СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая ппограмма по направлению "Технология. Сельскохозяйственный труд" для VII класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В комбинированную рабочую  программу  для VII класса включены разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариативные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени  между указанными разделами в комбинированной программе уменшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая ппограмма по направлению "Технология. Сельскохозяйственный труд" для VII класса»

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

7 класс

Настоящая комбинированная рабочая программа по технологии для 7 класса разработана в соответствии с Примерными программами основного общего образования по направлениям «Технология. Сельскохозяйственный труд», «Технология. Технический труд». Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

Исходными документами для создания рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РТ № 4154 от 09.07. 2012г.;

  • Учебный план МБОУ «Старо – Гришкинская ООШ» на 2016-2017 уч. год.

Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, формирование представлений о технологической культуре;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, уважительного отношения к людям труда и их результатам труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений на практике.

Содержанием рабочей программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд», «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство», а для программы по направлению «Технология. Технический труд» - раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». В рабочую программу включены также разделы «Машины и механизмы», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческая, проектная деятельность».

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшается объем и сложность выполняемых практических работ учащимися в разделах содержания обучения технологии. При этом сохраняются все составляющие минимума содержания обучения по технологии.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства  в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты,  практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов. Практические работы в программе  связаны с  выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических  работах изучаются  свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает  объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом учитываются посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также  включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания  виды практической деятельности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени.  Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений и животных. Поэтому проектная деятельность  организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.

Творческие проекты имеют  социальную направленность,   требуют от школьников  активной поисковой деятельности за пределами школы, в сельском социуме. Выбор темы проектов будет направлен на ее практическую значимость для  школы или  приусадебных хозяйств, благоустройства и озеленения.    

Учитывая, что в сельской школе уменьшается объем учебного времени на освоение направлений «Технический труд», темы творческих работ и проектов учащихся сельских школ носит комбинированный характер, и при их выполнении учащиеся осваивают  не только сельскохозяйственные технологии, но и технологии обработки различных материалов, предусмотренные обязательным минимумом содержания.

Интегрированный характер содержания обучения технологии учащихся 7 класса предусматривает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетов и графических операций, с окружающим миром при изучении свойств материалов, с биологией при изучении технологии выращивания культурных растений и по уходу за животными, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Количество часов –70 (по 2 часа в неделю).

Контроль знаний, умений и навыков учащихся – текущий, тестирования по завершению учебной четверти, рубежный (по завершению изучения раздела), итоговый - защита творческого проекта (в конце учебного года).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Сельскохозяйственый труд. Введение в сельское хозяйство» (Учебное пособие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений.М.:Просвещение,2000), «Технология» для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- Сельскохозяйственный труд .Введение в сельское хозяйство, Учебное пособие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение»2000.

- Гуревич М.И. Технология: 7 класс(вариант для мальчиков) / Под ред.И.А.Сасовой.- 2изд.,перераб.-М.:Вента-Граф,2007.

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2007.

Тищенко, А. Т.,Самородский П.С. Технология: учебник для 7 кл. (вариант для мальчиков) общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкий В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2008.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2007.

- Ю.Н.Ковалев. Технология и механизация животноводства: учебное пособие для профтехучилищ. - М.: Просвещение, 2007.

- Ю.Н.Ковалев. Основы животноводства и механизации животноводческих ферм и комплексов: учебное пособие 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М. Просвещение, 2000.

- П.Ф. Кононков. Основы агротехники полевых и овощных культур: учебное пособие для учащихся 8-11 классов. - М.: Просвещение, 2001.

