СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прогамма по предмету "Домоводство", 5 класс (9.2)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана для проведения занятий по домоводству в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прогамма по предмету "Домоводство", 5 класс (9.2)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Сахалинской области

«Школа - интернат «Радуга»



Согласовано «Утверждаю»:

Межпредметным МО Директор ГКОУ

«Школа-интернат «Радуга»

Протокол №_____ __________ __________________

от ______________




ФГОС УО (ИН)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ДОМОВОДСТВО»


5 КЛАСС

Вариант 9.2


(Срок реализации 1 год)



Программу составил:

Учитель Румянцева Ж.А.









Смирных

2021г.

Рабочая программа по предмету

«ДОМОВОДСТВО»


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Домоводство» для обучающихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»

  • Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат «Радуга».

Цель обучения: – формирование представлений у учащихся об алгоритмах выполнения различной хозяйственно-бытовой деятельности, а также, максимальная индивидуализация процесса ее выполнения в зависимости от психофизических особенностей; повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование представлений о назначении того или иного электроприбора или хозяйственного инвентаря; формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами (с учетом психофизических особенностей); освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

2.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа-интернат «Радуга» общий объём учебного времени предмета «Домоводство» рассчитан:


Класс

Количество часов за год

Количество часов за неделю

1

5 класс

102

3

3.Общая характеристика предмета

Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки». Беседа на занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами: зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и должна сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.

При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирование реальных ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; экскурсии; широко использовать наглядные средства обучения, демонстрацию учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты невозможно наблюдать непосредственно. Полезно использовать возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного понимания детьми учебного материала. Так как учащиеся со сложной структурой дефекта не могут воспринимать большое количество информации, нужно выбирать фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на нём.

Особое место в формировании социально-бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта, то есть умению переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации. Для закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой.


4.Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, тексты, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант D) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Знания и умения, которыми должен овладеть обучающийся:

Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе.

  • Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др.

  • Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям.

  • Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.


5. Содержание учебного предмета


Пропедевтический уровень

Привлечение внимания учащихся к предметам быта, бытовым приборам, инструментам и способам работы с ними. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.

Тонкая моторика рук. Пальчиковая гимнастика. Тренировка кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия (зрительного, слухового, тактильного анализаторов) совместно с педагогом и/или самостоятельно. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса (игры с вкладышами, пирамидками, кубиками, матрёшками, настольным конструктором, шнуровками, кольцами/шарами/предметами для насаживания на штырь-основу и пр.). Развитие произвольных движений рук, ног, головы, глаз, пальцев и кистей рук сначала в рамках сопряженных действий со взрослым, затем по подражанию или по словесной инструкции (отдельные, попеременные, последовательные движения, серии движений). Для детей с тяжелыми нарушениями ОДА, обучение удержанию в руках индивидуально подобранных инструментов (ножи, ножницы) и совершение с ними соответствующих действий. Произвольная регуляция моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук (для детей с ДЦП – выполнение возможных упражнений совместно со взрослым, позитивное принятие ребенком совершаемых действий). Индивидуально – развитие произвольной регуляции силы мышечного тонуса рук («сильное», «среднее», «слабое» сжимание). Регуляция направления приложения силы. Умение узнавать предметы на основе зрительного восприятия (принцип «найди такой же»). Развитие праксиса позы кистей рук (выполнение различных упражнений – жестово-образных игр: «Коза», «Улитка» и т.п.). Выработка динамической координации движений. Формирование навыка удержания двигательной программы при выполнении последовательно организованных движений при различной степени поддержки со стороны взрослого.

Развитие навыков крупной (общей) моторики. Праксис позы. Удержание равновесия, контроль за положением головы (сохранение эргономичной позы во время выполнения практических действий). Развитие двигательной подражательности. Переключение с одного вида деятельности на другой. Выработка динамической координации движений: удержание предмета, перемещение из руки в руку, с места на место, дотягивания на различные расстояния; ходьба (перемещение доступным способом) с предметами, сохранение равновесия и целостности переносимого предмета. Выполнение изолированных, попеременных и последовательных двигательных действий. Регуляция направления движения, приложения силы, амплитуды, интенсивности движения. Развитие двигательных стереотипов.

Упражнения с бытовыми предметами, профессиональными инструментами. Навыки практического взаимодействия с хозяйственными и бытовыми предметами, инструментами. Для детей с нарушениями ОДА – умение пользоваться адаптерами для бытовых электрических приборов, умение удерживать в руках и использовать по назначению индивидуально подобранные инструменты. Соотнесение предметов с их функциональным назначением. Сортировка предметов по функциональному признаку. Изолированные операции с бытовыми предметами и инструментами с учетом их функционального назначения (открывание и закрывание банок, коробок; защипывание прищепок; переливание воды из одного сосуда в другой: из чайника в чашку, из чашки в чашку и т.д.; пересыпание с помощью ложек, мерных стаканчиков; выжимание губки, тряпки; «шитье» деревянными и пластмассовыми иголками). Жестово-образные игры и игровые операции, отражающие функциональное назначение предметов в различных социально-бытовых ситуациях.

