2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов |
Всего | Контрольных работ | Практических работ |
Повторение основных вопросов курса 9 класса | 5ч | 1 | - |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1ч | | |
2 | Первичный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Строение и свойства неорганических веществ и их классификация. | 1ч | | |
3 | Классификация и закономерности протекания химических реакций. | 1ч. | | |
4 | Решение расчетных задач. | 1ч. | | |
5 | Контрольная работа №1 по итогам повторения | 1ч. | | |
Раздел1. Теоретические основы органической химии. |
| Тема 1. Введение в органическую химию | 2ч | - | - |
6 | Предмет и значение органической химии. | 1ч | | |
7 | Отличительные признаки органических соединений. | 1ч | | |
| Тема 2. Теория строения органических соединений | 2ч | - | - |
8 | Теория химического строения А.М. Бутлерова | 1ч | | |
9 | Изомерия. Жизнь, научная и общественная деятельность А.М.Бутлерова. | 1ч | | |
| Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация. | 2ч | - | - |
10 | Электронное и пространственное строение органических соединений. | 1ч | | |
11 | Классификация и методы познания органических соединений. | 1ч | | |
| Тема 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений. | 3ч | 1 | - |
12 | Особенности и классификация химических реакций с участием органических веществ. | 1ч | | |
13 | Обобщающий урок по теме «Теоретические основы органической химии». | 1ч | | |
14 | Контрольная работа№2. Теоретические основы органической химии | 1ч | | |
Раздел11. Классы органических соединений. |
| Тема 5. Углеводороды | 13ч | 1 | 1 |
15. | Понятие о предельных углеводородах. Алканы | 1ч | | |
16. | Физико-химические свойства алканов, их получение и применение. | 1ч | | |
17. | Циклоалканы. | 1ч | | |
18 | Понятие о непредельных углеводородах. Алкены | 1ч | | |
19 | Физико-химические свойства, получение и применение алкенов. | 1ч | | |
20 | Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств. ТБ | 1ч | | |
21 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. | 1ч | | |
22 | Алкины. | 1ч | | |
23 | Арены. Бензол. Гомологи бензола. | 1ч | | |
24. | Генетическая взаимосвязь классов углеводородов. | 1ч | | |
25. | Обобщающий урок по теме «Углеводороды» | 1ч | | |
26. | Решение расчетных задач по теме «Углеводороды». | 1ч | | |
27. | Контрольная работа №3. Углеводороды. | 1ч | | |
| Тема 6. Спирты. Фенолы. | 5ч | - | - |
28. | Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты. | 1ч | | |
29. | Получение и химические свойства, одноатомных спиртов. | 1ч | | |
30. | Многоатомные спирты. | 1ч | | |
31. | Фенолы. | 1ч | | |
32. | Решение расчетных задач. | 1ч. | | |
| Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры. | 9ч | 1 | 1 |
33. | Классификация, номенклатура и особенности строения альдегидов. | 1ч | | |
34. | Физико-химические свойства, получение и применение альдегидов. | 1ч | | |
35. | Понятие о карбоновых кислотах. | 1ч | | |
36. | Физико-химические свойства, получение и применение карбоновых кислот. Сложные эфиры. | 1ч | | |
37. | Практическая работа №2. Получение уксусной кислоты и изучение её свойств. ТБ | 1ч | | |
38. | Обобщающий урок по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | 1ч | | |
39. | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений. | 1ч | | |
40. | Решение расчетных задач | 1ч | | |
41. | Контрольная работа №4. Кислородосодержащие органические соединения | 1ч | | |
| Тема 9. Азотосодержащие соединения | 5ч | - | 1 |
42. | Понятие об азотосодержащих органических соединениях. Амины. | 1ч | | |
43. | Анилин - представитель ароматических аминов. | 1ч | | |
44. | Гетероциклические соединения | 1ч | | |
45. | Обобщающий урок по теме «Азотосодержащие соединения». | 1ч. | | |
46. | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства органических веществ и качественные реакции на них» ТБ | 1ч | | |
Раздел111. Вещества живых клеток |
| Тема9. Жиры. | 1ч. | - | - |
47. | Жиры-триглицериды: состав, строение, свойства.. | 1ч | | |
| Тема10. Углеводы. | 3ч. | - | - |
48. | Классификация углеводов. Глюкоза: строение, свойства, применение.. | 1ч | | |
49. | Сахароза. | 1ч | | |
50. | Крахмал и целлюлоза - природные полимеры. | 1ч | | |
| Тема11. Аминокислоты. пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. | 5ч. | - | 2 |
51. | Аминокислоты. | 1ч | | |
52. | Белки - классификация, пространственное строение и свойства. | 1ч | | |
53. | Нуклеиновые кислоты - биополимеры. | 1ч | | |
54. | Практическая работа №4. «Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ними». ТБ. | 1ч | | |
55. | Практическая работа №5. «Решение экспериментальных задач по теме "Вещества живых клеток"». ТБ. | 1ч. | | |
| Тема 11. Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез. | 4ч | - | - |
56. | Природный и попутный нефтяные газы. | 1ч | | |
57. | Нефть. | 1ч. | | |
58. | Коксохимическое производство. | 1ч | | |
59. | Решение комбинированных задач. | 1ч | | |
| Тема 13. Полимеры и синтетические высокомолекулярные соединения. | 4ч | - | 1 |
60. | Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях. | 1ч | | |