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса будут использованы следующиее программно-педагогические средства: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы, электронный учебник по технологии, видео уроки.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса



Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона; технологию выращивания ягодных и плодовых растений; технологию рассадного способа выращивания растений;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы с применением малогабаритной сельскохозяйственной техники;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

  • устройство, принцип действия и правила эксплуатации мини-тракторов в растениеводстве;

  • биологические особенности и хозяйственная ценность свиньей;

  • технологию получения продукции свиноводства и ее основные элементы;

  • профилактику заболеваний свиньей;

  • физико – механические свойства древесины;

  • виды и способы соединений деталей из древесины (угловые, серединные, ящичные);

  • общие сведения и порядок чтения сборочных чертежей;

  • определения сечения и разрезов;

  • технологию художественного точения на станке СТД 120М;

  • устройство, назначение и применение современных ручных электрифицированных инструментов;

  • свойства металлов и их сплавов;

  • технологию выполнения резьбы в металле (внутренней и наружной);

  • способы художественного точения древесины и художественной обработки металла;

  • устройство , назначение, принцип работы станков ТВ и фрезерного; токарные резцы: устройство и их установку;

  • последовательность работ по настройки и наладки станков; правила безопасной работы на них;

  • принципы работы и способы подключения элементов автоматики в электрические сети;

  • устройство, области применения двигателей постоянного и переменного токов;

  • основные теоретические сведения по системам энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в домах;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; при выполнении столярных, слесарных, электромонтажных, ремонтно – отделочных работ;

  • виды ремонтно – отделочных работ;

  • виды соединений деталей;

  • последовательность выполнения творческого проекта.



уметь:

  • характеризовать основные виды и сорта ягодных и плодовых растений;

  • выполнять отбор посадочного материала и посадку, уход за ягодными и плодовыми растениями;

  • осуществлять обработку почвы с помощью малогабаритной сельхозтехники;

  • выполнять выращивания культурных растений рассадным способом;

  • выполнять основные виды работ по уходу за свиньями;

  • составлять рационы, подбирать корма, по внешнему признакам определять больных животных;

  • определять массу, продуктивность поросят, суточный прирост массы свиней;

  • производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами.

  • выполнять соединения деревянных деталей шкантами, нагелями и шурупами;

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении практических работ;

  • выполнять художественное точение древесины на токарном станке;

  • выполнять точение цилиндрических деталей на станке ТВ и нарезать резьбу;

  • читать кинематические схемы изучаемых станков, машин и их механизмов;

  • производить простейшую наладку и регулировку швейной машины;

  • выполнять художественную обработку древесины и металла вручную и на станке;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • определять актуальность, новизну и элементы творчества в проекте.

Должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • оказать посильную помощь в обеспечении семьи продуктами растениеводства и животноводства;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

































Тематический план (7 кл.)


Разделы и темы

Количество часов

По направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»


35

Растениеводство. Выращивание плодовых и ягодных культур. Осенние работы (4часа)

4

Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве (3часа)

3

Выращивание поросят-отъемышей

(10 часов)

10

Творческая, проектная деятельность (5 часов)

5

Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте. Весенние работы(6часов)

6


Творческая, проектная деятельность (5часов)

5

Промежуточная аттестация (контрольный урок)

1

Итоговое занятие

1

По направлению «Технология. Технический труд»

35

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (10 часов)

10

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий с использованием точеных деталей (10 часов)

10

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (2 часа)

2

Электротехнические работы. Устройства с элементами автоматики(5 часов)

5

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища(2часа)

2

Творческая, проектная деятельность (6 часов)

6

ИТОГО

70



«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждаю:

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

Буланова Л,А./_______ / директора по УР «Старо-Гришкинская ООШ»

Протокол №___ Камашева О.Е.. /_________ / Мельников В.П./________/ от_________2016г. _________2016г. Приказ №__ от _____2016г.







Рабочая программа

учителя технологии первой категории

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Старо - Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Миронова Валерия Григорьевича

по предмету технология для VII класса



















Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __ от ______2016г.











2016-2017 учебный год









Календарно-тематическое планирование занятий по технологии

в 7 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов)



у

р

о

к

а


Раздел.

