СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена для работы в городской школе. Обучение ведется по учебнику "Технология ведения дома", аторы:Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2


по учебной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Москаленко Л.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________201__ г.

«____»__________201_ г.

«____»_________201__ г.




Рабочая программа

по технологии 6а и 6б класс

учителя технологии I квалификационной категории

Габдрахмановой Зубарзят Махмутовны





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»____________ 2017 г.

2016-2017 учебный год



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа: 5 – 8 классы. Тищенко Н.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Программы начального и основного общего образования.2013 г.

  • Учебного плана МБОУ ЛСОШ №2 на 2016-2017 учебный год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома. 6 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2012.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметныим результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

- разработка вариантов рекламных образцов.


Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков раз­вития речи

1


Интерьер жилого дома

10


4



2

Кулинария

16


6



3

Создание изделий из текстильных материалов

30


24



4

Художественные ремесла

14


10



5

Итого

70


44







Содержание тем учебного курса

  1. Интерьер жилого дома (10 ч.)

Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере дома. Разновидности комнатных растений. Технологии выращивания комнатных растений.

Творческий проект «Растения в интерьере жилого жома».

Пр. работы: Планировка жилого дома. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Перевалка (пересадка) комнатных растений.



  1. Кулинария (16ч.)

Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».

Пр. работы: Приготовления блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.


  1. Создание изделий из текстильных материалов (30 ч.)

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевой одежды. Раскрой плечевой одежды. Технология дублирования деталей. Ручные работы. Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине. Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделия. Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой. Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Творческий проект «Наряд для семейного обеда».

Пр. работы: Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Снятие мерок и построение чертежа изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование и подготовка выкроек к раскрою. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных швов. Устранение дефектов машинной строчки. Изготовление образцов машинных работ. Обработка мелких деталей. Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины. Обработка боковых и нижнего срезов.


  1. Художественные ремесла (14 ч.)

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Технология вязания полотна крючком. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Вязание цветных узоров.

Пр. работы: Вязание полотна. Вязание по кругу. Выполнение образцов лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора.

Требования к уровню подготовки.

Обучение в основной школе является второй ступенью про­педевтического технологического образования. Одной из важ­нейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профес­сионального пути. В результате обучающиеся должны научить­ся самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт дея­тельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о тех­носфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • в формировании ценностных ориентаций в сфере сози­дательного труда и материального производства;

  • в готовности к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; уме­ние объяснять объекты и процессы окружающей действитель­ности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них то­лерантных отношений и экологически целесообразного пове­дения в быту и трудовой деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образова­ния, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и тех­нологий, отношения к технологии как возможной области бу­дущей практической деятельности;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и твор­ческой деятельности, опыта познания и самообразования; на­выков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов дея­тельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуни­кативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» являются:

Кулинария

  • формирование у учащихся представления о значении труда в жизни человека, особое внимание обращаем на разграничение хозяйственно-бытового труда между членами семьи и учащимися в трудовых группах;

  • воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку, характеру отделки;

  • развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

  • воспитать уважение к труду старших поколений;

  • познакомить с элементами технической терминологии швейного производства;

  • дать первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.

Художественные ремесла

  • познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края;

  • показать применение рукоделия в народном и современном костюме;

  • развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;

  • воспитать вкус и пробуждать фантазию.

Проектная деятельность

  • научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технология» являются:

Кулинария

  • формирование понятий о составе пищи и режиме питания, используя знания, полученные на уроках природоведение;

  • обобщение знаний об овощных растениях;

  • объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;

  • расширить знания о сервировке стола и правилах этикета.

Создание изделий из текстильных материалов

  • систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлениях;

  • конструировать и моделировать изделия;

  • изучить историю появления рабочей одежды (фартука);

  • закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики;

  • развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу.

Художественные ремесла

  • научить изготавливать шаблоны, используя знания, полученные на уроках математики;

  • дать представление по композиционном и цветовом решении изделия;

  • научить подбирать ткани с позиции экологии и домашней экономики;

  • научить создавать изделие, имеющее значимую потребительскую стоимость.