61. | Синтетические каучуки. | 1ч | | |
62. | Синтетические волокна. | 1ч | | |
63. | Практическая работа №6. «Распознавание пластмасс и волокон». ТБ | 1ч | | |
| Повторение основных вопросов за курс 10 класса | 4ч. | 1 | - |
64. | Классификация, номенклатура и изомерия органических соединений. | 1ч | | |
65. | Генетическая взаимосвязь классов органических соединений. | 2ч | | |
66. | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1ч. | | |
| Тема 14. Органическая химия и окружающая среда. | 1ч | - | - |
67. | Экологические проблемы и защита окружающей среды от загрязнения воздействием органических веществ. | 1ч. | | |
| Итого: | 68ч | 5 | 6 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (2004 год).
Примерной программы по химии среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень).
Программы авторского курса химии для 8-11 классов Н.Е.Кузнецовой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ №11 городского округа город Нефтекамск Р.Б. на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на 2 ч в неделю всего – 68 ч., в том числе 5 ч. контрольных работ и практических работ - 6 ч.
Для реализации программного содержания используется учебник «Химия»: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е Кузнецова, Н.Н Гара; под редакцией Н.Е. Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель: формирование целостных системных знаний об органических веществах.
Задачи:
расширить и углубить знания учащихся по курсу химии 9 класса:
развивать знания и умения при установлении связи между строением и свойствами вещества;
развивать умения при решении расчетных задач по курсу органической химии и осуществлять генетические связи между основными классами органических соединений;
4. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях на основе курса органической химии 10 класса;
5. развивать умения переводить теоретические знания на уровень их практического применения, т.е. умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
6. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе интернета;
7. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
8. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа курса 10 класса отражает учебный материал в четырех крупных разделах : «Теоретические основы органической химии», «Классы органических соединений», «Вещества живых клеток», «Органическая химия в жизни человека».
В первом разделе рассматривается современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений, а так же закономерности протекания и механизмы реакций органических веществ.
При изучении классов органических соединений особое влияние уделено раскрытию явления изомерии и универсальности ограниченного количества функциональных групп, благодаря которым в природе существует огромное многообразие соединений углерода. Также приводятся сведения о нахождении каждой группы веществ в природе, об их применении. Весь курс органической химии пронизывают идеи зависимости свойств веществ от особенности их строения и от характера функциональных групп. Значительное внимание уделено раскрытию особенностей веществ, входящих в состав живых клеток. При этом осуществляется межпредметная связь с биологией.
В программу внесено изменение, 4 часа отведено на повторение основных вопросов курса химии за 9 класс.
Методы работы:
Словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Формы работы:
Фронтальная
Групповая
Работа в парах
Индивидуальная
Применяемые технологии:
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Традиционные
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся является устный опрос, письменные и практические работы. К письменным формам контроля относятся: химические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, итоговая – по завершению темы или раздела школьного курса.
Завершение изучения курса химии в 10 классе осуществляется итоговой аттестацией в форме контрольной работы.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Контрольных работ – 5
Практических работ – 6
Форма итоговой аттестации – контрольная работа.
Повторение за курс 9 класса (5ч)
Периодический закон, Периодическая система химических элементов, классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений, теория электролитической диссоциации, реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Химическая связь.
Раздел1. Теоретические основы органической химии.
Тема 1. Введение в органическую химию (2ч).
Предмет и значение органической химии, признаки органических соединений.
Демонстрация: Образцы органических веществ.
Тема 2. Теория строения органических соединений (2ч)
Теория химического строения А.М.Бутлерова: основные понятия, положения, следствия. Развитие теории химического строения в XX в. на основе электронной теории строения атома.
Демонстрация: Шаростержневые модели молекул.
Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация. (2ч)
Электронное и пространственное строение органических веществ. Гибридизация. Классификация и методы познания органических веществ.
Тема 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений. (3).
Химические реакции между органическими соединениями. Классификация химических реакций.
