ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 10 – 11 классов составлена на основе авторской Программы профильного курса «Информатика X – XI» (базовый уровень) И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.). Содержание курса соответствует требованиям Примерной программы по информатике и ИКТ общеобразовательного курса для 10 – 11 классов (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики и формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ» включают:
Информатика. 10 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Информатика. 11 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
На предмет, изучаемый на общеобразовательном уровне, в федеральном базисном учебном плане отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе. Для 10 класса предусмотрено 35 часов (1 час в неделю) с соответствующей разбивкой по четвертям:
1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 7 часов, 3 четверть – 10 часов, 4 четверть – 9 часов.
Для 11 класса предусмотрено 34 часа (1 час в неделю) с соответствующей разбивкой по четвертям:
1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 6 часов, 3 четверть – 11 часов, 4 четверть – 8 часов.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения первой части курса – «Информатика X» учащиеся должны
знать:
структуру предметной области информатики;
основные задачи теоретической информатики;
основные задачи прикладной информатики;
состав технических и программных средств информатизации;
виды новых информационных технологий (НИТ);
что такое информационные ресурсы общества; основные виды и свойства информационных ресурсов;
что такое рынок информационных ресурсов и услуг;
основные виды национальных информационных ресурсов России;
этапы истории компьютерных технологий, их влияние на развитие общества;
что такое Интернет;
состав основных технических средств глобальной сети;
что такое основной протокол Интернет;
состав информационных услуг Интернет;
информационную структуру World Wide Web;
методы поиска информации в WWW;
какие существуют средства и способы создания Web-ресурсов;
что такое модель;
этапы создания компьютерной информационной модели;
в чем состоит задача системного анализа;
основные понятия системологии: система, структура, системный эффект;
что такое системы управления и самоуправляемые системы;
что такое графы и какие существуют типы графов;
что такое деревья и сети;
основные типы табличных информационных моделей;
способы перехода от графа к табличной форме представления системы;
какие события в истории общества принято считать этапами в информационной сфере (информационными революциями);
основные признаки информационного общества;
в чем заключается информационный кризис общества;
как формирование информационного общества влияет на различные стороны жизни и деятельности современного человека;
в чем состоит проблема информационной безопасности, и какие существуют пути ее решения;
уметь:
работать в среде MS Windows;
работать с текстовым процессором MS Word (в т. ч. Работать с таблицами, встроенной графикой, встроенными объектами);
работать в Интернете с электронной почтой и телеконференциями;
работать с браузером WWW;
работать с поисковыми серверами WWW;
создавать презентации в среде Power Point;
осуществлять анализ несложных систем;
строить граф-модели систем с иерархической и сетевой структурой;
строить табличные модели несложных систем;
переходить от модели в форме графа к табличной модели.
В результате изучения первой части курса – «Информатика XI» учащиеся должны
знать:
назначение и организацию информационных систем;
классификацию информационных систем;
назначение и организацию локальных сетей ЭВМ;
что такое базы данных (БД); классификацию БД;
структуру реляционной базы данных (РБД);
основные этапы проектирования информационно-справочных систем;
основные этапы проектирования реляционной базы данных;
основные этапы создания реляционной базы данных;
что такое СУБД;
какие существуют типы запросов к РБД;
структуру команды запроса на выборку;
структуру команды запроса на удаление;
способы сортировки данных;
что такое вычисляемые поля в РБД; как они используются в запросах;
чем отличается отчет от запроса;
какие дополнительные функции, по сравнению с информационно-справочными системами, выполняют автоматизированные системы управления;
какие три характерные задачи планирования и управления решаются с помощью ЭВМ;
какие виды обработки информации можно использовать с помощью электронных таблиц;
какие основные типы диаграмм можно строить с помощью табличного процессора; в каких случаях удобно использовать тот или иной тип;
