Программа «Flash 5» компании Macromedia предназначена для создания интерактивного содержимого как web-среды, так и любой цифровой среды, со свойствами и без свойств интерактивности. В частности Flash можно использовать для создания:
Предлагаемая рабочая программа является углублением знаний учащихся в области Web-среды и как следствие в области Интернет - технологий. Программа ориентирована на учащихся имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Paint, Power Point и с программой Microsoft Word любой версии, так как в процессе изучения программы от учащихся потребуется не только умение создать свой фильм, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.
Особый акцент в программе курса сделан на использование межпредметных связей информатики с литературой, русским языком, черчением и, конечно, с рисованием, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
№ п/п | Сроки (дата) | Название темы | Учебно-наглядные средства | ЦОР | Технические средства |
-
| | Введение в предмет. Условия безопасной работы на персональном компьютере. Практическая работа: вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. | | Интернет Презентация | ПК, проектор, Интернет |
-
| | Первое знакомство с панелью инструментов рисования. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы. Практическая работа: работа с инструментами рисования Pencil, Brush, Line, Eraser/ | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Раздел панели рисования – Colors. Панели Stroke и создание собственного стиля линии. Практическая работа: создание необычной рамки и нескольких своих оттенков. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Инструменты рисования (продолжение). Панели Info и Transform. Группировка объектов. Практическая работа: нарисовать рисунок и преобразовать его с помощью группировки и копирования. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Сложные инструменты рисования. Раздел панели рисования – View. Практическая работа: создание собственной работы по образцу. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Градиентные заливки и работа с ними. Панель Fill. Панели Mixer и Swathes. Практическая работа: работа с преобразованием заливки и создание собственного рисунка | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Панели Character, paragrafh и другие возможности редактирования текста. Практическая работа: создание поздравительной открытки | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Растровые изображения и работа с ними. Параметры инструмента Lasso. Трассировка растрового изображения. Практическая работа: создание изображения. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows, сканер |
-
| | Временная шкала и ее основные элементы. Слои и кадры. Создание простого мультфильма. Практическая работа: анализ готового фильма и создание собственного фрагмента. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Понятие символа. Работа с библиотекой фильма. Создание и работа с символами типа Graphic. Практическая работа: копирование фильма и работа с ним. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Создание анимации с заполнением кадров движением. Панели Frame для данного случая. Панель Effect. Создание анимации с движением по определенной траектории. Панели Scene. Практическая работа: создание анимации. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Символ типа Movie Clip. Отличия в поведении символов разных типов. Общая библиотека. Панель Instance Практическая работа: работа с анимацией | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Калькирование. Создание анимации с изменением формы. Панель Frame для данного случая. Использование указателей формы. Слой-маска. Работа с типами слоев и их использование для различных целей. Полезные команды преобразования кадров. Практическая работа: создание анимации с изменением формы, добавление слоев к уже имеющимся кадрам. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows |
-
| | Символ типа Button. Состояние кнопки. Два способа создания анимированных кнопок. Добавление звука к состоянию кнопки и к основному фильму. Панель Sound. Изменение размеров и вида изображения кадра. Практическая работа: создать новый фильм, добавить звук в уже созданный фильм. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows, колонки, микрофон |
-
| | Добавление Flash-анимации к видеофрагменту и видео к Flash-фильму. Возможности импортирования и экспортирования программы. Использование языка программирования Actions Script для программирования кнопки и кадра. Панель Align | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows, колонки |
-
| | Задание свойств фильма. Использование меток и комментариев к кадрам. Тестирование фильма на рабочем поле – Панель Controller. Меню Control. Панель Movie Explorer | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows, Интернет, колонки |
-
| | Тестирование фильма перед размещением в интернете, просмотр процесса загрузки. Параметры публикации. Добавление анимации или навигации, созданной во Flash, на готовую web-страницу в Интернете. | | Диск «Программа Flash5» | ПК, проектор, операционная система Windows, Интернет, колонки |
№ урока п/п | Сроки (дата) | Название темы | Практическая работа | Технические средства |
1. | | Введение в предмет. Условия безопасной работы на персональном компьютере. | Практическая работа: вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. | ПК, проектор, Интернет |
2. | | Первое знакомство с панелью инструментов рисования. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы. | Практическая работа №1: работа с инструментами рисования Pencil, Brush, Line, Eraser | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
3. | | Раздел панели рисования – Colors. Панели Stroke и создание собственного стиля линии. | Практическая работа №2: создание необычной рамки и нескольких своих оттенков. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
4. | | Инструменты рисования (продолжение). Панели Info и Transform. Группировка объектов. | Практическая работа №3: нарисовать рисунок и преобразовать его с помощью группировки и копирования. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
5. | | Сложные инструменты рисования. Раздел панели рисования – View. | Практическая работа №4: создание собственной работы по образцу. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
6. | | Градиентные заливки и работа с ними. Панель Fill. Панели Mixer и Swathes. | Практическая работа №5: работа с преобразованием заливки и создание собственного рисунка | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
7. | | Панели Character, paragrafh и другие возможности редактирования текста. | Практическая работа №6: создание поздравительной открытки | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
8. | | Растровые изображения и работа с ними. Параметры инструмента Lasso. Трассировка растрового изображения. | Практическая работа №7: создание изображения. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, сканер |
9. | | Временная шкала и ее основные элементы. Слои и кадры. Создание простого мультфильма. | Практическая работа №8: анализ готового фильма и создание собственного фрагмента. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
10. | | Понятие символа. Работа с библиотекой фильма. Создание и работа с символами типа Graphic. | Практическая работа №9: копирование фильма и работа с ним. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
11. | | Создание анимации с заполнением кадров движением. Панели Frame для данного случая. Панель Effect. Создание анимации с движением по определенной траектории. Панели Scene. | Практическая работа №10: создание анимации. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
12. | | Символ типа Movie Clip. Отличия в поведении символов разных типов. Общая библиотека. Панель Instance | Практическая работа №11: работа с анимацией | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
14. | | Калькирование. Создание анимации с изменением формы. Панель Frame для данного случая. Использование указателей формы. Слой-маска. Работа с типами слоев и их использование для различных целей. Полезные команды преобразования кадров. | Практическая работа №12: создание анимации с изменением формы, добавление слоев к уже имеющимся кадрам. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows |
15. | | Символ типа Button. Состояние кнопки. Два способа создания анимированных кнопок. Добавление звука к состоянию кнопки и к основному фильму. Панель Sound. Изменение размеров и вида изображения кадра. | Практическая работа №13: создать новый фильм, добавить звук в уже созданный фильм. | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, колонки, микрофон |
16. | | Добавление Flash-анимации к видеофрагменту и видео к Flash-фильму. Возможности импортирования и экспортирования программы. Использование языка программирования Actions Script для программирования кнопки и кадра. Панель Align | Практическая работа №14: добавить анимацию к видеофрагменту и видео к фильму | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, колонки |
17. | | Задание свойств фильма. Использование меток и комментариев к кадрам. Тестирование фильма на рабочем поле – Панель Controller. Меню Control. Панель Movie Explorer | Контрольная | Диск, ПК, проектор, операционная система Windows, Интернет, колонки |