Проектная деятельность

  • выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

Кулинария

  • научить приготовлению пищи с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности;

  • научить составлять технологические карты с соблюдением норм, стандартов и ограничений;

  • сохранять витамины при кулинарной обработке;

  • научить приемам нарезки овощей и приемам первичной и тепловой обработке продуктов;

  • научить экономному расходованию продуктов.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и утюге;

  • научить рациональному выбору рабочего костюма и опрятному содержанию рабочей одежды;

  • научить последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;

  • научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;

  • научить работать с инструкционными картами;

  • научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.

Художественные ремесла

  • научить техническим приемам и условиям выполнения лоскутного шитья и ручной вышивки;

  • научить оценке технологических свойств материалов и областей их применения;

  • развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;

  • достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

Проектная деятельность

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • презентация и защита проекта изделия;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.

. Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.


Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Календарно-тематическое планирование

Урока





Содержание учебного материала

Ко-во часов

Основные изучаемые понятия темы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

план

Дата

факт

Примечания

  1. Интерьер жилого дома (10 ч.)

1-2

Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома.

2

Жилой дом, зонирование, интерьер, оформление интерьера

Варианты планировки интерьера, цветовое решение, декоративное оформление.

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

2.09

2.09



3-4

Планировка жилого дома. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».

2

Жилой дом, зонирование, интерьер, оформление интерьера

Варианты планировки интерьера, цветовое решение, декоративное оформление.

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

9.09

9.09



5-6

Комнатные растения в интерьере дома. Разновидности комнатных растений.

2

Декоративнолистные, декоративноцветущие, кактусы, суккуленты, фитонциды

Виды комнатных растений, правила ухода за ними

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

16.09

16.09



7-8

Технологии выращивания комнатных растений. Перевалка (пересадка) комнатных растений

Пр.р.

2

Посадка, полив, опрыскивание, перевалка, пересадка

Правила приобретения и транспортировки комнатных растений, правила ухода

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

23.09

23.09



9-10

Творческий проект «Растения в интерьере жилого жома»

2

Цель, исследование проекта. вывод и самооценка

Защита творческого проекта

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

30.09

30.09



Кулинария (16ч.)

11-12

Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы

2

Рыба, пластование, филе

Технология приготовления рыбы. Определение доброкачественности рыбы

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

7.10

7.10



13-14

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них

2

Виды морепродуктов

Способы обработки нерыбных продуктов моря, определение качества

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

14.10

14.10



15-16

Приготовления блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов

2


Соблюдение ПБ при приготовлении блюд

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

21.10

21.10



17-18

Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса

2

Виды мяса и мясных продуктов

Признаки доброкачественности мяса, условия и сроки хранения мясных продуктов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

28.10

28.10



19-20

Технология приготовления блюд из птицы.

2

Разделка птицы, определение качества

Первичная и тепловая обработка птицы

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

11.11

11.11



21-22

Технология приготовления первых блюд

2

бульон, классификация супов

Приготовление бульона, рецепты заправочных супов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

18.11

18.11




23-24

Сервировка стола к обеду. Этикет. Приготовление обеда. Пр.р.

2

Сервировка стола. Правила поведения за столом (этикет)

Составление меню обеда, приготовление блюд, подбор посуды, скатерти для сервировки. Повторение правил этикета

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

25.11

25.11



25-26

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».


2

Защита проекта

Подведение итогов изучения темы «Кулинария», самооценка

Л. активизация имевшихся ранее знаний, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем.

2.12

2.12



Создание изделий из текстильных материалов (30 ч.)

27-28

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Пр. р.

2

Исксственные, синтетические ткани,нетканые, клеевые и утепляющие материалы

Изучение свойств текстильных материалов, сравнение с натуральными; ознакомление с профессией оператора в производстве химических волокон

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

9.12

9.12



29-30

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок и построение чертежа изделия с цельнокроеным рукавом.

Пр.р.

2

Цельнокроеный рукав, название мерок

Снятие мерок, определение размеров фигуры человека, построение чертежа

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

16.12

16.12



31-32

Моделирование плечевой одежды.

Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.

Пр.р.

2

Вырез горловниы, подкройная обтачка, подборт, фурнитура

Способы моделирования плечевой одежды, ознакомление с профессией художника по костюмам

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

23.12

23.12



33-34

Раскрой плечевой одежды.

Раскрой швейного изделия.

Пр.р.

2

Раскрой, настилание ткани в сгиб и в разворот, контрольные надсечки, флизилин

Подготовка ткани к раскрою, выкраивание детали, правила раскроя

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

13.01

13.01



35-36

Технология дублирования деталей.

Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Пр.р.

2

Дублирование

Соединение деталей с клеевой прокладкой, ознакомление с профессией технолога-конструктора

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

20.01

20.01



37-38

Ручные работы.

Изготовление образцов ручных швов.

Пр.р.

2

Перенос линии и выкройки, прямые копировальные стежки, прметывание, выметывание

Изготовление образцов ручных швов, технология выполнения этих операций

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

27.01

27.01



39-40

Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине.

Устранение дефектов машинной строчки.

Пр.р.

2

Дефекты строчки: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, стянутая строчка, регуляторы натяжения нитей

Правила ухода за швейной машиной, правила безопасной работы на швейной машине, технология обметывания петли

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

3.02

3.02




41-42


Виды машинных операций.

Изготовление образцов машинных работ.

Пр.р.

2

Притачивание, обтачивание, обтачной шов с расположением шва на сгибе, в кант

Выполнение образцов машинных работ

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

10.02

10.02



43-44

Технология обработки мелких деталей.

Обработка мелких деталей.

Пр.р.

2

Карманы, пояс, шлевки, бретели

Обработка мягкого пояса, обработка бретелей, обработка карманов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

17.02

17.02



45-46

Подготовка и проведение примерки изделия.

Пр.р.

2

Примерка

Сметывание деталей, проведение примерки, устранение дефектов после примерки

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

24.02

24.02



47-48

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Пр.р.

2

Средний шов с застежкой и разрезом, нижние срезы рукавов

Выполнение машинных операций при обработке среднего, плечевых швов, нижних срезов рукавов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

3.03

3.03



49-50

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Обработка горловины.

Пр.р.

2

Подкройная обтачка, подборт

Технология обработки срезов горловины подкройной обтачкой с расположением на лицевой и на изнаночной стороне; технология обработки застжеки подбортом

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

10.03

10.03



51-52

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.

Обработка боковых и нижнего срезов.


2


Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

17.03

17.03



53-54

Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

Пр.р.

2

Окончательная отделка изделия, ласы, отпаривание

Проведение окончательно отделки изделия и влажно-тепловой обработки. Пришивание пуговиц

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

24.03

24.03




55-56

Творческий проект «Наряд для семейного обеда».

Пр.р.

2

Защита проекта

Подведение итогов изучения раздела, самооценка

Л. активизация имевшихся ранее знаний, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем.

7.04

7.04



Художественные ремесла (14 ч.)

57-58

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

Пр.р.

2

Пряжа, крючки, спицы,: круговые, чулочные; отпаривание деталей

Ознакомление с видами крючков и спиц, организация рабочего места, расчет количества петель для изделия, способы сборки готового изделия

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

14.04

14.04



59-60

Вязание полотна.

Пр.р.

2

Вязание рядами, петли поворота

Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

21.04

21.04



61-62

Вязание по кругу.

Пр.р.

2

Основное кольцо, вязание по спирали и кругами, вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Выполнение плотного вязания по кругу разными способами

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

28.04

28.04



63-66

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

Выполнение образцов лицевыми и изнаночными петлями.

Пр.р.


4

Набор петель, кромочные петли, платочная и чулочная вязка, жемчужный узор, резинка

Изучение и применение схем узоров с условными обозначениями, закрытие петель последнего ряда, выполнение образцов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

5.05

5.05

12.05

12.05



67-70

Вязание цветных узоров.

Разработка схемы жаккардового узора.

Пр.р.

4

Жаккардовая вязка, художник в области декоративно-прикладного искусства

Техника многоцветной жаккардовой вязки

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопро­сы учителя, осуществление актуализации личного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности.

19.05

19.05

26.05

26.05





Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.


  1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома: 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014

  2. Андреева И.А. Шитье и рукоделие, энциклопедия, М. научное издание, 1994г.

  3. В.Д. Симоненко Технология В-Граф 2009 г.

  4. О. Ганичкина Цветы на приусадебном участке 2009г

  5. Чернякова В.Н. Технология 7-9 класс, М., изд-во «Просвещение», 1998 г.

  6. Чернякова В.Н. Технология 5 класс, М., изд-во «Просвещение», 1998 г.

  7. Белова Е.С. Вяжем игрушки крючком, Ярославль, «ООО Академия развития»2013 г.

  8. И.А.Подляк, Секреты вышивания шелковыми лентами, изд.группа «Контент», 2012 г.

12