что такое математическая модель;
для решения каких практических задач используется статистика;
что такое регрессионная модель;
для чего используется метод наименьших квадратов;
что такое прогнозирование по регрессионной модели;
что такое глобальные процессы;
к каким выводам привело прогнозирование развития человека по глобальной модели Word.3;
что такое корреляционная зависимость;
какие задачи решаются с помощью корреляционного анализа;
какая величина является количественной мерой корреляции; какие значения она принимает;
что такое оптимальное планирование;
что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель;
какие математические методы используются для решения задач оптимального планирования;
возможности табличного процессора для решения задач оптимального планирования;
уметь:
осуществлять обмен информацией в локальной сети;
проектировать несложную информационно-справочную систему;
проектировать много табличную базу данных;
ориентироваться в среде СУБД MS Access;
создавать структуру базы данных и заполнять ее данными;
осуществлять в MS Access запросы на выборку с использованием конструктора запросов;
работать с формами;
осуществлять запросы на удаление;
осуществлять сортировку данных;
получать отчеты;
ориентироваться в среде табличного процессора MS Excel;
реализовывать расчеты и графическую обработку данных в MS Excel;
получать регрессионные модели по статистическим данным средствами MS Excel;
прогнозировать по регрессионным моделям;
осуществлять анализ корреляционных зависимостей с помощью функции КОРРЕЛ в MS Excel;
решать задачи оптимального планирования применением функции «Поиск решений» в MS Excel.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Оценка практических работ
Оценка «5»
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
• в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
• работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Принятые сокращения
ПР – практическая работа
ФО – фронтальный опрос
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Что должны знать, уметь | Вид контроля | ИКТ | Д/з | Дата проведения |
план | факт | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Введение. Структура информатики (3 ч) | Предмет изучения информатики. Теоретическая информатика | 1 | | Изложение нового материала | Информатика как наука и информатика как область практической деятельности людей, связанная с обработкой информации с помощью компьютера. Теоретическая и прикладная информатики | Знать: на какие теории и науки опирается информатика, информатика в практической и профессиональной деятельности, взаимосвязь теоретической и прикладной информатики | ФО | | § 1.1-1.2 | | |
2 | Практическая работа «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows» | 1 | | Компьютерный практикум. | Выполнение Работы 1 | Знать: основные понятия: рабочий стол, окно, объект, контекстное меню, панель задач, пуск, корзина, мой компьютер. Уметь: выполнять элементарные действия в данной операционной системе | ПР 1 | Компьютер, операционная система MS Windows и ее стандартные приложения | § 1.1-1.2 | | |
3 | | Практическая работа «Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование и форматирование текста» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 2 | Знать: приемы ввода, редактирования, форматирования и другие действия. Уметь: получать информацию из справочной литературы и справочника, встроенного в текстовый процессор | ПР 2 | Компьютер, текстовый процессор MS Word | § 1.1-1.2 | | |
4 | Средства информатизации и информационные технологии (2 ч) | Средства информатизации. Информационные технологии | 1 | | Изложение нового материала | Компьютер, технические средства информатизации, программные средства информатизации, информационные технологии | Знать: основные технические устройства, основные классы программных средств, новые информационные технологии Уметь: составлять текст научного стиля | ФО | | § 1.3-1.4 | | |
5 | Практическая работа «Шрифты, размер символов, начертания» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 3 | Знать: возможности оформления текста Уметь: применить полученные знания при оформлении текста | ПР 3 | Компьютер, текстовый процессор MS Word | § 1.3-1.4 | | |
6 | Информационные ресурсы (3 ч) | Информационные ресурсы. Национальные информационные ресурсы России | 1 | | Изложение нового материала | Информационные ресурсы, основные виды национальных информационных ресурсов России | Знать: рынок информационных ресурсов, средства глобальных компьютерных сетей Уметь: получать информацию из сети Интернет, отбирать главное, сжато формулировать основную мысль | ФО | | § 1.5-1.6 | | |
