СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 10 класс. Happy English.ru

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа адресована обучающимся 10 класса МКОУ Жигаловская средняя школа №1 им. Г.Г. Малкова Жигаловского района Иркутской области в п. Жигалово и входит в образовательную область «Филология».

Статус документа:

   Данная рабочая программа составлена на основе:

стандарта общего образования по иностранным языкам, в частности английского языка (базовый уровень) 2005г.;

авторской программы курса английского языка к УМК  «Happy English.ru» (Счастливый английский.ру) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман издательство «Титул».

   В рабочей программе приводятся основные характеристики, принципы курса и описывается развитие всех видов речевой деятельности на каждом этапе речевого развития, дается распределение часов по темам, последовательность их изучения и примерное распределение содержания обучения в 10 классе.

   Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

   Рабочая программа, согласно Федеральному БУПу (2004 г.),  рассчитана на 105 часов (3ч. в неделю). Основное содержание программы направлено на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также на развитие критического мышления, осознания социальной и гражданской ответственности, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 10 класс. Happy English.ru»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Г. Малкова

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Жигаловской СОШ №1

Донская В.Д.

Протокол № ___ от

«____»________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Жигаловской СОШ №1

Репешко В.Ю.

«____»___________2015 г.


«Утверждено»

Директор

Жигаловской СОШ №1

Нечаева М.А.

Приказ №___

от «____»_______2015 г.




Рабочая программа

по предмету английский язык

10 класс. Базовый (профильный) уровень.

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель:  

Прохова Ксения Владимировна, 2 категория





Утверждено решением

педагогического совета

школы протокол № ___________

от «____» __________ 2015 г.







п. Жигалово






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа адресована обучающимся 10 класса МКОУ Жигаловская средняя школа №1 им. Г.Г. Малкова Жигаловского района Иркутской области в п. Жигалово и входит в образовательную область «Филология».

Статус документа:

Данная рабочая программа составлена на основе:

стандарта общего образования по иностранным языкам, в частности английского языка (базовый уровень) 2005г.;

авторской программы курса английского языка к УМК «Happy English.ru» (Счастливый английский.ру) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман издательство «Титул».

В рабочей программе приводятся основные характеристики, принципы курса и описывается развитие всех видов речевой деятельности на каждом этапе речевого развития, дается распределение часов по темам, последовательность их изучения и примерное распределение содержания обучения в 10 классе.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа, согласно Федеральному БУПу (2004 г.), рассчитана на 105 часов (3ч. в неделю). Основное содержание программы направлено на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также на развитие критического мышления, осознания социальной и гражданской ответственности, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.

Содержание программы:

«Счастливый английский.ру» для 10 класса, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, предлагает современный формат упражнений, содержит все материалы, необходимые для развития следующих умений: говорения (диалогическая и монологическая речь), аудирования, чтения и письменной речи, которые установлены стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Содержание программы отбиралось в соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку.

Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требования к общеобразовательной подготовке по английскому языку школьников, учебно-познавательные интересы обучающихся, а также призвана формировать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения и познания.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы с развитием проектной деятельности и участием школьников в ролевых играх. Аттестация обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и умений доступен для обучающихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для обучающихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Цели: изучение английского языка в основной школе направлено на достижений следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; социокультурная компетенция- приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использование новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В курсе обучения необходимо развивать следующие виды речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь: совершенствовать умения владения всеми видами диалога: диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения; умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь: совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом; делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Развивать понимание на слух высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; умение отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним; извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Развивать все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний:

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развивать умения выделять основные факты, восстанавливать целостность текста путем вставки пропущенных фрагментов; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию автора; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному; пользоваться сносками, словарем.

Письменная речь

Совершенствовать умения делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме); писать небольшой рассказ/эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема; писать письма личного и официального характера.

Развивать умения фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования; сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее; сообщать/рассказывать об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения; расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

Компенсаторные и учебно-познавательные умения:

Совершенствовать следующие умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты; использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке; обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.


Специальные учебные умения

Развивать умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни, разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; личностных, метапредметных, предметных результатов, формируемых при изучении иностранного языка.

Срок реализации рабочей программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отводимых на изучение курса английского языка в 9 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом основной общеобразовательной школы.

Факторы, учитываемые при составлении программы:

целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, характер учебной мотивации учащихся, качество учебных достижений и образовательные потребности учащихся, возможности педагога;

состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения кабинета, состояние здоровья учащихся.


Цели и задачи курса

В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран/страны изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

страноведческую информацию из аутотентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный БУП 2004г. для ОУ РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык», из расчета 3ч./неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов.






Учебно-тематический план по английскому языку

Тема урока

Содержание

изучаемого материала

Кол-во часов

Дата

проведения

корректирование

по плану

факт

I

Unit 1

20


1

2

3

4

5

Путешествие. Рассказ о себе


Развивать умение рассказывать о себе, своем окружении. Совершенствовать умение участвовать в диалогах этикетного характера.



