СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 кл 2 ч физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по физике и скорректирована с учетом программы физика 11 класса (авторов Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. М.: Просвещение).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 кл 2 ч физика»

Заветинский район село Заветное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ ЗСОШ №1


Приказ от _______________________


___________ Таранин С.Н.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике


Уровень среднего общего образования (класс) 11

Количество часов 68


Учитель Коновалов Р.С.


Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по физике и скорректирована с учетом программы физика 11 класса (авторов Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. М.: Просвещение).

















2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования по физике для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева, и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молеку­лярная физика и термодинамика, электродинамика, кван­товая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне среднего общего образования в XI классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, СР, проверочных работ, физических диктантов (по 10-15 минут) и КР в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой КР.

Целями обучения физики на данном этапе физического образования являются: формирование у обучающихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий.

Общая цель предмета физики - подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике- теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента; формирование: знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов, экспериментальных умений, научного мировоззрения ( представление о материи, её видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях); представлении о роли физики в жизни общества- откроется влияние развития физики на тех. Прогресс, возникновение и решение экологических проблем); развитие у обучающихся функциональных механизмов психики, формирование и развитие свойств личности.

Обучающиеся должны понимать смысл изучаемых явлений, величин, законов; описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

Место учебного предмета физики в учебном плане

Данный предмет входит в образовательную область «Естествознания».

Данная программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю,


В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2010 г.

Лабораторных работ 2 ч; контрольных работ 6 ч.








Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

2.Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

3.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

6. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

7.Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №405 от 09.06.2015 года. «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015-2016 учебный год».

8. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

9. Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

10. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Росссийской Федерации от 31.063.2014 № 253»

11. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

12. Приказ Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 г. № 24/ 411 – 4851/м. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов».

13.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1.

14.Рабочие программы по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г. Я. Мякишева.15.Рабочие программы по физике 7 -11. Под редакцией М.Л. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012 – 334с.

Цели изучение курса физики

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.












Структура курса физики 11 класс. (2 ч в неделю).

РАЗДЕЛ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

12

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

9

3

ОПТИКА

9

4

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

3

5

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

15

6

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ

7

7

Повторение

13


Всего

68


Планируемые результаты по разделам программы


МодульI: МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Электромагнитная индукция

Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля, электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера, объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции.

МодульII: КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Электрические колебания.

Механические волны.

Электромагнитные волны

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной



связи, телевидение.

Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи

МодульIII: ОПТИКА

Оптика

Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы отражения и преломления света,

Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.

Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

МодульIV: КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Световые кванты


Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот. Законы фотоэффекта: постулаты Бора

Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты. Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна.

Атомная физика

Физика атомного ядра

Знать: ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Уметь:. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

МодульV: ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ


Знать: смысл понятий: планета, звезда

описывать Солнце как источник жизни на Земле; источники и процессы, протекающие внутри Солнца; источники и процессы, протекающие внутри звезд; понятия: галактика, наша Галактика

Уметь: объяснить законы движения небесных тел и планет





Содержание курса 11 класс

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации:

  • Взаимодействие параллельных токов.

  • Действие магнитного поля на ток.

  • Устройство и действие амперметра и вольтметра.

  • Устройство и действие громкоговорителя.

  • Отклонение электронного лучка магнитным полем.

  • Электромагнитная индукция.

  • Правило Ленца.

  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  • Самоиндукция.

  • Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.

Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля, электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера, объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.



Демонстрации:

  • Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

  • Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

  • Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

  • Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

  • Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

  • Устройство и принцип действия трансформатора

  • Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.

  • Электрический резонанс.

  • Излучение и прием электромагнитных волн.

  • Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.

Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:, , , ,

, , . Объяснять распространение электромагнитных волн.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации:

  • Законы преломления света.

  • Полное отражение.

  • Получение интерференционных полос.

  • Дифракция света на узкой щели.

  • Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

  • Поляризация света поляроидами.

  • Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.

Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы отражения и преломления света,

Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.

Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.

Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.

 Квантовая физика

Световые кванты.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Демонстрации:

  • Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

  • Законы внешнего фотоэффекта.

  • Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.

  • Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.

  • Модель опыта Резерфорда.

  • Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

  • Шкала электромагнитных излучений (таблица).

  • Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.

  • Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

  • Законы внешнего фотоэффекта.

  • Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.

  • Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.

Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот. Законы фотоэффекта: постулаты Бора

Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты. Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

Демонстрации:

  • Модель опыта Резерфорда.

  • Наблюдение треков в камере Вильсона.

  • Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать: ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

закон радиоактивного распада.

Уметь:. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

Контроль реализации программы

Тема

Дата проведения

план

факт

1

Стартовая контрольная работа

09.09


2

Контрольная работа №1 «Магнитное поле»

07.10


3

Контрольная работа №2 «Электромагнит­ные колебания».

18.11


4

Контрольная работа №3 «Световые волны».