7 | Практическая работа «Вставка объектов, работа с таблицами» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 4 | Знать: дополнительные средства оформления документов Уметь: использовать графические объекты при оформлении документов | ПР 4 | Компьютер, текстовый процессор MS Word | § 1.5-1.6 | | |
8 | Практическая работа «Итоговая работа по текстовому процессору MS Word» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 5 | Знать: возможности текстового процессора Уметь: применять полученные знания в практической деятельности | ПР 5 | Компьютер, текстовый процессор MS Word | § 1.5-1.6 | | |
9 | Компьютерные телекоммуникации. Организация работы Интернет (3 ч) | Немного истории. Технические и программные ресурсы Интернета | 1 | | Изложение нового материала | Этапы компьютерной научно-технической революции, компьютерная грамотность, глобальная сеть, провайдер, хост-машина, основные типы каналов связи | Знать: этапы развития глобальных сетей, средства глобальных компьютерных сетей, организацию работы сети Уметь: сопоставлять различные типы связи, получать информацию из сети Интернет | ФО | | § 2.1-2.2 | | |
10 | Как работает Сеть | 1 | | Закрепление изученного материала | Пакетный принцип передачи и обработки информации, назначение протоколов, пакетная технология | Знать: пакетный принцип передачи информации, различия протоколов Уметь: получать информацию из сети Интернет | ФО | | § 2.3 | | |
11 | Практическая работа «Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации»» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 6 | Знать: как оформить конспект Уметь: кратко, сжато, точно формулировать содержание, составлять текст научного стиля, используя возможности текстового редактора | ПР 6 | Компьютер, текстовый процессор MS Word | § 2.1-2.3 | | |
12 | Информационные услуги Интернет (2 ч) | Информационные услуги Интернета | 1 | | Изложение нового материала | Коммуникационные и информационные услуги, служба Интернета, программное обеспечение Сети | Знать: различия служб Сети, базовый протокол и прикладные протоколы, протоколы электронной почты Уметь: получать и передавать информацию в сети Интернет | ФО | | § 2.4 | | |
13 | Практическая работа «Работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 7 | Знать: информационные услуги сети Интернет Уметь: работать с электронной почтой и телеконференциями | ПР 7 | Компьютер, клиент-программа электронной почты, интернет браузер | § 2.1-2.4 | | |
14 | Всемирная паутина – WWW (7 ч) | Основные понятия WWW. Работа с браузером WWW. Поисковая служба Интернета. | 1 | | Изложение нового материала | Информационная база службы, страница, адрес, протокол, браузер, поисковые службы | Знать: структуру полного имени файла, HTML-файл, поисковые службы Уметь: использовать поисковые службы для получения необходимой информации | ФО | | § 2.5-2.7 | | |
15 | Поиск информации в WWW. Создание Web-сайтов | 1 | | Закрепление нового материала | Поисковый каталог, поисковый указатель, алгоритм создания сайта | Знать: алгоритм создания сайта Уметь: создавать простые сайты | ФО | | § 2.8-2.9 | | |
16 | | Практическая работа «Работа с браузером. Просмотр Web-страниц» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 8 | Знать: приемы работы с браузером Уметь: применять браузер для нахождения необходимой информации | ПР 8 | Компьютер, браузер | § 2.5-2.9 | | |
17 | | Практическая работа «Сохранение загруженных Web-страниц» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 9 | Знать: приемы извлечения, сохранения и использования фрагментов страниц Уметь: находить, сохранять и использовать необходимую информацию | ПР 9 | Компьютер, браузер, поисковый сервис, текстовый процессор | § 2.5-2.9 | | |
18 | | Практическая работа «Работа с поисковыми системами» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 10 | Знать: приемы работы с поисковыми системами Уметь: находить, сохранять и использовать нужную информацию | ПР 10 | Компьютер, браузер, поисковые сервисы, текстовый редактор | § 2.5-2.9 | | |
19 | | Практическая работа «Создание Web-сайта с помощью MS Word» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 11 | Знать: приемы создания сайта Уметь: применять дизайн оформления страниц, создавать простые варианты сайтов | ПР 11 | Компьютер, текстовый процессор | § 2.5-2.9 | | |
