СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс по немецкому языку к учебнику авторов . И. Ворониной, И. В. Карелиной

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа  предмета « Немецкий    язык » для  11   класса  на 20156 – 2017 учебный год составлена в соответствии с

1.федеральным  компонентом  государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс по немецкому языку к учебнику авторов . И. Ворониной, И. В. Карелиной»

II Пояснительная записка


Рабочая программа предмета « Немецкий язык » для 11 класса на 20156 – 2017 учебный год составлена в соответствии с

1.федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

2. примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: Астрим АСТ, 2004.

3. Учебно-методического комплекта по немецкому языку для 10-11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык .

4. Образовательной программы начального общего,основного общего и среднего общего образования Пр.№ 104 от 01.09.2016 года;

- годового графика – календаря на 2016 – 2017 учебный год;

- учебного плана МБОУ: Побединская СОШ на 2016 -2017 учебный год Пр. № 109 от 01.09.2016 года;

5.Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013 г.

На основании:

утверждения положения о рабочей программе Пр.N 91 от 01.07.2016г

- статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.

- Устава МБОУ: Побединская СОШ;

6. Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), дисциплине (модулю) педагога, осуществляющего функции введения

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГСОО Приказ № 120 01. 09. 2014г.

В соответствии с учебным планом и графиком календарем МБОУ: Побединская СОШ на 2016-2017 год общее количество часов по предмету составляет 99 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 7 промежуточных контрольных работы).

Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.

Цель курса:

  • Обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;

  • Овладение речевыми навыками в опосредованной(на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • Воспитание и развитие коммуникативно – ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно – методический комплект состоит из:

  • Учебника с книгой для чтения и немецко – русским словарём;

  • Книги для учителя;

  • Сборника упражнений;

  • Аудиокассеты.

Данный УМК предназначен для об-ся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

    1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;

    2. развитие коммуникативно – речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценностно – значимой информации из области молодёжной культуры, формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения , организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений, целенаправленного формирования ценностно – ориентационных представлений о национально – культурной среде зарубежных сверстников, сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.


В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться уоб-ся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Учебник «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно – тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как УМК рассчитан на два года обучения (10-11 классы), в 11 классе предлагается изучение разделов 3,4.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение об-ся новому средству общения на функционально – ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, об-ся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К УМК «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключён раздел «Домашнее здание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, то планируются сроки работы только над разделами программы.

Общая характеристика.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • сборника упражнений;

  • аудиокассет.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разно­образных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции обучающихся старших классов путём:

  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области моло­дежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением но­вых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о нацио­нально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у обучающихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Учебник « Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разде­лов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые должно выделяться 102 часа ( 3 часа в неделю) учеб­ного времени.4 промежуточных контрольных работы.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение обучающихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, обучающиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.

Требования к уровню подготовки выпускников

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 5-ти минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;


  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет700- 1000 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.\


Содержание учебного предмета

11 класс

Творческое отношение к культуре (43 часа)

Литература ( 10 часов)

1 Литература.2-4 Известные поэты и писатели.5 Моя любимая книга.6 Мой любимый писатель.7-9 Место книги в жизни человека.10 Резервный урок.

Музыка (10 часов)

11 Музыка.12 Музыкальные направления.13-14 Моя любимая песня.15 Виды музыкальных инструментов.16-18 Композиторы Германии и России.19 Мелодии и композиторы.20 Резервный урок.

Изобразительное искусство (10 часов)

21 Изобразительное искусство. 22-24 Немецко-говорящие художники.25-27 Описание картины. 28 Музеи Германии и России. 29 Живопись в моей жизни. 30 Резервный урок.

Кинематограф (13 часов).

31 Кинематограф.32-34 Мой любимый фильм.35-37 В кинотеатре.38 Немецкий режиссёр Р.В.Фассбиндер.39-41 Современное немецкое кино.42 Контрольная работа № 1. 43 Административная контрольная работа №1.

В потоке времени (62 часа)

Летняя подработка (11 часов)

44-45 Собственные денежные средства. 46 Способы зарабатывания карманных денег. 47-49 Как и какую работу можно найти в Европе и США? 50 Письмо другу о планах на лето. 51-53 Заработок в Германии и России. 54 Резервный урок.

Учёба (9 часов)

55 Учёба.56 Каким должен быть урок? 57 Причастия 58 Как видит молодёжь своё будущее?59 Роль иностранного языка в будущей профессии.60-62 Наш последний год в школе. 63 Резервный урок.

Профессия (11 часов)

64 Профессия. 65 Профессиональные сферы. 66 У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу? 67 Распространённые профессии в Германии.68-69 Моя автобиография.70-72 Распространённые профессии в России.73 Повторение раздела №4.74 Резервный урок.

75-81 Обобщающее повторение за курс 11 класса. 82-100










Календарно - тематическое планирование

№п/п

ТЕМА

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов.

