СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для  10 – 11 классов составлена на основе авторской Программы профильного курса «Информатика X – XI» (базовый уровень) И. Г. Семакин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике для 10 – 11 классов составлена на основе авторской Программы профильного курса «Информатика X – XI» (базовый уровень) И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.). Содержание курса соответствует требованиям Примерной программы по информатике и ИКТ общеобразовательного курса для 10 – 11 классов (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики и формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ» включают:

  1. Информатика. 10 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Информатика. 11 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

На предмет, изучаемый на общеобразовательном уровне, в федеральном базисном учебном плане отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе. Для 10 класса предусмотрено 35 часов (1 час в неделю) с соответствующей разбивкой по четвертям:

1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 7 часов, 3 четверть – 10 часов, 4 четверть – 9 часов.

Для 11 класса предусмотрено 34 часа (1 час в неделю) с соответствующей разбивкой по четвертям:

1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 6 часов, 3 четверть – 11 часов, 4 четверть – 8 часов.


Требования к уровню подготовки.

В результате изучения первой части курса – «Информатика X» учащиеся должны

знать:

  • структуру предметной области информатики;

  • основные задачи теоретической информатики;

  • основные задачи прикладной информатики;

  • состав технических и программных средств информатизации;

  • виды новых информационных технологий (НИТ);

  • что такое информационные ресурсы общества; основные виды и свойства информационных ресурсов;

  • что такое рынок информационных ресурсов и услуг;

  • основные виды национальных информационных ресурсов России;

  • этапы истории компьютерных технологий, их влияние на развитие общества;

  • что такое Интернет;

  • состав основных технических средств глобальной сети;

  • что такое основной протокол Интернет;

  • состав информационных услуг Интернет;

  • информационную структуру World Wide Web;

  • методы поиска информации в WWW;

  • какие существуют средства и способы создания Web-ресурсов;

  • что такое модель;

  • этапы создания компьютерной информационной модели;

  • в чем состоит задача системного анализа;

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект;

  • что такое системы управления и самоуправляемые системы;

  • что такое графы и какие существуют типы графов;

  • что такое деревья и сети;

  • основные типы табличных информационных моделей;

  • способы перехода от графа к табличной форме представления системы;

  • какие события в истории общества принято считать этапами в информационной сфере (информационными революциями);

  • основные признаки информационного общества;

  • в чем заключается информационный кризис общества;

  • как формирование информационного общества влияет на различные стороны жизни и деятельности современного человека;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности, и какие существуют пути ее решения;

уметь:

  • работать в среде MS Windows;

  • работать с текстовым процессором MS Word (в т. ч. Работать с таблицами, встроенной графикой, встроенными объектами);

  • работать в Интернете с электронной почтой и телеконференциями;

  • работать с браузером WWW;

  • работать с поисковыми серверами WWW;

  • создавать презентации в среде Power Point;

  • осуществлять анализ несложных систем;

  • строить граф-модели систем с иерархической и сетевой структурой;

  • строить табличные модели несложных систем;

  • переходить от модели в форме графа к табличной модели.

В результате изучения первой части курса – «Информатика XI» учащиеся должны

знать:

  • назначение и организацию информационных систем;

  • классификацию информационных систем;

  • назначение и организацию локальных сетей ЭВМ;

  • что такое базы данных (БД); классификацию БД;

  • структуру реляционной базы данных (РБД);

  • основные этапы проектирования информационно-справочных систем;

  • основные этапы проектирования реляционной базы данных;

  • основные этапы создания реляционной базы данных;

  • что такое СУБД;

  • какие существуют типы запросов к РБД;

  • структуру команды запроса на выборку;

  • структуру команды запроса на удаление;

  • способы сортировки данных;

  • что такое вычисляемые поля в РБД; как они используются в запросах;

  • чем отличается отчет от запроса;

  • какие дополнительные функции, по сравнению с информационно-справочными системами, выполняют автоматизированные системы управления;

  • какие три характерные задачи планирования и управления решаются с помощью ЭВМ;

