Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Г. Малкова
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Жигаловской СОШ №1 Донская В.Д. Протокол № ___ от «____»________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Жигаловской СОШ №1 Репешко В.Ю. «____»___________2015 г. | «Утверждено» Директор Жигаловской СОШ №1 Нечаева М.А. Приказ №___ от «____»_______2015 г. |
Рабочая программа
по предмету английский язык
10 класс. Базовый (профильный) уровень.
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель:
Прохова Ксения Владимировна, 2 категория
Утверждено решением
педагогического совета
школы протокол № ___________
от «____» __________ 2015 г.
п. Жигалово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа адресована обучающимся 10 класса МКОУ Жигаловская средняя школа №1 им. Г.Г. Малкова Жигаловского района Иркутской области в п. Жигалово и входит в образовательную область «Филология».
Статус документа:
Данная рабочая программа составлена на основе:
стандарта общего образования по иностранным языкам, в частности английского языка (базовый уровень) 2005г.;
авторской программы курса английского языка к УМК «Happy English.ru» (Счастливый английский.ру) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман издательство «Титул».
В рабочей программе приводятся основные характеристики, принципы курса и описывается развитие всех видов речевой деятельности на каждом этапе речевого развития, дается распределение часов по темам, последовательность их изучения и примерное распределение содержания обучения в 10 классе.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Рабочая программа, согласно Федеральному БУПу (2004 г.), рассчитана на 105 часов (3ч. в неделю). Основное содержание программы направлено на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также на развитие критического мышления, осознания социальной и гражданской ответственности, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.
Содержание программы:
«Счастливый английский.ру» для 10 класса, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, предлагает современный формат упражнений, содержит все материалы, необходимые для развития следующих умений: говорения (диалогическая и монологическая речь), аудирования, чтения и письменной речи, которые установлены стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Содержание программы отбиралось в соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку.
Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требования к общеобразовательной подготовке по английскому языку школьников, учебно-познавательные интересы обучающихся, а также призвана формировать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения и познания.
Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы с развитием проектной деятельности и участием школьников в ролевых играх. Аттестация обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и умений доступен для обучающихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для обучающихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Цели: изучение английского языка в основной школе направлено на достижений следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; социокультурная компетенция- приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использование новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В курсе обучения необходимо развивать следующие виды речевой деятельности:
Говорение
Диалогическая речь: совершенствовать умения владения всеми видами диалога: диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения; умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь: совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом; делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Развивать понимание на слух высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; умение отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним; извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Развивать все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развивать умения выделять основные факты, восстанавливать целостность текста путем вставки пропущенных фрагментов; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию автора; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному; пользоваться сносками, словарем.
Письменная речь
Совершенствовать умения делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме); писать небольшой рассказ/эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема; писать письма личного и официального характера.
Развивать умения фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования; сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее; сообщать/рассказывать об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения; расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Компенсаторные и учебно-познавательные умения:
Совершенствовать следующие умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты; использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке; обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Специальные учебные умения
Развивать умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни, разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; личностных, метапредметных, предметных результатов, формируемых при изучении иностранного языка.
Срок реализации рабочей программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отводимых на изучение курса английского языка в 9 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом основной общеобразовательной школы.
Факторы, учитываемые при составлении программы:
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, характер учебной мотивации учащихся, качество учебных достижений и образовательные потребности учащихся, возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения кабинета, состояние здоровья учащихся.
Цели и задачи курса
В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран/страны изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутотентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный БУП 2004г. для ОУ РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык», из расчета 3ч./неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов.