Тема урока


Вид

контроля


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт




1

Выращивание плодовых и ягодных культур. Осенние работы (4часа)

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона




Ответы на вопросы



Чит.с.127-130; ответить на вопросы



2

Технология выращивания ягодных кустарников

Качество выполнения практической работы

Чит.с.130-134; ответить на вопросы



3

Технология выращивания плодовых деревьев

Качество выполнения практической работы

Чит. 130-134; ответить на вопросы



4

Подготовка к зиме ягодных кустарников и плодовых деревьев

Качество выполнения практической работы

Чит.136-140; ответить на вопросы







5

Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве (3часа)

Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации мини-тракторов, мотоблоков





Ответы на вопросы





Чит.записи в тетр. ответить на вопросы



6

Охрана почв. Обработка почвы с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники

Качество выполнения практической работы

Чит.записи; ответить на вопросы



7

Навесные орудия. Обработка почвы с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники

Качество выполнения практической работы

Чит. записи; ответить на вопросы






8

Выращивание поросят-отъемышей

(10 часов)

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы

Тестирование по разделу « Выращивание плодовых и ягодных культур» и « Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве»





Чит.с.8-9 (по Ковалеву); ответить на вопросы



9

Понятие о технологии получения продукции свиноводства и ее основных элементах

Ответы на вопросы

Чит.записи в тетр.; ответить на вопросы



10

Условия содержания поросят отъемышей. Оборудование свинарника

Ответы на вопросы

Чит.записи по тетр.; ответить на вопросы



11

Профилактика заболеваний и авитаминозов

Ответы на вопросы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



12

Приготовление кормов и подкормок

Качество выполнения практической работы

Чит.с.16-25(по Ковалеву); ответить на вопросы



13

Кормление поросят

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



14

Уход за поросятами

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



15

Определение примерной массы поросят по промерам

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



16

Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру. Расчет суточных приростов массы

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



17

Уборка и дезинфекция помещений и оборудований свинарника

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ






18

Творческая проектная деятельность (5 часов)

Выбор и обоснование темы проекта



Ответы на вопросы


Продолжить работу над проектом



19

Сбор информации о состоянии приусадебного свиноводства (среднее поголовье, источники кормов, сроки откорма, примерный объем продукции, розничные цены на свинину и поросят-отъемышей в районе)

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



20

Сбор необходимой информации и их обработка

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



21

Оформление пояснительной записки проекта

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



22

Защита проекта

Качество выполнения проектной работы













23

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (10 часов)

Физико- механические свойства древесины






Тестирование по разделу « Выращивание поросят-отъемышей»








Чит.П1; ответить на вопросы



24

Конструкторская документация. Технологическая документация

Качество составления технологической карты

Чит.П.П.2,3; ответить на вопросы



25

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения. Разметка деталей соединения

Качество выполнения практической работы

Чит. П.7; ответить на вопросы



26

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения

Чит.П.7; ответить на вопросы



27

Соединение деталей шкантами, шурупами и с нагелями

Качество выполнения практической работы

Чит. П.7,(по спр.П.152); ответить на вопросы



28

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты

Ответы на вопросы

Ознакомиться с паспортными данными электроинстру-мента; ответить на вопросы



29

Точение конических деталей

Качество выполнения практической работы

Чит.10 ответить на вопросы



30

Точение фасонных деталей

Качество выполнения практической работы

Чит.10 ответить на вопросы



31

Художественное точение

Качество выполнения практической работы

Чит. 11 ответить на вопросы



32

Мозаика на изделиях из древесины

Качество выполнения практической работы

Чит. 13-15; ответить на вопросы











33

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий с использованием точеных деталей (10 часов)

Сталь, ее виды и свойства. Термическая обработка стали



Тестирование по разделу « Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений»







Чит.16; ответить на вопросы



34

Чертеж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Качество выполнения чертежа

Чит.17; ответить на вопросы



35

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Ответы на вопросы

Чит. 18; ответить на вопросы



36

Технология токарных работ по металлу

Качество выполнения практической работы

Чит.19,20,21; ответить на вопросы



37

Изготовление детали на токарном станке

Качество выполнения практической работы

Повторить ПТБ



38

Устройство и работа настольного горизонтально-фрезерного станка

Ответы на вопросы

Чит.23; ответить на вопросы



39

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Качество выполнения практической работы