  • какие виды обработки информации можно использовать с помощью электронных таблиц;

  • какие основные типы диаграмм можно строить с помощью табличного процессора; в каких случаях удобно использовать тот или иной тип;

  • что такое математическая модель;

  • для решения каких практических задач используется статистика;

  • что такое регрессионная модель;

  • для чего используется метод наименьших квадратов;

  • что такое прогнозирование по регрессионной модели;

  • что такое глобальные процессы;

  • к каким выводам привело прогнозирование развития человека по глобальной модели Word.3;

  • что такое корреляционная зависимость;

  • какие задачи решаются с помощью корреляционного анализа;

  • какая величина является количественной мерой корреляции; какие значения она принимает;

  • что такое оптимальное планирование;

  • что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель;

  • какие математические методы используются для решения задач оптимального планирования;

  • возможности табличного процессора для решения задач оптимального планирования;

уметь:

  • осуществлять обмен информацией в локальной сети;

  • проектировать несложную информационно-справочную систему;

  • проектировать много табличную базу данных;

  • ориентироваться в среде СУБД MS Access;

  • создавать структуру базы данных и заполнять ее данными;

  • осуществлять в MS Access запросы на выборку с использованием конструктора запросов;

  • работать с формами;

  • осуществлять запросы на удаление;

  • осуществлять сортировку данных;

  • получать отчеты;

  • ориентироваться в среде табличного процессора MS Excel;

  • реализовывать расчеты и графическую обработку данных в MS Excel;

  • получать регрессионные модели по статистическим данным средствами MS Excel;

  • прогнозировать по регрессионным моделям;

  • осуществлять анализ корреляционных зависимостей с помощью функции КОРРЕЛ в MS Excel;

  • решать задачи оптимального планирования применением функции «Поиск решений» в MS Excel.



НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ


Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.


Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


Принятые сокращения

ПР – практическая работа

ФО – фронтальный опрос




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Что должны знать, уметь

Вид контроля

ИКТ

Д/з

Дата проведения

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Введение. Структура информатики (3 ч)

Предмет изучения информатики. Теоретическая информатика

1


Изложение нового материала

Информатика как наука и информатика как область практической деятельности людей, связанная с обработкой информации с помощью компьютера. Теоретическая и прикладная информатики

Знать: на какие теории и науки опирается информатика, информатика в практической и профессиональной деятельности, взаимосвязь теоретической и прикладной информатики

ФО


§ 1.1-1.2



2

Практическая работа «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows»

1


Компьютерный практикум.

Выполнение Работы 1

Знать: основные понятия: рабочий стол, окно, объект, контекстное меню, панель задач, пуск, корзина, мой компьютер.

Уметь: выполнять элементарные действия в данной операционной системе

ПР 1

Компьютер, операционная система MS Windows и ее стандартные приложения

§ 1.1-1.2



3


Практическая работа «Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование и форматирование текста»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 2

Знать: приемы ввода, редактирования, форматирования и другие действия.

Уметь: получать информацию из справочной литературы и справочника, встроенного в текстовый процессор

ПР 2

Компьютер, текстовый процессор MS Word

§ 1.1-1.2



4

Средства информатизации и информационные технологии (2 ч)

Средства информатизации. Информационные технологии

1


Изложение нового материала

Компьютер, технические средства информатизации, программные средства информатизации, информационные технологии

Знать: основные технические устройства, основные классы программных средств, новые информационные технологии

Уметь: составлять текст научного стиля

ФО


§ 1.3-1.4



5

Практическая работа «Шрифты, размер символов, начертания»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 3

Знать: возможности оформления текста

Уметь: применить полученные знания при оформлении текста

ПР 3

Компьютер, текстовый процессор MS Word

§ 1.3-1.4



6

Информационные ресурсы (3 ч)

Информационные ресурсы. Национальные информационные ресурсы России

1


Изложение нового материала

Информационные ресурсы, основные виды национальных информационных ресурсов России

