II Пояснительная записка
Рабочая программа предмета « Немецкий язык » для 11 класса на 20156 – 2017 учебный год составлена в соответствии с
1.федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.
2. примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: Астрим АСТ, 2004.
3. Учебно-методического комплекта по немецкому языку для 10-11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык .
4. Образовательной программы начального общего,основного общего и среднего общего образования Пр.№ 104 от 01.09.2016 года;
- годового графика – календаря на 2016 – 2017 учебный год;
- учебного плана МБОУ: Побединская СОШ на 2016 -2017 учебный год Пр. № 109 от 01.09.2016 года;
5.Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013 г.
На основании:
утверждения положения о рабочей программе Пр.N 91 от 01.07.2016г
- статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.
- Устава МБОУ: Побединская СОШ;
6. Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), дисциплине (модулю) педагога, осуществляющего функции введения
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГСОО Приказ № 120 01. 09. 2014г.
В соответствии с учебным планом и графиком календарем МБОУ: Побединская СОШ на 2016-2017 год общее количество часов по предмету составляет 99 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 7 промежуточных контрольных работы).
Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.
Цель курса:
Обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
Овладение речевыми навыками в опосредованной(на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
Воспитание и развитие коммуникативно – ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Учебно – методический комплект состоит из:
Данный УМК предназначен для об-ся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
развитие коммуникативно – речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценностно – значимой информации из области молодёжной культуры, формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения , организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений, целенаправленного формирования ценностно – ориентационных представлений о национально – культурной среде зарубежных сверстников, сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться уоб-ся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Учебник «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно – тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как УМК рассчитан на два года обучения (10-11 классы), в 11 классе предлагается изучение разделов 3,4.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение об-ся новому средству общения на функционально – ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, об-ся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К УМК «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключён раздел «Домашнее здание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, то планируются сроки работы только над разделами программы.
Общая характеристика.
Учебно-методический комплект состоит из:
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции обучающихся старших классов путём:
обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;
формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у обучающихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Учебник « Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые должно выделяться 102 часа ( 3 часа в неделю) учебного времени.4 промежуточных контрольных работы.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение обучающихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, обучающиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.
Требования к уровню подготовки выпускников
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 5-ти минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет700- 1000 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.\
Содержание учебного предмета
11 класс
Творческое отношение к культуре (43 часа)
Литература ( 10 часов)
1 Литература.2-4 Известные поэты и писатели.5 Моя любимая книга.6 Мой любимый писатель.7-9 Место книги в жизни человека.10 Резервный урок.
Музыка (10 часов)
11 Музыка.12 Музыкальные направления.13-14 Моя любимая песня.15 Виды музыкальных инструментов.16-18 Композиторы Германии и России.19 Мелодии и композиторы.20 Резервный урок.
Изобразительное искусство (10 часов)
21 Изобразительное искусство. 22-24 Немецко-говорящие художники.25-27 Описание картины. 28 Музеи Германии и России. 29 Живопись в моей жизни. 30 Резервный урок.
Кинематограф (13 часов).
31 Кинематограф.32-34 Мой любимый фильм.35-37 В кинотеатре.38 Немецкий режиссёр Р.В.Фассбиндер.39-41 Современное немецкое кино.42 Контрольная работа № 1. 43 Административная контрольная работа №1.
В потоке времени (62 часа)
Летняя подработка (11 часов)
44-45 Собственные денежные средства. 46 Способы зарабатывания карманных денег. 47-49 Как и какую работу можно найти в Европе и США? 50 Письмо другу о планах на лето. 51-53 Заработок в Германии и России. 54 Резервный урок.
Учёба (9 часов)
55 Учёба.56 Каким должен быть урок? 57 Причастия 58 Как видит молодёжь своё будущее?59 Роль иностранного языка в будущей профессии.60-62 Наш последний год в школе. 63 Резервный урок.
Профессия (11 часов)
64 Профессия. 65 Профессиональные сферы. 66 У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу? 67 Распространённые профессии в Германии.68-69 Моя автобиография.70-72 Распространённые профессии в России.73 Повторение раздела №4.74 Резервный урок.