20 | | Практическая работа «Творческое задание» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 12 | Знать: возможности текстового редактора Уметь: создавать сложные тексты научного стиля | ПР 12 | Компьютер, текстовый редактор | § 2.5-2.9 | | |
21 | Информационное моделирование и основные понятия системологии (5 ч) | Компьютерное информационное моделирование | 1 | | Изложение нового материала | Модель, информационная модель, алгоритм разработки компьютерной модели | Знать: что такое модель (информационная модель), роль информационного моделирования Уметь: разрабатывать компьютерные информационные модели | ФО | | § 3.1 | | |
22 | Основные понятия системологии | 1 | | Закрепление изученного материала | Система, структура, системный эффект, подсистема | Знать: понятия – система, структура, подсистема, системный подход Уметь: систематизировать материал, различать системы и подсистемы | ФО | | § 3.2 | | |
23 | О типах связей и системах управления | 1 | | Комбинированный | Естественные и искусственные системы, универсальная схема управления | Знать: естественные и искусственные системы, связи в системах, схему описания системы Уметь: описывать систему | ФО | | § 3.3 | | |
24 | | Практическая работа «Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 13 | Знать: основные приемы создания мультимедийных презентаций Уметь: создавать мультимедийные презентации | ПР 13 | Компьютер, пакет PowerPoint | § 3.1-3.3 | | |
25 | | Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Модели и системы»» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 14 | Знать: основные приемы создания презентации, учебный материал по теме «Модели и системы» Уметь: создавать мультимедийные презентации | ПР 14 | Компьютер, пакет PowerPoint | § 3.1-3.3 | | |
26 | Иерархические и сетевые структуры. Графы (5 ч) | Графы и сети | 1 | | Изложение нового материала | Граф, блок-схема алгоритма | Знать: что такое граф Уметь: изображать блок-схему | ФО | | § 3.4 | | |
27 | Иерархически структуры и деревья | 1 | | Комбинированный | Иерархические системы, граф, дерево | Знать: свойства графов Уметь: строить графы | ФО | | § 3.5 | | |
28 | Практическая работа «Инструментальные средства для рисования в MS Word» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 15 | Знать: основные приемы создания графических изображений в текстовых документах Уметь: изображать графы в текстовом редакторе | ПР 15 | Компьютер, текстовый редактор | § 3.4-3.5 | | |
29 | | Практическая работа «Построение моделей систем на графах» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 16 | Знать: основные приемы создания графических изображений в текстовых документах Уметь: изображать графы в текстовом редакторе | ПР 16 | Компьютер, текстовый редактор | § 3.4-3.5 | | |
30 | | Практическая работа «Описание иерархически систем» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение работы 17 | Знать: основные приемы создания графических изображений в текстовых документах Уметь: изображать графы в текстовом редакторе | ПР 17 | Компьютер, текстовый редактор | § 3.4-3.5 | | |
31 | Табличные информационные модели (2 ч) | Табличная организация данных. Некоторые задачи информационного моделирования | 1 | | Изложение нового материала | Прямоугольная таблица, двоичные матрицы, задачи управления и моделирования | Знать: возможности табличного представления информации Уметь: представлять информацию в виде таблицы | ФО | | § 3.6-3.7 | | |
32 | Практическая работа «Построение табличных информационных моделей» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 18 | Знать: алгоритм построения табличных информационных моделей систем Уметь: строить табличные информационные модели систем | ПР 18 | Компьютер, текстовый редактор | § 3.6-3.7 | | |
33 | Социальная информатика (3 ч) | Информационные революции и информационное общество | 1 | | Изложение нового материала | Информационные революции, информационная культура, информационное общество | Знать: четыре информационных революции, смысл понятия «информационное общество» | ФО | | § 4.1-4.2 | | |
34 | Особенности формирования информационного общества в России | 1 | | комбинированный | Этапы формирования информационного общества в России | Знать: основные этапы формирования информационного общества в России | ФО | | § 4.3 | | |
35 | Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Правовое регулирование. | 1 | | Комбинированный | Доктрина информационной безопасности РФ и другие законы | Знать: правовые основы информационной безопасности | ФО | | § 4.4-4.5 | | |
ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
10 класс
