СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Математика ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочую программу можно использовать во 2 классе по ФГОС. Соответствует программе 2015 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Математика ФГОС»





















Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе нормативно-правовых документов и методических матераилов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.182.2) (с изменениями от 31 декабря 2015 г.);

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новопесчанская СОШ»;

  • Авторской программы Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина «Литератуное чтение»

  • Учебного плана для 1-4 классов на 2016-2017 учебный год МБОУ «Новопесчанская СОШ», Бурлинского района, Алтайского края;

  • Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год МБОУ «Новопесчанская СОШ»;

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ «Новопесчанская СОШ» приказ № от_______2016 г.;

  • приказа Министерства образования и науки РФ №459 от 21.04.2016 г. «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год»

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы по-знания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о способах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают об основных свойствах и связях между компонентами и результатами арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их изме-рением, с единицами этих величин и соотношениями между ними.Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию связей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами способствует развитию у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семей-ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязей между компонентами и результатами действий, осоз-нанному использованию действий и их свойств.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Школьники научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инстру-ментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического материала создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на после-довательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений анализировать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, сравнивать и проводить на этой основе классификацию объектов, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, пе-реносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, проис-ходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе усвоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, усваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием матема-ических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Усвоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, произведений искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного ма-териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю - во 2 классе 136 ч, 34 учебные недели.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА

• Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

• Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

• Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

• Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и сам-оценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

• понимание причин успеха в учебной деятельности;

• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке ре-зультатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

регулятивные

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносите-ли, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использОвать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 +5, 35 −5, 35 −30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м =100 см; 1 м =10 дм; 1 дм =10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч =60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. =100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножениеи деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сло-жения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с ис-пользованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в кон-кретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждыйи др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости

между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических суждений.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначения действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20.

Нумерация.(14 ч)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30 + 5,

35 − 5, 35 – 30.

Единицы длины: миллиметр, метр.

Таблица единиц длины.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Образовывать, называть и запи-

сывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (20 ч)

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Сумма и разность отрезков.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составлениевысказываний с логическими связками если…, то...; не; все; заданияна сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Резерв.

Контроль и учёт знаний.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестно-

го вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приёмы сложения и вы-

читания чисел в пределах 100.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18,

362, 36 − 20, 26 + 4, 30 − 7, 60 − 24,

26 + 7, 35 – 8.

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»;лабиринты с числовыми выраже-ниями; логические задачи; работана вычислительной машине, выполняющей действия сложение ивычитание.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выражения с переменной вида

а + 12, b − 15, 48 – c.

Уравнение.

Проверка сложения вычитанием.

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Закрепление. Решение задач.

Проверочная работа «Проверим

себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний.

Моделировать и объяснять ход вы-

полнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков,

сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку ре-

зультата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12,

25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (23 ч)

Письменные приёмы сложения и

вычитания двузначных чисел без

перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида

45 + 23, 57 − 26. Проверка сложения и вычитания.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства проти-воположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Решение задач.

Письменные приёмы сложения и

вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников,

членов семьи, одноклассников).

Сложение и вычитание вида 37 + 48,

37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 − 8, 50 − 24,

52 − 24.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачиповышенного уровня сложности.

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно? Неверно?»

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый

углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему.

Составлять план работы.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг

друга, помогать друг другу устранять недочёты.

5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (17 ч)

Умножение.

Конкретный смысл действия умножение.

Связь умножения со сложением.

Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Периметр прямоугольника.

Деление.

Названия компонентов и результата действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построениевысказываний с логическими связками если…, то…; каждый; со-ставление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенногоуровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно? Неверно?».

Контроль и учёт знаний.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематическихчертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решатьтекстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения

одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

6.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Умножение и деление.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построениевысказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по за-

данной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дей-

ствий.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


7.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч).

Проверка знаний (1 ч)


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Математика. Учебник + электронное приложение , 2 класс. В 2-х частях
    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.Просвещение, 2012

  • Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях, Моро М.И., Волкова С.И., М.Просвещение, 2016

  • Математика. Проверочные работы. 2 класс, Волкова С.И., М.Просвещение, 2015

  • Математика. Устные упражнения. 2 класс, Волкова С.И. , М.Просвещение, 2013

  • Математика. Контрольные работы. 1-4 классы, Волкова С.И., М.Просвещение, 2014

  • Математика и конструирование. Конструирование. Пособие для внеурочной деятельности. 2 класс, Волкова С.И., Пчелкина О.Л., М.Просвещение, 2013

  • Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс, Буденная И.О. и др., М.Просвещение, 2014

  • Математика. Предметная линия учебников «Школа России». Рабочие программы. 1-4 классы
    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., М.Просвещение, 2014

  • Компьютер.

  • Проектор.






Критерии и нормы оценки знаний

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочные работы

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).


Математический диктант.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Формы и виды контроля

п\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе на:

Уроки

Самостоятельные работы (с.р.), практические работы (п.р.), тестовые задания (т.з.), лабораторные работы (л.р.)

Контрольные

работы

Проекты

Формы само-стоятельной работы учащихся

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16



1

-

работа с книгой (в классе, дома);

решение и составление задач;

учебные упражнения в обычных тетрадях и в тетрадях с печатной основой;

решение примеров, уравнений;

контрольная работа,

работа над ошибками,

декадники

работы-задания, связанные с использованием схем, графиков, раздаточного материала; графические работы;

работа с печатными средствами:

-карточки,

-перфокарты;

-схемы,

-таблицы.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

20



1

1

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы.