Формирование предпосылок к способности самостоятельно готовить пищу: знание названий посуды для приема и приготовления пищи (по картинкам, пиктограммам, и по реальным объектам); различение съедобных и несъедобных объектов; различение фруктов и овощей; различение хлебобулочных и кондитерских изделий; различение жидкостей (вода, соки, кофе и т.п.) по вкусу и внешнему виду; различение круп, муки, зерновых продуктов по внешнему виду.

Продуктивная деятельность в процессе занятия домоводством.

Формирование умений ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе занятий домоводством в виде графических символов, мануальных знаков, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения. Формирование умения принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций при работе по дому. Формирование умения выражать свое отношение к результатам собственной и чужой деятельности.

Базовый уровень

Приготовление пищи. Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая техника). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков еды с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Замачивание посуды. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Протирание посуды губкой. Знакомство с назначением бытовой техники. Различение предметов посуды для сервировки стола. Правила поведения за столом.

Продукты питания, готовые к употреблению и требующие обработки (узнавание и различение) (теория)

Узнавание (различение) овощей и фруктов, как по картинкам, так и по реальным объектам. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе). Узнавание напитка по упаковке. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое). Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов, готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая) и требующих обработки (приготовления) (мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание (соблюдение) правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий, готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари) и требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание (соблюдение) правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых, готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох) и требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание (соблюдение) правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание (соблюдение) правил хранения кондитерских изделий.

Способы хранения продуктов питания и напитков.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Инструменты, необходимые для уборки помещения. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхности мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определённое место. Заметание мусора на савок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. Уборка бытового мусора.

Бытовые приборы для уборки помещений. Техника безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса. Мытье пола. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

Уборка территории. Инструменты, необходимые для уборки территории. Уборка бытового мусора на крыльце, во дворе. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка травы и листьев. Уборка мелкого мусора, камней с территории. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем, правила его хранения.

Уход за вещами.

Уход за обувью.

Различение уличной и домашней обуви. Правила ухода за обувью. Уход за уличной обувью: мытье грязной обуви, вытирание ее тряпкой; сущка обуви; различение щетки для обуви, крема для обуви; выполнение действий по чистке обуви. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

Уход за одеждой.

Складывание одежды. Вывешивание одежды на «плечики». Складывание белья в шкаф. Виды верхней одежды и головных уборов. Правила ухода за одеждой.

Чистка верхней одежды при помощи щетки. Различение одежды для помещения и верхней одежды для улицы. Применение щетки для чистки верхней одежды от грязи и пыли.

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Техника безопасности при использовании утюга. Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики».


Покупки. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине.

Формирование представлений о том, откуда берутся в быту различные вещи и продукты. Раскладывание продуктов в места хранения. Введение понятия денег, как необходимого атрибута процесса покупки того или иного предмета (продукта питания, одежды, инструмента).



Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Покупки

14

Уход за вещами

22

Обращение с кухонным инвентарем

21

Приготовление пищи

25

Уборка помещений

7

Уборка территории

13

Итого

102


6. Календарно – тематическое планирование.



Раздел

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Повторение (2 часа)

1

Правила поведения на уроке, перемене.

1


2

Обязанности дежурного по классу, школе.

1

Приготовление пищи .( 6 часов)

3

Основные продукты питания.

1


4

Молочные продукты.

1


5

Овощи. Что готовят из овощей.

1


6

Фрукты. Ягоды. Что можно приготовить?

1


7

Мучные изделия.

1


8

Крупы. Что готовят из круп?

1

Покупки. (11 часов)

9

Виды магазинов. Продукты.

1


10

Виды магазинов. Одежда.

1


11

Виды магазинов. Обувь..

1


12

Виды магазинов. Посуда

1


13

Виды магазинов. Книги. Спорт.

1


14

Планирование покупок.

1


15

Виды магазинов. Овощи.

1


16

Упражнение по формированию умений в приобретении товара.

1


17

Упражнение на закрепление «Мне нужно купить»

1


18

Закрепление пооперационных действий «Я покупатель»

1


19

Повторение «Виды продуктов»

1

Обращение с кухонным инвентарем. (10 часов)

20

Значение посуды в жизни людей.

1


21

Виды посуды. Назначение. Чайная.

1


22

Виды посуды. Назначение. Столовая.

1


23

Столовые приборы.

1


24

Различение предметов посуды для сервировки чайного стола.

1


25

Различение предметов посуды для сервировки стола к обеду.

1


26

Упражнение в различии предметов чайной и столовой посуды.

1


27

Узнавание (различие) кухонных принадлежностей ( терка, венчик, разделочная доска)

1


28

Узнавание (различие) кухонных принадлежностей ( половник, дуршлаг)

1


29

Узнавание (различие) кухонных принадлежностей ( лопатка, открывалка)

1

Уборка территории.( 4 часа)

30

Виды уборочного инвентаря

1


31

Правила пользования инвентарем

1


32

Заметание мусора на совок

1


33

Сбор листьев на территории школы

1

Приготовление пищи ( 13 часов)

34

Приготовление стола к завтраку

1


35

Приготовление стола к завтраку. Закрепление.

