Рабочая программа для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО примерной программы НОО по русскому языку и программ НОО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам начального образования, представленных в ФГОС НОО (рабочая программа по русскому языку 2 класс /.сост Л. Я. Желтовская О. Б. Калинина . изд. Астрель 2012 г. и в соответствии с годовым календарным планом –графиком на 2016-2017 учебный год.
Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс, УМК «Планета знаний» АСТ-Астрель Москва 2012 г
(Смотреть рабочую программу по русскому языку . 2 класс Л. Я. Желтовская О. Б. Калинина УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 стр.8)
(Смотреть рабочую программу по русскому языку 2 класс. Л. Я. Желтовская О. Б. Калинина УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 стр.8- 9)
(Смотреть рабочую программу по русскому языку 2 класс. Л. Я….. Желтовская О. Б. Калинина УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 стр.13-19 )
(Смотреть рабочую программу по русскому языку 2 класс Л. Я. Желтовская О. Б. Калинина УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 стр20-24 )
№ п/п | Наименование разделов и тем |
1-я четверть |
О ДАРЕ СЛОВА (введение) (5 ч) |
1 | Зачем человеку слово дано |
2 | Родной язык — русский |
3 | Русский язык – родной язык |
4 | Язык певучий и богатый . |
5* | Вспоминаем о лете |
СЛОВО и его строение (повторяем изучаем) 26 ч. |
6 | Слово.Звуки и буквы. |
7 | Звуки и буквы. |
8 | Предложение.Текст |
9 | Алфавит |
10 | Ударение |
11 | Большая буква в словах |
12 | Слоги.Ударение |
13 | Перенос слов |
14 | Входная проверочная работа |
15 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме |
16 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных |
17 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных |
18 | Обозначение парных звонких и глухих согласных |
19 | Обозначение на письме безударных гласных звуков |
20 | Контрольный диктант № 1 по теме « Обозначение согласных и гласных звуков на письме» |
21* | Коррекция. Повторение изученного. |
22 | Слова–названия предметов, признаков, действий |
23 | Слово и предложение |
24 | Работа слов в предложении и тексте |
25 | Проверка усвоения материала, анализ |
26 27 | Предложение и текст |
28 29* | Изложение и его анализ |
30 31* | Сочинение и его анализ |
Слово и его значение ( 11ч ) |
32 | Если хочешь понимать и быть понятным. |
33 | Конкретные и общие значения слов. |
34 | Лексическое значение слова |
35 | Какие бывают лексические значения слова |
36 | Группы слов с общим значением |
37 | Слово и его значение |
38 | Ежели вы вежливы. Вежливые слова. |
39 | Проверочная работа№ 3 по теме: «Слово и его значение» |
40 | Выборочный пересказ текста |
41 42 | Сочинение и его анализ |
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (9 ч) |
43 | Корень слова |
44 | Однокоренные слова |
45 | Слова-синонимы |
46 | Суффикс |
47 | Приставка . Роль приставок в словах. |
48 | Закрепление |
49 | Окончание слова |
50 | Окончание как изменяемая часть слова |
51 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) |
ПРАВОПИСАНИЕ слов (22ч) |
52 | Понятие об орфограмме |
53 | Орфограмма в корне слова |
54 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов |
55 | Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов |
56 | Проверка безударной е — гласной ё |
57 | Проверка гласных в корне после шипящих |
58 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова |
59 | Способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове |
60 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова |
61 | Способы и приёмы проверки непроизносимых согласных в корнях слов |
62 | Проверка непроизносимых согласных в корнях слов |
63 | Проверочная работа № 5 по теме: «Орфограмма в корне слова" |
64 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) |
65 | Обобщение по теме орфограммы в корне слова |
66 | Повторение. |
67 | Контрольный диктант№ 4 по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». |
68 | Коррекция |
69 70 | Изложение и его анализ |
71 72 | Создание текста поздравления |
73 | Инструктаж по проектным работам |
« Жизнь» языка в речи (8 ч) |
74 | Слово в предложении. |
75 | Предложение. Члены предложения. |