16.12


5

Контрольная работа №4 «физика атома и атомного ядра»

02.03


6

Итоговая контрольная работа

11.05


Практические работы

Тема

Дата проведения

План

факт

1

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

30.09


2

Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла»

25.11




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Вид и форма контроля

Дата проведения

План

Факт

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

1

Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

Понимать, что магнитное поле -это особый вид материи; знать, где оно существует

Фронтальный опрос

02.09


2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

1

Урок изучения нового материала

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции.

Физический диктант.

02.09


3

Модуль вектора магнитной индукции Сила Ампер.

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять направление и модуль силы Ампера

Решение задач

09.09


4

Стартовая контрольная работа

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

09.09


5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

Комбинированный урок

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца

Тест по формулам

16.09


6

Явление электромагнитной индукции.

1

Урок применения знаний

Уметь определять направление вектора магнитной индукции и рас­считывать его численное значение

Решение задач

16.09


7

Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Уметь определять направление вектора магнитной индукции и рас­считывать его численное значение

Фронтальный опрос

23.09


8

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции

1

Комбинированный урок

Уметь применять правило Ленца. Знать закон электромагнитной ин­дукции и уметь определять на­правление индукционного тока

Анализ графиков. Решение задач

23.09


9

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Комбиниро­ванный урок

Уметь объяснять причины возник­новения индукционного тока в про­водниках и рассчитывать числен­ное значение ЭДС индукции

Решение задач

30.09


10

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок применения знаний

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

Практическая работа


30.09


11

Самоиндукция. Индуктивность

1

Комбинированный урок

Знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь опре­делять направление тока самоин­дукции

Физический диктант.

07.10


12

Контрольная работа №1 «Магнитное поле»

1

Комбиниро­ванный урок

Знать формулы для расчёта энер­гии магнитного поля

Контрольная работа

07.10


Колебания и волны

13

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

1

Урок изуче­ния нового материала (лекция)

Познакомиться с вынужденными и свободными электромагнитными колебаниями

Фронтальный опрос

14.10


14

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1

Комбиниро­ванный урок

Знать колебательный контур и понимать процессы в нём

Физический диктант.

14.10


15

Переменный электрический ток.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать свойства переменного электрического тока

Решение задач

21.10


16

Активное сопротивления в цепи переменного тока.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать активное сопротивление

Тест по формулам

21.10


17

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1

Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с принципом генерирования электрической энергии. Знать устройство и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой

Тест по формулам

28.10


18

Электромагнитная волна.

1

Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с электромагнитной волной

Решение задач

28.10


19

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи. Уметь чертить схемы цепей радиопере­датчика и радиоприёмника

Фронтальный опрос

11.11


20

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник

1

Комбиниро­ванный урок

Уметь чертить схемы цепей радиопере­датчика и радиоприёмника

Анализ графиков. Решение задач

11.11


21

Контрольная работа №2 «Электромагнит­ные колебания».

1

Уроки кон­троля

Уметь применять теоретические знания на практике

Контрольная работа

18.11


ОПТИКА

22

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

1

Урок изуче­ния нового материала (лекция)

Познакомиться с развитием взглядов на природу света.

Фронтальный опрос

18.11


23

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света.

1

Комбиниро­ванный урок

Уметь доказывать законы отраже­ния волн на основе закона Гюйгенса

Физический диктант.

25.11


24

Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления»

1

Уроки при­менения знаний и формирова­ния умений

Уметь применять полученные зна­ния на практике

Практическая работа


25.11


25

Дисперсия света.

1

Уроки кон­троля

Знать дисперсию света.

Тест по формулам

02.12


26

Интерференция света.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать условия интерференции волн Уметь определять минимум и мак­симум интерференционной карти­ны

Тест по формулам

02.12


27

Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка.

1

Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с явлением ди­фракции волн

Решение задач

09.12


28

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать о природе излучения и по­глощения света телами

Фронтальный опрос

09.12


29

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений

1

Комбиниро­ванный урок

Знать шкалу электромагнитных волн, уметь объяснить, привести примеры

Анализ графиков. Решение задач

16.12


30

Контрольная работа №3 по теме «Световые волны»

1

Уроки кон­троля

Проверка уровня усвоения теоре­тических знаний

Контрольная работа

16.12



ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

31

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

Урок изуче­ния нового материала (лекция)

Познакомиться с законами электродинамики. Знать постулаты теории относи­тельности

Фронтальный опрос

23.12


32

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать зависимость массы от скорости релятивисткой динамике

Тест по формулам

23.12


33

Инструктаж по ТБ. Связь между массой и энергией

1

Комбиниро­ванный урок

Знать формулу преобразования массы и формулу Эйнштейна

Решение задач

13.01



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

34

Фотоэффект.

1

Урок изуче­ния нового материала (лекция)

Познакомиться с фотоэффектом

Фронтальный опрос

13.01


35

Теория фотоэффекта

1

Комбиниро­ванный урок

Знать законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнения Эйнштейна

Решение задач

20.01


36

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

Комбиниро­ванный урок

Уметь определять параметры фо­тона Уметь объяснять применение яв­ления фотоэффекта в промышлен­ности и технике

Физический диктант.