Учебно-тематический план по английскому языку
№ | Тема урока | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Дата проведения | корректирование |
по плану | факт |
I | Unit 1 | 20 | |
1 2 3 4 5 | Путешествие. Рассказ о себе | Развивать умение рассказывать о себе, своем окружении. Совершенствовать умение участвовать в диалогах этикетного характера. | | 02.09 04.09 07.09 09.09 11.09 | | |
6 7 8 9 | В аэропорту | Познакомить с лексикой на тему «В зале аэропорта» и использовать ее для построения собственных высказываний, описаний событий, выражений суждений и чувств | | 14.09 16.09 18.09 21.09 | | |
10 11 12 13 | Телефонный этикет | Познакомить с лексикой на тему «Разговор по телефону» и использовать ее в диалогической речи | | 23.09 25.09 28.09 30.09 | | |
14 15 16 17 | Как снять деньги в банкомате | Познакомить с лексикой на тему «Банкомат» и использовать ее в диалогической речи, письменном сообщении, отношении к прочитанному | | 02.10 05.10 07.10 09.10 | | |
18 | Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала | | 12.10 | | |
19 20 | Project “At an international airport” | | 14.10 16.10 | | |
| Unit 2 | 17 | | | |
21 22 | Взаимоотношения подростков | Познакомить с лексикой на тему «Взаимоотношения подростков» и использовать ее для построения собственных высказываний о событиях, приводя примеры, делая выводы | | 19.10 21.10 | | |
23 24 25 | | Развивать умение участвовать в беседе на тему «Как устанавливать хорошие взаимоотношения», выражая свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение; описывать отдельные события, выражая свои суждения и чувства | | 23.10 26.10 28.10 | | |
26 27 28 | Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече | Активизировать лескический материал на тему «Как устанавливать хорошие взаимоотношения» в речи | | 30.10 09.11 11.11 | | |
29 30 31 | Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей | Познакомить с лексикой на тему «Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей». Развивать умение рассуждать о фактах/событиях, приводя аргументы, делая выводы в рамках ситуаций «Как я адаптировался на новом месте», «Какие качества я ценю в своем друге» | | 13.11 16.11 18.11 | | |
32 33 34 | Международный молодежный лагерь-традиции и правила поведения | Развивать навыки работы с текстом | | 20.11 23.11 25.11 | | |
35 | Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала | | 27.11 | | |
36 37 | Project “Friends for life” | | 30.11 02.12 | | |
| Unit 3 | 18 | | | |
38 39 40 | Что бы ты рассказал своим зарубежным сверстникам о России | Познакомить с новой лексикой и обсудить социокультурный портрет и культурное наследие России. Совершенствовать умение участвовать в диалогах-обменах информацией | | 04.12 07.12 09.12 | | |
41 42 43 44 | Познакомьтесь с Канадой | Познакомить с новой лексикой. Совершенствовать умение участвовать в диалогах-обменах информацией | | 11.12 14.12 16.12 18.12 | | |
45 46 47 48 | Национальные символы Канады. История создания гимна России | Познакомить с социокультурным портретом и культурным наследием Канады. Познакомить с новой лексикой | | 21.12 23.12 25.12 28.12 | | |
49 50 51 52 | Познакомьтесь с Австралией | Познакомить с социокультурным портретом и культурным наследием Австралии. Познакомить с новой лексикой | | 30.12 11.01 13.01 15.01 | | |
53 54 55 56 | Какими достижениями своей страны ты можешь гордиться? | Совершенствовать умения диалогической и монологической речи с помощью ролевой игры | | 18.01 20.01 22.01 25.01 | | |
57 | Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала | | 27.01 | | |
58 59 | Project “I will tell you about this country” | | 29.01 01.02 | | |
| Unit 4 | 18 | | | |
60 61 62 63 | Организация работы клубов по интересам в молодежном лагере | Активизация лексического материала в речи | | 03.02 05.02 08.02 10.02 | | |
64 65 66 67 | Интересные эпизоды жизни лагеря | Развитие навыков работы с текстом | | 12.02 15.02 17.02 19.02 | | |
68 69 70 71 | Национальный парк Йосемити | Познакомить с лексикой на тему «Национальный парк Йосемити» и использовать ее для построения высказываний | | 22.02 24.02 26.02 29.02 | | |
72 73 74 75 | | Познакомить с лексикой на тему «Национальный парк Йосемити» и использовать ее для построения высказываний | | 02.03 04.03 07.03 09.03 | | |
76 77 78 79 | Опасности, которые подстерегают при сплаве на байдарках | Познакомить с лексикой на тему «Сплав на байдарках» и использовать ее для построения высказываний | | 11.03 14.03 16.03 18.03 | | |
80 | Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала | | 28.03 | | |
81 82 | Project “Lets preserve it for future generations | | 30.03 01.04 | | |
| Unit 5 | 18 | | | |
83 84 85 86 | Взаимоотношения подростков | Развивать умение делать сообщения и выражать свое отношение в связи с прочитанным | | 07.04 04.04 06.04 08.04 | | |
87 88 89 90 | | Развитие навыков работы с текстом | | 11.04 13.04 15.04 18.04 | | |
91 92 93 94 | Театр. Театральные деятели России | Познакомить с культурным наследием и театральными деятелями России и Великобритании | | 20.04 22.04 25.04 27.04 | | |
95 96 97 98 | Роль английского языка в современном мире | Познакомить с национально-культурными особенностями страны изучаемого языка | | 29.04 02.05 04.05 06.05 | | |
99 100 101 102 | | Развивать навыки работы с текстом | | 11.05 13.05 16.05 18.05 | | |
103 | Test yourself Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала | | 20.05 | | |
104 105 | Project “ My Fair Lady | | 23.05 25.05 | | |
.
Дополнительная литература:
Аудиоприложение к учебнику «Счастливый английский.ру» для 10 класса, 2011
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику “Happy English.ru” для 10 кл. ОУ. Обнинск: Титул, 2011.
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику англ.яз. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 10 кл. ОУ. – Обнинск: Титул, 2010.
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь №2 с раздаточным материалом к учебнику англ.яз. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 10 кл. ОУ. – Обнинск: Титул, 2011
Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» 10 класс - Обнинск: Титул, 2011