Чит.108-111; ответить на вопросы



40

Художественная обработка металла (тиснение по фольге, чеканка на резиновой подкладке)

Качество выполнения практической работы

Чит.25, 30; ответить на вопросы



41

Художественная обработка металла (ажурная скульптура, пропильной металл)

Качество выполнения практической работы

Чит.26,29; ответить на вопросы



42

Художественная обработка металла (басма, мозаика с металлическим контуром)

Качество выполнения практической работы

Чит.28,27; ответить на вопросы









43

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежа (2 часа)

Механические и автоматические устройства. Сборка модели механического устройства регулирования уровня жидкости








Качество выполнения практической работы








Чит. 173-175; ответить на вопросы



44

Сборка механического автоматического устройства сигнализации

Качество выполнения практической работы

Закрепить основные термины, понятия по машинам и механизмам






45

Электротехнические работы. Устройства с элементами автоматики(5 часов)

Квартирная электропроводка

Тестирование по разделу

« Технология изготовления изделий с использованием точеных деталей»




Чит.18(8 кл.); ответить на вопросы



46

Сборка модели квартирной проводки

Качество выполнения практической работы




47

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Простейшие схемы устройств автоматики

Чтение эл. Схем

Изучить паспортные данные устройств автоматики (автомат.предохрани-тель, и т.д.)



48

Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации

Качество выполнения практической работы




49

Завершение сборки из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации

Качество выполнения практической работы

Повторить основные понятия по теме







50

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища(2часа)

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды.




Ответы на вопросы.

Презентации обучающихся по теме


Изучить паспортные данные масляного нагревателя, кондиционера)

Чит.П.19(8кл.).



51

Роль освещения в интерьере. Современные системы фильтрации воды

Презентации обучающихся по теме

Изучить паспортные данные электросветильников, и эл.фильтров воды





52

Творческая, проектная деятельность (6 часов) Выбор темы проекта. Эвристические методы поиска новых решений



Ответы на вопросы

Продолжить работу над проектом



53

Технические задачи. Этапы проектирования и конструирования

Ответы на вопросы

Продолжить работу над проектом



54

Практическая работа над проектом

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



55

Практическая работа над проектом

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



56

Оформление пояснительной записки проектной работы

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



57

Защита проекта

Качество выполнения проектной работы








58

Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте. Весенние работы(6часов)

Технология рассадного способа выращивания растений




Сообщения обучающихся по теме




Чит.с.79-84; ответить на вопросы



59

Подготовка семян к посеву

Качество выполнения практической работы

Чит.с.29-33; ответить на вопросы



60

Подготовка почвы и посев семян

Качество выполнения практической работы

Чит.с.33-35; выполн. пр. работу в ЛПХ



61

Уход за сеянцами.

Качество выполнения практической работы

Чит.с.35-39; выполн. пр. работу в ЛПХ; ответить на вопросы



62

Подготовка почвы к высадке рассады

Качество выполнения практической работы

Выполн. пр. работу в ЛПХ




63

Пикировка, высадка рассады в открытый грунт

Качество выполнения практической работы

Чит.с.84-87;ответить на вопросы; выполн. пр. работу в ЛПХ






64

Творческая, проектная деятельность (5часов) Выбор и обоснование темы проекта. Разработка новых видов ручных инструментов для выполнения сельхозработ на участке



Качество выполнения практической работы



Продолжить работу над проектом



65

Выполнение чертежей и эскизов проектного изделия

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



66

Изготовление проектного изделия

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



67

Изготовление проектного изделия

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



68

Защита проекта

Качество выполнения проектной работы

Подготовиться к тестированию.



69

Промежуточная аттестация (контрольный урок)

Тестирование




70

Итоговое занятие

Ответы на вопросы

Подготовиться к новому учебному году