Знать: рынок информационных ресурсов, средства глобальных компьютерных сетей

Уметь: получать информацию из сети Интернет, отбирать главное, сжато формулировать основную мысль

ФО


§ 1.5-1.6



7

Практическая работа «Вставка объектов, работа с таблицами»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 4

Знать: дополнительные средства оформления документов

Уметь: использовать графические объекты при оформлении документов

ПР 4

Компьютер, текстовый процессор MS Word

§ 1.5-1.6



8

Практическая работа «Итоговая работа по текстовому процессору MS Word»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 5

Знать: возможности текстового процессора

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности

ПР 5

Компьютер, текстовый процессор MS Word

§ 1.5-1.6



9

Компьютерные телекоммуникации. Организация работы Интернет (3 ч)

Немного истории. Технические и программные ресурсы Интернета

1


Изложение нового материала

Этапы компьютерной научно-технической революции, компьютерная грамотность, глобальная сеть, провайдер, хост-машина, основные типы каналов связи

Знать: этапы развития глобальных сетей, средства глобальных компьютерных сетей, организацию работы сети

Уметь: сопоставлять различные типы связи, получать информацию из сети Интернет

ФО


§ 2.1-2.2



10

Как работает Сеть

1


Закрепление изученного материала

Пакетный принцип передачи и обработки информации, назначение протоколов, пакетная технология

Знать: пакетный принцип передачи информации, различия протоколов

Уметь: получать информацию из сети Интернет

ФО


§ 2.3



11

Практическая работа «Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации»»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 6

Знать: как оформить конспект

Уметь: кратко, сжато, точно формулировать содержание, составлять текст научного стиля, используя возможности текстового редактора

ПР 6

Компьютер, текстовый процессор MS Word

§ 2.1-2.3



12

Информационные услуги Интернет (2 ч)

Информационные услуги Интернета

1


Изложение нового материала

Коммуникационные и информационные услуги, служба Интернета, программное обеспечение Сети

Знать: различия служб Сети, базовый протокол и прикладные протоколы, протоколы электронной почты

Уметь: получать и передавать информацию в сети Интернет

ФО


§ 2.4



13

Практическая работа «Работа с электронной почтой и телеконференциями»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 7

Знать: информационные услуги сети Интернет

Уметь: работать с электронной почтой и телеконференциями

ПР 7

Компьютер, клиент-программа электронной почты, интернет браузер

§ 2.1-2.4



14

Всемирная паутина – WWW

(7 ч)

Основные понятия WWW. Работа с браузером WWW. Поисковая служба Интернета.

1


Изложение нового материала

Информационная база службы, страница, адрес, протокол, браузер, поисковые службы

Знать: структуру полного имени файла, HTML-файл, поисковые службы

Уметь: использовать поисковые службы для получения необходимой информации

ФО


§ 2.5-2.7



15

Поиск информации в WWW. Создание Web-сайтов

1


Закрепление нового материала

Поисковый каталог, поисковый указатель, алгоритм создания сайта

Знать: алгоритм создания сайта

Уметь: создавать простые сайты

ФО


§ 2.8-2.9



16


Практическая работа «Работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 8

Знать: приемы работы с браузером

Уметь: применять браузер для нахождения необходимой информации

ПР 8

Компьютер, браузер

§ 2.5-2.9



17


Практическая работа «Сохранение загруженных Web-страниц»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 9

Знать: приемы извлечения, сохранения и использования фрагментов страниц

Уметь: находить, сохранять и использовать необходимую информацию

ПР 9

Компьютер, браузер, поисковый сервис, текстовый процессор

§ 2.5-2.9



18


Практическая работа «Работа с поисковыми системами»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 10

Знать: приемы работы с поисковыми системами

Уметь: находить, сохранять и использовать нужную информацию

ПР 10

Компьютер, браузер, поисковые сервисы, текстовый редактор

§ 2.5-2.9



19


Практическая работа «Создание Web-сайта с помощью MS Word»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 11

