СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов»

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

______________

/О.Н.Волкова/

протокол МО

№ от .01.2021

Рекомендована к утверждению

на педагогическом совете протокол № от 2019

Утверждаю

________________

Е.А.Никифорова, директор

МБОУ «Крапивинская СОШ»

Приказ № от 2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Создание интерактивной анимации

средствами MACROMEDIA FLASH»

для учащихся 9 классов


Рабочая программа составлена на основе:

• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации

средствами MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А.

для 9 классов общеобразовательных учреждений (код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kursa-informatika).




Составитель:

Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.















пгт, Крапивинский, 2021



Оглавление

  1. Пояснительная записка 3

  2. Требования к уровню подготовки учащихся 4

  3. Содержание программы 6

  4. Учебно - тематическое планирование 12

  5. Календарно-тематическое планирование 13

6.Учебно методические средства обучения 14



Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы Железняк В.А.

Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ». Данный курс прошел экспертизу в МГИПК (Мурманский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) и предназначен для профильной подготовки учащихся 9-х классов. Опубликован в приложении № 51 2006 г. к журналу «Учебный год». Автором данной программы является В.А. Железняк. Код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kursa-informatika.

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гуманитарного и др. профилей.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.

Вид элективного курса: предметно-ориентированный.

Категория учащихся: 9 классы.

Количество часов: 34 учебных часа (1 час в неделю).

Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.

Задачи курса:

Задача 1. сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.

Задача 2. сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.

Задача 3. повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.

Задача 4. повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать:

  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;

  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);

  • особенности векторных и растровых форматов;

  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;

  • этапы создания ролика;

  • виды анимации;

  • основные понятия, используемые в Macromedia Flash: символ, слой, «шкала времени», ключевой кадр, ролик, скрипт, сцена

  • понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;

  • свойства основных импортируемых графических форматов (SWF,BMP, GIF, JPEG, WMF);

  • основные операторы управления проигрыванием фильма (onMou-seEvent, onClipEvent, with, tellTarget, stop, play, getURL, nextFrame,gotoAndStop и др.);

  • понятия предварительного просмотра и публикации фильма.



уметь:

  • запускать приложение Macromedia Flash;

  • создавать и модифицировать изображения;

  • редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, вставку, блокирование, группировку, масштабирование, вращение, перекос, зеркальное отражение);

  • работать со слоями;

  • использовать градиентные и растровые заливки;

  • создавать анимационный ролик;

  • применять различные эффекты при создании анимации;

  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle(прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush(кисть),.Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница) и инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso(лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);

  • импортировать графические изображения;

  • просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;

  • вводить и редактировать сценарии; проверять синтаксис; тестировать сценарии;

выполнять предварительный просмотр публикации в заданном формате

Содержание программы

Модуль I: ГРАФИКА (всего часов – 5)

Содержание модуля: изучению основ Macromedia Flash и отработке навыков рисования, теории растровой и векторной графиках, графических программах, работающих с этими видами графики, знакомство с интерфейсом Macromedia Flash - раздел панели рисования (инструменты рисования и их свойства), градиентное заполнение, преобразование заливки, работа с текстом.

Основные понятия: растровая и векторная графика, интерфейс, инструменты и палитра графического редактора.

Задачи модуля:

1. научить основам программы Macromedia Flash;

2. научить работать с графикой и текстом в программе Macromedia Flash.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с интерфейсом программы; работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами.

  • знать: назначение панелей программы; как работать с графикой; как создавать рисунки и закрашивать их; как работать с текстом.

  • понимать: принципы работы программы и назначение панели инструментов.

Практическая работа: «Открытка».

Итоговый тест «Графика».

Модуль II: РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ (всего часов – 5)

Содержание модуля: работа с инструментами произвольного преобразования фигур Free Transform, работа с инструментами линеек, использование сеток и направляющих, изучение и использование настроек рисования.

Основные понятия: объект, трансформация, виды трансформации, линейка, сетка.

Задачи модуля:

1. научить выделять и преобразовывать объекты проекта;

2. научить использовать линейки, сетки и направляющие, и пользовать настройками рисования.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами программы.

  • знать: настройки рисования, как выделять и преобразовывать объекты, комбинировать их, пользоваться инструментом Free Transform.

  • понимать: принципы работы программы и назначение инструментов.

Практическая работа: «Трансформация объектов».

Итоговый тест «Работа с объектами».

Модуль III: РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ (всего часов – 2)

Содержание модуля: типы файлов статических изображений, работа с библиотекой изображений, трассировка растровых изображений.

Основные понятия: типы графических файлов, импорт, экспорт, библиотека, трассировка.

Задачи модуля:

1. научить импортировать и экспортировать файлы;

2. научить работать с библиотекой.

Учащиеся должны:

  • уметь: импортировать и экспортировать различные изображения, производить трассировку растровых изображений.

  • знать: типы статических файлов, которые можно импортировать, как импортировать статические изображения во Flash.

  • понимать: назначение импорта и экспорта.

Практическая работа: «Импорт и экспорт изображений».

Итоговый тест «Работа с изображениями».