02.09

04.09

07.09

09.09

11.09



6

7

8

9

В аэропорту

Познакомить с лексикой на тему «В зале аэропорта» и использовать ее для построения собственных высказываний, описаний событий, выражений суждений и чувств


14.09

16.09

18.09

21.09



10

11

12

13

Телефонный этикет

Познакомить с лексикой на тему «Разговор по телефону» и использовать ее в диалогической речи


23.09

25.09

28.09

30.09



14

15

16

17

Как снять деньги в банкомате

Познакомить с лексикой на тему «Банкомат» и использовать ее в диалогической речи, письменном сообщении, отношении к прочитанному


02.10

05.10

07.10

09.10



18

Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала


12.10



19

20

Project “At an international airport”


14.10

16.10




Unit 2

17




21

22

Взаимоотношения подростков

Познакомить с лексикой на тему «Взаимоотношения подростков» и использовать ее для построения собственных высказываний о событиях, приводя примеры, делая выводы


19.10

21.10



23

24

25


Развивать умение участвовать в беседе на тему «Как устанавливать хорошие взаимоотношения», выражая свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение; описывать отдельные события, выражая свои суждения и чувства


23.10

26.10

28.10



26

27

28

Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече

Активизировать лескический материал на тему «Как устанавливать хорошие взаимоотношения» в речи


30.10

09.11

11.11



29

30

31

Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей

Познакомить с лексикой на тему «Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей». Развивать умение рассуждать о фактах/событиях, приводя аргументы, делая выводы в рамках ситуаций «Как я адаптировался на новом месте», «Какие качества я ценю в своем друге»


13.11

16.11

18.11



32

33

34

Международный молодежный лагерь-традиции и правила поведения

Развивать навыки работы с текстом


20.11

23.11

25.11



35

Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала



27.11



36

37

Project “Friends for life”


30.11

02.12




Unit 3

18




38

39

40

Что бы ты рассказал своим зарубежным сверстникам о России

Познакомить с новой лексикой и обсудить социокультурный портрет и культурное наследие России. Совершенствовать умение участвовать в диалогах-обменах информацией


04.12

07.12

09.12



41

42

43

44

Познакомьтесь с Канадой

Познакомить с новой лексикой. Совершенствовать умение участвовать в диалогах-обменах информацией


11.12

14.12

16.12

18.12



45

46

47

48

Национальные символы Канады. История создания гимна России

Познакомить с социокультурным портретом и культурным наследием Канады. Познакомить с новой лексикой


21.12

23.12

25.12

28.12



49

50

51

52

Познакомьтесь с Австралией

Познакомить с социокультурным портретом и культурным наследием Австралии. Познакомить с новой лексикой


30.12

11.01

13.01

15.01



53

54

55

56

Какими достижениями своей страны ты можешь гордиться?

Совершенствовать умения диалогической и монологической речи с помощью ролевой игры


18.01

20.01

22.01

25.01



57

Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала



27.01



58

59

Project “I will tell you about this country”


29.01

01.02




Unit 4

18




60

61

62

63

Организация работы клубов по интересам в молодежном лагере

Активизация лексического материала в речи


03.02

05.02

08.02

10.02



64

65

66

67

Интересные эпизоды жизни лагеря

Развитие навыков работы с текстом


12.02

15.02

17.02

19.02



68

69

70

71

Национальный парк Йосемити

Познакомить с лексикой на тему «Национальный парк Йосемити» и использовать ее для построения высказываний


22.02

24.02

26.02

29.02



72

73

74

75


Познакомить с лексикой на тему «Национальный парк Йосемити» и использовать ее для построения высказываний


02.03

04.03

07.03

09.03



76

77

78

79

Опасности, которые подстерегают при сплаве на байдарках

Познакомить с лексикой на тему

«Сплав на байдарках» и использовать ее для построения высказываний


11.03

14.03

16.03

18.03



80

Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала


28.03



81

82

Project “Lets preserve it for future generations


30.03

01.04




Unit 5

18




83

84

85

86

Взаимоотношения подростков

Развивать умение делать сообщения и выражать свое отношение в связи с прочитанным


07.04

04.04

06.04

08.04



87

88

89

90


Развитие навыков работы с текстом


11.04

13.04

15.04

18.04



91

92

93

94

Театр. Театральные деятели России

Познакомить с культурным наследием и театральными деятелями России и Великобритании


20.04

22.04

25.04

27.04



95

96

97

98

Роль английского языка в современном мире

Познакомить с национально-культурными особенностями страны изучаемого языка


29.04

02.05

04.05

06.05



99

100

101

102


Развивать навыки работы с текстом


11.05

13.05

16.05

18.05



103

Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала


20.05



104

105

Project “ My Fair Lady


23.05

25.05



.

Дополнительная литература:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Счастливый английский.ру» для 10 класса, 2011

  2. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику “Happy English.ru” для 10 кл. ОУ. Обнинск: Титул, 2011.

  3. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику англ.яз. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 10 кл. ОУ. – Обнинск: Титул, 2010.

К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь №2 с раздаточным материалом к учебнику англ.яз. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 10 кл. ОУ. – Обнинск: Титул, 2011

Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» 10 класс - Обнинск: Титул, 2011