№ пп | Тема практической работы | № работы | № пункта учебника | № урока по плану | Сроки (дата) |
-
| Практическая работа «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows» | ПР 1 | § 1.1-1.2 | 2 | |
-
| Практическая работа «Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование и форматирование текста» | ПР 2 | § 1.1-1.2 | 3 | |
-
| Практическая работа «Шрифты, размер символов, начертания» | ПР 3 | § 1.3-1.4 | 5 | |
-
| Практическая работа «Вставка объектов, работа с таблицами» | ПР 4 | § 1.5-1.6 | 7 | |
-
| Практическая работа «Итоговая работа по текстовому процессору MS Word» | ПР 5 | § 1.5-1.6 | 8 | |
-
| Практическая работа «Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации»» | ПР 6 | § 2.1-2.3 | 11 | |
-
| Практическая работа «Работа с электронной почтой и телеконференциями» | ПР 7 | § 2.1-2.4 | 13 | |
-
| Практическая работа «Работа с браузером. Просмотр Web-страниц» | ПР 8 | § 2.5-2.9 | 16 | |
-
| Практическая работа «Сохранение загруженных Web-страниц» | ПР 9 | § 2.5-2.9 | 17 | |
-
| Практическая работа «Работа с поисковыми системами» | ПР 10 | § 2.5-2.9 | 18 | |
-
| Практическая работа «Создание Web-сайта с помощью MS Word» | ПР 11 | § 2.5-2.9 | 19 | |
-
| Практическая работа «Творческое задание» | ПР 12 | § 2.5-2.9 | 20 | |
-
| Практическая работа «Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint» | ПР 13 | § 3.1-3.3 | 24 | |
-
| Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Модели и системы»» | ПР 14 | § 3.1-3.3 | 25 | |
-
| Практическая работа «Инструментальные средства для рисования в MS Word» | ПР 15 | § 3.4-3.5 | 28 | |
-
| Практическая работа «Построение моделей систем на графах» | ПР 16 | § 3.4-3.5 | 29 | |
-
| Практическая работа «Описание иерархически систем» | ПР 17 | § 3.4-3.5 | 30 | |
-
| Практическая работа «Построение табличных информационных моделей» | ПР 18 | § 3.6-3.7 | 32 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Что должны знать, уметь | Вид контроля | ИКТ | Д/з | Дата проведения |
план | факт | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Информационные системы. Локальные компьютерные сети (3 ч) | Понятие информационной системы, классификация информационных систем | 1 | | Урок изучения нового материала | Информационная система (ИС), техническая база для ИС, виды ИС | Знать основные признаки ИС, типы ИС Уметь приводить примеры ИС, определять их тип | ФО | | § 1.1 | | |
2 | Локальные компьютерные сети | 1 | | Урок закрепления знаний | Локальная компьютерная сеть, одноранговые сети, сетевая операционная система, технические средства связи компьютеров в сети | Знать типы сети, основные задачи сетевой операционной системы, типы локальных сетей Уметь определять тип и конфигурацию локальных сетей | ФО | | § 1.2 | | |
3 | Практическая работа «Обмен информацией в локальной сети» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 1 | Уметь обмениваться файлами между пользователями локальной компьютерной сети | ПР 1 | Сетевая операционная система, текстовый редактор | § 1.1-1.2 | | |
4 | Основные понятия баз данных. СУБД. (2 ч) | Основные понятия баз данных. СУБД MS Access. | 1 | | Изучение нового материала | База данных, классификация баз данных, реляционные БД, организация данных, СУБД | Знать предназначение, классификацию БД Уметь описывать структуру записей | ФО | | § 1.3-1.4 | | |
5 | Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 2 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 2 | MS Access | § 1.3-1.4 | | |
6 | Проектирование информационной системы (2 ч) | Анализ предметной области. Анализ данных | 1 | | Изучение нового материала | Информационная система, системный анализ | Знать понятие информационной системы Уметь приводить конкретные примеры информационных систем | ФО | | § 1.5-1.6 | | |
7 | Построение модели данных | 1 | | Закрепление изученного материала | Реляционная модель данных, целостность данных, внешний ключ | Знать этапы построения модели данных Уметь проектировать базу данных | ФО | | § 1.7 | | |
8 | Создание структуры БД и ее заполнение (2 ч) | Практическая работа «Создание структуры и заполнение базы данных» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 3 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 3 | MS Access | § 1.8 | | |
9 | Практическая работа «Проектирование и создание базы данных» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 4 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 4 | MS Access | § 1.8 | | |