Знать: приемы создания сайта

Уметь: применять дизайн оформления страниц, создавать простые варианты сайтов

ПР 11

Компьютер, текстовый процессор

§ 2.5-2.9



20


Практическая работа «Творческое задание»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 12

Знать: возможности текстового редактора

Уметь: создавать сложные тексты научного стиля

ПР 12

Компьютер, текстовый редактор

§ 2.5-2.9



21

Информационное моделирование и основные понятия системологии (5 ч)

Компьютерное информационное моделирование

1


Изложение нового материала

Модель, информационная модель, алгоритм разработки компьютерной модели

Знать: что такое модель (информационная модель), роль информационного моделирования

Уметь: разрабатывать компьютерные информационные модели

ФО


§ 3.1



22

Основные понятия системологии

1


Закрепление изученного материала

Система, структура, системный эффект, подсистема

Знать: понятия – система, структура, подсистема, системный подход

Уметь: систематизировать материал, различать системы и подсистемы

ФО


§ 3.2



23

О типах связей и системах управления

1


Комбинированный

Естественные и искусственные системы, универсальная схема управления

Знать: естественные и искусственные системы, связи в системах, схему описания системы

Уметь: описывать систему

ФО


§ 3.3



24


Практическая работа «Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 13

Знать: основные приемы создания мультимедийных презентаций

Уметь: создавать мультимедийные презентации

ПР 13

Компьютер, пакет PowerPoint

§ 3.1-3.3



25


Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Модели и системы»»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 14

Знать: основные приемы создания презентации, учебный материал по теме «Модели и системы»

Уметь: создавать мультимедийные презентации

ПР 14

Компьютер, пакет PowerPoint

§ 3.1-3.3



26

Иерархические и сетевые структуры. Графы (5 ч)

Графы и сети

1


Изложение нового материала

Граф, блок-схема алгоритма

Знать: что такое граф

Уметь: изображать блок-схему

ФО


§ 3.4



27

Иерархически структуры и деревья

1


Комбинированный

Иерархические системы, граф, дерево

Знать: свойства графов

Уметь: строить графы

ФО


§ 3.5



28

Практическая работа «Инструментальные средства для рисования в MS Word»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 15

Знать: основные приемы создания графических изображений в текстовых документах

Уметь: изображать графы в текстовом редакторе

ПР 15

Компьютер, текстовый редактор

§ 3.4-3.5



29


Практическая работа «Построение моделей систем на графах»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 16

Знать: основные приемы создания графических изображений в текстовых документах

Уметь: изображать графы в текстовом редакторе

ПР 16

Компьютер, текстовый редактор

§ 3.4-3.5



30


Практическая работа «Описание иерархически систем»

1


Компьютерный практикум

Выполнение работы 17

Знать: основные приемы создания графических изображений в текстовых документах

Уметь: изображать графы в текстовом редакторе

ПР 17

Компьютер, текстовый редактор

§ 3.4-3.5



31

Табличные информационные модели (2 ч)

Табличная организация данных. Некоторые задачи информационного моделирования

1


Изложение нового материала

Прямоугольная таблица, двоичные матрицы, задачи управления и моделирования

Знать: возможности табличного представления информации

Уметь: представлять информацию в виде таблицы

ФО


§ 3.6-3.7



32

Практическая работа «Построение табличных информационных моделей»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 18

Знать: алгоритм построения табличных информационных моделей систем

Уметь: строить табличные информационные модели систем

ПР 18

Компьютер, текстовый редактор

§ 3.6-3.7



33

Социальная информатика (3 ч)

Информационные революции и информационное общество

1


Изложение нового материала

Информационные революции, информационная культура, информационное общество

Знать: четыре информационных революции, смысл понятия «информационное общество»

ФО


§ 4.1-4.2



34

Особенности формирования информационного общества в России

1


комбинированный

Этапы формирования информационного общества в России

Знать: основные этапы формирования информационного общества в России

ФО


§ 4.3



35

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Правовое регулирование.

