СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс Программа Flash5

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по информатике элективного курса составлена на основе  программы «Flash 5» 10-11 классы: учебн. пособие/ М.П. Боршуляк.-М.: Дрофа, 2005. (Элективные курсы).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс Программа Flash5»

Обсуждено
на заседании районного методического объединения

Протокол № ____

от « __» ________ 201 _ г.







Утверждаю:

Директор ОУ

__________ И.И. Кучева Приказ № ____

от «___» ___________201_г.

Рекомендовано:

Районным методическим советом управления образования Большемуртинского района

от « __» ________ 201 _ г.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхказанская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

по информатике - элективный курс

«Программа Flash 5»

для 11 класса

Учителя информатики

Хафизовой Натальи Ивановной



Педагогический стаж: 7 лет.

Квалификационная категория: 9 разряд.

Дата последней аттестации:

Повышение квалификации:

«Видеомонтаж на персональном компьютере средствами программы Adobe Premiere Pro»72 часа - 25.01.2010 – 04.02.2010 г.

«Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа - 10.12.2009г.


Тема самообразования: «Организация дифференцированного подхода в обучении на уроках информатики»


2013-2014 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике элективного курса составлена на основе программы «Flash 5» 10-11 классы: учебн. пособие/ М.П. Боршуляк.-М.: Дрофа, 2005ю – 144 с.: ил. – (Элективные курсы).


Цель: приобретение опыта работы с программой Flash 5; создания, оформления, сохранения простейших фильмов, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.


Задачи:

  • заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания фильма;

  • развивать воображение и художественный вкус;

  • закреплять полученные навыки работы на компьютере;

  • получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерной анимации;

  • формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.


Учебно-методический комплект


Дидактический материал: Программа Flash 5. 10-11 классы: учебное пособие/ М.П. Боршуляк. – М.: Дрофа, 2005 . – 144 с.: ил. – (Элективные курсы).

Мультимедийное сопровождение: CD-ROM. Практические работы к учебному пособию М.П. Боршуляк «Программа Flash5»


Программа рассчитана на 17 учебных часов (1 час в неделю).

Предусматривает проведение:

  • практических работ – 15.


Данный программа модифицированная, предназначена как элективный курс по информатике и ИКТ для профильного обучения учащихся 11 класса по выбору.

Программа «Flash 5» компании Macromedia предназначена для создания интерактивного содержимого как web-среды, так и любой цифровой среды, со свойствами и без свойств интерактивности. В частности Flash можно использовать для создания:

  • иллюстраций;

  • презентаций;

  • web-страниц и целых сайтов;

  • обучающих программ.


К преимуществам Flash перед HTML относятся:

  • Качественное изображение и текст, так как их основой является векторная графика.

  • Простота проектирования фильма.

  • Любой объект или любая область экрана может выполнять функцию кнопки.

  • Меньшее время, требуемое на воспроизведение Flash-анимации.

  • Независимость объема фильма от его размера на экране, увеличение и уменьшение размеров без потери качества.

  • Масштаб показываемой страницы с графикой и анимацией при желании может автоматически меняться в соответствии с размером пользовательского окна.

Предлагаемая рабочая программа является углублением знаний учащихся в области Web-среды и как следствие в области Интернет - технологий. Программа ориентирована на учащихся имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Paint, Power Point и с программой Microsoft Word любой версии, так как в процессе изучения программы от учащихся потребуется не только умение создать свой фильм, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.

Особый акцент в программе курса сделан на использование межпредметных связей информатики с литературой, русским языком, черчением и, конечно, с рисованием, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Требования к уровню усвоения содержания курса:

В результате изучения курса обучающийся должен иметь представление о:

  • работе в программе Flash 5;

  • создание анимации и поиске информации в сети Интернет для фильма;

должен знать:

  • понятие анимация;

  • основные этапы создания анимации и использование языка программирования Actions Script;

должен уметь

  • запускать программу Flash 5; создавать новый документ; пользоваться основными возможностями программы (рисование, работа с текстом, основы анимации, работа с графическими символами, работа с видеоклипами и т.д.);

  • использовать готовую библиотеку фильмов для создания собственного;

  • создавать и редактировать кадры и слои;

  • работать с движением, заполнением кадров; со слоем – маской; со звуком; с анимацией.