20.01


37

Давление света. Химическое действие света

1

Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с химическим действием света и давлением

Решение задач

27.01


38

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

Урок изуче­ния нового материала (лекция)

Знать о строении атома по Резерфорду-Бору

Тест по формулам

27.01


39

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору

1

Комбиниро­ванный урок

Знать энергии стационарных со­стояний атома водорода

Решение задач

03.02


40

Вынужденное излучение света. Лазеры.

1

Комбиниро­ванный урок

Знать принцип действия лазеров

Тест по формулам

03.02


41

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения

1

Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с открытием радиоактивности

Фронтальный опрос

10.02


42

Строение атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбиниро­ванный урок

Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов

Анализ графиков. Решение задач

10.02


43

Энергия связи атомных ядер.

1

Комбиниро­ванный урок

Понимать энергию связи атомных ядер

Решение задач

17.02


44

Ядерные реакции

1

Комбиниро­ванный урок

Понимать энергию связи атомных ядер

Физический диктант.

17.02


45

Деление ядер урана.


Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с реакциями деле­ний ядер урана.

Решение задач

24.02


46

Цепные ядерные реакции.

1

Комбиниро­ванный урок

Познакомиться с реакциями деле­ний ядер урана.

Тест по формулам

24.02


47

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбиниро­ванный урок

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния

Решение задач

02.03


48

Контрольная работа №4 «физика атома и атомного ядра».

1

Уроки кон­троля

Уметь применять теоретические знания на практике

Контрольная работа

02.03


ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ

49

Строение Солнечной системы

1

Комбиниро­ванный урок

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Фронтальный опрос

09.03


50

Система Земля - Луна

1

Комбиниро­ванный урок

Знать смысл понятий: планета, звезда

Решение задач

09.03


51

Общие сведения о Солнце.

1

Комбиниро­ванный урок

Описывать Солнце как источник жизни на Земле

Физический диктант.

16.03


52

Его источники энергии и внутреннее строение

1

Комбиниро­ванный урок

Знать источники и процессы, протекающие внутри Солнца

Решение задач

16.03


53

Физическая природа звезд

1

Комбиниро­ванный урок

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов

Тест по формулам

23.03


54

Законы Кеплера

1

Комбиниро­ванный урок

Знать законы Кеплера

Решение задач

23.03


55

Наша Галактика

1

Комбиниро­ванный урок

Знать понятия: галактика, наша Галактика

Тест по формулам

06.04


Повторение

56

Магнитное поле

1

Комбиниро­ванный урок

действия магнитного поля на ток; правило Ленца


Фронтальный опрос

06.04


57

Электромагнитная индукция

1

Комбиниро­ванный урок

проводить наблюдения за действием магнитного поля на ток; демонстрировать явление электромагнитной индукции, проверять выполнение правила Ленца

Решение задач

13.04


58

Механические колебания

1

Комбиниро­ванный урок

основные понятия и формулы по теме «Колебания и волны», как определять ускорение свободного падения при помощи маятника


Физический диктант.

13.04


59

Электромагнитные колебания

1

Комбиниро­ванный урок

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона; уметь объяснять и применять теоретическое и графическое описания электромагнитных колебаний; уметь решать простейшие задачи п

Решение задач

20.04


60

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Комбиниро­ванный урок

понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

Тест по формулам

20.04


61

Механические волны

1

Комбиниро­ванный урок

смысл понятий: механическая волна, звуковая волна;; смысл уравнения волны; уметь объяснять и описывать механические волны, решать задачи на уравнение волны

Решение задач

27.04


62

Электромагнитные волны

1

Комбиниро­ванный урок

Электромагнитные волны. Радиоуправление.

Устройство и принцип работы простейшего радиоприёмника

Тест по формулам

27.04


63

Световые волны

1

Комбиниро­ванный урок

как измерить длину световой волны; как наблюдать сплошной и линейчатый спектры

Фронтальный опрос

04.05


64

Физика атомного ядра.

1

Комбиниро­ванный урок

понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции

Анализ графиков. Решение задач

04.05


65

Атомная физика

1

Комбиниро­ванный урок

дискретность энергетических состояний атомов.

Сравнение свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света

Решение задач

11.05


66

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля


Контрольная работа

11.05


67-68

Повторение

2




18.05

18.05


Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса.

 Обучающиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

 Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»:

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.




Учебно - методический комплект


  1. Физика: Учеб. для 10 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Физика: Учеб. для 11 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.

  4. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение.

  5. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.

  6. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика А. Н. Москалев, Г. А. Никулова. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2007. — 224 с.

  7. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. - 12 -е изд. - М.: Просве­щение, 2007. - 224 с.

  8. Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы. Под редакцией М.Л. Корневич – М.: ИЛЕКСА, 2012 – 334 с







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета __________В. Г. Бондаренко

МБОУ ЗСОШ №1 14.08. 2015 года

от 14.08.2015 № 1

__________ Е.В. Кутепова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!