1


Комбинированный

Доктрина информационной безопасности РФ и другие законы

Знать: правовые основы информационной безопасности

ФО


§ 4.4-4.5


















ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

10 класс


пп

Тема практической работы

работы

пункта учебника

урока по плану

Сроки (дата)

Практическая работа «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows»

ПР 1

§ 1.1-1.2

2


Практическая работа «Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование и форматирование текста»

ПР 2

§ 1.1-1.2

3


Практическая работа «Шрифты, размер символов, начертания»

ПР 3

§ 1.3-1.4

5


Практическая работа «Вставка объектов, работа с таблицами»

ПР 4

§ 1.5-1.6

7


Практическая работа «Итоговая работа по текстовому процессору MS Word»

ПР 5

§ 1.5-1.6

8


Практическая работа «Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации»»

ПР 6

§ 2.1-2.3

11


Практическая работа «Работа с электронной почтой и телеконференциями»

ПР 7

§ 2.1-2.4

13


Практическая работа «Работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

ПР 8

§ 2.5-2.9

16


Практическая работа «Сохранение загруженных Web-страниц»

ПР 9

§ 2.5-2.9

17


Практическая работа «Работа с поисковыми системами»

ПР 10

§ 2.5-2.9

18


Практическая работа «Создание Web-сайта с помощью MS Word»

ПР 11

§ 2.5-2.9

19


Практическая работа «Творческое задание»

ПР 12

§ 2.5-2.9

20


Практическая работа «Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint»

ПР 13

§ 3.1-3.3

24


Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Модели и системы»»

ПР 14

§ 3.1-3.3

25


Практическая работа «Инструментальные средства для рисования в MS Word»

ПР 15

§ 3.4-3.5

28


Практическая работа «Построение моделей систем на графах»

ПР 16

§ 3.4-3.5

29


Практическая работа «Описание иерархически систем»

ПР 17

§ 3.4-3.5

30


Практическая работа «Построение табличных информационных моделей»

ПР 18

§ 3.6-3.7

32






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Что должны знать, уметь

Вид контроля

ИКТ

Д/з

Дата проведения

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Информационные системы. Локальные компьютерные сети (3 ч)

Понятие информационной системы, классификация информационных систем

1


Урок изучения нового материала

Информационная система (ИС), техническая база для ИС, виды ИС

Знать основные признаки ИС, типы ИС

Уметь приводить примеры ИС, определять их тип

ФО


§ 1.1



2

Локальные компьютерные сети

1


Урок закрепления знаний

Локальная компьютерная сеть, одноранговые сети, сетевая операционная система, технические средства связи компьютеров в сети

Знать типы сети, основные задачи сетевой операционной системы, типы локальных сетей

Уметь определять тип и конфигурацию локальных сетей

ФО


§ 1.2



3

Практическая работа «Обмен информацией в локальной сети»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 1

Уметь обмениваться файлами между пользователями локальной компьютерной сети

ПР 1

Сетевая операционная система, текстовый редактор

§ 1.1-1.2



4

Основные понятия баз данных. СУБД. (2 ч)

Основные понятия баз данных. СУБД MS Access.

1


Изучение нового материала

База данных, классификация баз данных, реляционные БД, организация данных, СУБД

Знать предназначение, классификацию БД

Уметь описывать структуру записей

ФО


§ 1.3-1.4



5

Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 2

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 2

MS Access

§ 1.3-1.4



6

Проектирование информационной системы (2 ч)

Анализ предметной области. Анализ данных

1


Изучение нового материала

Информационная система, системный анализ

Знать понятие информационной системы

Уметь приводить конкретные примеры информационных систем

ФО


§ 1.5-1.6



7

Построение модели данных

1


Закрепление изученного материала

Реляционная модель данных, целостность данных, внешний ключ

Знать этапы построения модели данных

Уметь проектировать базу данных

ФО


§ 1.7



8

Создание структуры БД и ее заполнение (2 ч)

Практическая работа «Создание структуры и заполнение базы данных»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 3

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 3

MS Access

§ 1.8



9

Практическая работа «Проектирование и создание базы данных»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 4

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 4

MS Access

§ 1.8



10

Использование базы данных. Запросы (6 ч)

Запросы к базе данных. Конструктор запросов в MS Access. Логические выражения и условия отбора.