Материальное оснащения программы:

  1. Наличие компьютерного класса.

  2. Дидактического материала «Flash 5».

  3. Мультимедийного сопровождения.

  4. Тексты практических заданий.



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Что должны знать, уметь

Содержание урока

Вид контроля

ИКТ

Дата проведения

Д/з

По плану

Фактически

план

факт

ГЛАВА I. Введение. Основы работы в программе Flash (8 часов)


Введение в предмет. Условия безопасной работы на персональном компьютере.

Практическая работа: вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

1


Ознакомительный

Инструктаж

Знать основы работы в программе, как выглядит программа Macromedia Flash5.

Уметь создавать основные части рисунка, копировать и располагать их на листе

Меню. Панель инструментов, рабочее поле и рабочая область

Предварительный

ЦОР

ПК




Первое знакомство с панелью инструментов рисования. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы.

Практическая работа: работа с инструментами рисования Pencil, Brush, Line, Eraser/

1


Комбинированный урок

Знать простейшие инструменты рисования

Уметь пользоваться простейшими инструментами рисования

Панель инструментов: инструменты рисования и модификаторы

Текущий

ПР №1

ЦОР

ПК



§

Раздел панели рисования – Colors. Панели Stroke и создание собственного стиля линии.

Практическая работа: создание необычной рамки и нескольких своих оттенков.

1


Комбинированный урок

Знать панель рисования Colors, панель Stroke

Уметь создавать собственные цвета, собственный стиль линии

Панель рисования Colors, панель управления цветом Stroke Color, создание собственного цвета, стиля линии

Текущий

ПР№2

ЦОР

ПК



§2

Инструменты рисования (продолжение). Панели Info и Transform. Группировка объектов.

Практическая работа: нарисовать рисунок и преобразовать его с помощью группировки и копирования.

1


Комбинированный урок

Знать инструменты для изменения формы объекта, перемещения, копирования, удаления объектов. Группировку объектов, перемещение на передний и задний план.

Уметь пользоваться инструментами: Dropper, Ink Bottle, Arrow, Info, Transform, modify, Lasso

Инструменты Dropper, Ink Bottle, Arrow, Info, Transform, modify, Lasso

Текущий

ПР№3

ЦОР

ПК



§3


Сложные инструменты рисования. Раздел панели рисования – View.

Практическая работа: создание собственной работы по образцу.

1


Комбинированный урок

Знать как правильно нарисовать и редактировать траекторию линий, о преобразовании угловых точек в узловые

Уметь нарисовать и отредактировать траекторию линии, преобразовать угловую точку в угловую

Инструменты Pen, Subselect, Zoom, Hand

Текущий

ПР№4

ЦОР

ПК



§4


Градиентные заливки и работа с ними. Панель Fill. Панели Mixer и Swathes.

Практическая работа: работа с преобразованием заливки и создание собственного рисунка

1


Комбинированный урок

Знать какие бывают градиентные заливки, управления видом градиентных заливок

Уметь использовать градиентные заливки, создавать собственные градиентные заполнения, производить различные действия с нарисованными объектами

Строка цветов Fill Color, Transform Fill, Lock Fill, панель Swatches, Mixer,

Взаимопроверка

ПР№5

ЦОР

ПК



§5


Панели Character, paragrafh и другие возможности редактирования текста.

Практическая работа: создание поздравительной открытки

1


Комбинированный урок

Знать как работать с текстом (изменение формы и искажение текста как графического изображения)

Уметь работать с текстом и проводить с ним различные действия

Инструмент Text, панель Character, Paragrafh, Text Optins

Фронтальный опрос

ПР№ 6

ЦОР

ПК



§6


Растровые изображения и работа с ними. Параметры инструмента Lasso. Трассировка растрового изображения.

Практическая работа: создание изображения.

1


Урок обобщения и систематизации материала

Знать о растровом изображении


Уметь работать с растровым изображением

Растровые изображения, панель Fill

Тематический

ПР№ 7

ЦОР

ПК



§7

ГЛАВА 2. Анимация (5 часов)


Временная шкала и ее основные элементы. Слои и кадры. Создание простого мультфильма.

