорошего поведения».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Осенние изменения в живой и неживой в природе».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«Движение – путь к здоровью».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.


Участковая больница.

Медработники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Правила здоровья»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки осторожности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

«Аптека на подоконнике».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

10

Экологическая экскурсия.

«Чистое село».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Подвижные игры и упражнения с обручами.


Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами.


Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подготовка к внеклассному мероприятию.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Что такое чрезвычайная ситуация?».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Внеклассное мероприятие.

«Осень – припасиха, зима – прибериха"»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к спортивным соревнованиям.


Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Снежные зверюшки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья.

«Вредные привычки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Правила велосипедиста».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования

Эстафета на лыжах.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия.


Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Зимние забавы».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный гороскоп».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

«Наши враги – грипп и простуда».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Викторина.

«Лучший знаток правил дорожного движения»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подготовка к внеклассному мероприятию.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Внеклассное мероприятие.

«Зимняя сказка».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный бой».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Шахматно-шашечный турнир.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Эстафеты на лыжах.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

9

Час здоровья.

«Гимнастика для глаз»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Подготовка катка.


Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

11

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Два Мороза».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Февраль

1

Час здоровья.

«Гимнастика для осанки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежные узоры».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Эстафеты на лыжах.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

4

Шахматно-шашечный турнир.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

6

Подготовка к внеклассному мероприятию.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Внеклассное мероприятие.

«Богатыри земли русской…».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

«Здоровое питание».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Опасности зимней дороги».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Эстафеты на лыжах.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

Март

1

Подготовка к внеклассному мероприятию.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Внеклассное мероприятие.

«Весенние хлопоты».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Час здоровья.

«Зачем нужно проветривать класс?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры в спортивном зале.


Спортивный зал.

Кл. рук.

5

Шахматно-шашечный турнир.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Экологическая линейка.

«Живи, Земля!»

Актовый зал.

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Улица полна неожиданностей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – паводок!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

I V четверть

I

Апрель

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Строение человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

«Здоровый сон»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Экологическая прогулка.

«День птиц».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение мультфильмов.

«Комиссия особо активной помощи природе».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Подготовка к внеклассному мероприятию.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Внеклассное мероприятие.

«День Земли».

Актовый зал.

Кл. рук.

12

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

Май

1

Час здоровья.

«Пыль и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Весенняя экскурсия.

«Весенние изменения в живой и неживой природе».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

3

Работа на пришкольном участке.

«Весенний день год кормит».

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

4

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Экологический десант.

«Отдых на природе. Что делать с мусором?»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Работа на пришкольном участке.


Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

8

Час здоровья.

«Ты и телевизор».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Экологический десант.

«Сохраним родники!»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Дата

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответствен-ные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

«Как приучать детей заботиться о своём здоровье?».

Школа

Кл. рук.

2

Работа на пришкольном участке.

«Витамины рядом с нами».

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья.

«Настроение и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Что такое молния?».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Ядовитые растения и грибы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.


Участковая больница.

Медработники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Во саду ли, в огороде…»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Первая помощь утопающему».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Час настольных игр.

Проектная деятельность.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

«Домашний зоопарк».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

10

Экологическая экскурсия.

«Чистый пруд».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Экологический час.

Сказка «Старик и Сова».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами.


Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Час здоровья.

Проектная деятельность

«Профилактика гриппа».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки доброты».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Конкурс рисунков.

«Что такое ЗОЖ?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к спортивным соревнованиям.


Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

«День Здоровья».

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Час здоровья.

«Что ты знаешь о СПИДе?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Эстафеты с предметами.


Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Если ты провалился под лёд…».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования.

Эстафета на лыжах.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия.


Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Зимний отдых детей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

Представление проектов.

«Первая помощь при обморожении».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Викторина.

«Лучший фанат футбольного клуба «Рубин».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Внеклассное мероприятие.

«Покормите птиц зимой».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Шахматно-шашечный турнир.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Эстафеты на лыжах.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

9

Час здоровья.

«Береги здоровье смолоду».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Подготовка катка.


Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

11

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Февраль

1

Час здоровья.

Проектная деятельность.

«Что мы знаем о сосульках?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Эстафеты на лыжах.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

4

Шахматно-шашечный турнир.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

6

Подготовка к «Зарнице».


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Спортивные состязания.

«Зарница».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

8

Час здоровья.

«Здоровье – залог успеха».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Эстафеты на лыжах.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

Март

1

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Внеклассное мероприятие.

«А ну-ка, девочки!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Час здоровья.

«Уход за руками и ногами».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры в спортивном зале.


Спортивный зал.

Кл. рук.

5

Шахматно-шашечный турнир.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Экологическая линейка.

«Человек и космос».

Актовый зал.

Кл. рук.

7

Час компьютерных игр.

«Автомобильчик ищет друзей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – паводок!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

IV четверть

Апрель

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Строение человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

«Как предупредить кишечные инфекции?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Экологическая прогулка. Проектная деятельность.

«Зелёная аптека».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Экологический десант.

«Что осталось после зимы?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Подготовка к внеклассному мероприятию.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Внеклассное мероприятие. Представление проектов.

«Эколобок».

Актовый зал.

Кл. рук.

12

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

Май

1

Час здоровья.

«Здоровье и наша квартира».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Весенняя экскурсия.

«Следы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

3

Работа на пришкольном участке.


Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

4

Общешкольный субботник.


Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Эстафеты на велосипедах.

«Велогонки».

Спортивная площадка.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Работа на пришкольном участке.


Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

8

Час здоровья.

«Как правильно купаться и загорать».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Экологический десант.

«Сделаем чище наше село!»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!