28



2


-

4.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приёмы.

23



1

1

4.

Числа от 1 до 100 Умножение и деление.

17



1

-

5

Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21



1

-

6.

Итоговое повторение

Проверка знаний

10

1



2


-


Итого

136



9

2







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

Дата по плану

Дата фактически

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

1



Повторение: числа от 1 до 20.

1

текущий

2

2



Повторение: числа от 1 до 20.

1

текущий

3

3



Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

иекущий

4

4



Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100


текущий

5

5



Поместное значение цифр.


1

текущий

6

6



Однозначные и двухзначные числа.


текущий

7

7



Миллиметр.


текущий

8

8



Миллиметр. Перевод одних единиц длины в другие.


текущий

9

9



Число 100.


текущий

10

10



Метр. Таблица единиц длины.


текущий

11

11



Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.


текущий

12

12



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


Текущий

13-14

13-14



Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

2

Текущий

15

15



Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

итоговый

16

16



Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Конт.раб.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (20 ч)

17

1



Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Задачи, обратные данной.

1

текущий

18

2



Сумма и разность отрезков.

1

текущий

19

3



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


Текущий

20

4



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Текущий

21

5



Решение задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

1

текущий

22

6



Час. Минута. Определение времени по часам.

1

текущий

23-24

7-8



Длина ломаной.

2

Индив.опрос

25

9



Порядок дей­ствий. Скобки.

1

Текущий

26

10



Числовые выражения. Решение выражений со скобками.

1

текущий

27

11



Сравнение числовых выражений.

1

Текущий

28

12



Периметр многоугольника

1

Текущий

29

13



Свойства сложения.

1

текущий

30-31

14-15



Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

2

Индив.опрос

32

16



Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

1

текущий

33

17



Что узнали. Чему научились.

1

текущий

34

18



Проект «Узоры и орнаменты на посуде».

1

проект

35-36

19-20



Контроль и учет знаний.

1

Контр.раб.№ 2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1



Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

текущий

38

2



Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60+18

1

Индив.опрос

39

3



Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36-22.

1

Индив.опрос

40

4



Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

1

Индив.опрос

41

5



Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7

1

Индив.опрос

42

6



Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

текущий

43-44

7-8



Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

2

текущий

45

9



Решение составных задач. Запись решения выражением.

1

Текущий

46

10



Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7.

1

Текущий

47

11



Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

1

Индив.опрос

48

12



Закрепление.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

текущий

49

13



Что узнали. Чему научи­лись.«Странички для любознательных».

1

текущий

50

14



Что узнали. Чему научи­лись.

1

Индив.опрос

51

15



Буквенные выражения.

1

Индив.опрос

52-53

16-17



Буквенные выражения.

2

текущий

54

18



Уравнение.

1

текущий

55

19



Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

2

текущий

56

20



Проверка сложения вычитанием.

1

текущий

57

21



Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

текущий

58-59

22-23



Что узнали. Чему научились.

2

текущий

60

24



Решение задач.

2

текущий

61

25



Закрепление. Решение задач.

1

Индив.опрос

62

26



Проверим себя и оценим свои достижения.

1

итоговый

63

27



Анализ результатов.

1

Индив.опрос

64

28



Контроль и учет знаний.


Контрольная работа № 3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (23 ч)

65

1



Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

1


66

2



Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.

1


67-68

3-4



Проверка сложения и вычитания.

2


69

5



Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1


70

6



Решение задач.

1


71

7



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48.

1


72

8



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53.

1


73-74

9-10



Прямоугольник. Построение прямоугольника

2


75

11



Письменный прием сложения вида 87 + 13.

1


76

12



Решение текстовых задач. Странички для любознательных».

1


77

13



Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8.

1


78

14



Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24. Наши проекты:«Оригами». Изготовление различных изделий из за-готовок, имеющих форму квадрата.

1


79-80

15-16



Что узнали? Чему научились?

2


81

17



Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.

1


82-83

18-19



Решение текстовых задач.

2


84-85

20-21



Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2


86-87

22-23



Квадрат.

2


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (17 ч)

88

1



Конкретный смысл действия умножения.

1


89

2



Текстовые задачи, раскрывающие

смысл действия умножение

1


90-91

3-4



Связь между сложением и умножением. Знак действия умножения.

2


92

5



Периметр прямоугольника.

1


93

6



Приемы умножения 1 и 0.

1


94-95

7-8



Названия компонентов и результата умножения.

2


96-97

9-10



Переместительное свойство умножения.

2


98-99

11-12



Конкретный смысл действия деления.

2


100

13



Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1


101

14



Названия компонентов и результата действия деления.

1


102

15



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


103

16



«Странички для любознательных». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1


104

17



Контроль и учёт знаний.

1

Контрольная работа №4


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (21ч)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1



Связь между компонентами и результатом умножения.

1


106

2



Приём деления, основанный на связи между компонентами и ре-зультатом умножения.

1


107

3



Приём умножения и деления на число 10.

1


108-109

4-5



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

2


110

6



Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1


111

7



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

1


112

8



Приёмы умножения числа 2.

1


113

9



Составление таблицы умноженияна 2.

1


114

10



Приёмы умножения числа на 2.

1


115-116

11-12



Деление на 2.

2


117

13



Деление на 2.

1


118-119

14-15



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2


120

16



Умножение числа 3 ина 3.

2


121

17



Деление на 3.

2


122

18



Деление на 3.

1


123

19



Странички для любознательных». Что узнали.Чему научились?

1


124

20



Что узнали. Чему научились?

1


125

21



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1


126-135 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) текущий

136




Проверка знаний (1 ч)


Контр.раб. №5