Практическая работа: анализ готового фильма и создание собственного фрагмента.

1


Урок ознакомления с новым материалом

Знать основы анимации


Уметь создавать собственный мультфильм

Временная шкала, добавление слоев, перемещение слоев, последовательности кадров

Предварительный

ПР№ 8

ЦОР

ПК



§8

Понятие символа. Работа с библиотекой фильма. Создание и работа с символами типа Graphic.

Практическая работа: копирование фильма и работа с ним.



1


Комбинированный урок

Знать что такое символ, как создавать символ


Уметь применять созданный символ в кадрах собственного фильма

Символ, изображение как символ, преобразование изображения в символ.

Самопроверка

ПР№ 9

ЦОР

ПК



§9

Создание анимации с заполнением кадров движением. Панели Frame для данного случая. Панель Effect.

Создание анимации с движением по определенной траектории. Панели Scene.

Практическая работа: создание анимации.



1


Комбинированный урок

Знать о анимации с заполнением кадров движением, движением по определенной траектории

Уметь создавать анимацию с заполнением кадров движением, движением по траектории

Анимация с заполнением кадров движением, направление объекта по траектории.

Взаимопроверка

ПР№ 10

ЦОР

ПК



§10-11


Символ типа Movie Clip. Отличия в поведении символов разных типов. Общая библиотека. Панель Instance

Практическая работа: работа с анимацией

1


Комбинированный урок

Знать о символе – видеоклип, об отличиях в поведении

Уметь работать с видеоклипами, создавать новые символы, использовать символы типа Graphic, Movie Clip




Символ типа – видеоклип, параметры для графического символа

Текущий

ПР№ 11

ЦОР

ПК



§12


Калькирование. Создание анимации с изменением формы. Панель Frame для данного случая. Использование указателей формы.

Слой-маска. Работа с типами слоев и их использование для различных целей. Полезные команды преобразования кадров.

Практическая работа: создание анимации с изменением формы, добавление слоев к уже имеющимся кадрам.



1


Урок обобщения и систематизации знаний

Знать о виде анимации – калькировании, типе слоя – слой-майска

Уметь создавать анимацию с изменением формы, работать со слой-маской

Анимация с изменением формы, слой-маска, преобразование в слой-маску

Тематический

ПР№ 12

ЦОР

ПК



§13-14

ГЛАВА 3. Основы анимации и добавление звука и видео (4 часа)


Символ типа Button. Состояние кнопки. Два способа создания анимированных кнопок. Добавление звука к состоянию кнопки и к основному фильму. Панель Sound. Изменение размеров и вида изображения кадра.

Практическая работа: создать новый фильм, добавить звук в уже созданный фильм.

1


Урок ознакомления с новым материалом

Знать о символе типа – кнопка, 4 состояниях символа кнопка, как работать со звуком

Уметь создавать кнопку, добавлять звук к кнопке, работать со звуком


Символ типа кнопка, четыре состояния символа типа кнопка, панель Sound

Предварительный

ПР№13

ЦОР

ПК



§15-16

Добавление Flash-анимации к видеофрагменту и видео к Flash-фильму. Возможности импортирования и экспортирования программы.

Использование языка программирования Actions Script для программирования кнопки и кадра. Панель Align

1


Комбинированный урок

Знать основы работы с видеофрагментами, языком программирования Actions Script

Уметь добавлять к видеофрагменту анимацию, использовать язык программирования Actions Script для программирования кнопки и кадра

Работа с видеофрагментами, импорт, экспорт, панель Actions, добавления действия к экземпляру кнопки, добавление действия к кадру

Самопроверка

ПР№14

ЦОР

ПК



§17-18

Задание свойств фильма. Использование меток и комментариев к кадрам. Тестирование фильма на рабочем поле – Панель Controller. Меню Control. Панель Movie Explorer


1


Урок обобщения и систематизации материала

Знать как создать свой собственный фильм с навигационными возможностями

Уметь создать фильм с навигационными возможностями

Свойства фильма, слои фильма, тестирование фильма на рабочем столе, панель Controller, Movie Explorer

Тематический

ПР№15

ЦОР

ПК



§19


Тестирование фильма перед размещением в интернете, просмотр процесса загрузки. Параметры публикации. Добавление анимации или навигации, созданной во Flash, на готовую web-страницу в Интернете.