Демонстрация: Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Растворимость органических веществ в воде.
Раздел11. Классы органических соединений.
Тема 5. Углеводороды (13ч)
Алифатические углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены.
Алканы. Гомологический ряд. Номенклатура. Строение молекул алканов на примерах метана, этана. Физические свойства. Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация.
Получение и применение алканов и их производных.
Циклоалканы.
Алкены и алкины. Гомологические ряды и закономерности изменения физических свойств. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Номенклатура.
Реакция окисления, присоединения. Правило В.В.Марковникова. реакция замещения алкинов. Реакции полимеризации. Полиэтилен и полихлорвинил.
Источники и способы получения в лаборатории и промышленности этилена и ацетилена, основные области их применения.
Алкадиены. Состав, строение. Химические свойства. Реакция полимеризации. Натуральный и синтетический каучуки. Работы С.В.Лебедева. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.
Ароматические углеводороды: бензол.
Бензол и его гомологи: изомерия, номенклатура. Сведения из истории открытия бензола. Физические свойства бензола, его токсичность, заперт на применение. Химические свойства: нитрование, алкилирование, галогенирование, присоединения, окисления. Особенности химических свойств на примере толуола.
Демонстрации: 1. Шаростержневые модели молекул углеводородов. 2. Примеры у/в в разных агрегатных состояниях (пропанобутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин). 3. Горение этилена. 4. Коллекции каучуков, образцов резины.
Лабораторный опыт: Изготовление моделей молекул углеводородов.
Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 6. Спирты. Фенолы. (5ч)
Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные, многоатомные; предельные, непредельные, ароматические.
Гомологический ряд метанола. Изомерия, номенклатура. Тривиальные названия наиболее распространённых спиртов.
Физические свойства одноатомных спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные: а) замещением атома водорода в гидроксиле; б) свойствами гидроксильной группе; в) замещением атомов водорода в радикале; г) окислением.
Распространение спиртов в природе. Применение спиртов. Физиологическое действие на организм человека.
Фенолы: одноатомные, двухатомные, трёхатомные. Состав, строение молекулы, физико-химические свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений.
Простые эфиры. Состав, строение.
Демонстрации: Горение этанола. Взаимодействие этанола с натрием. Качественная реакция на этанол.
Лабораторный опыт: Каталитическое окисление спиртов. Качественная реакция на глицерин (взаимодействие глицерина со свежеосаждённым гидроксидом меди(II)).
Тема 7. Альдегиды , кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры.(9ч)
Альдегиды. Карбонильная группа в составе альдегидов. Гомологический ряд предельных альдегидов, номенклатура, физические свойства. Химические свойства: окисление, восстановление; качественная реакция - реакция «серебряного зеркала»;
Демонстрация
Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные, ароматические; одно- и многоосновные. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Природные источники и способы получения.
Физико-химические свойства. Особые свойства, применение и получение муравьиной, уксусной кислот.
Сложные эфиры: состав и свойства. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров.
Амины. Состав, изомерия и номенклатура аминов. Строение аминогруппы. Амины как органические основания. Анилин – представитель ароматических аминов. Строения молекулы. Физико-химические свойства. Способы получения. Применение аминов.
Демонстрации: Реакция альдегидной группы органических веществ со свежеосаждённым гидроксидом меди(II)). Общие свойства кислот(взаимодействие с индикатором, активным металлом, раствором щелочи, раствором соли слабой кислоты).
Практическая работа №2 Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.
Тема 8. Азотосодержащие соединения (5ч)
Азотосодержащие органические соединения. Амины. Анилин.
Ароматические гетероциклические соединения.
Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства органических веществ»
Раздел111. Вещества живых клеток
Тема 9. Жиры. (1ч.)
Жиры – триглицериды: физические свойства. Насыщенные и ненасыщенные высшие жирные карбоновые кислоты. Состав, номенклатура. Химические свойства: омыление едкими щелочами. Энергетическая ценность жиров.
Тема10. Углеводы. (3ч.)
Углеводы. Образование углеводов в процессе фотосинтеза. Роль углеводов в питании человека.
Глюкоза: физические свойства. Строение молекулы: альдегидная и циклическая формы. Химические свойства. Природные источники и способы получения.
Сахароза: состав, физические свойства, промышленное получение. Гидролиз.
Крахмал и целлюлоза – природные полимеры, сравнительная характеристика их состава,
структуры, свойств, нахождения в природе, применения.
Тема 11. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. (5ч.)
Аминокислоты. Состав, строение, свойства. Белки. Классификация. Структуры: первичная, вторичная, третичная, четвертичная. Характеристика связей, поддерживающих эти структуры. Обратимая и необратимая денатурация. Синтез белков. Нуклеиновые кислоты - природные полимеры.