Дата проведения





Примечание


План

Факт

I


L

1 .Литературные

Жанры

2.Что мы читаем


2

02.09

05.09





I

3.4.Писатели знакомые и незнакомые.

2

07.09

09.09






Т

5.6.Знакомство с пр-ем Т.Манна

2

12.09.

14.09





Е

7.8.Творчество

классиков нем. поэзии.R.M.Ril

ke"Die Engel"

2

16.09

19.09






R

9. Творчество М.Pressler и 10.ee пр-ие "Bitterschokolade"

2

21.09

23.09




А

11. Книга, которую я читаю

1

26.09





т

12.Аннотация на книги нем. авторов.

1

28.09





U

13. Контроль

усвоения лекс.,грамм.матер.

1

28.09





14.Повторение

15.

2

30.09.




R

16. Домашнее чтение

1

03.10


.



2


М

1.Как мы разбираемся в музыке? 2.Муз.направления

2

05.10

07.10

.





3.Муз.инструм., их классификация.

1

10.10





U

4. Немецкие композиторы.

1

12.10





5.И.Брамс-творческий путь.

1

14.10




S

б.7.Брамс-каким он был человеком.

2

17.10

19.10





8.Что мы знаем о нем.композиторе?

1

21.10




I

9.Чьи это книгиии

произвед.?

1

24.10.





10.11.Повторение

2

26.10

28.10





к

12 .Контроль знаний уч-ся.

1

07.11




3.

В

1.2.Немецкие художники,их произведения.

2

09.11

11.11




I

3.Современные

нем.,австр.,швейц. Художники.

1

14.11




L

К

4.Творчество Густава Климта

1

16.11






D

U

5.6.Творчество Пауля Клее.

2

18.11

21.11




Е

N

7. Выставки.

1

23.11





N

S

8.9.Выставки, которые можно посетить в Москве

2

25.11

28.11




D

Т


Третьяковская галерея.

2

30.11

02.12





Е

12.Контроль знаний.

1

05.12





13 .Обобщающее повторение

1

07.12



4.

F

1 .Жанры худ.фильмов.

1

09.12




I

2.Рассказ о худ.фильме.

1

12.12




L

З.Х/ф«Титаник»,его герои,спецэффекты.

1

14.12




M

4.Новое немецкое кино

1

16.12




К

5.Немецкий

режиссер Р.В.Фасбиндер.

1

19.12





U

6.7.Р.В. Фасбиндер-режиссер и человек.

2

21.12

23.12





N

8.9.Урок

грамматики«Причастия»

2

26.12

28.12




S

10.Закрепление лексики и грамматики

1

11.01




T

11.Контроль знаний

1

13.01



II 1.

F

1.Проблема денег для молодежи.

2

16.01


18.01




E

2.Где могут подработать нем.подростки,

2

20.01

23.01





R

3.Первые заработанные дденьгиденьги

1

25.01.




I

4.Закон о труде в ФРГ

1

27.01





E


N

5.6.Работа няней за границей.

2

30.01

01.02







N

7.8.Повторение

2

03.02

06.02





J

9.10.А где бы вы

хотели подработать?

2

08.02

10.02




О

11.Контроль знаний уч-ся.

1

13.02




В

12.Обобщающее повторение

2

15.02.




2.

S

1.Учеба доставляет вам удовольсвие?

2

17.02

20.02.





2.что вы ждете от учебы?

1

22.02




т

З.Что нужно,чтобы

учеба достав. удовольств.

1

27.02






U

4.5.Учиться никогда не поздно.

2

01.03

03.03






6.7.Повторение

2

06.03

10.03





D

8.9.Планы на

будущее нем.подростков.

2

13.03


15.03




I

10.11.Значение ин.языков в професс.деят-ти.

2

17.03

20.03





U

12.Курсы изучения нем.яз.в ФРГ.

1

22.03






м

13.14.ПовторТестение.


Контроль знаний

2

24.03


03.04



3.


1.2.Выбор профессии и способности.

2

05.04

07.04




В

3.4.Способности: сильные и слабые стор.

2

10.04

12.04




E

5.Получение профессии в ФРГ без аттестата

1

14.04





6.7.Профессии,признанные в ФРГ

2

17.04

19.04





R

8.9.Кто имеет больше шансов получить высокоопл.професс.

2

21.04

24.04



26.04





10.Заявление о приеме па работу.

1

28.04





U

11.Заполнение формуляра.

1

03.05





12.13.Биография

2

05.05

10.05





14.15.Повторение

1

12.05




F

1 5.Контроль знаний уч-ся.

1

15.05





16.Повторение


1

17.05





17.Домашнее чт-ие

1

19.05





18.Обобщ.повтор.

2

22.05


24.05






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ: Побединская СОШ

№____ от ________________

Руководитель МС

______________________________

ФИО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

ФИО

_______________________________2014 г.



12