1


36

Различие чистой и грязной посуды.

1


37

Закрепление умений очищать посуду после завтрака.

1


38

Мытье посуды.

1


39

Вытирание посуды.

1


40

Повторение «Виды посуды. Назначение»

1


41

« Повар на кухне»

1


42

Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи.

1


43

Виды инвентаря для приготовления пищи.

1


44

Повторение. Виды посуды и инвентаря.

1


45

Мытье продуктов.

1


46

Приготовление компота.

1

Уборка территории. (4 часа)

47

Виды уборочного инвентаря.

1


48

Очистка крыльца школы от снега.

1


49

Подметание крыльца.

1


50

Протирание подоконников.

1

Уход за вещами. ( 9 часов)

51

Правила аккуратного обращения с одеждой и обувью.

1


52

Значение одежды в жизни людей.

1


53

Виды одежды. Мужская одежда.

1


54

Виды одежды. Женская одежда.

1


55

Виды одежды. Детская одежда.

1


56

Классификация одежды.

1


57

Сезонные виды одежды.

1


58

Бережное отношение к вещам.

1


59

Упражнения по формированию аккуратности.

1

Уход за комнатными растениями. ( 2 часа)

60

Уход за растениями (полив, опрыскивание)

1


61

Знакомство с лейкой и опрыскивателем.

1

Уборка территории. ( 2 часа)

62

Уборка бытового мусора.

1


63

Подметание территории.

1

Уборка помещений (4 часа)

64

Инвентарь для уборки квартиры: содержание, уход..

1


65

Моющие средства. Техника безопасности при обращении с ними.

1


66

Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом.

1


67

Уборка классной комнаты.

1

Покупки. (3 часа)

68

Планирование покупок.

1


69

Выбор места совершения покупок.

1


70

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы.

1

Помощники в доме. (4 часа)

71

Пылесос, холодильник, утюг и т.т – ваши помощники в доме.

1


72

Как пользоваться электрочайником.

1


73

Микроволновая печь. Ее назначение в доме.

1


74

Стиральная машина в доме.

1

Приготовление пищи .( 6 часов)

75

Приготовление бутербродов.

1


76

Посуда для приготовления пищи.

1


77

Мясные полуфабрикаты.

1


78

Рыбные продукты.

1


79

Крупы и бобовые.

1


80

Правила хранения круп.

1

Уход за вещами (5 часов)

81

Виды верхней одежды.

1


82

Чистка верхней одежды.

1


83

Пользование химчисткой.

1


84

Виды головных уборов.

1


85

Различие головных уборов.

1

Уборка территории. (3 часа)

86

Подметание территории.

1


87

Уборка растительных остатков с тропинок.

1


88

Уборка растительных остатков с клумб.

1

Обращение с кухонным инвентарем.( 5 часов)

89

Различение предметов посуды для сервировки стола.

1


90

Раскладывание предметов посуды при сервировки стола.

1


91

Вспомогательные приборы на столе.

1


92

Сервировка обеденного стола.

1


93

Сервировка праздничного стола.

1

Уход за вещами. (9 часов)

94

Виды обуви.

1


95

Правила ухода за обувью.

1


96

Правила чистки сезонной обуви.

1


97

Чистка обуви.

1


98

Хранение сезонной обуви.

1


99

Сушка обуви.

1

Уборка помещений ( 3 часа)

100

Пылесос. Виды пылесосов.

1


101


Чистка поверхностей пылесосом.

1


102

Чистка пылесоса и правила хранения.

1


7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Методические и учебные пособия

  • Бабушкина Л.А, Ковтонюк М.В. Социально – бытовая ориентировка .М.- 2016 г. Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. – М.-2017г.


  • Забрамная С. Д., Исаев Т. Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2017.

  • Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.-208 с

  • Семаго Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития. Дефектология. — 2020.



Материально-техническое оснащение учебного предмета «Домоводство»

1)Дидактический материал (изображения, картинки, фото, пиктограммы):

  • предметы посуды;

  • кухонная мебель;

  • приспособления для чистки одежды и обуви;

  • продукты питания;

  • уборочный инвентарь;

  • бытовая техника;

  • альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы;

  • изображения алгоритмов стирки белья, глажения белья и др.;

  • дидактическая кукла с набором одежды и обуви;

  • кукольная мебель и посуда.

2)Оборудование:

  • кухонная посуда (набор детской игровой посуды);

  • различные адаптеры для бытовой техники и инструментов (кнопки большого размера, регулирующие включение/выключение бытовых приборов);

  • специально подобранные орудия труда для детей с нарушениями ОДА;

  • инвентарь для уборки помещения;

  • предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть, салфетки и др.);

  • тазики;

  • гладильная доска;

  • бытовая техника (утюг, пылесос);

  • уборочный инвентарь (лопаты, грабли, метлы, веники, совки)