Демонстрации: 1. Взаимодействие раствора глюкозы со свежеприготовленным гидроксидом меди (11) 2. Растворение белка в воде. 3. Осаждение белка, денатурация, цветные реакции белков.
Практическая работа №4. Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ними.
Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме "Вещества живых клеток"
Тема 12. Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез (4ч).
Природные источники углеводородов. Переработка газа и нефти, коксование угля. Проблема повышения качества бензина. Коксохимическое производство.
Тема 13. Полимеры и синтетические высокомолекулярные соединения. (4ч)
Производство полимерных материалов: полиэтилена, синтетических волокон, каучука. Обобщение сведений о научных принципах организации производства.
Демонстрации: коллекция «Волокна»; коллекция «Пластмассы»; коллекция «Каучуки»
Лабораторные опыты: работа с коллекцией пластмасс, каучука, волокон.
Практическая работа №6 Распознавание пластмасс и волокон.
Повторение основных вопросов за курс 10 класса (4ч)
Классификация органических соединений и их генетическая взаимосвязь.
Тема 14 Органическая химия и окружающая среда. (1ч)
Химическая экология. Защита окружающей среды от воздействия вредных органических веществ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать (понимать)
1) важнейшие химические понятия;
2) теорию химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, правила: В.В.Марковникова, О.С.Зайцева.
3) важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, амино- и нитросодержащие органические соединения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
1) называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
2) определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
3) характеризовать: основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
4) объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (сигма- и пи-связей); взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений;
5) выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
6) проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
2) определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
3) экологически грамотного поведения в окружающей среде;
4) оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
5) безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
6) приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
7) критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект для учителя:
Шаталов М.А. Уроки химии. Методическое пособие /Шаталов М.А., М.: «Вентана- Граф»,2007
Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией проф. Н. Е. Кузнецовой.- М.: «Вентана-Граф», 2011 г.
Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. Задачник по химии.10 класс.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
«Химия»: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е Кузнецова, Н.Н Гара; под редакцией Н.Е. Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2012.
7. ЛИТЕРАТУРА
Основная литература.
Нормативно-правовые документы в соответствии с которыми составлена рабочая программа:
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Р.Ф.").
Стандарт среднего общего образования по химии. Базовый уровень.
Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень)
Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара. Химия: рабочие программы учителя: 8-11 классы.-М.: «Вентана-Граф» 2011г.
«Химия»: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е Кузнецова, Н.Н Гара; под редакцией Н.Е. Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Дополнительная литература:
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение,1999
Химия. Подготовка к ЕГЭ -2013: учебно-методическое пособие/Под редакцией В.Н.Доронькина.-Ростов н/Д: Легион, 2012.
Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С. Контроль знаний учащихся по химии для 10-11 классов. - М.: Дрофа, 2006
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: Дрофа,2006
Контрольно-измерительные материалы. Химия:10 класс /Сост. Н. П. Троегубова. -М.: ВАКО,2011.
Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1-С5): учебно-методическое пособие/Под ред. В.Н.Доронькина.-Ростов н/Д: Легион,2013
Демонстрационные варианты ЕГЭ 2013, 2014.
Задачники:
Г.Л. Маршанова. 500 задач по химии. 8-11 класс. Задачи по общей и неорганической химии. М. «Издат-школа 2000».
Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. М. «Дрофа» 1999.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план.
3.Содержание учебного материала.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
5. Учебно-методическое обеспечение.
6. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
7. Литература
| Согласовано Зам.директора по УР _______ Т.С.Асатова 23.08. 2016 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ №11 _______________А.Ш.Галлямов Приказ № 582 от 24.08. 2016 г. |
Календарно - тематический план
на 2016-2017 учебный год
Предмет: химия
Класс: 10Б
Количество часов в неделю: 1ч.
Учитель: Стрекалова З.Т.
| 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | Всего за год |
Количество часов | 33 | 19 | 16 | 68 |
Количество контрольных работ | 3 | 1 | 1 | 5 |
Количество практических работ | 1 | 2 | 3 | 6 |
Составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 г. №1089), учебным планом МОБУ СОШ №11 на 2016-2017 учебный год;
- на основе программы курса химии для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений. Автор Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара; М.:«Вентана-Граф», 2011г.
УМК: Химия : 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е Кузнецова, Н.Н Гара; под редакцией Н.Е. Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Задачник по химии.10 класс. Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.
Уроки химии. Методическое пособие /Шаталов М.А., М.: «Вентана-Граф»,2007
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей химии, биологии, географии Протокол № 1 от 22 августа 2016 г.
Руководитель ШМО: _____________И.В.Гараева