76 | Члены предложения. |
77 | Текст. Тема текста. |
78 | Тема текста и средства её раскрытия |
79 | Сообщение о любимой книге |
80 | Сочинение о зимних забавах, историях |
81 | Анализ творческих работ |
ПРАВОПИСАНИЕ слов (продолжение) (44 ч) |
82 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. |
83 | Непроверяемые орфограммы в корне |
84 | Способы проверки орфограмм |
85 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне |
86 | Слова с двойными согласными. |
87 | Написание слов с двойными согласными |
88 | Двойные согласные в русских словах |
89 | Двойные согласные в словах |
90 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения |
91 | Закрепление написания слов с двойными согласными |
92 | Написание слов с двойными согласными |
93 | Контрольное списывание. |
94 | Повторение. Коррекция. |
95 | Тренинг. Проверяем друг друга. |
96 | Проверочный диктант№ 6 по теме «Двойные согласные» |
97 | Анализ и работа над ошибками |
98 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков |
99 | Способы обозначения мягкости согласных |
100 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков |
101 | Написание жи-ши ча-ща, чу-щу |
102 | Способы написания гласных после мягких согласных |
103 | Проверочная работа № 7 по теме «Правописание слов» |
104 105 | Разделительный мягкий знак |
106 | Упражнять в употреблении разделительного мягкого знака |
107 | Разделительный мягкий знак в словах |
108 | Наблюдение над употреблением разделительного мягкого знака |
109 110 | Обобщение сведений о роли разделительного мягкого знака в словах |
111 | Контрольный диктант№ 9 по теме «Разделительный мягкий знак» |
112 | Коррекция |
113 | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах. |
114 | Употребление мягкого знака на конце и в середине слова |
115 | Перенос слов с мягким знаком. |
116 | Употребление мягкого знака в середине слова. |
117 | Функции мягкого знака при записи слов |
118 119 | Учимся пересказывать и создавать тексты. |
120 | Обобщение |
121 | Тренинг |
122 | Проверочная работа № 11 по теме«Правописание слов» |
123 | Анализ и работа над ошибками |
124 125 | Обобщение-тренинг |
ЧАСТИ РЕЧИ (26 ч) |
126 | Общие значения частей речи |
127 | Имя существительное |
128 | Большая буква в собственных существительных |
129 130 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
131 | Собственные имена существительные |
132 | Правило употребления большой буквы в кличках животных |
133 | Правило употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей |
134 | Употребление большой буквы в географических названиях |
135 | Контрольный диктант № 10 « по теме «Имя существительное» |
136 | Анализ и коррекция ошибок. |
137 | Повторение. |
138 | Признаки имён прилагательных |
139 | Имя прилагательное |
140 | Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных |
141 | Признаки имени прилагательного как части речи |
142 | Глагол |
143 | Признаки отличия глаголов |
144 | Изменение частей речи по числам |
145 | Употребление имён существительных в формах косвенных падежей. |
146 | Предлоги и союзы |
147 | Слова-связки |
148 | Проверочная работа № 12 по теме «Части речи». |
149 | Коррекция. Анализ к. д. |
Язык и речь ,повторение (21 ч. ) |
150 | Средства языка и речи. |
151 | Текст |
152 153 | «Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение |
154 155 | Сочинение и его презентация |
156 | Обобщение по теме |
157 | Слово. Предложение. Текст |
158 | Роль языка и речи. |
159 | Слово. Предложение. Текст |
160 | Обобщение знаний о частях речи |
161 | Правописание гласных и согласных в корне слова |
162 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне |
163 | Правописание гласных и согласных в корне слова |
164 | Итоговый контрольный диктант |
165 | Анализ и коррекция ошибок |
166-175 | Комплексное повторение изученного |
Русский язык. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б.
Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2012г.
Русский язык. 2 класс : рабочая тетрадь к учебнику Л. Я. Желтовская, О. Б.
Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2012г.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :
4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. мультимедийная доска.