1


Урок обобщения и систематизации материала

Знать что такое тестирование фильма и действия при тестировании фильма, процесс загрузки фильма

Уметь провести тестирование фильма перед размещение в Интернете, загрузить фильм

Тестирование фильма перед размещением в Интернете, процесс загрузки, график загрузки, публикации

Контрольный

ЦОР

ПК

Интернет



§20





















График контроля знаний, умений и навыков

Предмет: элективный курс «ПРОГРАММА «Flash»

Класс: 11


п/п

Вид работы

работы

урока по плану

Сроки дата

Практическая работа.

№ 1

2

15.09.11

Практическая работа.

№ 2

3

22.09.11

Практическая работа.

№ 3

4

29.09.11

Практическая работа.

№ 4

5

06.10.11

Практическая работа.

№ 5

6

13.10.11

Практическая работа.

№ 6

7

20.10.11

Практическая работа.

№ 7

8

27.10.11

Практическая работа.

№ 8

9

10.11.11

Практическая работа.

№ 9

10

17.11.11

Практическая работа.

№ 10

11

22.11.11

Практическая работа.

№ 11

12

23.11.11

Практическая работа.

№ 12

13

24.11.11

Практическая работа.

№ 13

14

01.12.11

Практическая работа.

№ 14

15

08.12.11

Практическая работа.

№ 15

16

15.12.11








Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения

по информатике элективный курс “Программа Flash 5» в 11 классе


п/п

Сроки (дата)

Название темы

Учебно-наглядные средства

ЦОР

Технические средства


Введение в предмет. Условия безопасной работы на персональном компьютере.

Практическая работа: вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.


Интернет Презентация


ПК, проектор, Интернет


Первое знакомство с панелью инструментов рисования. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы.

Практическая работа: работа с инструментами рисования Pencil, Brush, Line, Eraser/


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Раздел панели рисования – Colors. Панели Stroke и создание собственного стиля линии.

Практическая работа: создание необычной рамки и нескольких своих оттенков.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Инструменты рисования (продолжение). Панели Info и Transform. Группировка объектов.

Практическая работа: нарисовать рисунок и преобразовать его с помощью группировки и копирования.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Сложные инструменты рисования. Раздел панели рисования – View.

Практическая работа: создание собственной работы по образцу.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Градиентные заливки и работа с ними. Панель Fill. Панели Mixer и Swathes.

Практическая работа: работа с преобразованием заливки и создание собственного рисунка


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Панели Character, paragrafh и другие возможности редактирования текста.

Практическая работа: создание поздравительной открытки


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Растровые изображения и работа с ними. Параметры инструмента Lasso. Трассировка растрового изображения.

Практическая работа: создание изображения.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows, сканер


Временная шкала и ее основные элементы. Слои и кадры. Создание простого мультфильма.

Практическая работа: анализ готового фильма и создание собственного фрагмента.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Понятие символа. Работа с библиотекой фильма. Создание и работа с символами типа Graphic.

Практическая работа: копирование фильма и работа с ним.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Создание анимации с заполнением кадров движением. Панели Frame для данного случая. Панель Effect.

Создание анимации с движением по определенной траектории. Панели Scene.

Практическая работа: создание анимации.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Символ типа Movie Clip. Отличия в поведении символов разных типов. Общая библиотека. Панель Instance

Практическая работа: работа с анимацией


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Калькирование. Создание анимации с изменением формы. Панель Frame для данного случая. Использование указателей формы.

Слой-маска. Работа с типами слоев и их использование для различных целей. Полезные команды преобразования кадров.

Практическая работа: создание анимации с изменением формы, добавление слоев к уже имеющимся кадрам.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows


Символ типа Button. Состояние кнопки. Два способа создания анимированных кнопок. Добавление звука к состоянию кнопки и к основному фильму. Панель Sound. Изменение размеров и вида изображения кадра.