10 | Использование базы данных. Запросы (6 ч) | Запросы к базе данных. Конструктор запросов в MS Access. Логические выражения и условия отбора. | 1 | | Изучение нового материала | Запрос, типы запросов, результат запроса, описание команд запроса | Знать что такое запрос Уметь формировать запрос, получать требуемый результат | ФО | | § 1.9-1.12 | | |
11 | Практическая работа «Реализация простых запросов на выборку» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 5 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 5 | MS Access | § 1.9-1.12 | | |
12 | Ввод данных через формулу. Запросы к полной базе данных. Реализация выборки | 1 | | Изучение нового материала | Запрос на удаление записей, вычисляемые поля, условия отбора | Знать как записать команды запросов на выборку Уметь формировать команду запроса на выборку, удалять записи, использовать вычисляемые поля | ФО | | § 1.13-1.14 | | |
13 | Практическая работа «Ввод данных через формулу» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 6 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 6 | MS Access | § 1.9-1.12 | | |
14 | | Практическая работа «Реализация сложных запросов» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 7 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 7 | MS Access | § 1.13-1.14 | | |
15 | | Практическая работа «Творческое задание на реализацию сложных запросов» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 8 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 8 | MS Access | § 1.13-1.14 | | |
16 | Отчет как итоговый документ работы информационной системы (2 ч) | Этап создания отчета в базе данных. Создание отчетов в MS Access | 1 | | Изучение нового материала | Отчет, итоговый документ, средства построения отчета, информационная система, системная программная среда | Знать что такое отчет, из чего состоит информационная система Уметь формировать простой отчет | ФО | | § 1.15-1.16 | | |
17 | Практическая работа «Формирование отчетов в MS Access» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 9 | Уметь работать в среде СУБД MS Access | ПР 9 | MS Access | § 1.15-1.16 | | |
18 | Геоинформационные системы (2 ч) | Геоинформационные системы | 1 | | Изучение нового материала | Геоинформационная система (ГИС), масштаб системы, многослойность системы, графическая информация в системе | Знать области практического применения ГИС ее режимы работы и системы навигации Уметь использовать возможности ГИС | ФО | | § 1.17 | | |
19 | Практическая работа «Поиск информации в геоинформационной системе» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 10 | Уметь использовать возможности ГИС | ПР 10 | Версии ГИС размещенные в системе Интернет | § 1.17 | | |
20 | Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения (3 ч) | Некоторые задачи планирования и управления | 1 | | Изучение нового материала | Составление планов, принятие управленческих решений, три характерные задачи управления – прогнозирование, определение, поиск | Знать функции автоматизированной системы управления, три характерные задачи управления и планирования Уметь самостоятельно приводить примеры типовых задач управления и планирования | ФО | | § 2.1 | | |
21 | Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel | 1 | | Изучение нового материала | Электронные таблицы, табличный процессор, современные табличные процессоры | Знать при решении каких информационных задач используются электронные таблицы Уметь работать в среде электронных таблиц | ФО | | § 2.2-2.3 | | |
22 | Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 11 | Уметь работать в среде электронных таблиц MS Excel | ПР 11 | | § 2.2-2.3 | | |
23 | Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре (2 ч) | Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в табличном процессоре MS Excel | 1 | | Изучение нового материала | Деловая графика, диаграмма, виды диаграмм, графики | Знать возможности деловой графики в табличном процессоре Уметь строить графики и диаграммы в табличном процессоре | ФО | | § 2.4-2.5 | | |
24 | Практическая работа «Деловая графика в MS Excel» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 12 | Уметь работать в среде электронных таблиц MS Excel | ПР 12 | | § 2.4-2.5 | | |
25 | Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование (6 ч) | Представление зависимостей между величинами | 1 | | Изучение нового материала | Величина, зависимости между величинами, формулы | Знать формы представления зависимостей между величинами Уметь самостоятельно приводить примеры зависимостей между величинами | ФО | | § 2.6 | | |
