02 – 03
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МУЛЛАКАЕВО ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д.КУЛЬЧУРОВО МР БАЙМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор школы
_____________/ Ишимова Р.М./ _________/С.М. Султанов/ _________/И.Х.Абсалямов/
протокол №1 от «___»___________2016 г. «___» ____________2016 г. приказ № ___ от «30 » августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Срок реализации 1 год
Программа составлена на основе авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой
«Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы»
Программу составила:
Кагарманова Фарида Зиннуровна,
учитель английского языка
I квалификационная категория
2016
Планируемые результаты изучения курса английского языка во втором классе
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь)
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка;
имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание учебного курса
Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал.
Тематическое планирование по английскому языку для 2 класса (Spotlight-2)
№ | дата | Тема урока | К/ч | примечание |
план | факт |
1 | 02.09 | | Введение. Давайте приступим! | 1 | |
2 | 07.09 | | Ознакомление с буквами английского алфавита (a-h) | 1 | |
3 | 09.09 | | Ознакомление с буквами английского алфавита (i–q) | 1 | |
4 | 14.09 | | Ознакомление с буквами английского алфавита (r—z) | 1 | |
5 | 16.09 | | Буквосочетания sh и ch . | 1 | |
6 | 21.09 | | Буквосочетания th и ph . | 1 | |
7 | 23.09 | | Английский алфавит! Заглавные и строчные! | 1 | |
8 | 28.09 | | Привет! Знакомство с персонажами учебника | 1 | |
9 | 30.09 | | Привет! Слушаем команды! | 1 | |
10 | 07.10 | | Моя семья. | 1 | |
11 | 12.10 | | Моя семья. Мои любимые цвета. | 1 | |
12 | 14.10 | | Мой дом | 1 | |
13 | 19.10 | | Повторение. Мой дом. | 1 | |
14 | 21.10 | | Формирование лексико-грамматических навыков. | 1 | |
15 | 26.10 | | Развитие речи.«Где Чаклз?» | 1 | |
16 | 28.10 | | Аудирование. В ванной. | 1 | |
17 | 09.11 | | Контроль навыков письма. | 1 | |
18 | 11.11 | | Портфолио/ Великобритания в фокусе. Сады в Соединённом королевстве. Сады в России. | 1 | |
19 | 16.11 | | Английская сказка Городская мышка и деревенская. | 1 | |
20 | 18.11 | | Теперь я знаю! Давай поиграем! | 1 | |
21 | 23.11 | | Тест к модулю 1. (по теме Мой дом) | 1 | |
22 | 25.11 | | Работа над ошибками. Мой дом. | 1 | |
23 | 30.11 | | Мой день рождения! | 1 | |
24 | 02.12 | | Ознакомление с числительными от 1 до 10 | 1 | |
25 | 07.12 | | Вкусный шоколад! | 1 | |
26 | 09.12 | | Вкусный шоколад! Контроль навыков чтения. | 1 | |
27 | 14.12 | | Моя любимая еда! | 1 | |
28 | 16.12 | | Формирование навыка чтения слов с буквой “c”. | 1 | |
29 | 21.12 | | Портфолио./Великобритания в фокусе. Любимая еда. | 1 | |
30 | 23.12 | | Английская сказка Городская мышка и деревенская. | 1 | |
31 | 28.12 | | Теперь я знаю! | 1 | |
32 | 30.12 | | Тест к модулю 2. (по теме Мой день рождение!) | | |
33 | 18.01 | | Мои животные! Модальный глагол “can” и глаголы движения. | 1 | |
34 | 20.01 | | Мои животные! Развитие координации движений. | 1 | |
35 | 25.01 | | Модальный глагол. Мочь. | 1 | |
36 | 27.01 | | «В цирке». Формирование навыков аудирования. | 1 | |
37 | 01.02 | | Модальный глагол. Отрицание. | 1 | |
38 | 03.02 | | «Весело в школе». Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | |
39 | 08.02 | | Портфолио/ Великобритания в фокусе. Обожаю животных! | 1 | |
40 | 10.02 | | Английская сказка Городская мышка и деревенская. | 1 | |
41 | 15.02 | | Теперь я знаю! | 1 | |
42 | 17.02 | | Тест к модулю 3. (по теме Мои животные) | 1 | |
43 | 22.02 | | Работа над ошибками | 1 | |
44 | 24.02 | | Предлоги места. | 1 | |
45 | 01.03 | | Мои игрушки! | 1 | |
46 | 03.03 | | Глагол «иметь». | 1 | |
47 | 10.03 | | Глагол «иметь». Вопросительная форма. | 1 | |
48 | 15.03 | | Глагол «иметь». Отрицание. | 1 | |
49 | 17.03 | | «Плюшевый мишка». | 1 | |
50 | 22.03 | | Портфолио \Великобритания в фокусе. Магазины, где продаются плюшевые мишки. | 1 | |
51 | 24.03 | | Английская сказка Городская мышка и деревенская. | 1 | |
52 | 05.04 | | Теперь я знаю… | 1 | |
53 | 07.04 | | Тест к модулю 4. (по теме Мои игрушки.) | | |
54 | 12.04 | | Работа над ошибками | | |
55 | 14.04 | | Мои каникулы! | 1 | |
56 | 19.04 | | My Holidays! Мои каникулы! | 1 | |
57 | 21.04 | | Развитие речи. «Мои каникулы». | 1 | |
58 | 26.04 | | етрено! ( ошибкамиелами Погода и одежда. | 1 | |
59 | 28.04 | | «Погода». Формирование лексико-грамматических навыков . | 1 | |
60 | 03.05 | | «Волшебный остров». | 1 | |
61 | 05.05 | | Контроль навыков аудирования | 1 | |
62 | 10.05 | | «Городская и деревенская мышки». | 1 | |
63 | 12.05 | | Проверочная работа №5 «Я люблю английский». | 1 | |
64 | 17.05 | | «Весело в школе». | 1 | |
65 | 19.05 | | «Каникулы в России». | 1 | |
66 | 24.05 | | Выходная административная к\р. | 1 | |
67 | 26.05 | | Работа над ошибками | 1 | |
68 | 31.05 | | Урок чтения Showtime | 1 | |