Практическая работа: создать новый фильм, добавить звук в уже созданный фильм.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows, колонки, микрофон


Добавление Flash-анимации к видеофрагменту и видео к Flash-фильму. Возможности импортирования и экспортирования программы.

Использование языка программирования Actions Script для программирования кнопки и кадра. Панель Align


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows, колонки


Задание свойств фильма. Использование меток и комментариев к кадрам. Тестирование фильма на рабочем поле – Панель Controller. Меню Control. Панель Movie Explorer


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows, Интернет, колонки


Тестирование фильма перед размещением в интернете, просмотр процесса загрузки. Параметры публикации. Добавление анимации или навигации, созданной во Flash, на готовую web-страницу в Интернете.


Диск

«Программа Flash5»

ПК, проектор, операционная система Windows, Интернет, колонки








































Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий
по информатике -
элективный курс “Программа Flash 5» в 11 классе


урока п/п

Сроки (дата)

Название темы

Практическая работа

Технические средства

1.


Введение в предмет. Условия безопасной работы на персональном компьютере.


Практическая работа: вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

ПК, проектор, Интернет

2.


Первое знакомство с панелью инструментов рисования. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы.

Практическая работа №1: работа с инструментами рисования Pencil, Brush, Line, Eraser

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

3.


Раздел панели рисования – Colors. Панели Stroke и создание собственного стиля линии.

Практическая работа №2: создание необычной рамки и нескольких своих оттенков.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

4.


Инструменты рисования (продолжение). Панели Info и Transform. Группировка объектов.

Практическая работа №3: нарисовать рисунок и преобразовать его с помощью группировки и копирования.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

5.


Сложные инструменты рисования. Раздел панели рисования – View.

Практическая работа №4: создание собственной работы по образцу.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

6.


Градиентные заливки и работа с ними. Панель Fill. Панели Mixer и Swathes.

Практическая работа №5: работа с преобразованием заливки и создание собственного рисунка

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

7.


Панели Character, paragrafh и другие возможности редактирования текста.

Практическая работа №6: создание поздравительной открытки

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

8.


Растровые изображения и работа с ними. Параметры инструмента Lasso. Трассировка растрового изображения.

Практическая работа №7: создание изображения.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, сканер

9.


Временная шкала и ее основные элементы. Слои и кадры. Создание простого мультфильма.

Практическая работа №8: анализ готового фильма и создание собственного фрагмента.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

10.


Понятие символа. Работа с библиотекой фильма. Создание и работа с символами типа Graphic.

Практическая работа №9: копирование фильма и работа с ним.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

11.


Создание анимации с заполнением кадров движением. Панели Frame для данного случая. Панель Effect.

Создание анимации с движением по определенной траектории. Панели Scene.

Практическая работа №10: создание анимации.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

12.


Символ типа Movie Clip. Отличия в поведении символов разных типов. Общая библиотека. Панель Instance

Практическая работа №11: работа с анимацией

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

14.


Калькирование. Создание анимации с изменением формы. Панель Frame для данного случая. Использование указателей формы.

Слой-маска. Работа с типами слоев и их использование для различных целей. Полезные команды преобразования кадров.

Практическая работа №12: создание анимации с изменением формы, добавление слоев к уже имеющимся кадрам.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows

15.


Символ типа Button. Состояние кнопки. Два способа создания анимированных кнопок. Добавление звука к состоянию кнопки и к основному фильму. Панель Sound. Изменение размеров и вида изображения кадра.

Практическая работа №13: создать новый фильм, добавить звук в уже созданный фильм.

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, колонки, микрофон

16.


Добавление Flash-анимации к видеофрагменту и видео к Flash-фильму. Возможности импортирования и экспортирования программы.

Использование языка программирования Actions Script для программирования кнопки и кадра. Панель Align

Практическая работа №14: добавить анимацию к видеофрагменту и видео к фильму

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, колонки

17.


Задание свойств фильма. Использование меток и комментариев к кадрам. Тестирование фильма на рабочем поле – Панель Controller. Меню Control. Панель Movie Explorer

Контрольная

Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, Интернет, колонки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!