Модуль IV: РАБОТА СО СЛОЯМИ, КАДРАМИ И СИМВОЛАМИ (всего часов – 5)

Содержание модуля: отработка и использование слоев, создание эффекта тени, создание, размещение и редактирование символов, распределение по слоям и создание ключевых кадров.

Основные понятия: слой, кадр, символ, ключевой кадр.

Задачи модуля:

1. научить пользоваться слоями и ключевыми кадрами;

2. научить работать с символами.

Учащиеся должны:

  • уметь: распределять по слоям и блокировать слои, работать с графикой, символами и кадрами;

  • знать: определение символа, слоя и кадра;

  • понимать: назначение слоев, символов и кадров.

Практическая работа: «Многослойный рисунок».

Итоговый тест «Работа со слоями, кадрами и символами».

Модуль V: АНИМАЦИЯ (всего часов – 5)

Содержание модуля изучение основ анимации: временная шкала и ее основные элементы; работа с графическими символами и библиотекой; заполнение кадров движением; направляющие слои.

Основные понятия: анимация, покадровая анимация, Motion-анимация, слой Guide (направляющий), Shape-анимация.

Задачи модуля:

1. научить работать с временной шкалой;

2. научить создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с графикой, создавать движение в кадрах, в том числе по направляющим;

  • знать: как создавать простейшие анимации с изменением формы;

  • понимать: принципы создания анимации.

Практические работы:

  1. «Создание покадровой анимации»;

  2. «Движение по заданной траектории»;

  3. «Морфинг».

Итоговый тест «Анимация».

Модуль VI: ОСНОВЫ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ACTION SCRIPT (всего часов – 3)

Содержание модуля изучение языка программирования Action Script, используемого во Flash-приложениях: создание простых тестов и программирование кнопок.

Основные понятия: скрипт, основные управляющие скрипты, интерактивность.

Задачи модуля:

1. научить программировать кнопки;

2. научить создавать простейшие тесты.

Учащиеся должны:

  • уметь: применять язык программирования Action Script на практике;

  • знать: определение события, а также назначение скриптов;

  • понимать: язык программирования Action Script и принцип действия скриптов.

Практическая работа «Тест».

Итоговый тест «Язык Action Script».

Модуль VII: РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА

(всего часов – 9)

Содержание модуля: разработка плана работы над проектом, самостоятельная работа над проектом.

Основные понятия: проект, план проекта.

Задача модуля:

1. создать каждым учеником собственное Flash-приложение.

Учащиеся должны:

  • уметь: применить полученные знания и навыки при создании собственного Flash-приложения, разрабатывать план проекта;

  • знать: понятие проекта, его плана;

  • понимать: назначение проекта.

Практическая работа: «Мой проект».







Учебно-тематическое планирование



Наименование изучаемых тем

Число часов по месяцам

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1

Графика

1

1

1

1

1






























5

2

Работа с объектами






1

1

1

1

1

























5

3

Работа с изображениями











1

1























2

4

Работа со слоями, кадрами и символами.













1

1

1

1

1


















5

5

Анимация


















1

1

1

1

1













5

6

Основы языкf программирования Action Script























1

1

1










3

7

Создание собственного проекта


























1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

8

Всего часов 35

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Календарно-тематическое планирование

п/п.

Наименование модуля и темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Дата проведения

Семи-нары

Практ.


I. Графика.

5

2

3

тест


1


Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

1




2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

1

0,5

0,5



3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

3

0,5

2,5

практ. задание



II. Работа с объектами.

5

2

3

тест


4

Выделение и свободная трансформация объектов

1

0,5

0,5



5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

1

0,5

0,5



6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования

1

0,5

0,5




III. Работа с изображениями.

2

1

1

тест


7

Импорт и экспорт изображений

1

0,5

0,5



8

Работа с библиотекой ихображений

1

0,5

0,5




IV. Работа со слоями, кадрами и символами.

5

2

3

тест


9


Временная шкала и ее основные элементы.

1


0,5


0,5




10

Слои и кадры.

1

0,5

0,5



11


Размещение, редактирование символов.

1


0,5


0,5




12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2


0,5

1,5




V. Анимация.

5

2

3

тест


13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

0,5

0,5



14

Покадровая анимация.

1

0,5

0,5



15

Motion-анимация.

Движение по пути. Слой Guide (направляющий).
Shape-анимация.

3

1

2

практ. задание



VI. Основы языкf программирования Action Script

3

1

2

тест


16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

0,5

0,5



17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2

0,5

1,5

практ.

задание



VII. Создание собственного проекта

9

1

8

Презен-тация

проекта


18

Выбор темы проекта. Обсуждение содержания.

Разработка плана работы.

1

1




19

Самостоятельная работа над проектом.



8







Учебно методические средства обучения

Для учителя:

  1. Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. – СПб: БХВ, 2004.

  2. Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. – СПб: БХВ, 2005.

  3. Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.

  4. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. – М: Вильямс, 2005.

  5. А. М. Горностаева, Э. С. Ларина. Диалог с компьютером. Интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash (+ CD-ROM) - Издательство: Глобус, Панорама, 2008 г.

Для ученика:

  1. Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.

  2. М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.

2. Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash (+ CD-ROM) - Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2008 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!