26 | О статистике и статистических данных | 1 | | Изучение нового материала | Статистика, статистические данные, регрессивная модель | Знать что такое статистика и регрессивная модель Уметь приводить примеры статистических величин | ФО | | § 2.7 | | |
27 | | Метод наименьших квадратов. Построение регрессивных моделей с помощью табличного процессора | 1 | | Изучение нового материала | Метод наименьших квадратов, типы регрессивных моделей, коэффициент детерминированности | Знать метод наименьших квадратов, тренд, регрессионные модели Уметь строить регрессивные модели с помощью табличного процессора | ФО | | § 2.8-2.9 | | |
28 | | Практическая работа «Получение регрессивных моделей в MS Excel | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 13 | Уметь строить регрессивные модели с помощью табличного процессора MS Excel | ПР 13 | | § 2.8-2.9 | | |
29 | | Прогнозирование по регрессивной модели | 1 | | Изучение нового материала | Регрессивная модель, прогнозирование значений параметров в точках, расчет зависимости величин, экстраполяция | Знать что такое экстраполяция, восстановление значений по регрессивной модели Уметь самостоятельно приводить примеры практических задач | ФО | | § 2.10 | | |
30 | | Практическая работа «Прогнозирование по регрессивным моделям» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 14 | Уметь строить регрессивные модели с помощью табличного процессора MS Excel | ПР 14 | | § 2.10 | | |
31 | Корреляционные зависимости (2 ч) | Корреляционные зависимости | 1 | | Изучение нового материала | Зависимости между величинами, корреляционные зависимости, корреляционный анализ, количественная мера корреляции | Знать что такое корреляционная зависимость, корреляционный анализ, типы задач корреляционного анализа Уметь вычислять коэффициент корреляции, строить регрессионные модели | ФО | | § 2.11 | | |
32 | Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 15 | Уметь выполнять расчет корреляционных зависимостей в MS Excel | ПР 15 | | § 2.11 | | |
33 | Оптимальное планирование (2 ч) | Оптимальное планирование. Использование MS Excel для решения задачи оптимального планирования | 1 | | Изучение нового материала | Оптимальное планирование, условия ограниченности ресурсов, формализация стратегической цели, математическое программирование, линейное программирование. Электронные таблицы, свойства и алгоритм работы с электронными таблицами | Знать в чем состоит задача оптимального планирования, что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель, алгоритм работы с электронными таблицами, свойства электронных таблиц Уметь самостоятельно формулировать задачи оптимального планирования, выполнять действия в электронных таблицах | ФО | | § 2.12-2.13 | | |
34 | Практическая работа «Решение задач оптимального планирования в MS Excel» | 1 | | Компьютерный практикум | Выполнение Работы 16 | Уметь применять на практике электронные таблица для построения оптимального плана | ПР 16 | | § 2.12-2.13 | | |
ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
11 класс
№ пп | Вид работы | № работы | № пункта учебника | № урока по плану | Сроки (дата) |
-
| Практическая работа «Обмен информацией в локальной сети» | ПР 1 | § 1.1-1.2 | 3 | |
-
| Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access» | ПР 2 | § 1.3-1.4 | 5 | |
-
| Практическая работа «Создание структуры и заполнение базы данных» | ПР 3 | § 1.8 | 8 | |
-
| Практическая работа «Проектирование и создание базы данных» | ПР 4 | § 1.8 | 9 | |
-
| Практическая работа «Реализация простых запросов на выборку» | ПР 5 | § 1.9-1.12 | 11 | |
-
| Практическая работа «Ввод данных через формулу» | ПР 6 | § 1.9-1.12 | 13 | |
-
| Практическая работа «Реализация сложных запросов» | ПР 7 | § 1.13-1.14 | 14 | |
-
| Практическая работа «Творческое задание на реализацию сложных запросов» | ПР 8 | § 1.13-1.14 | 15 | |
-
| Практическая работа «Формирование отчетов в MS Access» | ПР 9 | § 1.15-1.16 | 17 | |
-
| Практическая работа «Поиск информации в геоинформационной системе» | ПР 10 | § 1.17 | 19 | |
-
| Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel» | ПР 11 | § 2.2-2.3 | 22 | |
-
| Практическая работа «Деловая графика в MS Excel» | ПР 12 | § 2.4-2.5 | 24 | |
-
| Практическая работа «Получение регрессивных моделей в MS Excel | ПР 13 | § 2.8-2.9 | 28 | |
-
| Практическая работа «Прогнозирование по регрессивным моделям» | ПР 14 | § 2.10 | 30 | |
-
| Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel | ПР 15 | § 2.11 | 32 | |
-
| Практическая работа «Решение задач оптимального планирования в MS Excel» | ПР 16 | § 2.12-2.13 | 34 | |