75-81 Обобщающее повторение за курс 11 класса. 82-100
Календарно - тематическое планирование
№п/п | ТЕМА | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов. | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
I | L | 1 .Литературные Жанры 2.Что мы читаем | 2 | 02.09 05.09 | | |
| I | 3.4.Писатели знакомые и незнакомые. | 2 | 07.09 09.09 | | |
| Т | 5.6.Знакомство с пр-ем Т.Манна | 2 | 12.09. 14.09 | | |
| Е | 7.8.Творчество классиков нем. поэзии.R.M.Ril ke"Die Engel" | 2 | 16.09 19.09 | | |
| R | 9. Творчество М.Pressler и 10.ee пр-ие "Bitterschokolade" | 2 | 21.09 23.09 | | |
| А | 11. Книга, которую я читаю | 1 | 26.09 | | |
| т | 12.Аннотация на книги нем. авторов. | 1 | 28.09 | | |
| U | 13. Контроль усвоения лекс.,грамм.матер. | 1 | 28.09 | | |
| | 14.Повторение 15. | 2 | 30.09. | | |
| R | 16. Домашнее чтение | 1 | 03.10 . | | |
2 | М | 1.Как мы разбираемся в музыке? 2.Муз.направления | 2 | 05.10 07.10 . | | |
| | 3.Муз.инструм., их классификация. | 1 | 10.10 | | |
| U | 4. Немецкие композиторы. | 1 | 12.10 | | |
| | 5.И.Брамс-творческий путь. | 1 | 14.10 | | |
| S | б.7.Брамс-каким он был человеком. | 2 | 17.10 19.10 | | |
| | 8.Что мы знаем о нем.композиторе? | 1 | 21.10 | | |
| I | 9.Чьи это книгиии произвед.? | 1 | 24.10. | | |
| | 10.11.Повторение | 2 | 26.10 28.10 | | |
| к | 12 .Контроль знаний уч-ся. | 1 | 07.11 | | |
3. | В | 1.2.Немецкие художники,их произведения. | 2 | 09.11 11.11 | | |
| I | 3.Современные нем.,австр.,швейц. Художники. | 1 | 14.11 | | |
| L К | 4.Творчество Густава Климта | 1 | 16.11 | | |
| D U | 5.6.Творчество Пауля Клее. | 2 | 18.11 21.11 | | |
| Е N | 7. Выставки. | 1 | 23.11 | | |
| N S | 8.9.Выставки, которые можно посетить в Москве | 2 | 25.11 28.11 | | |
| D Т | Третьяковская галерея. | 2 | 30.11 02.12 | | |
| Е | 12.Контроль знаний. | 1 | 05.12 | | |
| | 13 .Обобщающее повторение | 1 | 07.12 | | |
4. | F | 1 .Жанры худ.фильмов. | 1 | 09.12 | | |
| I | 2.Рассказ о худ.фильме. | 1 | 12.12 | | |
| L | З.Х/ф«Титаник»,его герои,спецэффекты. | 1 | 14.12 | | |
| M | 4.Новое немецкое кино | 1 | 16.12 | | |
| К | 5.Немецкий режиссер Р.В.Фасбиндер. | 1 | 19.12 | | |
| U | 6.7.Р.В. Фасбиндер-режиссер и человек. | 2 | 21.12 23.12 | | |
| N | 8.9.Урок грамматики«Причастия» | 2 | 26.12 28.12 | | |
| S | 10.Закрепление лексики и грамматики | 1 | 11.01 | | |
| T | 11.Контроль знаний | 1 | 13.01 | | |
II 1. | F | 1.Проблема денег для молодежи. | 2 | 16.01 18.01 | | |
| E | 2.Где могут подработать нем.подростки, | 2 | 20.01 23.01 | | |
| R | 3.Первые заработанные дденьгиденьги | 1 | 25.01. | | |
| I | 4.Закон о труде в ФРГ | 1 | 27.01 | | |
| E N | 5.6.Работа няней за границей. | 2 | 30.01 01.02 | | |
| N | 7.8.Повторение | 2 | 03.02 06.02 | | |
| J | 9.10.А где бы вы хотели подработать? | 2 | 08.02 10.02 | | |
| О | 11.Контроль знаний уч-ся. | 1 | 13.02 | | |
| В | 12.Обобщающее повторение | 2 | 15.02. | | |
2. | S | 1.Учеба доставляет вам удовольсвие? | 2 | 17.02 20.02. | | |
| | 2.что вы ждете от учебы? | 1 | 22.02 | | |
| т | З.Что нужно,чтобы учеба достав. удовольств. | 1 | 27.02 | | |
| U | 4.5.Учиться никогда не поздно. | 2 | 01.03 03.03 | | |
| | 6.7.Повторение | 2 | 06.03 10.03 | | |
| D | 8.9.Планы на будущее нем.подростков. | 2 | 13.03 15.03 | | |
| I | 10.11.Значение ин.языков в професс.деят-ти. | 2 | 17.03 20.03 | | |
| U | 12.Курсы изучения нем.яз.в ФРГ. | 1 | 22.03 | | |
| м | 13.14.ПовторТестение. Контроль знаний | 2 | 24.03 03.04 | | |
3. | | 1.2.Выбор профессии и способности. | 2 | 05.04 07.04 | | |
| В | 3.4.Способности: сильные и слабые стор. | 2 | 10.04 12.04 | | |
| E | 5.Получение профессии в ФРГ без аттестата | 1 | 14.04 | | |
| | 6.7.Профессии,признанные в ФРГ | 2 | 17.04 19.04 | | |
| R | 8.9.Кто имеет больше шансов получить высокоопл.професс. | 2 | 21.04 24.04 26.04 | | |
| | 10.Заявление о приеме па работу. | 1 | 28.04 | | |
| U | 11.Заполнение формуляра. | 1 | 03.05 | | |
| | 12.13.Биография | 2 | 05.05 10.05 | | |
| | 14.15.Повторение | 1 | 12.05 | | |
| F | 1 5.Контроль знаний уч-ся. | 1 | 15.05 | | |
| | 16.Повторение | 1 | 17.05 | | |
| | 17.Домашнее чт-ие | 1 | 19.05 | | |
| | 18.Обобщ.повтор. | 2 | 22.05 24.05 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ: Побединская СОШ №____ от ________________ Руководитель МС ______________________________ ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ ФИО _______________________________2014 г. |
12