1


Изучение нового материала

Запрос, типы запросов, результат запроса, описание команд запроса

Знать что такое запрос

Уметь формировать запрос, получать требуемый результат

ФО


§ 1.9-1.12



11

Практическая работа «Реализация простых запросов на выборку»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 5

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 5

MS Access

§ 1.9-1.12



12

Ввод данных через формулу. Запросы к полной базе данных. Реализация выборки

1


Изучение нового материала

Запрос на удаление записей, вычисляемые поля, условия отбора

Знать как записать команды запросов на выборку

Уметь формировать команду запроса на выборку, удалять записи, использовать вычисляемые поля

ФО


§ 1.13-1.14



13

Практическая работа «Ввод данных через формулу»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 6

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 6

MS Access

§ 1.9-1.12



14


Практическая работа «Реализация сложных запросов»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 7

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 7

MS Access

§ 1.13-1.14



15


Практическая работа «Творческое задание на реализацию сложных запросов»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 8

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 8

MS Access

§ 1.13-1.14



16

Отчет как итоговый документ работы информационной системы (2 ч)

Этап создания отчета в базе данных. Создание отчетов в MS Access

1


Изучение нового материала

Отчет, итоговый документ, средства построения отчета, информационная система, системная программная среда

Знать что такое отчет, из чего состоит информационная система

Уметь формировать простой отчет

ФО


§ 1.15-1.16



17

Практическая работа «Формирование отчетов в MS Access»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 9

Уметь работать в среде СУБД MS Access

ПР 9

MS Access

§ 1.15-1.16



18

Геоинформационные системы (2 ч)

Геоинформационные системы

1


Изучение нового материала

Геоинформационная система (ГИС), масштаб системы, многослойность системы, графическая информация в системе

Знать области практического применения ГИС ее режимы работы и системы навигации

Уметь использовать возможности ГИС

ФО


§ 1.17



19

Практическая работа «Поиск информации в геоинформационной системе»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 10

Уметь использовать возможности ГИС

ПР 10

Версии ГИС размещенные в системе Интернет

§ 1.17



20

Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения (3 ч)

Некоторые задачи планирования и управления

1


Изучение нового материала

Составление планов, принятие управленческих решений, три характерные задачи управления – прогнозирование, определение, поиск

Знать функции автоматизированной системы управления, три характерные задачи управления и планирования

Уметь самостоятельно приводить примеры типовых задач управления и планирования

ФО


§ 2.1



21

Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel

1


Изучение нового материала

Электронные таблицы, табличный процессор, современные табличные процессоры

Знать при решении каких информационных задач используются электронные таблицы

Уметь работать в среде электронных таблиц

ФО


§ 2.2-2.3



22

Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 11

Уметь работать в среде электронных таблиц MS Excel

ПР 11


§ 2.2-2.3



23

Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре (2 ч)

Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в табличном процессоре MS Excel

1


Изучение нового материала

Деловая графика, диаграмма, виды диаграмм, графики

Знать возможности деловой графики в табличном процессоре

Уметь строить графики и диаграммы в табличном процессоре

ФО


§ 2.4-2.5



24

Практическая работа «Деловая графика в MS Excel»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 12

Уметь работать в среде электронных таблиц MS Excel

ПР 12



§ 2.4-2.5



25

Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование (6 ч)

Представление зависимостей между величинами

1


Изучение нового материала

Величина, зависимости между величинами, формулы

Знать формы представления зависимостей между величинами

Уметь самостоятельно приводить примеры зависимостей между величинами


ФО


§ 2.6



26

О статистике и статистических данных

1


Изучение нового материала

Статистика, статистические данные, регрессивная модель

Знать что такое статистика и регрессивная модель

Уметь приводить примеры статистических величин

ФО


§ 2.7



27


Метод наименьших квадратов. Построение регрессивных моделей с помощью табличного процессора

