СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 11 декабря 2020 г.), (далее — ФГОС ООО),

  2. Концепции преподавания родных языков народов России (Утверждена протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн)

  3. Авторской программы В.Я.Коровиной


Цель изучения учебного предмета «Родная литература (русская)»:

  • приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;

Задачами изучения курса «Родная литература (русская)» являются:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.  Родная литература (русская) как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству посредством воздействия на эстетические чувства обучающихся.




Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература»


Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.  Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

В программе представлены следующие разделы:

  1. Древнерусская литература.

  2. Русская литература XVIII в.

  3. Русская литература XIX в.

  4. Русская литература XX в. и современности.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО Родной (русской) литературЕ

Личностные результаты освоения учебного предмета «Родная литература (русская)»:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

  6. Освоенность социальных норм, правил поведения.

  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  8. Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Родная литература(русская) »:

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  1. Смысловое чтение.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его  в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

 Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература»:

  1. осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

  2. понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

  3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры.

  4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.

  5. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

  6. овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Учащийся научится: 

- осознанно воспринимать художественное произведение  русской литературы в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

 - интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

 - выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

 - анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному произведению;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

 - сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

 - работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.  

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

 - дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

 - сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

 - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

 - создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  




Место учебного предмета «Родная литература (русская)» в учебном плане

Программа составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на учебную нагрузку в объеме 17 часов.

Содержание учебного предмета

Из древнерусской литературы (1 ч).

«Житие Сергия Радонежского» (фрагменты). Особенности содержания и формы произведения. «Житие протопопа Аввакума» как уникальный памятник русской литературы XVII века.

Из русской литературы XVIII века (1 ч).

Н.М.Карамзин. «Наталья, боярская дочь». Сентиментально-романтическая повесть.

Из литературы XIX века (3 ч).

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Влияние случая на судьбу героя.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Урок выразительного чтения.

Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору).

Из литературы XX века и современности (12 ч).

Традиции литературы XX века. Малый эпический жанр.

В.Короленко. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека.

А.Грин. «Зелёная лампа». Нравственные уроки рассказа.

А.Толстой. «Русский характер». Рассуждение о русском человеке.

В.Закруткин. «Матерь человеческая». Сила материнской любви.

В.Распутин. «Уроки французского».

В.Шукшин. Рассказы.

Б.Екимов. «Ночь исцеления», «Живая душа» и др. Особенности прозы писателя.

Творчество писателей и поэтов Волгоградской области. Поэзия М.Агашиной и В.Овчинцева. Любовь к малой родине. Конкурс чтецов.

Т.Н.Толстая. «Соня» Мотив времени. Тема нравственного выбора. Символические образы.

Л.Улицкая. Рассказ «Подкидыш». Проблема ответственности за совершаемые поступки.

Е.Габова. «И отец мой, и мама моя». Проблемы в современной семье.

Проект «Книжный листопад» (представление своих литературных предпочтений).


Тематический план


Раздел 1 (тема, модуль) Из древнерусской литературы

Кол-во часов 1

Уроки:

Тема урока

Планируемые результаты



«Житие Сергия Радонежского» (фрагменты). Особенности содержания и формы произведения

Личностные: продолжать формировать способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества;

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

Предметные: знать содержание произведения «Житие Сергия Радонежского», понимать особенности содержания и формы жития; создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств



Раздел 2 (тема, модуль) Из литературыXVIII века

Кол-во часов 1

Уроки:

Н.М.Карамзин. «Наталья, боярская дочь». Сентиментально-романтическая повесть

Личностные: продолжать формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Метапредметные: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные: знать содержание произведения  «Наталья, боярская дочь»; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств


Раздел 3 (тема, модуль) Из литературы XIX века

Кол-во часов 3

Уроки:

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Влияние случая на судьбу героя

Личностные: продолжать формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;

Метапредметные: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные: знать содержание произведения «Пиковая дама»; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации; выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе

Личностные: продолжать формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Метапредметные: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Предметные: знать содержание стихотворений в прозе, особенности данного жанра; определять актуальность произведений; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному произведению; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах

Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.)

Личностные: продолжать развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

Метапредметные: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

Предметные: знать содержание произведений сборника «Народные рассказы»; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации


Раздел 4 (тема, модуль) Из литературы XX века и современности

Кол-во часов 12

Уроки:

В.Короленко. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека

Личностные: продолжать формировать потребность в общении с художественными произведениями, активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Метапредметные: продолжать формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные: знать содержание произведения «Парадокс»; осознанно воспринимать художественное произведение  русской литературы в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций

А.Грин. «Зелёная лампа»

Личностные: продолжать формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Метапредметные: продолжать формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные: знать содержание произведения «Зелёная лампа»; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств

А.Толстой. «Русский характер». Рассуждение о русском человеке

Личностные: развивать стремление к самообразованию, формировать сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

Предметные: знать содержание произведения «Русский характер»; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их

В.Закруткин. «Матерь человеческая». Сила материнской любви. Обзор русской литературы о войне

Личностные: продолжать формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Метапредметные: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Предметные: знать содержание произведения «Матерь человеческая»; произведений русской литературы о войне; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации; выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста

В.Распутин. «Уроки французского»

Личностные: осознавать литературу как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщаться к ценностям национальной и мировой культуры;

Метапредметные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

Предметные: знать содержание произведения «Уроки французского»; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

В.Шукшин. Рассказы

Личностные: продолжать развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

Метапредметные: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

Предметные: знать содержание рассказов; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному произведению

Б.Екимов. «Ночь исцеления», «Живая душа» и др. Особенности прозы писателя

Личностные: продолжать формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

Предметные: знать содержание произведений «Ночь исцеления», «Живая душа»; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

Творчество писателей и поэтов Волгоградской области. Поэзия М.Агашиной и В.Овчинцева

Личностные: продолжать формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду; осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

Метапредметные: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные: знать содержание стихотворных текстов данных авторов; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения

Т.Н.Толстая. «Соня» Мотив времени. Тема нравственного выбора. Символические образы

Личностные: развивать стремление к самообразованию, формировать сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознавать литературу как духовную, нравственную и культурную ценность народа;

Метапредметные: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

Предметные: знать содержание произведения «Соня»; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения

Л.Улицкая. Рассказ «Подкидыш». Проблема ответственности за совершаемые поступки

Личностные: продолжать формирование нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

Метапредметные: продолжать формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные: знать содержание произведения «Подкидыш»; анализировать художественные особенности рассказа; понимать родную литературу как способ познания жизни

Е.Габова. «И отец мой, и мама моя». Проблемы в современной семье

Личностные: осознавать литературу как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщаться к ценностям национальной и мировой культуры; продолжать развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Метапредметные: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные: знать содержание произведения «И отец мой, и мама моя», рассуждать о средствах выражения в произведении проблем в современной семье; осознанно воспринимать художественное произведение  русской литературы в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Проект «Книжный листопад» (представление своих литературных предпочтений)

Личностные: продолжать формировать потребность в общении с художественными произведениями, активное отношение к традициям художественной культуры.

Метапредметные: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные: вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!