1


Изучение нового материала

Метод наименьших квадратов, типы регрессивных моделей, коэффициент детерминированности

Знать метод наименьших квадратов, тренд, регрессионные модели

Уметь строить регрессивные модели с помощью табличного процессора

ФО


§ 2.8-2.9



28


Практическая работа «Получение регрессивных моделей в MS Excel

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 13

Уметь строить регрессивные модели с помощью табличного процессора MS Excel

ПР 13


§ 2.8-2.9



29


Прогнозирование по регрессивной модели

1


Изучение нового материала

Регрессивная модель, прогнозирование значений параметров в точках, расчет зависимости величин, экстраполяция

Знать что такое экстраполяция, восстановление значений по регрессивной модели

Уметь самостоятельно приводить примеры практических задач

ФО


§ 2.10



30


Практическая работа «Прогнозирование по регрессивным моделям»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 14

Уметь строить регрессивные модели с помощью табличного процессора MS Excel

ПР 14


§ 2.10



31

Корреляционные зависимости (2 ч)

Корреляционные зависимости

1


Изучение нового материала

Зависимости между величинами, корреляционные зависимости, корреляционный анализ, количественная мера корреляции

Знать что такое корреляционная зависимость, корреляционный анализ, типы задач корреляционного анализа

Уметь вычислять коэффициент корреляции, строить регрессионные модели

ФО


§ 2.11



32

Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 15

Уметь выполнять расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

ПР 15


§ 2.11



33

Оптимальное планирование (2 ч)

Оптимальное планирование. Использование MS Excel для решения задачи оптимального планирования

1


Изучение нового материала

Оптимальное планирование, условия ограниченности ресурсов, формализация стратегической цели, математическое программирование, линейное программирование. Электронные таблицы, свойства и алгоритм работы с электронными таблицами

Знать в чем состоит задача оптимального планирования, что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель, алгоритм работы с электронными таблицами, свойства электронных таблиц

Уметь самостоятельно формулировать задачи оптимального планирования, выполнять действия в электронных таблицах

ФО


§ 2.12-2.13



34

Практическая работа «Решение задач оптимального планирования в MS Excel»

1


Компьютерный практикум

Выполнение Работы 16

Уметь применять на практике электронные таблица для построения оптимального плана

ПР 16


§ 2.12-2.13













ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

11 класс

пп

Вид работы

работы

пункта учебника

урока по плану

Сроки (дата)

Практическая работа «Обмен информацией в локальной сети»

ПР 1

§ 1.1-1.2

3


Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access»

ПР 2

§ 1.3-1.4

5


Практическая работа «Создание структуры и заполнение базы данных»

ПР 3

§ 1.8

8


Практическая работа «Проектирование и создание базы данных»

ПР 4

§ 1.8

9


Практическая работа «Реализация простых запросов на выборку»

ПР 5

§ 1.9-1.12

11


Практическая работа «Ввод данных через формулу»

ПР 6

§ 1.9-1.12

13


Практическая работа «Реализация сложных запросов»

ПР 7

§ 1.13-1.14

14


Практическая работа «Творческое задание на реализацию сложных запросов»

ПР 8

§ 1.13-1.14

15


Практическая работа «Формирование отчетов в MS Access»

ПР 9

§ 1.15-1.16

17


Практическая работа «Поиск информации в геоинформационной системе»

ПР 10

§ 1.17

19


Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»

ПР 11

§ 2.2-2.3

22


Практическая работа «Деловая графика в MS Excel»

ПР 12

§ 2.4-2.5

24


Практическая работа «Получение регрессивных моделей в MS Excel

ПР 13

§ 2.8-2.9

28


Практическая работа «Прогнозирование по регрессивным моделям»

ПР 14

§ 2.10

30


Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

ПР 15

§ 2.11

32


Практическая работа «Решение задач оптимального планирования в MS Excel»

ПР 16

§ 2.12-2.13

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!